Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Недостатки и преимущества тут, мозговой штурм противоречий тут

Задача: вообразить новую редакцию D&D, которая бы сохраняла однозначные преимущества, избавилась от однозначных недостатков и имела элегантных механические решения противоречий.

Более ли менее одобряемые идеи:
  • Персонаж строится из расы, класса и темы.
  • Раса, класс и темы имеют значение и развиваются на протяжении всех уровней.
  • Как и класс, раса и тема имеют выбираемые способности. По сути они используют одну механику.
  • Можно мультикласситься (мультираситься, мультитемиться), беря при некоторых обстоятельств способности других классов, рас и тем.
  • Требуется разделить по крайней мере боевые и небоевые способности, чтобы обеспечить возможность создавать обязательно годных в бою персонажей.
  • Навыки и некоторые другие вещи (магия в целом, например) не могут быть поделены на боевые и небоевые. Этим качеством обладают конкретные способности ("паверы"), например заклинания и применения навыков.
  • Остаются этапы, возможно, пять: бытовой (аналог начала 3.5), героический, легендарный, эпический, бессмертный.
  • Основная механика прежняя: d20 + модификатор против сложности.

Некоторые другие обсуждаемые идеи:
  • Если делить способности на боевые и небоевые, то именно на два ли этих типа? Может быть, боевые, социальные и исследовательские, в соответствии с компонентами ролевой игры?
  • Следует ли развивать персонажа "пунктами", относящимися к этим типам способностей? Например, мастер выдаёт "2 боевых пункта и 2 небоевых".
  • Какие ещё качества D&D надо оставить, чтобы для большинства людей игра оставалась D&D?
  • Что база, а что модули? Иначе говоря, что обязательно поддержано игромеханикой, а что - по желанию группы?

Ссылка

Автор Тема: [Конструктив] D&D по-нашему - готовые идеи  (Прочитано 10294 раз)

Оффлайн groklynn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • playing P&P RPG since 98
    • Просмотр профиля
Re: [Конструктив] D&D по-нашему - готовые идеи
« Ответ #60 : Марта 22, 2012, 14:09 »
Спасибо за наводку по поводу оффлайнового чарбилдера :good:
В целом, свое видение я сформировал, получилось как получилось. Было бы интересно увидеть альтернативные варианты и влиться в процесс создания "правильной" 5-й редакции   O_o

Оффлайн Ssslash

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 609
    • Просмотр профиля
Re: [Конструктив] D&D по-нашему - готовые идеи
« Ответ #61 : Марта 22, 2012, 15:28 »
А я бы, всё таки, подождал то, что делают WotCи и уже тогда начал бы думать о правильном 5ed. В том случае ели оно мне, конечно, не понравится ;)

Оффлайн groklynn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • playing P&P RPG since 98
    • Просмотр профиля
Re: [Конструктив] D&D по-нашему - готовые идеи
« Ответ #62 : Марта 22, 2012, 15:57 »
А я бы, всё таки, подождал то, что делают WotCи и уже тогда начал бы думать о правильном 5ed. В том случае ели оно мне, конечно, не понравится ;)

а я уже догадываюсь, что они сделают - еще более казуальный 4ed (за основу взят essentials) с прикрученной обратно венсианской магией и всякими штуками из 3-шки.
вообще, я так понял, что суть WotC-овского подхода проста - сыграть на ностальгии и любви к покупательству (растянут PH на три базовых тома, DMG на 3 и монстрятник на 10, и раскидают инфу так, что одной книгой не обойтись плюс карты/миниатюры/кубики/наборы/тайлсеты и все-на-свете)
то есть сама система нужна для того, чтобы франчайз удорожить. это мое имхо, но даже сравнение 3.5 и 4 с точки зрения "минимально необходимого" уже дает понимание и направление (в 3.5 нужны 3 книги, набор токенов, набор дайсов, чаршит; в 4 нужны 5 книг, так как три пэхи нужны чтобы воссоздать все классы 3.5, новые классы видятся мне как пока опциональные в любом случае, а набор токенов, тайлсеты, набор дайсов, чаршит, карты со способностями, подписка на DDI)
поэтому я буду пилить свою систему D&D 4.5/D&D Essentials Plus на базе контента предыдущих редакций и с учетом возможного будущего контента.  :P

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: [Конструктив] D&D по-нашему - готовые идеи
« Ответ #63 : Марта 22, 2012, 16:03 »
А по-моему тройка в этом смысле абсолютно аналогична четвёрке. Опции раскиданы по книгам так, что жалеешь об отсутствии возможности погуглить содержание всех этих книг IRL. Особенно нравится ситуация, когда ты примерно помнишь фит, но не помнишь откуда он. Искать можно долго и счастливо.

Оффлайн groklynn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • playing P&P RPG since 98
    • Просмотр профиля
Re: [Конструктив] D&D по-нашему - готовые идеи
« Ответ #64 : Марта 22, 2012, 16:19 »
А по-моему тройка в этом смысле абсолютно аналогична четвёрке. Опции раскиданы по книгам так, что жалеешь об отсутствии возможности погуглить содержание всех этих книг IRL. Особенно нравится ситуация, когда ты примерно помнишь фит, но не помнишь откуда он. Искать можно долго и счастливо.
аналогична, несомненно. но четверка зашла еще дальше даже в базовых книгах. в общем спорить желания нет абсолютно, все правильно и суть та же - это коммерческий продукт, он дорог своим оформлением и обилием контента. но как во многих коммерческих продуктах оформление и контент могут наскучить, и его можно поменять, но из-за того, что продукт "закрытый" новый контент будет работать только на базе основной системы. вот этим d&d проигрывала во времена 2-й редакции, d20 вроде как подлечила эту ситуацию, предложив систему, но 4e опять вернулась к системе "покупайте-наши-книжки", хотя стала более открытой и понятной в плане механики.
я хочу докрутить механику 4-ки до абсолютно тупого уровня, то есть приблизить по универсальности к savage worlds/gurps, но именно в рамках классического D&D со всеми основными вытекающими последствиями.  :)) в идеале - выделить эссенцию, по которой можно будет "раскладывать"/"импортировать" любые идеи по классам/расам/темам/паверам/ритуалам/монстрам на коленке, оцифровывать и бросаться в бой.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: [Конструктив] D&D по-нашему - готовые идеи
« Ответ #65 : Марта 22, 2012, 17:04 »
Четвёрку просто постепенно переводили в раздел сервиса, за который надо платить ежемесячно. Как ММО. Собственно и с тройкой такое же могли бы попытаться сделать, но не стали.

И да, рассказать, что ты умеешь, оцифровать на коленке и вперёд - это Hero Quest 2. Или PDQ, LB, Risus. А ещё можно от четвёрки отрезать всю боевую составляющую и водится по стр 42 и прочим небоевым правилам. Будет не хуже. Но это совсем не то, с чем у меня ассоциируется ДнД. ДнД всегда на первое место ставила классы, а потом отходила в сторону, позволяя мне сделать запоминающегося персонажа. Это принципиально. Если я захочу генерацию персонажа на лету, чарщит размером с визитку и правила поощряющие приключения, то я возьму любую из перечисленных выше систем (кроме HQ2). Потому что один фиг общим с ДнД будет только название, а механика у них уже проверена.

Оффлайн groklynn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • playing P&P RPG since 98
    • Просмотр профиля
Re: [Конструктив] D&D по-нашему - готовые идеи
« Ответ #66 : Марта 22, 2012, 17:26 »
Но это совсем не то, с чем у меня ассоциируется ДнД. ДнД всегда на первое место ставила классы... Потому что один фиг общим с ДнД будет только название, а механика у них уже проверена.
дык я тупо довожу до точки невозврата 4e essential. развиваю те мысли, что в DnD уже есть :)) я же говорю, суть будет в DnD, в классах/расах/фитах/паверах и прочем. просто я собираю вначале конструктор, который мог бы описать все то, что в DnD уже есть, и попробовать все это сделать более просто. то есть тот же AC файтера в фулплейте нужен для двух типов атак - melee и ranged. а зачем тогда вообще AC, если это, по-сути AC брони + модификаторы + reflex?вот эти вещи я хочу докрутить. чтобы паверы можно было свои делать на подобии того, что уже есть. и если нет специального павера, придумать правила для импровизации. 42 страница это хорошо, но 42 страница не объясняет, почему ни один класс не может создавать свои приемы? а я знаю почему - это не выгодно WotC и тысяче авторов, которые зарабатывают деньги на штамповке контента:)

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: [Конструктив] D&D по-нашему - готовые идеи
« Ответ #67 : Марта 22, 2012, 17:35 »
ни один класс не может создавать свои приемы
Почему не может? Есть какой-то запрет на создание хоумрулов?..

Оффлайн groklynn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • playing P&P RPG since 98
    • Просмотр профиля
Re: [Конструктив] D&D по-нашему - готовые идеи
« Ответ #68 : Марта 22, 2012, 17:38 »
Почему не может? Есть какой-то запрет на создание хоумрулов?..
Ноуп. Вот и пилю хоумрулы, чтобы создавать приемы/powers/skills и все остальное:)

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: [Конструктив] D&D по-нашему - готовые идеи
« Ответ #69 : Марта 23, 2012, 14:29 »
Я кстати, как-то пытался запилить правила генерации сил из четверки. Бросил из-за объема фановской работы. Хотя по большинству сил там действительно штамповка, не зря они потом выпускали силы с +[W] на каждый тир.

Оффлайн groklynn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • playing P&P RPG since 98
    • Просмотр профиля
Re: [Конструктив] D&D по-нашему - готовые идеи
« Ответ #70 : Марта 23, 2012, 14:40 »
Хотя по большинству сил там действительно штамповка, не зря они потом выпускали силы с +[W] на каждый тир.

я думаю, что там штамповка просто с парой-тройкой хитрых моментов по источникам сил/классам (контроллер/лидер и т.п.)

Спойлер
[свернуть]

Оффлайн groklynn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • playing P&P RPG since 98
    • Просмотр профиля
Re: [Конструктив] D&D по-нашему - готовые идеи
« Ответ #71 : Марта 23, 2012, 20:27 »
потихоньку моя затея продвигается. допилил концепцию универсальных правил по ритуалам, примерно прикинул сводную таблицу по развитию персонажей, пересмотрел концепцию статичных вторичных характеристик, а то слишком уж хилыми выходят кастеры на фоне воинов в ближнем бою (особенно клериков жалко). основную портянку по механике думаю доделаю за следующую неделю и начну потихоньку импортировать/допиливать контент:) будет желание, подключайтесь к процессу  :nya: