Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Если в прежние времена Mr.Garret детектировал у коммюнити системную лень и отсутствие стратегического видения, то сейчас автор детектирует глубочайший за десятилетие отраслевой криз, на который накладывается кризис печатных форматов вообще и кризисное состояние западных ролевых игр в частности.

Тупиковая ситуация, в которой пребывало РПГ движение в нашей стране, к лучшему не меняется. Хобби до сих пор не вышло из маргинальной области и все подвижки к лучшему не дают значитительного эффекта. Сеттингов пишется мало, мотивация пользователей к их покупке ничтожна. Уровень пиратства запредельно-стратосферный.  Коммерческий транслэйт западных проектов очевидно идет со скрипом, что меня, откровенно, очень печалит. Ибо в вязких глубинах ужаса тонет моя идея об официальном русском Равенлофте.

Авторы самодельных сеттингов находятся в том же состоянии, в каком пребывает Фоменко со своей убер машиной Marussia. На конвейер подобные проекты не поставишь, поскольку ролевого рынка в РФ нет. Семью подобным заработком не прокормишь, поскольку жители Москвы и Санкт-Петербурга боятся потратить на любимое развлечение 100 лишних рублей (смешные деньги даже для ЕКБ, я не говорю о Столицах). В итоге, мы обречены не увидеть свой вархаммер и не создать свое D&D, поскольку их потенциальные творцы с утра до вечера зарабатывают на пряники в стеклянно-бетонных офисах. И виноваты в этом не творцы, а те жадины, что хотят всего и сразу, не хуже чем у FFG и за 50 рублей. 

Отдельную злую шутку с Коммюинити играют необъятные географические пространства РФ. Очаги креативного движения разделены тысячами километров, что приводит к отсутствию идейного обмена в real-life режиме.

В он-лайне ситуация тоже печальная. Геймфорумс о смерти которого так долго говорили большевики, накрылся медным тазом. РПГ-ворлд живет, но активность в его пределах странная, можно сказать призрачная.  Каждый сидит в своем уголке и из него не выглядывает. Все сегментировано, при этом движения успевают бороться другом с другом и скандалить по мелочи. Переводческие сайты находятся в состоянии глубокого упадка, новых крупных ресурсов за 2012 год не появилось вообще. Короче говоря, вечная слава тем переводчикам, что продолжают переводить!

Есть ли из ситуации выход? Вот в чем вопрос?

Ссылка

Автор Тема: Наш вопрос Чемберлену? О кризисном состоянии коммюнити.  (Прочитано 106613 раз)

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Не так давно слова "отечественная компьютерная игра" вызывали только отвращение и мысли о "Петьках и ВИЧ". Сейчас же наши разработчики делают вполне конкуретноспособные игры и конкурентноспособные сеттинги.
Не так давно говоря о настольных играх обычный человек представлял себе бородатых задротов или детей, теперь же gaga games развила индустрию так, что в настолочки рубится молодежь которая раньше далека была от подобного времяпровождения.
Сейчас с помощью ДА, точно так же как когда-то с помощью Дженги, Манчкина и Доминиона начинают раскручивать рынок настольных рпг. Он менее выгоден коммерчески, поэтому логично, что расти будет последним. Но однажды он перешагнет сферу узкого круга и станет популярным. Вопрос только доживет ли Mr Garret до этого счастливого момента?  :angel:


А что касается форумов, то тут последствия увядания тоже очевидны. Все люди с геймфорумсов ушли сюда или из темы вообще. А отсюда многих креативных людей попросту выжила благосклонная администрация.
« Последнее редактирование: Июля 21, 2012, 12:19 от Azalin Rex »

Оффлайн groklynn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • playing P&P RPG since 98
    • Просмотр профиля
г-н Azalin Rex - в яблочко  :good:

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
С ростом популярности ресурса и после того как он покидает стадию проекта для маленькой тесной компании его уютность и ощущение того , что у нас мир волшебной дружбы пропадают.
И не "dislike" в этом виноват.
Есть разница между мнимым "ощущением дружбы" и реальным форматом общения.

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Давай я поясню на пальцах.
Ты вспоминаешь время, когда количество пользователей имажинарии было существенно меньше, чем сейчас.
Формат общения там естественно был "реально" другой.


Но сейчас я вижу ежедневный онлайн 60+, и довольно часто приходит кто-то новый.
Одно дело когда мы купили дом в Ордандо и устроили там свой мир хиппи, другое дело когда на улице понастроют дома и в них будут жить и рэднек Джон и полковник в отставке Сандерс.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Давай я поясню на пальцах.
Ты вспоминаешь время, когда количество пользователей имажинарии было существенно меньше, чем сейчас.
Формат общения там естественно был "реально" другой.


Но сейчас я вижу ежедневный онлайн 60+, и довольно часто приходит кто-то новый.
Одно дело когда мы купили дом в Ордандо и устроили там свой мир хиппи, другое дело когда на улице понастроют дома и в них будут жить и рэднек Джон и полковник в отставке Сандерс.

Ну онлайн 60+ был и раньше. Всё же два оттока пользователей были очень мощные.
В целом я согласен что процесс "декультуризации" естественен. Но администратор мог вводить инструменты не облегчающие этот процесс, а препятствующие ему.

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Раз уж об этом речь зашла -
Что ты видишь как меры против?
Систему предупреждений и банов? Отмену кнопок "like" и "dislike"? Может даже приглашение по invite-code? Ладно, последнее шутка :)


Как я поняла, там изначальная идея была в том, что от администрации - движок и никакой модерации, за исключением бана по уже существующему у Дориана черного списка.

Оффлайн RedTalon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 229
    • Просмотр профиля
Кстати о  "выгодно отличающих чертах", я смог выдумать из головы всего три:
а) Динамический и "только для вас" сюжет за реакции в котором отвечает не скрипт а живой человек (последнее кстати может быть и недостатком)
в) Черезвычайная лёгкость по изменению или созданию своего уникального контента игроками
г) Непосредственное живое общение (достоинство органично связанное с недостатком- нужно найти время чтобы тащиться кудато, иметь место и быть связаным с графиком ещё 4 человек)

Не надо так прибедняться. У ММОРПГ есть множество недостатков, отсутствующих в настолках по определению.

1. Ограниченность контента.
Кто-нибудь может себе представить 10 игр по одному и тому же модулю (игроком)? А в ММО один и тот же сценарий перепроходится и по 50, и по 100 раз. Не говоря уже о заданиях "собери 100500 крысиных хвостов в пределах одной локации".
2. Уродливая схема монетизации от которой игрока не покидает ощущение, что его доят.
3. Конкуренция с донаторами, ботоводами, ноулайферами.
4. Безграмотная агрессивная школота (чуть менее характерно для нероссийских серверов). В настолке ты просто не садишься за стол с неприятными тебе людьми.
5. Зависимость игрового успеха от количества времени проведённого в игре. Бонус пункты, если от твоего невыхода в онлайн страдает вся гильдия.
« Последнее редактирование: Июля 22, 2012, 15:03 от RedTalon »

Dorian

  • Гость
Цитировать
Как я поняла, там изначальная идея была в том, что от администрации - движок и никакой модерации, за исключением бана по уже существующему у Дориана черного списка.
В точку. Ибо если рыльце в пушку, то надо сначала самому побриться, а не звать админа, чтобы он прикрутил зеркало, в котором борода не отображается.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Не надо так прибедняться. У ММОРПГ есть множество недостатков, отсутствующих в настолках по определению.

М... я бы мог составить список из 100500 недостатков НРИ но ... whatever

Это как усиливает позиции НРИ? Типа wow испытывает отток пользователей в пользу фиаско?

Речь вроде как о преимуществах НРИ а не о недостатках ММО (которые им не мешают иметь порядка 30 млн игроков) , тк хотя НРИ и испытывают значимый отток игроков и конкуренцию за ЦА с ММО, говорить об обратном к сожалению не верно, как минимум со статистических позиций.

Поэтому говорить надо о преимуществах, что могут предложить НРИ чего не могут все остальные , вообще все .

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Тему прочитай по диагонали @ Отвечай

Развели вы тему...

Я не понимаю чего хотят добиться "недовольные".
Хотите чтобы классические НРИ стали мейнстримом? Не будет этого. Никогда. Посмотрите какая пропасть между нашим коммьюнити и западным, посмотрите на их семейные традиции (см. Монополию) - а у них все равно классические НРИ (типа ДнД) как были нишевым хобби, так им и благополучно и остаются. То же самое с варгеймами. Хотите чтобы в ваху 40к играли гламурные девочки, красили миниатюрки своими прекрасными с длиннющими ногтями пальчиками и потом в каком-нибудь модном заведении мило щебетали друг с другом обсуждая стратегию выноса БладЭнжелов Некронами на 2500 очков? Да вы о чем тут вообще, пагни и деучата???  :lol:


Какое у нашего коммьюнити может быть развитие? Уж точно не в привлечении "массового игрока". Это вот всякие Манчкины, Фиаски и Мафия - да, чисто теоретически они могут получить себе эдакого казуального игрока. А такие вещи как ДыДа, Гурпса или не к ночи упомянутый ДА - нет, не будут в них играть казуалы, потому что это совершенно не казуальные игры.

Развитие может быть одно - привлекать смежных "гиков". Анимешники, любители крпг и т.д. И переводы существующих систем на русский. Вот и все, что нужно нашему коммьюнити.
Никаких сисястых баб (кстати 2Лиз - если бы большие сиськи были плохим маркетинговым ходом, их бы не совали во все щели во всех мыслимых и не мыслимых рекламах), Никаких "ролевики тоже люди" (история о ролевикам не дают - локальный мем самих ролевиков, простые люди и слыхом не слышали о нем) - ничего этого не нужно. Нужна лишь ограниченная реклама на смежных ресурсах + РУССКИЕ ПЕРЕВОДЫ.

Сколько бы ни говорили о "настоящий гик должен знать инглиш" - все равно это не так. Особенно в таком групповом хобби, как НРИ. Типичная ситуация - есть "движимый" гик, анимешник, который загорелся поиграть в ДыДу. Он более-менее знает английский. У него соответственного пошива друзья, то есть с гопотой/быдлом такой бы дружить не стал. И вот он приходит к своим и говорит - "посоны, а давайте играть в ДыДу, это весело". А они ему - "А давай". И только в процессе выясняется, что в свои 16-17 лет эти раздолбаи английский-то особенно и не знают. И это сначала просто мешает, а потом и вовсе становится одним из поводов забить на игру, в которой они самостоятельно не могут разобрать все тонкости. ВУАЛЯ.

А вот откуда переводам взяться? Это очень интересный вопрос. :D

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Я вообще очень скептически отношусь к воплям о том, что коммьюнити в крисизе. Число ролевиков растёт. Мировая индустрия растёт. Ситуация с ИНРИНРЯ... ну просто сравните достижения индустрии за  10 лет с 2000 по 2010 и в последние два года! Благодаря горстке людей - да, я говорю о команде Ролекона и о команде Студии101 и её авторах - русскоязычная индустрия сделал не просто шаг вперёд, но огромный прыжок. Так что лучше бы заканчивали сетовать, и принимались бы помогать развитию НРИ.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Однако, возвращаясь к переводам. Лично я бы хотел видеть переводы ДыДы 5 редакции (которая выйдет) и Поцфиндера. Я человек косный, и продолжаю считать ДыДу той системой через которую новички должны входить в "клуб".

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Я человек косный, и продолжаю считать ДыДу той системой через которую новички должны входить в "клуб".
Главное, войдя в клуб, не оставаться топтаться на пороге, хихи.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Главное, войдя в клуб, не оставаться топтаться на пороге, хихи.

Это уж каждый выберет для себя.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
Я человек косный, и продолжаю считать ДыДу той системой через которую новички должны входить в "клуб".
Это отдельная тема, много раз поднимавшаяся и, если кому охота, заслуживающая отдельной темы.


Но если вкратце, надо ещё понять, должны ли кому-то что-то новички и нужен ли вообще стандарт. :)


Не говоря уже о том, что и PF, и D&D хороши тем, что по ним существует огромное количество готовых материалов (что полезно для стартующей с нуля группы, без опытных ведущих) и своей раскрученностью, а также фентезийной тематикой, которая чаще всего с НРИ у людей со стороны и ассоциируются, но при этом плохи тем, что системы это громоздкие, тяжёлые для изучения и требующие много времени на подготовку сессии. Про проблемы иного уровня - вроде неудобного распределения игровых обязанностей, когда ведущий тащит почти всё - на старте говорить особого смысла ещё нет...  В общем, для ностальгических чувств это полезно, и знать про корни каждый ролевик с некоторым стажем должен, но вот начинать - оно спорно.

Оффлайн groklynn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • playing P&P RPG since 98
    • Просмотр профиля
А мне кажется в клуб надо входить через Risus например, или PDQ, или Microlite20 или какую-нибудь Dragon Age. А потом ДА. А потом уж, если мало покажется, "по хардкору" в Pathfinder/AD&D/D&D4/GURPS и прочие rules heavy системы... Ну это имха моя такая:)

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
...но при этом плохи тем, что системы это громоздкие, тяжёлые для изучения и требующие много времени на подготовку сессии.
Что, кстати, не пугает и даже радует людей 12-17 лет и многих студентов - а это основные входные точки в настольные ролевые игры. Хотя слова "подготовка сессии" могут напугать %)

Я за скорейший перевод пятой редакции, как только она появится.

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Я еще замечу, что если у нас среди начинающих есть их друг Вася, который уже давно играет и хочет вовлечь своих друзей в хобби - то сложность системы начинает играть еще меньше.
ДнД до вхождения в клуб хороша тем, что у нее действительно большая аудитория и даже во всяких там контактах можно найти вполне себе живую группу по интересам.
Dragon Age еще один пример, который я отмечу отдельно  DA.  Легкая система без наворотов по популярной игре. Отлично же.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Пра-а-аально! Сажайте их на ДнД, и с игроков WoW переводите сначала на сеттинг WarCraft, а потом на другие сеттинги, другие системы...  :)

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Что, кстати, не пугает и даже радует людей 12-17 лет и многих студентов - а это основные входные точки в настольные ролевые игры. Хотя слова "подготовка сессии" могут напугать %)
Я за скорейший перевод пятой редакции, как только она появится.

Так договаривайтесь. Бюджета в 25-30к баксов хватит на проект.

У нас пока мысли только про "13-е Столетие" бродят, благо Пелграновцы.

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Двачую 13-й век.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Я, конечно, имела в виду перевод силами энтузиастов. Были бы у сообщества 30 свободных тысяч баксов, это была бы совсем другая картина.

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Я, конечно, имела в виду перевод силами энтузиастов. Были бы у сообщества 30 свободных тысяч баксов, это была бы совсем другая картина.
И другое сообщество. Которому не пришлось бы играть по распечаткам левых переводов за жирными столиками ресторанного дворика.  ;)
Это тема для другого разговора, но я уверен, что у сообщества 30к есть. Вопрос лишь в том, каким образом их собрать.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Если хочется, можно всё-таки отдельную тему про вход - а то начали тут тему за упокой, а мы заканчиваем за здравие. Нетипично.  :)

Цитировать
А мне кажется в клуб надо входить через Risus например,
Ну, моё личное мнение, что в клуб можно входить весьма разными способами, в зависимости от человека и, что немаловажно, вкусов того, кто вводит. Но вот прямо через Risus - не лучшее решение, разве что показывать что такое вообще есть в формате "ребят, пока мы тут на привале\едем в электричке, давайте я вам такую штуку покажу". Ибо Risus, при всей своей лёгкости - вторая сторона качелей, его лёгкость обеспечивается большой нагрузкой на фантазию в смысле описаний, а правило про творческое использование неподходящего клише может вырастить крейзилунера и приколиста, если аккуратно это не контролировать. Так что если Risus тут был не как обобщённый пример "чем легче, тем лучше", то нет, не могу согласиться - как первая основная система он не слишком удачен.


Цитировать
Что, кстати, не пугает и даже радует людей 12-17 лет и многих студентов - а это основные входные точки в настольные ролевые игры
Вот как человек, через группу которого прошло много студентов за последние годы, скажу - это спорный момент. Дело в том, что громоздкая система нравится скорее людям определённого склада характера, чем людям с запасом свободного времени (студенты, старшие школьники). И громоздкость системы вызывает целый ворох вторичных проблем, которые группу - особенно неопытную - могут на дно утянуть. Это и неверно\по-разному понятые правила, которые вызывают разногласия во время игры или проблемы с "откатами". И ситуацию, когда невозможно что-то рассказать перед сессией "по-быстрому" в важных местах. И немедленное расслоение игроков на тех, кто владеет языком достаточно, чтобы читать большие объёмы игромеханической информации, и недостаточно.

В общем, D&D конечно классика и прочее, но вот с учётом того, что в 3.5, допустим, авторы намеренно ЗАТРУДНЯЛИ вхождение (а дизайнеры говорили, к примеру, что фиты были сделаны неравнозначными осознанно, чтобы поощрить тех игроков, что поймут, что +3 хита от Toughness - "слив" фита игромеханически) как стартовую систему я бы её рекомендовал с оговорками...
« Последнее редактирование: Июля 23, 2012, 15:04 от Геометр Теней »

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Я, конечно, имела в виду перевод силами энтузиастов. Были бы у сообщества 30 свободных тысяч баксов, это была бы совсем другая картина.
Ну опять пиратские переводы плодить не так интересно. :)

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
И другое сообщество. Которому не пришлось бы играть по распечаткам левых переводов за жирными столиками ресторанного дворика.  ;)
Это тема для другого разговора, но я уверен, что у сообщества 30к есть. Вопрос лишь в том, каким образом их собрать.

Я бы поучаствовала в обсуждении этого в отдельной теме. Потому что при взгляде на западные кикстартеры у меня волосы встают, сколько классных вещей на высоком уровне можно сделать, будь у нас нечто подобное. Библиотека, переводы, клубы, ролевые системы, сайты, что угодно.

Оффлайн Иерофант

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 408
    • Просмотр профиля
Цитировать
Я бы поучаствовала в обсуждении этого в отдельной теме. Потому что при взгляде на западные кикстартеры у меня волосы встают, сколько классных вещей на высоком уровне можно сделать, будь у нас нечто подобное. Библиотека, переводы, клубы, ролевые системы, сайты, что угодно.
Ну так почему бы не обсудить, как это можно сделать? На мой взгляд, это будет гораздо полезнее любительских переводов, которые в основной своей массе сомнительного качества.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Положим, если удастся собрать деньги на перевод какой-нибудь книги - осуществлять его будут всё равно те же участники нашего сообщества, только не в свободное время между работой, сессией и личной жизнью, а в качестве основного занятия.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
От каждого по строчке - каждому по книге. Это намного ближе к реальности, чем профессиональный перевод по лицензии.

Оффлайн Иерофант

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 408
    • Просмотр профиля
Цитировать
Положим, если удастся собрать деньги на перевод какой-нибудь книги - осуществлять его будут всё равно те же участники нашего сообщества, только не в свободное время между работой, сессией и личной жизнью, а в качестве основного занятия.
Да, и там с большой долей вероятности будет ответственный редактор.