Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Моих игроков и меня смущает полное отсутствие влияния личных качеств, т.е параметров РС, на инициативу. Хоть как то ее "раскачать" можно лишь с помощью эйджей, которые для игроков маст хев. Есть еще какие-то решения? Для кого-нибудь это вообще проблема? Может я что-то упускаю?

Ссылка

Автор Тема: Инициатива  (Прочитано 7659 раз)

Оффлайн Ofect

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 144
    • ofect
    • Просмотр профиля
Re: Инициатива
« Ответ #30 : Октября 04, 2012, 20:53 »
>А как с ней работают две базовые черты?
полагаю, что как и обычно. Ну и правило это придумал не я. Меня система инициативы устраивает)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Инициатива
« Ответ #31 : Октября 04, 2012, 20:58 »
Немного оффтоп, но скорее всего, когда вор с ножом/кинжалом пойдет на сближение, имбецил с огромным молотом попытается его достать первым.
Только правила SW это не отражают, поскольку имбецилу нужно выиграть инициативу, заявить ожидание и выиграть проверку ловкости с вором. Если с первой частью у него 50\50, то с последней возникнут проблемы.

Оффлайн Lord of the Hunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 918
  • Nordavind
    • Просмотр профиля
Re: Инициатива
« Ответ #32 : Октября 05, 2012, 08:49 »
Все эти варианты с привязкой кол-ва карт к Ловкости/Смекалки здорово тормозят игру. На столе будут лежать вороха карт, в которых тупо все запутаются. К тому же, подумайте, что и для персонажей ведущего надо делать то же самое.
По сути, инициатива - это интегральный показатель общей готовности персонажа к бою, а не скорости его реакции. Тут хорошо подойдёт привязка к рангу. Можно выдавать по 1 карте за каждый ранг (N-1, S-2, V-3, H-4, L-5). Черта Хладнокровие даёт+1 к этому пулу. Черта Стремительный срабатывает только если все выданные карты ниже пятёрки. Экстры всегда получают 1 карту.

Оффлайн Ratty

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 90
    • Просмотр профиля
Re: Инициатива
« Ответ #33 : Октября 05, 2012, 11:04 »

По сути, инициатива - это интегральный показатель общей готовности персонажа к бою, а не скорости его реакции. Тут хорошо подойдёт привязка к рангу. Можно выдавать по 1 карте за каждый ранг (N-1, S-2, V-3, H-4, L-5). Черта Хладнокровие даёт+1 к этому пулу. Черта Стремительный срабатывает только если все выданные карты ниже пятёрки. Экстры всегда получают 1 карту.
В итоге получаем полное обесценивание со временем двух крайне полезных и сильных в начале черт - причем настолько, что стоит задумываться о правилах замены уже взятых черт.

По моему скромному мнению, не стоит чинить то, что не сломано.


Любой бой это адреналин ведрами, адский стресс и дикий бардак, в котором все участники пытаются следить и реагировать на всех сразу - со вполне предсказуемым результатом. Что очень хорошо описывается отсутствием порядка в той самой колоде. Человек, прошедший необходимую подготовку (осознанно или жизнь заставила) имеет огромное преимущество перед неопытными участниками вне зависимости от их ловкости или скорости реакции, так как всплеск адреналина очччень сильно влияет и на моторику, и на скорость соображения. Что и отражается в том, как с инициативой работают соответствующие черты.


То есть наличие преимущества во внутрибоевой навигации зависит только от тренировки (черта) или же от врожденной толстокожести или долбанутости на всю голову (та же черта, взятая за подвохи).


Мне кажется, все более чем логично и красиво.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Инициатива
« Ответ #34 : Октября 05, 2012, 11:56 »
Да, я в итоге тоже к этому пришел, немного подумав ;))

Только вот почему к такому выводу не приходят др разработчики и не делают инит полностью рэндомной...?

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Инициатива
« Ответ #35 : Октября 05, 2012, 12:04 »
Только вот почему к такому выводу не приходят др разработчики и не делают инит полностью рэндомной...?
Я снова встряну, куда не стоит, но всё же: потому что, всё вышесказанное лишь оправдание для уже существующей системы инициативы. И изначально разработчики вообще не думали о реалистичности, а только о том, что это быстро и удобно.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Инициатива
« Ответ #36 : Октября 05, 2012, 12:11 »
Только вот почему к такому выводу не приходят др разработчики и не делают инит полностью рэндомной
Потому что у них игры другие. Например: каждый бой - это всего лишь ещё один тщательно проработанный элемент плана Натана Форда.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Инициатива
« Ответ #37 : Октября 05, 2012, 12:40 »
Dekk

Чем принципиально отличается боевка в днд 3е-4е от ДА? В плане определения инициативы.


Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 809
    • Просмотр профиля
Re: Инициатива
« Ответ #38 : Октября 05, 2012, 13:03 »
Боёвка в D&D 3-4 - довольно разная штука, но в целом это тактическая головоломка (в 4ке - особенно). Инициатива там намеренно сделана малым случайным фактором, который не должен решать бой - это, кстати, заметно на примере бедной Тройки на высоком уровне оптимизации (где она начинает трещать по швам) - как раз почти синхронно с тем, как бои начинают решаться просто броском инициативы и кастер начинает гнуть цель в бараний рог, получив первый ход, или мегачарджер перерабатывать цель в фарш с одного наскока, начинаются и жалобы на неинтересность боя и обилие дыр.

Боёвка в SW куда чаще не этакий часовой механизм или шахматная партия (для этого там слишком много случайности от взрывающихся бросков и слишком быстро выбывают участники-extras), а активное и динамичное действие с красивыми сценами (если мы не про массовые боёвки вида "армия на армию" - там свои особенности). Для общей динамики полная случайность инициативы вполне нормальна...

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Инициатива
« Ответ #39 : Октября 05, 2012, 13:24 »
Dekk

Чем принципиально отличается боевка в днд 3е-4е от ДА? В плане определения инициативы.
Я совсем не понял при чем здесь ДнД.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Инициатива
« Ответ #40 : Октября 05, 2012, 13:24 »
ГТ

Я вообще не заметил разницы в плане тактики у своих игроков при переходе с днд на ДА. Особенно из-за взрывающихся дайсов, благодаря которым как в 3ке хочется ходить первым, иначе можно схлопотать колоссальный урон и упасть. Мы также юзаем клеточки (тайлы). Конечно, ДА уступает в тактическом плане 4ке, но эта уступка скорее другая. В ДА приходится быть порой БОЛЕЕ осторожным, тк даже экстра может убить с 1 удара, в 4ке такого нет вообще из-за запаса прочности в хитах и низкого дамага у противников. Разная тактика, да.
Поэтому мне кажется, что как раз в днд4 инит не так критична, как в ДА.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Инициатива
« Ответ #41 : Октября 05, 2012, 13:30 »
Dekk

DnD просто ближайший пример. Это к твоему замечанию, что игры бывают разные. Как я уже сказал, в той же 4ке инит не особо важен из-за слабой возможности умереть в 1ом раунде, т.е инит вполне может быть абсолютно рэндомным и не зависеть от Дексы

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Инициатива
« Ответ #42 : Октября 05, 2012, 13:42 »
В днд общая значимость рандома меньше. В тройке уже на среднем уровне оптимизации реальный дамаг в раунд отличается от рассчетного несущественно. В четвёрке всё ещё лучше и я вполне могу быть уверен, что после получения бафов от моего лидера оба страйкера разрядят свою нова-комбу достаточно эффективней. Инициатива - это ещё один способ контроля происходящего на поле боя. В итоге полная рандомность действий просто ничего не даёт.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Инициатива
« Ответ #43 : Октября 05, 2012, 14:07 »
Боёвка в SW куда чаще не этакий часовой механизм или шахматная партия (для этого там слишком много случайности от взрывающихся бросков и слишком быстро выбывают участники-extras), а активное и динамичное действие с красивыми сценами
Не холивара ради, а интереса для: чем механика ДА помогает созданию красивых сцен?..

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 809
    • Просмотр профиля
Re: Инициатива
« Ответ #44 : Октября 05, 2012, 14:11 »
Раз интереса ради - отвечу относительно себя и из личного опыта. Высокой скоростью и относительной простотой расчётов, которая помогает легко интегрировать эти самые стильные элементы в процесс (и легко обрабатывать соответствующие заявки). Вообще, где-то тут, недалеко, мы с Мистером Хомяком обсуждали буквально эту тему, сейчас ссылку найду...
update - вот тут говорилось безотносительно сравнения с D&D, но там можно посмотреть разницу, вот тут и в окрестностях поста всплывала похожая тема... .

Цитировать
Я вообще не заметил разницы в плане тактики у своих игроков при переходе с днд на ДА.
Стоп-стоп, что даёт система и какие привычки сформировались до - это немного разные вещи.  :) У меня бывали игроки и которые долго не могли перестроиться при переключении с GURPS на Don't Rest Your Head, к примеру, и привычки из одного порывались реализовать к другом - в этом смысле смотреть надо аккуратно.
« Последнее редактирование: Октября 05, 2012, 14:15 от Геометр Теней »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Инициатива
« Ответ #45 : Октября 05, 2012, 14:19 »
update - вот тут говорилось безотносительно сравнения с D&D, но там можно посмотреть разницу, вот тут и в окрестностях поста всплывала похожая тема... .
Ещё и вот этот пост можно добавить.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Инициатива
« Ответ #46 : Октября 05, 2012, 14:27 »
Геометр Теней, Dekk, спасибо, это и подозревал. Собственно, это то, за что я не люблю ДА как ведущий, но нормально переношу как игрок  ;)

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Инициатива
« Ответ #47 : Октября 05, 2012, 14:46 »
Мне кажется, что ближе всех к истине был Странник - инициатива в ДА лишь способ ускорить процесс и добавить своеобразный фан, а все остальные объяснения от лукавого.
Но даже в ДА проскальзывает четкое мнение самих разрабов о зависимости инита от ловкости - чек на прерывание в холде идет по ней. С чего бы вдруг? ))

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Инициатива
« Ответ #48 : Октября 05, 2012, 14:47 »
Но даже в ДА проскальзывает четкое мнение самих разрабов о зависимости инита от ловкости - чек на прерывание в холде идет по ней. С чего бы вдруг? ))
В бою ловкость - godstat. Разрабы просто её любят.