Чего-то мне захотелось узнать у УФО (Уважаемой Форумной Общественности), сталкивалась ли она с ситуациями, когда игроки, привычные к какому-либо сеттингу, ожидали от игр, в которых они принимали участие, что эти игры будут соответствовать неким стереотипам привычных им сеттингов?
Например:
"Если в этом сеттинге есть гномы, то у них есть Подгорное царство, и они разделены на кланы".
"Если в этом сеттинге есть эльфы, то они именно такие, как в Забытых Царствах". Или, как вариант, "Если в этом сеттинге есть эльфы, то в нём должны быть и дроу. Как это нет? Ну вставь их позязя..."
"Если в этом сеттинге есть космические бои, то они в точности такие, как в EVE Online".
"Если в этом сеттинге есть безумные учёные, то они называются Искрами, как в Girl Genius".
Мелкий пример - "Если в этом сеттинге есть боевые лазеры, то их лучи должны быть красного цвета". Причём, когда мастер ткнул игрока в описание оружия, где было чётко сказано, что они либо синие, либо зелёные, игрок ляпнул что-то про Доплеровское смещение, на что ему было отвечено "тогда ты сгорел в атмосфере от трения".
Собственно, хотелось бы спросить: сталкивались ли вы с подобным и как с этим боролись? Предотвращать это, по-моему, невозможно в принципе...
禪