Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
THE BUREAU: X-COM DECLASSIFIED

После странного Bioshosk 2 со странной мадам Лэмб в роли главного злодея; после всех этих Больших сестричек и thermal lance-ов, автор сих строк не ждал от 2K Marine ничего хорошего. X-COM FPS говорите? Знаем, проходили! Называлось то чудо X-Com Alliance и оно даже до релиза не дожило. 2K Marine думало, что у них получится? Большая ошибка. Все получилось так, как мы и предполагали. Новая часть X-Com на прежнем курсе не удержалась, сменила жанр, превратилась в псевдо-тактический консольный шутер и едва удержалась на ногах, отягощенная весом собственных «оригинальных» новаций.

В каком-то смысле The Bureau: X-Com Declassified, это Destroy All Humans! наоборот. Главный герой игры агент секретного правительственного бюро, ответственного за борьбу с коммунистами. Естественно, коммунистам Америка до лампочки, они уже Спутник в Космос запустили, а также отправили на Марс первых красных зверей – Лайку, Белку и Стрелку. Пока красные бороздили пространства вселенной, инопланетяне готовились к вторжению в США (к захвату элериума и кока-колы). Свой первый удар захватчики нанесли по базе X-Com, расположенной в Скалистых горах. Злобные инопланетники пощелкали американские танки (M3, кстати), как орехи, сожгли сотни американских солдат и принялись сбивать вражеские самолеты.

Страшно? Ни капельки, напряжения нет. Смешно? Как то не очень. В итоге, первые уровни The Bureau воспринимаешь, как театральную постановку или весьма своеобразный комикс. А все почему?  Да потому, что эмоции у персонажей практически нет. Главный герой проекта – агент Картер  - вообще ни чему не удивляется, его не напрягает даже сам факт вторжения в США инопланетной цивилизации. Нацисты, коммунисты, вьетнамцы, инопланетники – для Картера все едино, поскольку в руках верный Colt 1911, а в голове мысли о преимуществах демократии.

Однако самый «атас» начинается тогда, когда Картер вступает с кем-нибудь в диалог. На экране появляется псевдо-биоваровское колесо, пользуясь которым можно задавать собеседнику вопросы. Временами беседа продолжается больше пяти минут, несмотря на то, что background ощеривается выстрелами, за спиной раздаются крики, а в двух шагах от болтунов догорают тела неудачливых американских солдат (они не ели шпинат, подсказывает Попайчик). Рональд Рейган style (вперед по рельсам) – пронизывает каждый кадр игры, вплоть до того, что выбранные в колесе диалоговые фразы никоим образом не влияют на цепочку дальнейших событий. От выбранных фраз не зависит ни общий ход истории, ни взаимоотношения, складывающиеся между персонажами.

Последнее крайне печально, поскольку в офисе Агентства разворачивается добрая треть игры. У Картера есть свой личный кабинет, но развлекаться в нем не получится, придется работать. Да-да, с бумагами и отчетами. И самое главное - никаких девочек. Все местные тетки, хоть и выглядят симпатично, но на самом деле являются сумасшедшими роботами, фанатками: США, Конституции, прав человека, NORAD, НАТО и Рузвельта. Картер для них всего лишь винтик глобальной военной машины – не более того. Не верите? Посмотрите на местных красавиц, у них же медалей больше, чем у вашей прабабушки? Где они их набрали в таком-то возрасте? В корее что-ли? И самое главное, с лица местных дамочек никогда не сходит улыбка и не слезает макияж. Стало быть, они или роботы или атомные мутантки, третьего не дано.

Помимо дамочек на базе орудуют агенты мужского пола. Их можно взять в бой или отправить для прокачки на самостоятельное задание (вдруг, что полезное домой принесут). Толку от самостоятельных агентов не много: стреляют они плохо, тактике не обучены, да еще и умерев, сразу отправляют на тот свет. Так что за парнями надо внимательно следить и на убой не посылать, иначе придется прокачивать новичков с самого первого уровня.

Информация к размышлению. Поскольку в игре есть Элериум-115, лазерные винтовки и прочий хай тек – встает вопрос – почему к началу X-COM (Сида Майера) люди забыли обо всех инновациях? Да и вообще, зачем икс-комовцам будущего тела сектоидов, если Картер пачками отправляет сереньких на тот свет?

Еще агенты могут пригодится Картеру в том случае, если он сам отправляется на миссию. Помните, как год назад ветераны смеялись над тем, что в новом X-COM транспорт перевозит всего шесть солдат.  Ну, так вот, в Bureau Картер оперирует двумя бойцами. Да – вы не ослышались. Бойцы 60-ых в три раза круче, чем бойцы 2000-ых. Откровенная ерунда? Тогда, чем вызвана подобная игровая условность?

В поисках ответа посмотрите на местный тактический интерфейс. Он крив и чрезвычайно неудобен. Для того, чтобы отправить бойца из точки Z в точку X, игрок должен поставить игру на паузу, добраться до локации в FPS режиме (причем, у пользователя может сложиться ощущение, что он смотрит на мир с точки зрения Карликового Пинчера), зафиксировать финальную точку пути и отдать команду на выполнение приказа. Теперь представьте что у вас под контролем не 2, а 12 солдат! Управление всей это братией очен быстро превратиться в сущее мучение, а отдать парней на волю AI нельзя. Без чуткого руководства агенты превратятся в глупых и прямолинейных баранов.

Информация к размышлению. По своей сути, The Bureau это Rainbow Six про инопланетян и агентов. Такой игре лучше бы подошел point-and-click интерфейс, реализованный в виде тактической карты. Совсем замечательно было бы, если бы бойцы понимали набор типовых приказов (подавить ближайшего врага огнем, сменить укрытие), вызов которых был бы закреплен за горячими клавишами. К сожалению, ничего подобного в игре не предусмотрено, поскольку управление заточено под консольный геймпад.

Собственно, игрок делает ставку на тактику только потому, что врагов в The Bureau много и они занимают ключевые точки любой боевой позиции. Временами вражеское превосходство настолько велико, что через карту приходится продираться с тяжелыми боями в духе Первой мировой. Ну и сама система стрельбы оставляет желать лучшего. Целятся агенты не спешно, а наносимый ими урон весьма невелик. Добавьте сюда полную бесполезность некоторых видов оружия и вы получите полное представление о боевых столкновениях «Бюро».

Теоретически, игру могли бы спасти интересные ролевые элементы. К несчастью, активных скиллов у агентов мало, а прокачка завершается крайне быстро. Картер может прокачаться до 10-го уровня, тогда как соратники только до 5-го!

Теперь мы скажем пару слов о техническом воплощении игры.

В основу «Бюро» положен заслуженный Unreal 3 Engine. Таким образом, игра может работать не только под DirectX10/11, но и под DirectX9 (Windows XP).  Парни из 2K Marine, серьезно переработали Engine и успели добавить в него попиксельное освещение, динамические тени, shader model v4, а также технологии PhysX, SpeedTree и FaceFX. До кучи разработчики подтянули EAX до версии 5. Разница между визуальным рядом игры в Low и High Detail весьма существенная. Однако на high, плавное приключение возможно лишь на очень быстром компьютере с видеокартой уровня GTX680+ и 1GB видеопамяти на борту. Практические запуски игры показали, что новый X-Com активно использует все 8-ядер AMD FX-8350, что для современных игр все еще в диковинку.

Ну а на последок – самое забавное. Визуально, проект выглядит устаревшим года этак на 2-3. Видимо, руки у местных программистов все-таки кривые!

ЗА: Забавная стилизация под 60-ые. Симпатичный стиль персонажей. Знакомые монстры и противники. X-COM на фоне холодной войны.
ПРОТИВ: Рудиментарная тактическая часть, примитивная ролевая составляющая. Однообразные миссии. Мало оружия. Напарники – полные балбесы.
ИТОГО: Мы еще раз убедились в том, что X-COM может быть реализован только в одном жанре – в жанре полноценной тактической стратегии. Увы и ах, но The Bureau: X-Com Declassified игра на один раз.

23.08.2013
(с) Mr.Garret

Ссылка

Автор Тема: Review. The Bureau: X-Com Declassified  (Прочитано 5964 раз)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Review. The Bureau: X-Com Declassified
« Ответ #30 : Августа 29, 2013, 10:07 »
Достаточно копнуть чуть глубже и "шахматная" условность найдётся в любой игре. По крайней мере до тех пор пока технологии не позволят 1 в 1 эмулировать real life. Что касается информации, то её влияние на игровой процесс вполне предсказуемо, и не так важно, получил ты её через форумы, выдрав из файлов самой игры или запомнив после 100500 прохождений.
Отлично, ты только что подтвердил, что возражение Геометра не к месту, а мои претензии были правильны. Что дальше?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Review. The Bureau: X-Com Declassified
« Ответ #31 : Августа 29, 2013, 11:06 »
Цитировать
Там это компенсировалось возможностью пробить стенку и напасть с удобного направления. То есть у меня было достаточно инструментов, чтобы бороться и с врагами, и с багами.
Похоже, что ты меня всё-таки не понял. Был приведён тобой, видимо, единичный баг (стрельба через стену). Я привёл в ответ известный баг оригинала (потолок там довольно долго не был препятствием для стрельбы; стрелять пришельцев на втором этаже тарелки, к примеру, можно было прямо с первого, если знать где они). Никакое пробивание стен это, очевидно, не компенсирует в принципе. Баги есть и там, и там, как видно. А утверждать, что прозрачность препятствий заложена в механику (тогда бы это была обоснованная претензия к игре) нельзя - ты же сам говоришь, что боец рядом через препятствия не стрелял.

Цитировать
Я совершенно не против шахматной боёвки, но в этом случае я не принимаю претензий по знанию позиций спавна. Я совершенно не против разговора о мифическом "внутриигровом знании персонажей", но тогда я не принимаю претензий об игровых условностях шахматной боёвки.
А у меня разве есть претензии к условности боёвки?  :)

Что до источника твоего возмущения - то повторы по 12 раз, кстати, явно не поощряются как минимум одним игровым режимом (Iron Man), да и игрок в первый раз, очевидно, не обладает этой информацией. Является ли заучивание точек спауна необходимым условием для игры? Я исхожу из того предположения, что нет.
« Последнее редактирование: Августа 29, 2013, 11:08 от Геометр Теней »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Review. The Bureau: X-Com Declassified
« Ответ #32 : Августа 29, 2013, 15:53 »
Был приведён тобой, видимо, единичный баг (стрельба через стену).
Какой ещё единичный баг? В течении месяца после релиза на официальных форумах народ сошелся во мнении, что алгоритм обсчета линии обзора не полностью совпадает с реальным положением моделек в пространстве. Не знаю было ли это исправлено патчами, так как игру давно удалил, но, судя по претензиям TotalBiscuit, никто так и не почесался.
Что до источника твоего возмущения - то повторы по 12 раз, кстати, явно поощряются как минимум одним игровым режимом (Iron Man)
Я исправил. Наличие "багов", отсутствия нормального фидбека и высокой случайности игры приводят к частым гейм оверам в этом режиме. Что означает начало игры заново и привет старым картам. Именно в этом режиме количество повторов одной и той же карты будет максимальным.