Должно ли качество развития специализации в каком-либо навыке быть ограничено качеством развития самого навыка?
Для понимания "как в реальном мире" (да ещё и без списков навыков / специализаций в навыках) -- нет не должно (блестящий контрпример в посте МастерГремлина).
Хотя если цель системы не "максимальная реалистичность", а что-то другое -- то почему бы и нет?
Да хотелось бы уточнить, что сложность "соотношения навыков и специализаций" при моделировании реального мира ещё и в том, что в разных областях человеческой деятельности "навыки и специализации" соотносятся по-разному.
Т.е. некоторые "специализации" (например боец ММА) требуют очень высокого "навыка" физическая подготовка, а некоторые скажем "марафонский бегун" -- к ОФП требований почти не предъявляют (ограничиваясь выносливостью и анаэробным порогом).
П.С.
спор про границы дисциплин научного знания было очень увлекательно читать (как и почти любой спор двух эрудированных профессионалов), но мне кажется, что спор происходит от... недоговорённости в терминах: да, совершенно чётких границ дисциплин наверное нету, однако в конкретный момент и в конкретном контексте бОльшая часть научного знания может быть отнесена к конкретной дисциплине.