Весьма интересное наблюдение.
У меня только один раз возникала ситуация, когда игроки заподозрили, что главные роли у NPC
дело даже не в "главные роли у нпс". дело в том, что пока с нпс не начнут много и долго общаться, он останется картонной декорацией, в независимости от того, как богат его внутренний мир и интересна история. Как, гм, прыщавый шкет на кассе в макдачке - он может с одинаковым успехом оказаться великовозрастным дебилом, или юным гением, упарывающимся на трех работах и работающим над революционным видом экологически чистого топлива... но вы об этом никогда не узнаете, т.к. вам нах не сдалось болтать с кассиром в макдаке.
этот момент нри ничем не отличается от риаллайфа. но далеко не все готовы выслушивать прохладные истории нпс. в т.ч. потому, что это занимает уйму игрового времени. а еще потому, что болтовня с нпс "ин чарактер" - развлечение специфическое, понятное и ценимое далеко не всеми. под "всеми" я понимаю и мастеров в т.ч.
Аррис - разница, по большему счету, не велика. Если наугад открыть несколько снискавших всеобщую любовь книг, мы увидим, что описание героев занимает, подчастую, очень незначительное место. Например, в кинговской ТБ, которую я недавно перечитывал, главный герой серии описан очень, я бы сказал, скупо. мы знаем, что он высок (не знаем, насколько), в молодости был хорош собой. ВСЕ. На порядок больше места уделяется описанию его револьверов.
Итого, мы вновь приходим к тому, что если игрок хочет поиграть с нпс, он вытянет из мастера его истрию и описание, а отсутствующие детали додумает сам. если не хочет... поздравляю, вы потратили впустую кучу времени на жизнеописание чарактера, которым никто не заинтересовался. его запомнят не больше, чем таинственного старца в плаще с капюшоном, который дал партии карту сокровищ в таверне без названия