Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
В общем, хотел свой дебют в вождении ролёвок провести в игре по сеттингу сайфай, где персонажи летели бы на небольшом корабле до какой-то "н"ной планеты, а в определенный момент бы на них напали космические пираты. В общем, тогда получается, что все действия персонажей произойдут в закрытом помещении(корабле), ограничивающиеся собственно, открытым космосом.

В общем, запрашиваю помощь. Как можно это всё провернуть так, чтобы игрокам не было так..не знаю, скучно. Я понимаю, что первая игра как правило всегда комом, но всё же.

Ссылка

Автор Тема: Запертые в закрытом помещении.  (Прочитано 4065 раз)

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Запертые в закрытом помещении.
« Ответ #30 : Февраля 24, 2017, 14:16 »
Серьёзно?Как это можно было прочитать как "на корабле никого кроме персонажей игроков нет"?
Я так себе и представляю троих-пятерых инопланетян "наспех собирающих" межгалактический корабль и летящих в неизвестность "в надежде поселиться."

А что тебя смущает то? Собрали в сарае да, и полетели втроём там, или впятером. ФТЛ нет, однозначно хард сайфай  :D

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Запертые в закрытом помещении.
« Ответ #31 : Февраля 24, 2017, 14:37 »
А что тебя смущает то? Собрали в сарае да, и полетели втроём там, или впятером. ФТЛ нет, однозначно хард сайфай  :D
Не, оно конечно запросто, но всё же мне кажется, что подразумевалось иное.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Запертые в закрытом помещении.
« Ответ #32 : Февраля 24, 2017, 15:01 »
Если серьёзно, то на случай развития нескольких игр в целый кампейн, желательно, чтобы поблизости всё-таки был корабль колонистов с многотысячными запасами спящих персонажей. Ну или центр клонирования, чтоб игроки потерявшие персонажа могли продолжать игру. Можно конечно на уровне правил сделать персонажей игроков бессмертными, трактуя все результаты приводящие к смерти персонажа как нелимитированную отключку, но это так себе решение. Для одной-двух игр вполне хватит двойного запаса тел.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Запертые в закрытом помещении.
« Ответ #33 : Февраля 24, 2017, 15:06 »
Цитировать
Развернёшь калькуляцию?
Ты учти, я не подразумеваю что разведчик слетал, разведал и дал команду на старт. Я подразумеваю, что они идут буквально "передовым дозором" на расстоянии полгода-год и командуют например "тут надо объехать облететь, ибо дорога разбита плотный метеорный поток" или "бандиты в кустах засаду устроили пираты в поясе астероидов базу организовали".

Да, так да. Действительно чтобы третью космическую не развивать. С опережением в год или полгода уже достаточно много, чтобы ресурсами основного корабля было не воспользоваться.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Запертые в закрытом помещении.
« Ответ #34 : Февраля 24, 2017, 15:57 »
В общем, я немного подумал подумал и решил несколько раскрыть тему.
Сюжет: я его слегка изменил. Теперь летящие на корабле - это представители некой расы, родной мир которых подвергя катаклизму. В связи с чем они решили собраться и сбежать на другой мир. Они из последних сил собрали наспех межгалактический корабль и только освоили технологию анабиоза. Они летят в поисках какого-то неизведанного мира, на который они возлагают надежду, что могут там поселиться. Соответственно, ни о какой технологии варпов речи быть не может. Они просто спят, пока автопилот ведет корабль через космос. А от астероидов и прочего мусора корабль защищает какой-нибудь щит.
Собственно, теперь пираты не пираты как таковые, а больше...представители другой расы, развитые более технологически и решающие захватить корабль ради возможных ресурсов и чтобы просто захватить летящих в плен в качестве рабов.

Итак, теперь вопросы от меня:
1) Норм ли? Нет ничего здесь немного глуповатого? Может что-нибудь нужно изменить?
2) Система... Какую предложите взять? Хотелось бы конечного что-нибудь легкоусваемое и под данный сеттинг.
3) И наконец вопрос по ведению. Как стоит подготовиться к игре? Что стоит записать, чтобы не дай бог игра не скатилась в нервное придумывание сюжетных твистов на ходу, которые не выстрелят.
1.1) до ближайшей к Млечному Пути галактики, Большого Магелланового Облака - 50 000 парсек, и примерно втрое больше световых лет. Предполагая, что корабль летит на (офигительной) скорости в 0.5 скорости света, время его перелёта составит 300 000 лет. Эйнштейн немного поможет с сокращением времени, но это не решит главную проблему - ничего, что построили люди, столько не стояло.
Лучше сбавить обороты, и сделать менее амбициозный перелёт. Например, с Земли в какую-нибудь многообещающую систему за несколько десятков световых лет.

1.2) Отмечу также, что в отсутствие у "пиратов" нереактивных двигателей, стоимость стыковки с пролетающим на 0.5 скорости света кораблём - фантастически велика, и не оправдывается никаким "ресурсы" и "рабов". А вот с точки зрения науки и техники, корабль из другой галактики - это просто кладезь интересных знаний и новых решений!
"пираты" с более продвинутыми технологиями, в том числе нереактивными двигателями и сверхсветовым двигателем - хороший способ ускорить перелёт и долететь до пункта назначения намного быстрее.

1.3) Рекомендую сделать спасающуюся расу людьми (землянами). Так игрокам будет проще освоиться.

1.4) Подумай, почему именно персонажи игроков, из всего корабля людей в анабиозе, находятся в самой интересной части событий. Они - дежурная команда на этот участок пути? Они - разбуженная по тревоге противоабордажная команда? Или может и то, и другое сразу?

2) Для научной фантастики хороша GURPS, но она не самая лёгкая для усвоения система. Но если ты готов изучить её сам, и сделать прегенов для игроков - игрокам будет несложно.

3) Нарисуй карты обоих кораблей, нарисуй основные статы своих и инопланетных неписей. Не забудь прописать инопланетянам уязвимость к чему-нибудь нестрашному, например к воде, так будет веселее.
Остальное - импровизируй на ходу.
Я как-то раз пробовал прописывать сюжет с лихим поворотом - игроки его за версту почуяли.

Оффлайн zlobivan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
Re: Запертые в закрытом помещении.
« Ответ #35 : Февраля 24, 2017, 19:54 »
Человек сверху порекомендовал изучить гурпс. Собственно, там есть издания ultra lite(1 страница), lite (30 страниц) и общие базовые правила (580 страниц). Чет..даже не знаю) В чем отличие этих троих изданий? Вообще, что из этого можно взять чтобы попробовать поиграться?
« Последнее редактирование: Февраля 24, 2017, 19:56 от zlobivan »

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Запертые в закрытом помещении.
« Ответ #36 : Февраля 24, 2017, 20:05 »
Ну вот, Фланнан уже мои идеи высказал.
ИП действительно лучше сделать землянами, это облегчит осваивание в разы.
И ИП действительно могут быть единственными из всех пассажиров выйти из анабиоза по какой-то причине (дежурная команда, команда срочного реагирования или, возможно, инопланетяне где-то решили понажимать на непонятные кнопочки и случайно разбудили ИП).
Только тогда начинать придется прямо с отражения пиратской атаки, что не очень удобно в плане понимания, что на корабле вообще есть, так что возможно стоит сделать ИП активными временными дежурными (то есть они, допустим, год земного времени на корабле дежурят, потом будят следующую партию, вводят ее в курс дела и потом впадают в анабиоз до места назначения). В этом случае можно начать именно с такой вводной экскурсии, которую ИП устроит прошлая смена дежурных - или с обычного обхода основных систем и устранения текущих неисправностей.

Человек сверху порекомендовал изучить гурпс. Собственно, там есть издания ultra lite(1 страница), lite (30 страниц) и общие базовые правила (580 страниц). Чет..даже не знаю) В чем отличие этих троих изданий? Вообще, что из этого можно взять чтобы попробовать поиграться?
Зависит от того, какая степень подробностей тебе нужна.
Если достаточно совсем простенькой системы, бери Lite. Если нужны дополнительные подробности (больше преимуществ, оружия, умений и т.д.) - бери Basic Set. В принципе, они совместимы, так что ты можешь начать играть по правилам Lite, а когда освоишься, провести апгрейд до Basic Set (можно постепенны).
Есть еще полезные для игры в НФ книги, вроде Ultra-tech, Space и серии Spaceships, но их подключать стоит только после того, как освоишься с Basic Set.
Ultra-Lite-это совсем другая система, и я не очень понимаю, зачем она вообще нужна. Если эта система тебе нравится, то используй ее, но с остальными книгами GURPS она не совместима.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Запертые в закрытом помещении.
« Ответ #37 : Февраля 24, 2017, 21:12 »
Человек сверху порекомендовал изучить гурпс. Собственно, там есть издания ultra lite(1 страница), lite (30 страниц) и общие базовые правила (580 страниц). Чет..даже не знаю) В чем отличие этих троих изданий? Вообще, что из этого можно взять чтобы попробовать поиграться?
Ультра-лайт лучше отложить в сторону. Он настолько упрощён, что теряет совместимость с основной системой.
Lite содержит выжимку из общих базовых правил.
Общие базовые правила рекомендуется читать по диагонали, игнорируя всё, что относится не к научной фантастике. Так, можно смело игнорировать раздел про магию или навык стрельбы из арбалета.

С другой стороны, тебе могут помочь такие дополнения как GURPS Space (содержащая в основном советы мастеру по ведению научной фантастики), GURPS Ultra-tech (содержащая большое количество высоких технологий) и GURPS Spaceships (содержащая блок правил по созданию космических кораблей и космическому бою). Учитывая, что ты уже почти всё продумал - можно обойтись GURPS Ultra-Tech, чтобы дать подходящее снаряжение персонажам игроков и пиратам.
Ну или можешь не париться, дать всем бластеры из базового набора, а всю остальную технику - импровизировать по мере надобности. Но это для людей, которые ориентируются в технологиях будущего достаточно хорошо, чтобы импровизировать.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Запертые в закрытом помещении.
« Ответ #38 : Февраля 25, 2017, 03:14 »
Я бы посоветовал вводить остальные книги постепенно по мере надобности. Для начала Базика вполне достаточно (а вот Лайта - нет, я его посмотрел и обнаружил, что там вообще нет ни одного оружия для космической фантастики, с ТУ9+). Разве что только считать, что у людей-колонистов и нет такого оружия, они все еще с обычными пистолетами и автоматами с ТУ8 ходят.

Оффлайн zlobivan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
Re: Запертые в закрытом помещении.
« Ответ #39 : Февраля 25, 2017, 20:03 »
Я тут еще шерстил в поисках систем и наткнулся на одних чуваков: https://www.youtube.com/watch?v=3HtW4pV_ySk

По какой системе они играют вообще? Или это просто импровизация, так называемая "пятка ДМа"?

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Запертые в закрытом помещении.
« Ответ #40 : Февраля 26, 2017, 01:33 »
1) Норм ли? Нет ничего здесь немного глуповатого? Может что-нибудь нужно изменить? На мой взгляд это немного сложновато. Лично я бы не решился это вести "с ходу", не знаю как тебе такое удастся.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Запертые в закрытом помещении.
« Ответ #41 : Февраля 27, 2017, 00:59 »
Я тут еще шерстил в поисках систем и наткнулся на одних чуваков: https://www.youtube.com/watch?v=3HtW4pV_ySk

По какой системе они играют вообще? Или это просто импровизация, так называемая "пятка ДМа"?
Видео не смотрел, но судя по тому, что написано в описании, это так называемая "словеска с кубиком" (на мой взгляд, правдя, "словеска с кубиком" ближе к играм с системой правил, чем к настоящей словеске, но это спорный вопрос).

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Запертые в закрытом помещении.
« Ответ #42 : Февраля 27, 2017, 06:35 »
Я тут еще шерстил в поисках систем и наткнулся на одних чуваков: https://www.youtube.com/watch?v=3HtW4pV_ySk

По какой системе они играют вообще? Или это просто импровизация, так называемая "пятка ДМа"?
ARG = Alternate Reality Game.

Это когда ведущий скрыто от игроков держит чаршиты и всю механику, а игрокам сообщает «по игре». Почему-то считается, что хорошо для начинающих игроков. На деле подходит как раз для зубров.

Под капотом, видимо, Fallout PnP.

UPD: ARG появились на заре РПГ, тогда они действительно хорошо подходили новичкам, поскольку системы были сложными. Но после одной-двух сессий всё равно надо переходить на нормальное Pen&Paper. Потом был рассвет, продолжающийся поныне, когда зубры играют в ARG и пытаются абъюзать и расспознать систему.
« Последнее редактирование: Февраля 27, 2017, 06:42 от Pigmeich »