Проблема в том, что эта деятельность не является игрой в том смысле, который мы в это слово вкладываем. Нам охота покидать кубы, поделать заявки интереснее чем "бью его булавой по голове. опять.", и вообще мне не интересно слушать историю про то, как банда головорезов спасает богатея от робин гуда, я бы лучше к робингуду присоединился и за него квесты выполнял.
Проблема тут в том, что ты предпочитаешь GURPS перед D&D. А в ГУРПСе нет нормального Робин Гуда и его банды.
Леголаса нет. В том виде, что прописал Профессор. То же самое относится к удачливым хоббитам.
Моя твоя не понимай. В GURPS можно оцифровать почти всё, что физично. В том числе главгерои Властелина Колец неплохо получатся.Это чтобы оцифровывать цикл "Ксанф" Пирса Энтони потребуется Фейт, потому что они оба работают на словах.
Леголас с его трюками не получается, хоббиты не получаются.
Что именно не получается? То, что у Леголаса и у Фродо разная стоимость в ОП - да, вполне вероятно. Но запрета играть в одной партии персонажам с разным количеством ОП в ГУРПС нету.
1. Запрета играть персонажами разного уровня в ДнД нету.
2. Запрета играть монстрами там же нету.
3. Запрета мухлевать или не мухлевать на кубиках нету.
4. Запрета ставить монстров не по уровню нету.
However, not all people are equally capable in real life, and it is common in fiction for one character to be obviously superior. If everyone agrees, some players might play “lead protagonists,” worth more points than the other PCs, or “sidekicks,” worth fewer points.
Леголас с его трюками не получается, хоббиты не получаются.Это если играть в ГУРПСу по (видимо) любимому тобой методу: "не обращаем внимание на стоимость в гурпсопойнтах и набираем по истории", тогда "да", можно. Либо создать шаблоны, которые сделают выгодными по оптимизации героев ВК. Что тоже самое, вид в профиль.
А что касается ГУРПС, то там игра персонажами на разное количество ОП прямо предлагается, см. Базовый Набор, с.10:
Что означают ГУРПСопойнты, если они не меряют силу персонажа, не строят персонажей одного сюжетного уровня?
А вот хоббиты однозначно слабее этих эпических героев, даже если их по максимуму нагрузить "скрытыми" чертами вроде удачи и здоровья. В конце концов, те эпические герои тоже должны иметь приличный уровень этих "скрытых" черт. И если ты мне скажешь, что есть основанная на способностях система (в противоположность основанной на повествовании системе), где хоббиты находятся на уровне с остальными - я скажу тебе, что она отвратительно сбалансирована, и хоббиты - это ошибка при генерации.
Есть несколько способов протащить хоббитов в такую игру: выдать одному игроку 4ёх хоббитов на 100 очков каждый, например. Или сделать их связанными с партией неписями. Или выдать каждому игроку по одному хоббиту и одному эпическому богатырю.Как там было в ДМе Колец: "вы хотите оставить судьбу мира на бросок кубов, который сделает НИП?! Хардкор!!"
Теоретическую среднюю полезность персонажа в абстрактном приключении в вакууме. Это очень абстрактная величина, но если игроки понимают, во что они собираются играть, умеют собирать оптимизированных персонажей на равном уровне и намеренно не придуриваются, то польза от персонажей на равное количество очков будет примерно равной (и, соответственно, получаемый ими спотлайт - тоже).
Гендальф взял Adept NPC class уровней 9, и замордовал престижом на 5, от которого у него spells known.
Внимание, вопрос: Что означают ГУРПСопойнты, если они не меряют силу персонажа, не строят персонажей одного сюжетного уровня?
А теперь о деле:В ДнД я могу записать свою игру в Лигу Приключенцев, описать модуль, и поставить условия, вроде: персонажи 6-8 уровней. И всё.Ко мне придут персонажи, которые:1. В самом худшем варианте пройдут модуль с помощью одного НПС.2. Не будут крейзилунерами.3. В худшем случае будут законопослушно-злыми.Водить я могу что угодно, могу в партиципионализм раскидать монстров, могу устроить песочницу и положить всю партию...А ведь в ГУРПС свят-свят, я так не могу.
Кстати, почему тупой сюжет не осуждается в этой теме, а осуждается бухгалтерский расчет, который вместе с управлением тактики монстров, позволяет убедится в проходимости энкаунтеров. Без а) мухляжа на кубиках; б) замены статистик во время энкаунтера. И поиграть в этого чётртового Властелина Колец.
У меня такая есть.Хак ДнД.Вводятся ограниченные по доступности недостатки (flaws) деревьями, за них даются flaw points. На последние можно купить характеристик или уровни в NPC классах (именно NPC). По абилкам, стартовый уровень — 5-6. Хоббиты (кроме Фродо) взяли по 2-3 уровня всяких bakers (не буду детализировать). Четверка воинов взяла разных NPC классов на 3-4 уровня. Гендальф взял Adept NPC class уровней 9, и замордовал престижом на 5, от которого у него spells known.
Ну все уже поняли, что приходит время, когда в ГУРПС нужно врубать ручник.Почему-то, это случается в каждом споре про ГУРПС.
Гурпсопоинты примерная мера крутизны и возможности получать спотлайт своими силами. С поправкой на то, насколько купленные на них свойства востребованы в игре.В GURPS я могу сделать примерно то же самое, только в рамках открытого ролевого стола с более тщательно прописанными условиями генерации (потому что мне не хочется, чтобы в мой фентезийный данж попала ТУ12^ инопланетная принцесса/изобретатель - мне кажется, она нарушит эстетику).Но что ты этим хотел сказать?
Классы жестко ограничивают персонажа. Если я ничего не путаю, на 1 уровне в ДнД ты не можешь быть одновременно немножко магом, немножко воином и немножко вором. А в ГУРПС на 100-150ОП (аналог 1 уровня ДнД) можно вложить по 30-40ОП в магию, владение мечом и воровские умения, и еще остаток на кастомизацию останется.Я не говорю, что этот подход лучше или хуже, он просто другой (и лично мне классы не нравятся по какой-то иррациональной причине).
можно вложить по 30-40ОП в магию, владение мечом и воровские умения, и еще остаток на кастомизацию останется.Я не говорю, что этот подход лучше или хуже, он просто другой (и лично мне классы не нравятся по какой-то иррациональной причине).
Ну, и она очевидно плохо сбалансирована, и игроки хоббитами сгенерились плохо. Что ты этим хотел сказать-то?
Ты уже сказал:1. Когда на партию не набрасывается древний красный дракон, а партия получает приключения по уровню — это нормально, и даже хорошо.2. Дать приключение по уровню в ГУРПС гораздо сложнее, чем в ДнД.
Насколько я знаю ГУРПС, 100 пойнтов — это где-то третий уровень, а может и четвертый. 150 — вообще 6-ой.
Вообще-то, дать подходящий вызов в GURPS скорее проще, чем в ДнД. Отчасти потому, что система просто адреналиновей, и даже с не слишком крутым противником сражаться достаточно страшно. Отчасти потому, что большие и страшные монстры, которых так часто побеждают герои в фентези-литературе и аниме, в GURPS весьма победимы даже не слишком крутыми персонажами.
250-очковые персонажей по шаблонам линейки Dungeon Fantasy сравнивали с 5ым уровнем ДнД (видимо, 3.5 редакции).При этом следует понимать, что уровни ДнД и поинты GURPS соответствуют нелинейно.
А теперь следите за руками: Берём Soldier Gnome Rogue 1 с rapier. Владение мечом с воинским рангом, воровские умения (выбирай любые два штуки + феня) и магия иллюзий.Или Urchin Human (Variant) Bard 1 с длинным мечом и Thunderclap. Владение мечом с плошадным заклинанием ближнего боя, 6 умений, в том числе воровские, плавным движением руки путем взятия фита на отмычки получаем на них эффект Плута, магия... Вопросы по магии будут?Или Noble Elf (High) Trickery Cleric 1 с коротким мечом. Владение мечом, да не простым, а фамильным, возможность раздать союзникам ту самую воровскую скрытность, и магия подходящая первым двум пунктам.#UPD: Всё кроме второго PHB only. Второе — PHB+1. Билды достаточно оптимайзенные на первые 3 уровня.
лично мне классы не нравятся по какой-то иррациональной причине.
Я извиняюсь, если на 100 очков можно стать вором/мечником/магом 1-го уровня, то почему на 2,5 раза больше только 5-го?
Не скорее проще, а также просто.Если ты знаешь систему вдоль и поперёк, то да.Если ты задумываешься сколько мастеров в России удовлетворяют последнему предложению, то становится очень грусто за ГУРПС с адреналиновой боёвкой, последствия которой непредсказуемы. Они и должны быть непредсказуемы, но вдруг оказывается, что Вася, плохо знающий ГУРПС никогда не попадает в силу партии. А Петя, знающий оную, всегда попадает. Сколько Петь — читай выше.
Классы ДнД5 + навыки (feats) справляются с той же задачей настолько лучше, что происходит качественный переход.
Ничего подобного.Хоббиты просто вышли погулять. А за воинами ответственность и ролеплей, кто-то даже погибнет. Спойлер[свернуть]От хоббитов Мастер ничего не требует, а baker пригодится ещё. От воинов требует, и я даже подозреваю почему кое-кто геройски погиб.
Я всё ещё не вижу проблемы собрать под ГУРПС Леголаса и тем более хоббитов.
Это если играть в ГУРПСу по (видимо) любимому тобой методу: "не обращаем внимание на стоимость в гурпсопойнтах и набираем по истории", тогда "да", можно. Либо создать шаблоны, которые сделают выгодными по оптимизации героев ВК. Что тоже самое, вид в профиль.
Да и вообще нигде в художественной литературе вы не встретите человека-алебарду в главной роли.