Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Spinnar 2132  (Прочитано 382 раз)

Онлайн Shirson

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 117
  • Die human, die!
    • Просмотр профиля
Spinnar 2132
« : Ноябрь 01, 2019, 21:26 »
- - -
Игровая система: Mongoose Traveller 2EИгровой мир: Спиннар (Космологию и устройство мира буду описывать по мере необходимости), на поверхности которого и разворачиваются события.
Место действия: Великий Дом Баллисам, баронство Набрас.


Действующие лица – четверо друзей, решивших по-приключенствовать в своё удовольствие.
Итак,

Тайл
Сколько себя помнил, всегда мечтал стать пилотом, причём непременно пилотом НАВИ. Это была, можно сказать, идея фикс – никем другим он себя просто не представлял. После детдома он подал документы в Академию и… с треском провалился на вступительных экзаменах.

T1. Очухавшись после первого шока, решает зайти в лоб и записывается в НАВИ без предварительных ласк, так сказать. На службу-то он попадает, но на одном из тренировочных вылетов по отработке совместных действий с наземными частями (курсанты Академии), при высадке погибает один из курсантов. В происшествии обвиняется Тайл (как пилот), которому вменяется неверный выход на DZ, в результате чего высадка была произведена местность с опасным рельефом, что привело к гибели одного из курсантов. Тайл свою вину не признал, и был вынужден покинуть службу, обзаведясь как врагом (обвинивший его офицер), так и знакомой из числа курсантов (Влада).

T2. После этого Тайл предпринимает вторую попытку поступления в Академию, ровно с тем же успехом… точнее провалом. Полным. Костеря судьбу и порушенные детские мечты, с досады записывается в службу скаутов, куда его берут с распростёртыми объятиями. Он таки становится пилотом, но не совсем таким, которым планировал. А коварная судьба-злодейка ещё и подбрасывает тернии, хотя к звёздам-то никто и не лезет. На одном из заданий корабль попадает в засаду, из которой Тайл его успешно выводит, но позже выясняется, что он якобы сорвал чью-то операцию по отлову контрабандистов, что обеспечивает его ещё одним врагом из числа военных. Тем не менее, для службы скаутов он является отличным служащим, официально получает ранг Скаута и продвигается по службе.

T3. Следующий период службы проходит без особых потрясений. Тайл сигает по островам и архипелагам в очередной гузке мира, которую потребовалось закартографировать, и натыкается на своего друга детства Джесcа, проворачивавшего тут какие-то свои делишки. Тайл выдёргивает Джеcса из мутной заварушки, и тот в благодарность рассказывает Тайлу некоторые подробности о паре мест, которые скаут планировал посетить и разведать. Тамошняя атмосфера горячего гостеприимства может оказаться крайне вредной для всего экипажа развед-корабля и Тайл, прислушавшись к совету старого друга, избегает опасных областей. Друзья расстаются с намерением скоро встретиться вновь. По окончании этого периода Тайл получает повышение и продолжает путешествия по всяким щебеням известного мира.

T4. Однако встреча с Джеcсом не идёт у Тайла из головы, и он решает, что этот период его карьеры будет последним, после чего он собирается податься на вольные хлеба. Завершив все дела со службой скаутов и получив кучу благодарностей, Тайл покидает карьеру в ранге Старшего Скаута, получив выходное пособие в виде снятого с консервации Scout Type-S (плюс наличные, плюс шипшары).
На начало событий, Тайл перегоняет «свой» корабль из базы скаутов на Ремеаре в основной космопорт.
(События по термам: T1-Mishap4; T2-Event3; T3-Event6; T4-Event5)


Влада
T1. Поступает в Военную Академию по профилю пехоты и с блеском её заканчивает. На выпуске из Академии имеет офицерское звание (лейтенант), пару отличных друзей и знакомого пилота (Тайл) с которым познакомилась при учебной высадке с вертушки в одном из «горных» тренировочных районов (при этом погиб один из курсантов, в чём обвинили пилота).
Дальнейший выбор карьеры очевиден - 11B. И да, добро пожаловать в ад.
Грязь, кровь, мясо, самая задняя из всех возможных задниц – это 11B или «11 Bravo» - пехотные части. Новичков, после прохождения квалификации, дрилл-сержанты встречают словами «Welcome to Eleven Bravo, that sucks» (в данном случае может трактоваться двояко, и как «Добро пожаловать в пехоту, это полный отстой» и как «Добро пожаловать в пехоту, мои соболезнования». Из расхожих сленговых оборотов - «Eleven Bulletstopper»  :)) .

T2. При оккупации одного из пиратских островов, на архипелагах то ли в Треапара, то ли Неиса (чёрт разберёт эти вольницы), рота попадает в сущую мясорубку, откуда, под обстрелом, немногих выживших эвакуировал один из десантно-штурмовых транспортов НАВИ.  Влада была уверена, что развёртывать подразделение на склоне холма, в досягаемости прямого выстрела для кораблей с рейда – редчайшая степень некомпетентности. Именно это она и отразила в рапорте на своего командира, который составляла во время длительных прыжков корабля до родной базы.  В то же время она познакомилась с энсином из инженерного подразделения (Дина).
По приходу на базу, подачи рапорта и разбирательства, Владу решили мирно «уйти» из армии, выдав полновесную компенсацию.

T3. Решив продолжить военную карьеру, Влада идёт в маринесы. Рекрутёр, увидев такую находку (STR 9; DEX 15; END 12; Военная Академия с отличием и терм лейтенантом в 11B), вцепляется в неё мёртвой хваткой и всячески подвигает записаться в Ground Assault, на что Влада и соглашается.
Первый терм проходит довольно спокойно, в основном обучение, тренировки, развёртывания и пр. жизнь военного.  Из событий стоит отметить одну из попоек в баре, во время отпуска, где Влада знакомится с Ликой (как подозревала Влада, Лика была из флотской разведки и это, впоследствии, сыграет заметную роль в жизни персонажа).
В конце терма Влада получает повышение до младшего капрала и остаётся в маринесах.

T4. Четвёртый терм ознаменовался очередной высадкой, из которой живой вернулась только она сама. На трибунале над командующим офицером, она не стала его выгораживать и, что называется, резанула правду-матку. Опять. Ну никогда же такого не было – ну вы понимаете.
Задумавшись над ситуацией, Влада решает завершить карьеру военного. Дважды она была на волосок от смерти и оба раза по вине тех, кто отдавал ей приказы.
Влада заканчивает терм (и карьеру) в звании капрала, с полным пакетом бенефитов, среди которых право на владение и ношения брони и некоторых видов оружия TL13.
Влада заканчивает дела на базе маринесов на Трексе и на попутном транспорте отправляется на Ремеар.
<em>(События по термам: T1-Event6; T2-Mishap2; T3-Event7; T4-Event9)</em>


Дина
T1. В школе таких (INT 15; EDU 12) называли «ботанами», «зубрилками», «заучками» и прочими высокоинтеллектуальными словами. То, что после школы она поступает в университет, не вызывает ни у кого ни малейшего удивления. Заканчивает его с отличием, что тоже, по сути, ожидаемое явление. Дальше открыта дорога в любой научный или исследовательский центр, в академические круги… но Дина решает для себя сделать что-то другое, что-то неожиданное даже для самой себя и записывается в НАВИ… Не сказать, чтобы она с детства мечтала прокладывать курсы и прыгать по архипелагам, попутно сражаясь с пиратами и нанося добро и причиняя справедливость на просторах бандитского Треапара. Но вот добраться до последних достижений НАВИ и по локоть запустить шаловливые ручонки в военные слипстрим-технологии – вот что интересно! Да и что может случиться с инженером на корабле НАВИ, так ведь?

T2. В ранге энсина, участвует в войсковой операции на одном из архипелагов Неиса (или Треапара, существовало две версии), в ходе которой её корабль эвакуирует остатки пехотной роты из-под обстрела, на одном из островов. Дина знакомится с одной из выживших (Влада) и у них складываются вполне себе дружеские отношения. После выгрузки остатков пехотного подразделения, Дина обнаруживает не совсем предусмотренную проектом, скажем так, полость, в которой сложено некоторое количество пехотного вооружения. Похоже, что кто-то из экипажа оказался достаточно ушлым и решил, что точно узнать, сколько и чего именно удалось спасти из-под обстрела не представляется возможным, а такой складец вполне себе может стать отличным бонусом при выходе на пенсию. Энсин выясняет, кто из экипажа решил бросить себе на выходные бенефиты пару лишних кредитов и шедшие к успеху ловят тюремные сроки за контрабанду с отягчающими. Дине (из-за решётки) это обещают припомнить, а в новый терм Дина идёт уже O2 (младшим лейтенантом).

T3. Корабль Дины участвует в масштабной облаве на пиратские группировки и несколько месяцев гоняет их по островам и архипелагам Треапара (хотя некоторые утверждали, что Неиса. Опять. Как обычно). В какой-то момент сшибаются, по сути, два крупных флота – один из кораблей НАВИ, второй из нескольких группировок пиратов. Гасилово было совершенно феерическим, потери с обеих сторон тоже приличными, но НАВИ оказалось покрепче. Потери НАВИ составили полдюжины занулённых кораблей, а уж сколько пиратских посудин пустили под гиперслой за пару дней стрельбы, похоже, никто не знал и не считал. Младший лейтенант же, всё это время бегала в пене, от энергоустановок к маневровым двигателям, от двигателей к СЖО и обратно, то с гаечным ключом, то с кувалдой, то с какой-то матерью, пытаясь удержать и требуемую скорость, и полноценное питание орудий, и бесперебойную работу СЖО. Спустя часов пятьдесят такой гонки, уже после окончания боёв, младший лейтенант вырубилась где-то в районе реактора, а проснулась уже полноценным O3 (лейтенантом).

T4. На четвёртом терме Дина подумывала закончить карьеру военного. Со всем интересным она познакомилась и хотелось двигаться дальше, по своей воле, выбирая что делать и куда прыгать.
Как-то раз, под конец терма, будучи в отпуске на одном из островов архипелага Квии, она оказывается за игровым столом, и сама того не замечая, втягивается в игру с реально большими ставками. Игру она откровенно просирает, но выносит для себя небольшой урок и нового знакомого (Джесс).
Дина увольняется из НАВИ с почестями, в ранге  O4 (Коммандер), получив на руки $30k и 4 шипшары, покидает базу НАВИ на Трексе и отправляется на Ремеар.
(События по термам: T1-Event9; T2-Event9; T3-Event6; T4-Event3)


Джесс
T1. Хулиганская рожа и друг детства Тайла (познакомились и сдружились в ещё в детском доме). Во многом похож на Тайла, в плане соображалки и изворотливости, но всегда с уклоном в криминал.  После детдома, в отличии от Тайла, «поступил в Академию», которая с уклоном карманной тяги и уличной навигации. С ходу попадает в довольно крутые обороты и серьёзные дела, и, несмотря ни на что, выживает и продвигается по иерархической лестнице.

T2. Криминальная жизнь выводит Джесса на возможность заметно подняться за счёт одного из своих подельников, но Джесса такой расклад не устраивает, и он прикрывает подельника от пик. Тот, в благодарность, становится его союзником и эти двое организуют свою собственную банду.

T3. Что интересно, когда союзнику, ради которого рисковал Джесс, выпадает возможность ударить в спину, тот ею воспользовался только в путь. Из–за предательства, Джесс оказывается в реальной заднице на одном из островов, без возможности оттуда свалить. Причём в ситуации, когда эту самую задницу уже начинают подпаливать, но тут «под руку» подворачивается старый дружбан Тайл, который вытаскивает самого Джесса и некоторую часть прихваченного тем с собой добра. В благодарность за спасение, Джесс описывает общую картину на архипелаге и объясняет старому другу, куда лучше не соваться, во избежание быстрой нарезки корабля на дольки, вместе с экипажем.

T4. Вылетев из криминального мира, Джесс, с покерфэйсом, идёт в корпоративные агенты. Да, вот такой наглец.
Будучи под прикрытием и собирая на Квии информацию о паре брокеров-конкурентов своего нанимателя, оказывается за игровым столом с крупными ставками, где знакомится с Диной.
Не распробовав вкуса агентурной деятельности и прелестей корпоративной культуры, несмотря на повышение, покидает корпорацию и вообще завершает карьеру, после чего возвращается на Ремеар, где договорился встретиться с Тайлом после начала нового, 2132го года.
(События по термам: T1-Event8; T2-Event6; T3-Mishap3; T4-Event8-7-9)
//Всё-таки генерация в Treveller шедевральна и сама по себе является минимигрой :)

С этого момента начинается, собственно, сама игра.
« Последнее редактирование: Ноябрь 01, 2019, 21:31 от Shirson »

Оффлайн Александр

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Re: Spinnar 2132
« Ответ #1 : Ноябрь 03, 2019, 22:44 »
Спасибо! Давно не видел новых статей о Traveller. А по второй редакции их вообще нет
P.S. У меня складывается ощущение, что на этом сайте, кроме нас двоих, тема Traveller никого сильно не интересует

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 895
    • Просмотр профиля
Re: Spinnar 2132
« Ответ #2 : Ноябрь 04, 2019, 06:31 »
Да почему. Я, например, играю по нему - нечасто, правда (и на вторую мангустовскую редакцию не перешёл). Кстати, что они сделали под новую редакцию из готовых приключений, кроме переизданий?

Онлайн Shirson

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 117
  • Die human, die!
    • Просмотр профиля
Re: Spinnar 2132
« Ответ #3 : Ноябрь 04, 2019, 20:55 »
Я искал инструмент для вождения, готовыми приключениями не интересовался вообще, поэтому поводу ничего сказать немогу.
« Последнее редактирование: Ноябрь 04, 2019, 20:57 от Shirson »

Оффлайн Александр

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Re: Spinnar 2132
« Ответ #4 : Ноябрь 04, 2019, 21:43 »
Пожалейте мой английский  :) Мне бы книги правил освоить! Приключения я даже не трогал. Краешком знаком только с Пиратами Дринакса, но это как раз переиздание

Оффлайн Главный Гад

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля
Re: Spinnar 2132
« Ответ #5 : Ноябрь 07, 2019, 10:00 »
T1. В школе таких (INT 15; EDU 12)
Откуда INT 15 на первом карьерном сроке взялся? На двух D6 максимум 12 выпадает же.

Онлайн Shirson

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 117
  • Die human, die!
    • Просмотр профиля
Re: Spinnar 2132
« Ответ #6 : Ноябрь 07, 2019, 22:45 »
Статы набирались на очки, а не набрасывались случайно.

Онлайн Shirson

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 117
  • Die human, die!
    • Просмотр профиля
Re: Spinnar 2132
« Ответ #7 : Ноябрь 08, 2019, 08:41 »
Часть №1

Команда собралась на Ремеаре в последних числах декабря, прямо перед началом нового, 2132го года НВ (НВ – от Начала Времён. Стартовая точка летоисчисления, когда человечество достаточно осознало себя для ведения основного летоисчисления. Год на спиннаре состоит из 12 месяцев, каждый месяц состоит из 6 недель, каждая неделя из 6 дней. Итого, в месяце 36 дней, в году – 432. *Продолжительность года не является периодом обращения спиннара).По традиции, два дня до и два дня после Нового Года предназначены исключительно для празднований и веселья, поэтому ничем серьёзным команда не занималась, как и положено традициями, но строила планы, как привести корабль в порядок. Дина в ультимативной форме настаивала на том, чтобы провести полную проверку всех систем и собственноручно залезть в каждый из важных агрегатов, перед тем, как хоть куда-то отправляться. Кроме того, с консервации корабль выдали с парой сандкастеров, что все признали крайне несерьёзным, но даже если сложить все выходные деньги всех участников, их хватит ровно ни на что из хорошего вооружения (выбор пал на импульсные лазеры, которые идут по мегакреду за штуку.)

После некоторых дебатов, с подачи Джесса, вырабатывается некоторая схема, по которой нужно найти корабль, готовящийся к модернизации и договориться с его командой на обмен имеющихся в наличии у партии шипшар на креды, по взаимовыгодному для обеих сторон курсу. Т.к. прямая торговля шипшарами является уголовным преступлением, схема предусматривала операции по «безвозмездному дарению» в одну сторону и «добровольному пожертвованию» в другую. Для «очистки» операции, было предложено обратиться к какому-нибудь тёртому адвокату, который подправит схему с «на грани допустимого» до «попробуй докопайся» или около того. На том и порешили.

После праздников (3 Января), Джесс, имея свои представления, как работать с адвокатами и сколько это стоит, сходил в космопорт, в бизнес-справочнике нашёл самого дорогого из доступных адвокатов (Advocate 4), собрал в пакет шипшары, документы на корабль, 16 килокредов и, на пару с Тайлом, отправился в деловую часть города. Дина и Влада занялись кораблём, начав с полного его осмотра (в том числе и на предмет не предусмотренных проектом полостей и заначек) и заканчивая прочисткой СЖО.В деловом квартале парни вышли из такси у солидного офиса, с солидной проходной и даже с солидной вывеской «Флетчер & Рииз». Внутри, в ответ на защебетавшую что-то приветственное администраторшу, Джесс показал прозрачный пакет с документами и несколькими толстыми пачками кредитов и заявил, что хотел бы поговорить с кем-нибудь из тех, чьи фамилии значатся на вывеске. Спустя четверть часа их провели в кабинет адвоката (Флетчер), которому Джесс в двух словах обрисовал свою схему, обозначил, какая именно помощь требуется от самого адвоката и сразу выложил гонорар, чтобы не возникало никаких недомолвок. Адвокат, видя Джесса (криминальная морда просто с рождения) и узнав принесённую сумму (Оплата в 16к для адвоката 4 это оплата за защиту подсудимого в суде. Консультации и прочие не-уголовные юридические операции стоят заметно дешевле), хмыкнул про себя, полностью представив с кем имеет дело и оценив то, что клиенты не стали пытаться выкруживать по мелочи и срезать пару баксов на более дешёвом солиситоре, предложил полный пакет, так сказать, услуг. У него есть на примете брокер, который может найти нужный товар, сам он найдёт команду, которая проводит модернизацию, от клиентов требуется только подписи на контракте, контактные частоты, чтобы связаться в случае вопросов, номер стоянки в порту и три шипшары. Друзья, переглянувшись, согласились, подписали нужные документы, оформленные юркой секретаршей и, с чувством выполненного долга, отправились обратно. По прибытию в порт, девчонки взяли их в оборот на предмет помощи с приведением корабля в порядок и никакие отговорки Тайла, что я де пилот и хозяин, мне не положено, не помогли.
К вечеру все умотанные завалились спать (каждому досталась отдельная каюта, хоть и стандартная, но всё-таки своя).

(4 Января) примерно в обед, когда все отдыхали от утреннего продолжения марафета, развалившись на откинутой аппарели, к их стоянке подрулил грузовик, вылезший из него курьер отдал документы Тайлу, а потом выгрузил два армейских контейнера. Первым делом заглянувшая внутрь Дина аж присвистнула – два импульсных лазера, что называется «в масле». Курьер получил роспись в доставке и отбыл восвояси, а Тайл обнаружил в документах бумаги на приобретение двух единиц корабельного оружия и выписку с банка, в которой сообщалось, что на счёт переведено семьсот сорок килокредов (Шипшара имеет стоимость в 1 мегакредит и может быть использована для погашения кредита за корабль или как оплата за модернизацию. (Продавать шипшары за деньги запрещено. Понятно, что на чёрном рынке можно всё, но потери будут реально огромные, хорошо, если за треть стоимости удастся спихнуть). Лазеры стоят тоже по мегакредиту. Итого, команда потратила 3 шипшары, получила 2 лазера и 740’000 кредов. 260’000 ушло на (как любит говорить Джесс) «на усадку и утряску». Изначально партия рассчитывала на заметно большие траты на «комиссионные».
Тайл тут же отправился в порт договариваться на передвижной кран и оператора в придачу. Остаток дня команда демонтировала два сандкастера (их решили сложить до лучших времён в грузовой отсек) и монтировала два импульсных лазера. Закончили ближе к полуночи, так что силы остались только на то, чтобы доползти до кровати и вырубиться.

На 5 января были назначены ходовые испытания и стрельбы. Корабль под горлышко залили топливом и СЖО. После чего, выйдя из порта и отойдя за границу газового пузыря, корабль подвергли всестороннему надругательству со стороны команды, которая манала его на всех возможных и паре почти невозможных режимов. Там же опробовали лазеры и провели некое подобие стрельб, но перед выходом не подумали взять с собой хоть что-то, годящееся на мишени, поэтому просто постреляли в гиперслой, прикинули места попадания и убедились, что лазеры стреляют. Потом вернулись обратно в газовый пузырь и поизмывались над кораблём и там. В какой-то момент, на одном из режимов, выявилась проблема с маневровыми двигателями (корабль терял один Thrust на увороте), который Дина починила на ходу. В порт Ремеара вернулись опять к полуночи, вымотанные, но довольные.

(6 Января) День прошёл в более спокойном режиме и был посвящён закупкам всего и вся. Несмотря на выходной, большое количество магазинов работало, и команда посвятила своё время и кошельки закупкой персонального вооружения, брони, экипировки и пр. Серьёзным подспорьем в этом была Дина, ажно целый коммандер НАВИ, который имел доступ к некоторым видам вооружения, скажем так, недоступным обычным гражданам в обычных обстоятельствах. Понятно, что, отойдя на пару ходовых дней от основного порта Ремеара, в архипелаге можно было наткнуться на места, где про власть и закон даже в книжках не читали, ввиду безграмотности, но тут всё можно было сделать вполне законно (вся партия взяла себе в качестве side arm гауссовские пистолеты).  На следующий день решили сходить в службу скаутов и поинтересоваться наличием какой-нибудь работёнки. Не то, чтобы в карманах ветер гулял, просто хотелось проверить ещё и прыжковый двигатель, а делать это просто так, в общем-то довольно накладно - прыжковый двигатель активируется 10 тоннами очищенного топлива, или 5000 кредов, что называется «вынь да полож». И столько же обратно. Так что лучше при этом на кого-нибудь работать. (Конечно, можно сигануть куда-нибудь и там, если повезёт найти воду в больших количествах и близко к гиперслою, прокинуть трубу до какого-нибудь доступного водоёма или ручья. Рефайнери часов за 10 перегонит это в топливо, но это крайний вариант, как правило)

(7 Января) В общем Тайл и Влада пошли в службу скаутов, благо их HQ была рядом с основным портом.  По приходу, представившись отставным скаутом, Тайл поинтересовался наличием какой-нибудь работёнки, куда-нибудь что-нибудь отвезти, там или ещё чего. Ничего толком не нашлось, да и местный администратор сказал, что в ближайшем будущем не предвидится – есть большой спрос на доставку новостей, но их и так уже таскают все, кому не лень – даже сами скауты иногда без дела стоят. Да и вообще, вы что новости не смотрите? Нет, говорят приключенцы, как-то заняты были. А что там такого?
А вот вы возьмите и посмотрите, посоветовали им.

Оффлайн Александр

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Re: Spinnar 2132
« Ответ #8 : Ноябрь 08, 2019, 20:52 »
Космологию и устройство мира буду описывать по мере необходимости
Можно пару слов о космологии? По-моему, необходимость уже назрела.
У меня в голове, в попытке впихнуть все детали в более-менее стройную картину мира, уже сменилось несколько этих картин.

Онлайн Shirson

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 117
  • Die human, die!
    • Просмотр профиля
Re: Spinnar 2132
« Ответ #9 : Ноябрь 10, 2019, 02:13 »
Космология

Основной момент, как выглядит спиннар и его ключевые особенности:
По представлению местных жителей, они живут на некотором образовании, основная поверхность которого представляет из себя видимую поверхность чёрного цвета с низкой отражающей способностью. Её называют гиперслой (он же «туманный горизонт», он же «Океан Тьмы» (из древнего и поэтического).  Согласно более глубоких научных данных, отражающей способностью обладает не сам гиперслой, а тонкая «дымка» над ним. С эти будут связа некоторые события в мире.
Из этого слоя в некоторых местах торчат твёрдые образования, называемые просто «островами». Острова составляют архипелаги, которые складываются в ансамбли и т.д. Сами острова состоят из скальника, на поверхности которого бывает почва, деревья, звери, люди и прочие проблемы.

Ниже гиперслоя (насколько это удалось исследовать) пространство обладает другими физическими параметрами и подчиняется другим физическим законам. Опять же, насколько удалось исследовать, острова представляют из себя вертикальные колоны, уходящие вниз на неопределённую глубину. В общем и целом, картина чем-то похожа на то, из чего состоит Devils Tower – т.е. вертикально идёт колонно-подобное образование, которое высовывается из гиперслоя и вот это и есть остров. Размеры островов бывают очень разными, от нескольких десятков метров до нескольких тысяч километров.


Группы островов образуют малые архипелаги. Расстояния между островами в малых архипелагах могут составлять сотни километров. Скопления архипелагов образуют ансамбли архипелагов (или просто «большие архипелаги»), в которых расстояния между архипелагами могут составлять десятки и сотни тысяч километров. Обычно, такие дистанции измеряют уже не в километрах, в ходовых днях или прыжковых днях. (По традиции, ходовым днём является дистанция, которую корабль проходит за сутки, и она равна 2400 км, на скорости 100 км/ч - корабль с Thrust 1. Прыжковый день, это дистанция, которую корабль преодолевает в прыжковом режиме, за день, на J-1. Это порядка 240’000 км. Ещё одной из основных единиц измерения дистанций является прыжковая неделя. Как нетрудно догадаться, это дистанция, преодолеваемая прыжковым кораблём за неделю, на J-1 *О прыжках, истории их открытия, механизме работы и пр. – в следующей публикации.)


На картинке – часть архипелага Ремеар. Основной порт находится на схождении зелёных линий. Каждый пиксель картинки – ходовой день. Каждая клетка – прыжковый день. Общий видимый размер – прыжковая неделя. Закрашеный чёрным пиксель означает, что в пределах ходового дня есть острова/архипелаги.

Достоверных случаев обнаружения подобия «рифов», «банок», «подслойных» скальных образований, не выходящих на поверхность гиперслоя нет.
Если проковырять в поверхности острова дырку до уровня гиперслоя – он там будет. Это не вода, не жидкость, это именно гиперповерхность. Сование под слой чего угодно приводит к его постепенной петрификации до состояния скальника. Нахождение под гиперсоем смертельно опасно для живых организмов. Смерть наступает не сразу, но какое-то воздействие происходит и последствия бывают самые разнообразные.
Гиперслой не является физической преградой и сквозь него спокойно проходит большинство материалов. Основным способом не провалиться под гиперслой является электрификация плоскости контакта. Все корабли, путешествующие по гиперслою, имеют развитую «проводку» в днище, питаемую от корабельного источника энергии (плюс батареи экстренной подпитки). Потеря питания на электрифицированном днище приводит к переходу корабля в свободное падение.  Под гиперслой. Практически в 100% случаев это гибель как корабля, так и экипажа.

Далее. В одном километре над гиепрслоем находится «потолок». По сути, это устоявшееся название ещё одного слоя. Слой прозрачен для света извне – сквозь него видно звёзды и то, что тут называют солнцем. Видно ли свет в обратную сторону – неизвестно, потому что любой физический объект, высунутый выше потолка, прекращает своё существование. Условно говоря, если сунуть в потолок метровую палку, вот насколько её туда засунул, настолько она и исчезла. В руках останется огрызок.

У «потолка» довольно высокий уровень радиации (вообще, во всём мире он довольно высокий – заметно выше, чем на Земле). Именно там добывают все полезные полезные :) ископаемые и радиоактивные элементы. Т.е. шахты на островах копают не вниз, как мы привыкли, а наоборот –  вверх. Чем ближе к потолку, тем лучше. Вниз копать бесполезно, т.к. на высоте гиперслоя наткнёшься на гиперслой (внезапно!)
У островов, из трещин самого скальника и с поверхности гиперслоя, бывает, выделяются основные газы (водород, гелий, азот, кислород, хлор, фтор). Частенько, высокоэнергетические потоки от потолка схреначивают эти газы во что-то полезное, например, в водяные пары. Т.е. над многими островами есть пригодный для дыхания воздух, на островах может быть вода - озёра, моря, реки, болота. Точно так же, есть острова без газового пузыря, там просто вакуум. На таких островах заметно выше уровень радиации.

Иногда, наблюдается явление «лучевого дождя» (оно же «Божественные Лучи», оно же «Чёртовы Слёзы») – от потолка вниз бьёт поток частиц, которые видны в газе и вызывают что-то подобное земному полярному сиянию в плотном газе и что-то вроде треков в камере Вильсона в газе низкого давления. В вакууме явление невидимо в пространстве, но видимо на поверхности островов – это серии коротких вспышек, когда частицы ударяются об скальник. Явление крайне опасно для живых организмов, т.к. выписывает им существенные дозы радиации. Чем плотнее атмосфера, тем меньшая доза долетает до поверхности. Но чем выше к потолку, чем доза выше (плюс чем ближе к потолку, тем и общих радиационный фон выше. Кстати, профессиональная болезнь шахтёров – лучевая).

Спиннар совершает один оборот за 24 часа (солнечные сутки). По косвенным признакам, включая степень экваториальной кривизны спиннара (видимый горизонт порядка 9000 км), силе тяжести у на уровне гиперслоя и пр. было вычислено, что экваториальный радиус спиннара составляет порядка 4.125 млрд км. (для наглядности – немного меньше орбиты Нептуна). При известных угловой скорости и радиусе, вычисления показывают, что точка, расположенная в пространстве между гиперслоем и потолком, имеет линейную скорость в районе скорости света. Точнее вычислить пока не представляется возможными, из-за погрешностей текущих вычислений, плюс то, что измерения производятся самими участниками явления, а не наблюдателями со стороны. Так же неизвестна форма спиннара. Известно, что степень кривизны в полярных направлениях выше, но это может означать как сплющенную сферу, так и тороид (из самых очевидных).
 По принятому календарю, в неделе 6 дней. В месяце 6 недель (36 дней). В году 12 месяцев (432 дня). Год не имеет отношения к обращению спиннара. Он выведен из наблюдаемых особенностей смены условных сезонов и скорее относится к периоду прецессии спиннара.
 

В связи с такой огромной скоростью (плюс высокая радиация, плюс гиперсой и потолок), мир имеет несколько особенностей. Первая, самая заметная - из-за доплеровского эффекта, звёздное небо на востоке имеет серьёзное синие смещение, а на западе – красное. Местные, называют стороны света соответственно Blueward и Redward. Полярные направления называются, соответственно Normal (в нашем понимании север) AntiNormal (соответственно юг). Небо в зените практически всегда чёрное. Чем дальше к горизонту, тем дымка ставится всё голубее.

Радиосвязь устойчиво работает на дистанциях до 50 км. Большая дистанция вызывает всё нарастающий уровень помех. Решается ретрансляторами, либо использованием лазерной связи, но тоже с серьёзными ограничениями. FTL отсутствует (про прыжки будет в следующей публикации)
Слаботочная электроника не живёт в этом мире. Виной тому квантовые эффекты от высокой линейно скорости, высокая радиация, сумма этих факторов или ещё что, но микросхемы и прочие радости миниатюризации в мире отсутствуют.  Цифровых компьютеров тоже нет. Вся бортовая электроника работает на высоких токах, в качестве навигационных и прицельных агрегатов – дифференциальные счислители. Радиостанции размером с кирпич.


Примерно так. Далее расскажу про механизмы прыжков, лёгкий исторический экскурс и текущее положение вещей.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 854
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Spinnar 2132
« Ответ #10 : Ноябрь 10, 2019, 04:25 »
Там остров, с основным портом, длинной 12,000 км.

Всё в порядке?

Онлайн Shirson

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 117
  • Die human, die!
    • Просмотр профиля
Re: Spinnar 2132
« Ответ #11 : Ноябрь 10, 2019, 05:06 »
Цитировать
Закрашеный чёрным пиксель означает, что в пределах ходового дня есть острова/архипелаги.

Оффлайн Вантала

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 800
    • Просмотр профиля
Re: Spinnar 2132
« Ответ #12 : Ноябрь 10, 2019, 14:15 »
Космология весьма интересна (хотя я не понял про потолок - подниматься выше километра нельзя вообще, гор выше километра не бывает?), но я, если честно, не очень понял, какую цель преследовал создать сеттинга, придумывая именно такую космологию.

Оффлайн Александр

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Re: Spinnar 2132
« Ответ #13 : Ноябрь 10, 2019, 17:28 »
Не знаю, какую цель преследовал автор, но, на мой взгляд, получился интересный плоский космос, избавленный от проблем реального космоса:
1.   нет бешеных затрат на преодоление гравитации планет, а значит экономика может быть похожа на нашу;
2.   «космический» бой проходит на плоскости, а не в 3D, что сильно уменьшает уровень головной боли у мастера и игроков;
3.   не нужно ломать голову с орбитами, ускорением и прочей небесной механикой.

Правда, кусочек романтики космоса, в виде древних кораблей столетиями дрейфующих в пространстве, здесь  тоже отсутствует – реакторов на столько не хватит

Онлайн Shirson

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 117
  • Die human, die!
    • Просмотр профиля
Re: Spinnar 2132
« Ответ #14 : Ноябрь 11, 2019, 03:02 »
Выше потолка подняться нельзя. Соответственно, гор выше потолка нету.

Не считая основной сеттинговой цели и интриги (игроки пока про это ничего не знают, поэтому раскрывать не буду), данный мир обладает рядом преимуществ для вождения перед обычным космосом. Тут реально много пунктов, часть из которых уже перечислил Александр, плюс ещё куча, вроде зачем нужны развитые наземные инфраструктуры и средства транспортировки, если космические корабли могут сесть где угодно (подавляющее большинство сеттингов). Отсутствие проблем с путаницей в использовании скорости и ускорения, которые существенно роляют в реальном космосе, но крайне сложно поддаются моделированию в настолке (типа предельных скоростей, подводнолодочного управления, чудовищных разниц в скоростях между объектами и пр.) и пониманию участниками игры. Космос престаёт быть кучкой локаций, когда есть звёздные системы и ничего между ними. Наличие верха, низа и возможность иметь нормальное расположение палуб, без попыток сшить вектором силы тяжести на палубах с вектором тяги. И т.д. Ещё один момент кстати. В нашем мире, уже закартографировали чуть ли не всю Галактику и кучу мест ещё дальше. А на спиннаре реально есть места, о которых никто не знает. В принципе. Дальность горизонта порядка 9000 км. Острова с горами можно увидеть и за 90000. И только так, шаг за шагом.
По сути, имеется космос, по которому можно плавать. Или океан, со свойствами космоса :) Можно бороздить космос на паруснике или плавать по космическому океану на корабле с солнечными батареями.

Кстати по поводу романтики. Тут есть два момента… три момента. Первый – существует несколько пород дерева, которые удерживаются на гиперслое при определённых условиях. Без принудительной электрофикации. Именно так раньше плавали по гиперслою.
Второе – многие живые существа обладают природным электричеством. Некоторые из них вполне могут создать достаточный потенциал на конечностях, чтобы перемещаться по гиперслою. Особенно «везёт» некоторым обладателем экзоскелетов, вроде некоторых членистоногих и прочих паукообразных – они могут перемещаться не только по слою, но и в вакууме. Как вам романтика – плывёшь где-то в щебенях, ночью, а на перерез, по гиперслою, бежит какой-нибудь милый трёхметровый паучок. Который не прочь передохнуть на вашей лоханке. И подкрепиться, раз уж так повезло ;) 
Третье - среди всего прочего, в этом мире существует «эффект залипания». Явление довольно редкое, проявляется, обычно, на полях корабельных сражений, со спас-капсулами и пр. Смысл в том, что объект, у которого постепенно «просела» электрификация днища, «залипает» на гиперслое. Т.е. висит на нём (как правило, частично погрузившись в него), без наличия энергии или чего-то подобного.  Это может продолжаться очень долго. Партия недавно встретила один такой реликт – по их оценкам он там провисел порядка трём столетий. «Залипы» являются крайне опасными местами т.к. если их неудачно потревожить, они могут «разлипнуть» (т.е. переходят в свободное падение), превращаясь в смертельно опасную ловушку для всех, кто оказался в этот момент внутри. Как выяснила партия, объект «разлипает», если меняются его электро-контуры. Вроде, открыл металлическую дверь и ой. Зацепил «залипа» металлическим тросом – он отлип и т.д. Партия, кстати, определида это именно открыв одну из внешних дверей. Но там сильно отдельная история.

Онлайн Shirson

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 117
  • Die human, die!
    • Просмотр профиля
Re: Spinnar 2132
« Ответ #15 : Вчера в 07:34 »
Blueward 3 (Слипстримовый двигатель)

Я, для себя, как-то определил, что есть что, что с чем едят и чем мухи, фактически, разнятся с котлетами. Т.е. в какой-то момент, я сам для себя вывел внятные, логичные и непротиворечивые определения для сонма варпов, джампов и прочих гиперов. Что есть что, как оно работает (в терминах сеттинга), и принципиально чем отличается друг от друга, чтобы не просто использовать какие-то красиво звучащие буквы, а использовать это в сеттинге более гибко, с пониманием механизма (пусть на фантастическом уровне, но всё же не просто как it’s magic и досвидос).


Тут речь пойдёт об одном из этих страшных слов, а конкретно, о слипстримовом движке и явления слипстримового перемещения.
На момент начала игры по Spinnar 2132, в мире известен один тип гиперперемещения (безопорное, нереактивное) – слипстримовый.


Изначально перемещаться по гиперслою можно было только в обычном и понимаемом режиме – опёрся на гиперслой электрифицированным дном (или специально выделанным деревом), в зависимости от исторического периода, расправил паруса / включил электрифицированный гребной колёсЪ / включил реактивный двигатель / дал определённую поляризацию на днище (позволяет как-бы постоянно скатываться в определённую сторону, не погружаясь, при этом, ниже уровня гиперслоя). Последнее даёт, в принципе, достаточную скорость (в терминах игромеха Thrust 1 – это 100 км/ч) и даже на корабле с первым Thrust можно брать за сутки почти 2.5к километров. Благо рабочего тела для этого не нужно. Но дистанции между архипелагами могут насчитывать СОТНИ тысяч километров. Явно требовался способ чуть более быстрого перемещения.


Можно было летать – самолёты есть, но они летают только в газовых подушках. Т.е. в пределах одного архипелага вполне может сгодиться, а вот дальше уже ни-ни.
Есть ракеты, но как оружие. Как средство перемещение, тем более грузов, они не годятся. Проблема в том, что для полёта в вакууме нужна реактивная масса. Причём нет возможности «выйти на орбиту», как у планетарной цивилизации. Т.е. варианта, когда вытаскиваешь ПН на орбитальную скорость и всё, дальше уже «халява», с силой тяжести на прямую бодаться не нужно и можно минимальными дельтами двигаться долго, далеко и сильно по инерции. На спиннаре такое невозможно. Даже суб-орбитальные траектории практически невозможны – потолок режет все надежды.


В общем, началось всё, как всегда, с оружия.
При исследованиях свойств и особенностей гиперслоя (если это вообще можно вменяемо исследовать), была высказана догадка-предположение, что если гиперслой взаимодействует с ЭМ полем днища, то как он провзаимодействует, например, с вихревым током в проводнике, частично погруженном в гиперслой (до того, как проводник разрушится)? Ну и прочие подобные вопросы, вызывающие серии экспериментов, балансирующих на гране между гениальностью, безумием и шарлатанством.
Первым шагом была торпеда, несшая в себе конденсатор огромной ёмкости, пластичного резонатора, обложенного взрывчаткой и сверхпроводящей катушкой и систему развёртывания всего этого перед «выстрелом». Несколько итераций этого чуда привели к тому, что однажды, при подрыве торпеды около учебной цели, та исчезла. Не просто, там, гикнулась под слой, а именно перестала существовать в данной точке пространства. Понятно дело, тему начали развивать, параметры подбирать, средства вбухивать, а результат был ну такой себе. Не всегда срабатывало как надо, не все цели исчезали, в борт вообще не срабатывало – какой-то отстой, в общем. Пока один из патрульных крейсеров не наткнулся на несколько «залипов» у одного из островов. А когда в найдёнышах узнали те самые учебные цели, у многих сжалось кое-что пониже спины. У кого от страха перспектив, а у кого от предвкушения их же.


Поле этого ракурс работ сместился с оружия на перемещения, сменился формат работ, стали понятны цели, обрисовались механизмы и вскоре появился устойчиво работающий механизм нового типа перемещения. Первые версии назывались «тамперами» и представляли из себя модифицированную БЧ торпеды из предыдущих разработок. Работало это так – корабль нацеливался туда, куда собирался прыгнуть, далее, в корме заряжался тампер, по готовности выстреливался назад и подрывался. По представлениям разработчиков, он формировал некое явление, которое по первости называли «пест», и которое выпинывало корабль в дальние края. Дальнейшие эксперименты показали, что всё обстоит несколько иначе, несколько сложнее и вообще в корне не так.

Тампер формировал что-то вроде тороидального вихря (эдакий бублик, стоящий вертикально - плоскость тора была перпендикулярна гиперслою) который затягивал корабль в свой центр и тащил его через пространство (слипстрим-эффект). Ни вихря, ни корабля видно не было, они, вроде как, выпадали из этого пространства, но перемещение было и оно было связано с обычным пространством и обладало определёнными особенностями.
Вихрь формировался только в вакууме. Для упрыга нужно было выйти из газового пузыря.
Вихрь существовал только в вакууме. При наличии газа, вихрь распадался и корабль выпадал в обычное пространство (позже было установлено, что на это влияло наличие газа под гиперслоем. Например, шар с газом, у самого гиперслоя, никак не влиял на вихрь (см ниже про туннелированние)).
Вихрь существовал только в контакте с гиперслоем. Активация тампера на любой высоте, при которой он не касался гиперслоя, не приводили ни к какому результату.
Вихрь распадался рядом с массивами скальника. Если масса скальника была небольшой, (проверяли, например, на островке размером 10х50 метров) или на пути оказывался другой корабль, вихрь туннелировал препятствие и никак с ним не взаимодействовал.
При формировании вихря, он подхватывал и тащил за собой все физические объекты, попавшие в его радиус охвата. При достаточно большом тампере можно было перемещать несколько небольших кораблей.
Вихрь постепенно терял задор и жизненные силы и со временем ослабевал. Примерным временем жизни вихря было порядка 150 часов – т.е. около недели (это, походу, было чем-то из фундаментальных ограничений и свойств самого вихря). После чего он распадался и корабль оказывался в обычном пространстве.
Движение было безынерционным – ни при старте, ни при выходе их вихря никаких перегрузок не было.
Самое главное – даже самый примитивный тампер позволял за неделю преодолеть порядка 1.5 млн (!) км, против примерно 14.5к километров на обычных движках.
Новое изобретение вызвало некоторую активность в области дальней разведки, но существенно портила картину цена каждого тампера, долгий и кропотливый/капризный процесс его накачки энергией плюс заметные погрешности в наведении, т.к. отстрел несколькитонной дуры не относился к прецизионным операциям.


Однако это обрисовало направление развития этой отрасли и спустя десяток лет и кучу экспериментов и прототипов, появляется революционная установка, получившая название «прыжковый двигатель». Это был не то, чтобы просто многоразовый тампер, это был агрегат, который устанавливается на корабль и формирует вихрь без своего уничтожения. Невероятно возросла точность прыжков, потому что двигатель можно было точно отъюстировать относительно корабля. Невероятно упала стоимость путешествий, потому что тампер был прибит к полу и не выбрасывался за борт при прыжке. Последующая коммерческая доступность этого агрегата, в купе с развитием технологий мобильной очистки и переработки воды/льда в удобоваримое для реактора топливо и получившейся достаточной простотой постройки прыжковых кораблей привела к катастрофическому политико-социальному и экономическому явлению, получившему, в последствии, название «взрывная декомпрессия».
У человечества, ограниченного скоростью перемещения и плотно проживающего на нескольких архипелагах, сняли эти самые ограничения. Достаточная доступность прыжковых технологий, возможности высокой энерго-автономности на «подножном корму» для реакторов, привела к тому, что значительные массы населения ломанулись во вне, кто за приключениями, кто за неизведанным, кто за мечтой построить своё, более правильное общество, подальше от других, кто просто ломанулся подальше от других, кто за тем, чтобы грабить тех, кто отправляется за мечтой, кто за тем, чтобы порабощать тех, кто строит своё, более правильное общество, во главе с собой…
За неполный десяток лет, плотность населения на метропольных архипелагах упала на порядки, рухнуло большинство экономических и промышленных цепочек, грянули повальные политический, финансовый, научный (и все прочие, какие только можно придумать) кризисы.


Но это уже другая история.
« Последнее редактирование: Вчера в 09:54 от Shirson »