Создание Миров и Игровых Систем > Теория НРИ и игростроения

Концепция механики "Разноцветные кубики"

(1/6) > >>

ArK:
Используется горсть трёхцветных кубиков (например, красный-жёлтый-зелёный) кубиков, каждая из сторон которых окрашена в один из этих цветов.
Также могут использоваться дополнительные чёрно-белые кубики, по схожему принципу.



При броске подсчитываются суммы значений, выпавших на одинаковый сторонах (одного цвета, а также, к примеру, белые).


Допустим, в бою, красный цвет отвечает за наносимый ущерб, жёлтый за поражение противника оружием, зелёный за уклонение и/или парирование.

A11o:
И это не имеет смысла. Просто разные дайспулы кинутые одной жменей.

Dmitry Gerasimov:
Если объём дайспула не кратен трём, то у разных "цветов" будут немножко разные диапазоны значений броска (я исхожу из того, что одинаковые средние нам всё-таки нужны и одним цветом мы красим противоположные грани куба).


--- Цитата: A11o от Июль 15, 2020, 17:46 ---И это не имеет смысла. Просто разные дайспулы кинутые одной жменей.
--- Конец цитаты ---
Нет, предлагаемый вариант даёт больший разброс результатов по сравнению с тремя отдельными дайспулами. Ты не знаешь заранее, сколько кубиков упадёт каким цветом вверх.

Shirson:

--- Цитата: ArK от Июль 15, 2020, 15:26 ---Используется горсть трёхцветных кубиков (например, красный-жёлтый-зелёный) кубиков, каждая из сторон которых окрашена в один из этих цветов.
Также могут использоваться дополнительные чёрно-белые кубики, по схожему принципу.
При броске подсчитываются суммы значений, выпавших на одинаковый сторонах (одного цвета, а также, к примеру, белые).
Допустим, в бою, красный цвет отвечает за наносимый ущерб, жёлтый за поражение противника оружием, зелёный за уклонение и/или парирование.

--- Конец цитаты ---
Да, это можно использовать для проведения скоростных боёв. Сам много эксперементировал с комбинированными дайспулами, возможностей и вариантов много, всё упирается в поставленные цели и удобство использования. Вообще, получалось вывести чуть-ли не самодостаточные системы на самих кубиках. Т.е. сами кубики были И игромехом И игровыми объектами. На самом деле у таких систем можно получить достаточно много степеней свободы.

Твой вариант можно немного доработать напильником, просто для примера :)
Скажем, красный это атака. Зелёный это защита. Белый это омни-цвет (по желанию хозяина).
* Количество цветов на гранях может быть разным. Могут быть кубики целиком одного цвета, например.
* В таком раскладе, для разных классов могут быть доступны разные кубики с определёнными цветовыми пропорциями. У берсерков подавляющий красный. У друидов - зелёный. У магов - возможность использовать белый. И т.д.
* А уровень героя, например, будет определять сколько дайсов в пуле он может кидать.
* Если сумма на красных гранях выпавших кубов больше суммы на зелёных, то атака прошла и у противника убирается хит-поинт (снимать разницу между атакой и обороной не стоит - чем больше дайспул тем большой разлёт значений и вменяемый баланс не удержишь). Это допускает успешность встречных атак.

База готова и уже сейчас она даёт огромные возможности и кучу степеней свобод. Но можно докинуть пару-тройку ништяков.

При повышении уровня герой получает какой-нибудь базовый дайс (коих даже в двухцветном варианте может быть... мнэ... 2 цвета, 6 позиций 2^6=64). А в процессе приключений могут найтись какие-нибудь редкие дайсы с хитрыми пропоциями цветов :) . Т.е. сами дайсы становятся игровми предметами, причём вполне определённой ценности.
Спец-абилки/заклинания позволяют поворачивать кубик на нужный цвет.
Они же могут запрещать использовать определённые дайсы/пропорции/цвета у противника.
Тип атак может быть разным. Т.е. не только красным, но ещё и фиолетовым и оранжевым, например. От них нужна своя защита (скажем синий и жёлтый). Сюда же можно добавить варианты и комбинации. Это дорога к разообразным резистам/иммунам.

Вобщем, тема обширная и возможности огромны. Главное, не переборщить и удержаться в рамках простотого применения :)

A11o:

--- Цитата: Dmitry Gerasimov от Июль 15, 2020, 18:01 ---Нет, предлагаемый вариант даёт больший разброс результатов по сравнению с тремя отдельными дайспулами. Ты не знаешь заранее, сколько кубиков упадёт каким цветом вверх.
--- Конец цитаты ---
Все равно один дайспул. Только на некоторых кубах выпадает ноль. Система сомнительная.

1. Кастомные дайсы
2. Малая степень применения. По сути нарративная боевочка из примера и все.
3. Такие броски будут раздражать когда не выпало то что нужно в достаточном виде, но остальное ненужное с избытком.
4. Слишком большое влияние модификаторов.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии