Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Знания монстров о классах персонажей  (Прочитано 914 раз)

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 156
    • Просмотр профиля

Доброго времени суток!
Возникла на последней сессии любопытная ситуация! Игрок с персонажем паладином чуть опоздал на боёвку, на которой группа сражалась с демоном, использовавшим против них ауру страха. Приходит паладин.
- Итак, все испуганы...
- Вообще-то нет, я подавляю все эффекты страха.
- А, тогда демон страх не использует...
- Эй, а почему? Откуда он знает, что это на нас не подействует?


И вот я задумался - если есть примерная система узнать способности монстра персонажами, то, возможно, есть система, позволяющая случайным монстрам примерно понять, какая тактика будет лучше действовать против случайно встреченных приключенцев, типа не использовать ауру страха против тех, кого нельзя напугать? Как выяснилось, споры о том, что могут знать монстры, способны сильно замедлить игру. Не встречал ли кто чего похожего, или, может, готов предложить свои идеи?

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 613
    • Просмотр профиля
Re: Знания монстров о классах персонажей
« Ответ #1 : Декабря 20, 2021, 14:04 »
Вообще... если персонажи знают, что в мире есть другие паладины, они могут предполагать, что способности других паладинов работают аналогично. Следовательно, это могут знать и монстры, по крайней мере, разумные (демоны же разумны). Но это нечестно, если монстрам неоткуда узнать, что среди персонажей есть паладин, - можно прикрутить обоснуй, что демоны могут чувствовать паладинов так же, как и паладины их, но тогда игрок какого-нибудь варлока с бесом-фамильяром сможет спросить "а мой фамильяр тоже может чувствовать паладинов?".

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Знания монстров о классах персонажей
« Ответ #2 : Декабря 20, 2021, 14:44 »
А это, на мой вкус, вопрос соглашения - который стоит с группой обсудить. Любой вариант легален. То есть решайте сами, как рассматривается бой - как тактическая мини-игра, где участники обладают полнотой информации о типовых способностях (то есть, например, даже стая волков действует оптимально тактически - например, потому что волки в мире, где есть приключенцы, усвоили, как с магами и жрецами надо иметь дело в ходе, хех, естественного отбора), как игра с долей информации - некоторая информация доступна в мире, но не полная (например, волка можно отпугнуть огнём и шумом, но средний разумный противник разбирается в своей тематической области) или как игра, где в бою NPC в первую очередь ведут себя сообразно характерам или движущим силам, а не не только статистикам (и какой-нибудь рядовой разбойник малоопасен не только потому, что у него статистики слабоваты, но и потому, что он действует заведомо неоптимально, а ненависть нежити к священнику заставит их атаковать его, несмотря на наличие более удобных целей).

Замечу, что этот момент стоит решать до начала. Потому что это, во-первых, отдельный пласт решений в игре - например, выяснение факта, что красный дракон высокомерен и любит издеваться над противниками, позволит строить на этом тактику (а то и вовсе избежать боя с чудовищем), а во-вторых потому что это существенно меняет цену "бюджета энкаунтера" в экспе: пять бандитов, подстраивающихся под примерные слабости приключенческой партии и настроенные на риск - это совсем не то, что пять бандитов, которые побегут, как только выведен из строя их предводитель или когда "запахнет жареным" в виде, например, впечатляющей боевой магии (совершенно не обязательно эффективной - но эффектной). 

Стандартные механизмы Пятёрки тяготеют в оценке скорее к первому или смеси первого и второго вариантов, честно говоря.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Знания монстров о классах персонажей
« Ответ #3 : Декабря 30, 2021, 15:01 »
Демон вполне может знать, что паладины хороши против страха.
Вопрос в том, откуда он знает, что перед ним стоит паладин?

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 632
    • Просмотр профиля
Re: Знания монстров о классах персонажей
« Ответ #4 : Декабря 30, 2021, 16:08 »
Демон вполне может знать, что паладины хороши против страха.
Вопрос в том, откуда он знает, что перед ним стоит паладин?
В парадигме 3.5 относительно просто.
У паладинов обычно почти безлимитный детект ивил - у его идейных противников резонно ожидать чего-то зеркального. Дальше смотрим, как в детекте смотрятся существа в зависимости от хитдайса. Средний приключенец светится на 1\5 хитдайса, паладин\клирик - на полный. И если мы в детекте видим группу, один из которой одет в тяжёлый доспех и сияет в детект гуде как прожектор - резонно к нему присмотреться поподробнее. Далее - как то так исторически складывается, что у паладина и клирика (не беря примеры гипероптимизации или домена Война отдельных богов) несколько разное вооружение, посему можно оценить, чем вооружён этот светящийся - мечом или булавой.
Другой вопрос, какой Knowledge будет кидать на это демон. Для демона человек\орк\... явно иноплановец - резонно кинуть Knowledge(the planes) на такой случай, у разумных аутсайдеров он достаточно часто есть.

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 471
    • Просмотр профиля
Re: Знания монстров о классах персонажей
« Ответ #5 : Декабря 30, 2021, 17:42 »
В парадигме пятёрки сложный вопрос - насколько вообще наличие у паладина иммунитета к страху - внутримировой общий факт или особенность конкретного паладина. А так - вот например прикидки из 3rd-party книжки "монстры знают, что делают":
Цитировать
A creature with Intelligence 7 or less operates wholly or almost wholly from instinct. This doesn’t mean it uses its features ineffectively, only that it has one preferred modus operandi and can’t adjust if it stops working. A creature with Intelligence 8 to 11 is unsophisticated in its tactics and largely lacking in strategy, but it can tell when things are going wrong and adjust to some degree. A creature with Intelligence 12 or higher can come up with a good plan and coordinate with others; it probably also has multiple ways of attacking and/or defending and knows which works better in which situation. A creature with Intelligence 14 or higher can not only plan but also accurately assess its enemies’ weaknesses and target accordingly. (A creature with Intelligence greater than 18 can do this to a superhuman degree, detecting even hidden weaknesses.)

A creature with Wisdom 7 or less has an underdeveloped survival instinct and may wait too long to flee. A creature with Wisdom 8 to 11 knows when to flee but is indiscriminate in choosing targets to attack. A creature with Wisdom 12 or higher selects targets carefully and may even refrain from combat in favor of parley if it recognizes that it’s outmatched. A creature with Wisdom 14 or higher chooses its battles, fights only when it’s sure it will win (or will be killed if it doesn’t fight), and is always willing to bargain, bully, or bluff if this will further its interests with less resistance.

Оффлайн Nightshadow

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля
Re: Знания монстров о классах персонажей
« Ответ #6 : Декабря 31, 2021, 12:36 »
Другой вопрос, какой Knowledge будет кидать на это демон. Для демона человек\орк\... явно иноплановец - резонно кинуть Knowledge(the planes) на такой случай, у разумных аутсайдеров он достаточно часто есть.
Knowledge(Adventurers) же!

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Знания монстров о классах персонажей
« Ответ #7 : Января 06, 2022, 14:53 »
У паладинов обычно почти безлимитный детект ивил - у его идейных противников резонно ожидать чего-то зеркального.
Резонно то резонно, но вообще не надо "ожидать", надо читать описание монстра: есть у него "детект гуд" или нет.
Даже если есть. "Детект гуд" != "Детект паладин".

И если мы в детекте видим группу, один из которой одет в тяжёлый доспех и сияет в детект гуде как прожектор - резонно к нему присмотреться поподробнее.
И сколько не присматривайся паладина от клирика фиг отличишь.

Другой вопрос, какой Knowledge будет кидать на это демон. Для демона человек\орк\... явно иноплановец
Локал. Хуманоиды чекаются локалом. Пофиг на "иноплановость".