Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Дистанция на гексагональной карте  (Прочитано 1599 раз)

Оффлайн Inf

  • Случайный
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Объясните пожалуйста как измерить дистанцию на гексагональной карте.
Вот есть поле

В гексе 0 стоит "персонаж" с "стрелковым оружием". Дальность действия у "оружия" 7 единиц. 1 гекс = 1 единица.
Если "персонаж" стреляет в цель b' или a' то дальности действия хватает. А если в цель a или b ? И какое расстояние до цели с к примеру?
Если мерить отрезком, то расстояние 0 - b, 0 - b', 0 - a' одинаковое.

Извиняюсь если создал тему не в том разделе.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Дистанция на гексагональной карте
« Ответ #1 : Марта 19, 2015, 12:26 »
Зависит от того, какое "расстояние" задают гексы.  Если гексы задают метрику (или "метрику" для ДнД 3х), то расстояние:

0-а' == 0-b' == 7
0-a == 0-b == 8
0-c == 9.

П.С.
Ещё пояснения нужны?

Оффлайн Inf

  • Случайный
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: Дистанция на гексагональной карте
« Ответ #2 : Марта 19, 2015, 12:51 »
Т.е. получается что дистанция меряется условно "6 - угольными волнами" из центра отсчета. А не отрезками из центра гекса до центра другого.
Или это зависит от
какое "расстояние" задают гексы.
« Последнее редактирование: Марта 19, 2015, 13:09 от Inf »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Дистанция на гексагональной карте
« Ответ #3 : Марта 19, 2015, 13:18 »
Или это зависит от
Да, именно так. Тебе нужно решить, являются ли правила игры законами физики игрового мира, или являются их моделью, которую можно корректировать каждый раз, когда она даёт результаты, не согласующиеся с настоящей физикой.
Возможно, в твоей предпочитаемой системе есть ответ на этот вопрос, но может и нет.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Дистанция на гексагональной карте
« Ответ #4 : Марта 19, 2015, 14:04 »
На самом деле Inf все несколько сложнее, поскольку стрелок и цель могут стоять на разных уровнях высотности.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Дистанция на гексагональной карте
« Ответ #5 : Марта 19, 2015, 14:08 »
Цитировать
На самом деле Inf все несколько сложнее, поскольку стрелок и цель могут стоять на разных уровнях высотности.
Слово "метрика" таки имело место быть выше по тексту. Оно включает в себя и "разные уровни высоты" тоже.

Оффлайн Inf

  • Случайный
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: Дистанция на гексагональной карте
« Ответ #6 : Марта 19, 2015, 14:37 »
На самом деле Inf все несколько сложнее, поскольку стрелок и цель могут стоять на разных уровнях высотности.
Ого. А можно где то почитать про это. Как это вообще высчитывается. Или в каждой системе придумывают по своему ?

Возможно, в твоей предпочитаемой системе есть ответ на этот вопрос, но может и нет.
Предпочитаемой системы как бы и нет. Ребенок озадачил "Давай сделаем свою настольную игру". А я кроме как в компьютерные больше ни в какие и не играл (HoMM, Fallout2, X-Com, и подобные).

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Дистанция на гексагональной карте
« Ответ #7 : Марта 19, 2015, 14:49 »
Цитировать
Предпочитаемой системы как бы и нет. Ребенок озадачил "Давай сделаем свою настольную игру". А я кроме как в компьютерные больше ни в какие и не играл (HoMM, Fallout2, X-Com, и подобные).
Тогда вообще не парься. Делай так, как тебе удобно!

Оффлайн Inf

  • Случайный
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: Дистанция на гексагональной карте
« Ответ #8 : Марта 19, 2015, 17:21 »
Тогда вообще не парься. Делай так, как тебе удобно!
Вот как в Fallout 1,2 удобно  :D
Уровней высотности нет. Вот тут есть как рассчитывается шанс на попадание в дальнем бою , используется расстояние до цели в гексах. А как считать сами гексы нет. Вот с этим я и не могу разобраться. Как правильнее у удобнее геймплейно - "6 - угольными волнами" из центра отсчета или отрезками из центра гекса до центра другого линейкой специальной. 
Или может кто знает как считается расстояние в Fallout 1,2.
« Последнее редактирование: Марта 20, 2015, 06:16 от Inf »

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Дистанция на гексагональной карте
« Ответ #9 : Марта 19, 2015, 17:31 »
Сначала надо понять, нужна ли тебе высотность?

Если у тебя игра довольно условная (абстрактное фэнтази), то, возможно и не нужна. Однако, если у тебя фантази про воздушные драки драконов, то высотность придется учитывать в обязательном порядке.

Вот тут есть информация по теории хексовых карт:
http://www.redblobgames.com/grids/hexagons/


Вот тут лежат утилиты для разработчиков настольных игр:
https://hexgridutilities.codeplex.com/documentation
« Последнее редактирование: Марта 19, 2015, 17:36 от Mr.Garret »