Мир Ролевых Игр
Создание Миров и Игровых Систем => Теория НРИ и игростроения => Тема начата: nekroz от Февраля 11, 2012, 19:50
-
Я, как мастер и как игрок, не очень люблю прокачку, что сказывается и на специфике моего вождения и на моей системе. Прокачку аля TES (прокачивается то, что используется), не люблю за отсутствие прокачки вширь, прокачку аля ДНД за "убил 5 гоблинов, научился читать". Какие еще варианты прокачки существуют в различных системах? Прокачки в любом смысле, кроме психологического развития персонажа.
-
Отмечу ещё прокачку вида "провёл неделю у Старого Мастера и стал лучшим в мире каратистом".
-
Don't Rest Your Head: Scars system. Рекомендую ознакомиться.
-
Классическая поинтовая: хорошо поиграл, получи поинты на распределение.
Меню: по результатам модуля можешь повысить два скилла на выбор.
Договорная: "давай-ка увеличим тебе А, Бэ и Це".
А вообще, любая из перечисленных может быть накрыта сверху ограничением типа "а ну-ка обоснуй, или мастерское вето", что, в зависимости от группы, может решить проблемы типа "убил 5 гоблинов, научиллся читать".
-
Прокачка различается по нескольким видам, например, по способу выдачи опыта и по способу использования опыта для прокачки.
Я так понимаю, что прописные банальности о пойнтовых и уровневых системах топикстартеру не нужны? Ну вот тогда несколько примеров из моего опыта.
Leverage RPG. По завершению модуля (серии) этот модуль может использоваться как ассет в подходящей ситуации ("Ммм... в том деле с сейфом-бомбой мне пришлось поднатореть в технологиях взрывчатых устройств.". За несколько законченных "дел" персонаж может повысить свои абилки, но после этого эти дела нельзя будет использовать как ассеты.
Qin. Помимо обычной экспы, там есть таблица по прокачке во время скипов. Например, за двухнедельное путешествие на корабле, при наличии учителя можно поднять такой-то скилл на столько-то, а без учителя - на столько-то...
-
Ещё бывает прокачка как обретение новых особенностей в тематической области ("провёл модуль в городе - получи 5 очков, которые можно потратить на приобретение контактов, союзников и наставников из числа жителей этого города"). И бывает подстройка за счёт конфликтных характеристик - которая вроде не совсем прокачка (ещё на старые Кашевары хотел соорудить систему со всеми конфликтными характеристиками, но руки не дошли. Интересно, такое есть?) - то есть когда есть, не знаю, характеристика Эмпатия, с ростом которой лучше лечишь, чувствуешь ложь и так далее, но хуже бьёшь морду. Вот ты по итогам можешь её сдвинуть...
-
Отмечу ещё прокачку вида "провёл неделю у Старого Мастера и стал лучшим в мире каратистом".
Ссылку? Или краткое описание.
Классическая поинтовая: хорошо поиграл, получи поинты на распределение.
Меню: по результатам модуля можешь повысить два скилла на выбор.
Договорная: "давай-ка увеличим тебе А, Бэ и Це".
А вообще, любая из перечисленных может быть накрыта сверху ограничением типа "а ну-ка обоснуй, или мастерское вето", что, в зависимости от группы, может решить проблемы типа "убил 5 гоблинов, научиллся читать".
Первые две - это то, что я подразумеваю под "днд-стайл" прокачкой, последний - помесь днд и TES в разных пропорциях.
Классическая поинтовая: хорошо поиграл, получи поинты на распределение.
Меню: по результатам модуля можешь повысить два скилла на выбор.
Договорная: "давай-ка увеличим тебе А, Бэ и Це".
А вообще, любая из перечисленных может быть накрыта сверху ограничением типа "а ну-ка обоснуй, или мастерское вето", что, в зависимости от группы, может решить проблемы типа "убил 5 гоблинов, научиллся читать".
Это требует мастерского внимания, без которого хочется обойтись.
Прокачка различается по нескольким видам, например, по способу выдачи опыта и по способу использования опыта для прокачки.
Я так понимаю, что прописные банальности о пойнтовых и уровневых системах топикстартеру не нужны? Ну вот тогда несколько примеров из моего опыта.
Leverage RPG. По завершению модуля (серии) этот модуль может использоваться как ассет в подходящей ситуации ("Ммм... в том деле с сейфом-бомбой мне пришлось поднатореть в технологиях взрывчатых устройств.". За несколько законченных "дел" персонаж может повысить свои абилки, но после этого эти дела нельзя будет использовать как ассеты.
Qin. Помимо обычной экспы, там есть таблица по прокачке во время скипов. Например, за двухнедельное путешествие на корабле, при наличии учителя можно поднять такой-то скилл на столько-то, а без учителя - на столько-то...
Где можно почитать поподробнее?
Ещё бывает прокачка как обретение новых особенностей в тематической области ("провёл модуль в городе - получи 5 очков, которые можно потратить на приобретение контактов, союзников и наставников из числа жителей этого города").
Недостаток - актуальность только в процессе локальных кампейнов. Персонажа, который от модуля к модулю меняет место нахождения, так не прокачать.
-
А в чём проблема прокачки вширь? Потому что на мой взгляд TeS-like прокачка проста и гармонична.
-
1. "Вспышки", "озарения", "ритуалы". Особо грандиозное и необычное в игровом мире событие, обусловленное какими-то совершениями персонажей (и непосредственным участием, переживанием персонажей), которое позволяет в результате повысить (или изменить) их характеристики. Маг провел мощный ритуал и дорвался до древнего знания. Монах хлопнул одной ладонью.
2. "Левел ап" после завершения какой-то более-менее целостной части истории. По сумме заслуг. Перед следующей частью, возможно отделенной некоторым относительно продолжительным временем. А конкретика уже зависит от системы. Классовая она или нет.
-
А в чём проблема прокачки вширь? Потому что на мой взгляд TeS-like прокачка проста и гармонична.
В том, что ее нет. То есть твой персонаж как ломал замки, так и ломает замки, в таком случае можно вообще не качаться, особо ничего не меняется.
-
В том, что ее нет. То есть твой персонаж как ломал замки, так и ломает замки, в таком случае можно вообще не качаться, особо ничего не меняется.
Вчера твой персонаж кое-как сараи ковырял, сегодня работает по сейфам, завтра сможет обходить магические барьеры, не?
Сформулируй требования к правильной по твоем мнению системе прокачки, а то я не вижу пока проблемы, если честно.
-
Еще в копилку - прокачка за неудачи, прокачка детерминированная, прокачка за потраченные игровые ресурсы или игромеханические ресурсы (PDQ#, AW, Barbarians of Lemuria и OldSchool Hack как примеры)
-
не люблю за отсутствие прокачки вширь
Прошу для истинных слоупоков вроде меня дать определение "прокачки вширь".
-
Недостаток - актуальность только в процессе локальных кампейнов. Персонажа, который от модуля к модулю меняет место нахождения, так не прокачать
Почему воспринимается так буквально? Там же упомянуты наставники. :)
Прошу для истинных слоупоков вроде меня дать определение "прокачки вширь".
Как я понимаю - обретение новых умений. То есть, да простит автор моё ехидство, убил пять гоблинов - научился читать (хотя бы будущее по гоблинским кишкам, которые гласят - "дальше тебе убивать 10 гоблинов, потом 5 орков, потом 5 троллей"... )
-
Как я понимаю - обретение новых умений. То есть, да простит автор моё ехидство, убил пять гоблинов - научился читать (хотя бы будущее по гоблинским кишкам, которые гласят - "дальше тебе убивать 10 гоблинов, потом 5 орков, потом 5 троллей"... )
Не стёбный вариант. Убил пять гоблинов, при сборе лута обнаружил на их коже странные татуировки. На всякий случай содрал с них кожу и отнёс знакомому библиотекарю, который объяснил, что это гоблинская письменность и даже научил её немного читать. Нужных книг в библиотеке не оказалось, так что для дальнейшего изучения мне требуется принести ещё гоблинских шкур. А вообще у всего ихнего племени письменность схожа, так что можно орочьих и троллиных шкур тоже принести.
-
Где можно почитать поподробнее?
Ты, наверное, удивишься, но... в корбуках этих книг )
Что же касается прокачки вширь... тут фишка в том, что в такой системе персонаж обычно имеет по умолчанию хоть какой-то порог для любой способности. И соответственно, если займётся ею, то имеет шанс её улучшить, не важно, за успехи улучшается скилл или за провалы. Пока он не займётся чтением, убийством гоблинов в такой системе не прокачаешь грамотность. Но если захотелось лучше читать, то удержать от этого может только вето мастера.
-
Вот и меня удивляет. Если всю игру персонаж вскрывал замки, и в итоге у него поднялся скилл вскрывания замков, но ничего больше, то это проблема? А почему бы ему не поучиться махать мечом? Тупо сделать заявку: "я тренируюсь", откидать, если того требует система свои никудышные чеки "в пустоту". Возможно, набить себе шишек и ссадин на критических провалах, но получить таки свой первый уровень в умении.
-
Не стёбный вариант. Убил пять гоблинов, при сборе лута обнаружил на их коже странные татуировки. На всякий случай содрал с них кожу и отнёс знакомому библиотекарю, который объяснил, что это гоблинская письменность и даже научил её немного читать. Нужных книг в библиотеке не оказалось, так что для дальнейшего изучения мне требуется принести ещё гоблинских шкур. А вообще у всего ихнего племени письменность схожа, так что можно орочьих и троллиных шкур тоже принести.
Игрок: Так, дозор гоблинов мы завалили, предлагаю вернутся к заданию старосты деревни Пупышево.
Мастер: Не выйдет, тебе еще три месяца у библиотекаря тусовать.
Игрок: O_o
Мастер: Ну, ты обнаружил на гоблинах странные татухи, на всякий случай содрал с них шкуры, пошел к библиотекарю...
-
Игрок: Мы завалиил пять гоблинов, и у меня теперь есть скил-пойнт.
Мастер: На что будешь тратить?
Игрок: Хочу научиться читать.
Мастер: Если придумаешь, как валяние гоблинов этому помогло – ни в чем себе не отказывай.
Игрок: Ну…. На теле гоблинов мы обнаружили странные татуировки…
-
Вчера твой персонаж кое-как сараи ковырял, сегодня работает по сейфам, завтра сможет обходить магические барьеры, не?
При этом не появляется новых элементов геймплея.Сформулируй требования к правильной по твоем мнению системе прокачки, а то я не вижу пока проблемы, если честно.
"Слышал, что супы полезны, но борщ не люблю, какие еще супы бывают?" Если я сформулирую свои собственные задачи, тред превратится в "подбери некрозу идеальную систему прокачки для его сеттинга и манеры вождения. Я взрослый мальчик, справлюсь с подбором сам, зато тред будет интересен всем, как копилка различных вариантов.Почему воспринимается так буквально? Там же упомянуты наставники.
Ок, наставников не увидел.Ты, наверное, удивишься, но... в корбуках этих книг )
Где их взять? Кстати, просьба и к остальным. Ссылаясь на систему, давайте пожалуйста либо более-менее развернутое описание механизма прокачки, либо ссылку на подробный обзор/рулбук.
-
Мастер: Если придумаешь, как валяние гоблинов этому помогло – ни в чем себе не отказывай.
Игрок: Ну…. На теле гоблинов мы обнаружили странные татуировки…
Это я и имею ввиду. Игрок делает заявки: "убиваю гоблинов, снимаю шкуры, общаюся с библиотекарем..." Бинго! Мы опять получаем систему вида "Используешь навык - качаешь навык". Зачем изобретать велосипеды?
При этом не появляется новых элементов геймплея
А можно пример, на появление каких элементов и в каких случаях вы рассчитываете?
-
А может еще разжевать и в рот положить? Есть гугл, он находит все. А книги читаются.
-
Это я и имею ввиду. Игрок делает заявки: "убиваю гоблинов, снимаю шкуры, общаюся с библиотекарем..." Бинго! Мы опять получаем систему вида "Используешь навык - качаешь навык". Зачем изобретать велосипеды?
Затем, что в "Используешь навык - качаешь навык" сначала нужно использовать навык и потом его прокачать, а в левелапной сначала нужно прокачаться, а потом придумать, с чего вдруг у тебя навык вырос. Или не придумывать, если это никому не надо, потому что системе пофиг.
-
Где их взять? Кстати, просьба и к остальным. Ссылаясь на систему, давайте пожалуйста либо более-менее развернутое описание механизма прокачки, либо ссылку на подробный обзор/рулбук.
Ты же взрослый мальчик, воспользуйся гуглом.
Leverage RPG я видел на амазоне, вроде.
-
Кстати, я замечу, что тут кое-где неявно ставится знак равенства между механической частью описания "прокачки" (то есть той свободой, которую позволяет система) и описательной (примеры с гоблинами что-то сильно склоняются туда). Между тем это разные вещи - "левелап" в игровом мире обычно не сопровождается звонком и загорающейся над головой персонажа лампочкой, и вообще не обязан в мире существовать - это просто обобщённая мера прогресса персонажа (а уже игрок может указать, что он хочет и как персонаж это получил). То есть это вообще может быть указание для ведущего на то, что сколько-то времени на этом уровне силы проиграно, давай дальше, тем более что пора персонажам дать немного поменять свои возможности - а не моделью происходящих внутри мира событий.
В этом случае описание, как персонаж научился читать по староэльфийски к следующей сцене после драки с пятью гоблинами может быть вообще возложено на кого угодно - как на ведущего, так и на игрока (и любой участник может, например, сказать, что следующая сцена вообще-то происходит через полгода, потому что персонаж лечился от укуса гоблинов в ближайшем эльфийском лесу, у библиотекарши с большими ушами... )
-
А может еще разжевать и в рот положить? Есть гугл, он находит все. А книги читаются.
Ты же взрослый мальчик, воспользуйся гуглом.
Leverage RPG я видел на амазоне, вроде.
Фу, снобизм. Я, положим, все, что нужно, найду. Хотя и вряд ли стану покупать книгу только для того, чтобы своровать оттуда систему прокачки. Но вообще хотелось бы, чтобы это был тред не только для меня.А можно пример, на появление каких элементов и в каких случаях вы рассчитываете?
Ну это будет долгий и не по теме разговор о том, что такое в моем представлении геймплей, из чего он складывается и что, по моему мнению, на него влияет. Зачем? Давайте ограничимся составлением "списка". Если что-то из него пригодится конкретно мне - ок. Но это я и сам тихонько решу, не захламляя форум.
-
DRYH
Игрок записывает в конце сессии самый сильный опыт персонажа за прошедшие события. Самый ошеломительный для него факт, меняющий его.
Далее:
1. Можно поставить галочку и сделать переброс кубиков. Если ситуация хоть чем-то похожа. В конце сессии все галочки на всех шрамах стираются.
2. Зачеркнуть навсегда, но зато «переработать опыт» и изменить параметры персонажа / добавить способностей.
-
Ну это будет долгий и не по теме разговор о том, что такое в моем представлении геймплей, из чего он складывается и что, по моему мнению, на него влияет.
А все описывать не обязательно. Конкретно интересует комментарий на это:
Вчера твой персонаж кое-как сараи ковырял, сегодня работает по сейфам, завтра сможет обходить магические барьеры, не?
При этом не появляется новых элементов геймплея.
-
А все описывать не обязательно. Конкретно интересует комментарий на это:
Если сегодня ты убивал волков, а завтра убиваешь медведей, то это не меняет геймплей. Геймплей меняется, если сегодня ты убивал волков, а завтра выслеживаешь браконьеров. В дьябле, например, всю дорогу геймплей одинаков, меняется лишь внешний вид монстров и циферки.
-
По-моему ты хочешь чего-то внутренне противоречивого. Чтобы персонаж развивался разносторонне, при этом не развивая ничего из того, чем он не пользуется. Даже если он на протяжении игры делал что-то одно.
-
Геймплей меняется, если сегодня ты убивал волков, а завтра выслеживаешь браконьеров.
Хм... персонаж месяц охотился на волков и медведей, в результате после левелапа мастер дал добро на улучшение стрельбы из лука и чтения следов. Что мешает использовать это чтение следов для выслеживания браконьеров?
В дьябле, например, всю дорогу геймплей одинаков, меняется лишь внешний вид монстров и циферки.
А причем здесь система прокачки? Спрашивайте со сценаристов-квестоделов, а в нашем случае геймплей целиком зависит от желания мастера и игроков. Хотят они хак-н-слэш или детективные запилы с элементами интриги?
-
По-моему ты хочешь чего-то внутренне противоречивого. Чтобы персонаж развивался разносторонне, при этом не развивая ничего из того, чем он не пользуется. Даже если он на протяжении игры делал что-то одно.
Плохо быть мной в таком случае. Это мешает сделать тему, посвященную прокачке?
Хм... персонаж месяц охотился на волков и медведей, в результате после левелапа мастер дал добро на улучшение стрельбы из лука и чтения следов. Что мешает использовать это чтение следов для выслеживания браконьеров?
А причем здесь система прокачки? Спрашивайте со сценаристов-квестоделов, а в нашем случае геймплей целиком зависит от желания мастера и игроков. Хотят они хак-н-слэш или детективные запилы с элементами интриги?
В данном случае при том, дает ли прокачка новые возможности, или нет. Да, убивал волков, научился читать следы - это неплохой вариант. Лучше, чем "научился читать" или "научился лучше убивать волков".
-
Это мешает сделать тему, посвященную прокачке?
Мешает то, что непонятно, какие аспекты прокачки тебе нужны. Тему-то эту можно рассматривать с разных сторон - писать "всё и обо всём" ни сил, ни времени не хватит. А основная позиция, с которой предлагается рассматривать - не слишком понятная, потому что слова "рост вширь" и "однообразие" оказались неинтуитивны.
-
Мешает то, что непонятно, какие аспекты прокачки тебе нужны. Тему-то эту можно рассматривать с разных сторон - писать "всё и обо всём" ни сил, ни времени не хватит. А основная позиция, с которой предлагается рассматривать - не слишком понятная, потому что слова "рост вширь" и "однообразие" оказались неинтуитивны.
Мне и самому порой непонятно, какие аспекты мне нужны, пока я вдруг не увижу то, что понравится и встроится в систему. Поэтому я и тему хочу не о "методе прокачки, нужном мне", а о "методах прокачки, какие бывают". В такой-то системе так-то, а я вот еще видел такую-то и в ней так-то, а сам я при этом в своей собственной системе придумал так-то. Если у кого-то мало времени и сил, то он просто не сидит на форуме. Я вот не сижу, когда нету времени. Если слова про рост вширь неинтуитивны, то ок - все, кроме наиболее известных - днд, тес, гурпс, потому как кто ж их не знает?
-
Вот, например, еще система прокачки реализованная через конкретные достижения:
-
Exalted второй редакции. Над стандартной системой "опыт за красивую игру" присутствует надстройка-ограничитель, предотвращающая ситуации в духе "убивал гоблинов, научился читать": прописано строго определенное время тренировок, необходимое для повышения характеристик и навыков (с учетом наличия или отсутствия тренера и часов тренировок в день). Так же скорость развития навыков зависит от существа, которое их тренирует: то, что полубог-Exalted освоит мометально, смертный будет учить месяцы.
Еще систему "прокачки" персонажа можно привязать к его социальному росту. Например, Werewolf: the Apocalypse. Характеристики и навыки поднимаются по стандартной схеме: за опыт, выдаваемый за хорошую игру. Но вот для получения даров (специальных магических способностей оборотней) следующего уровня, персонаж должен подняться на ступеньку выше в иерархии общества верволков. Социальный рост тоже регулируется игромеханически: есть три счетчика доброделей (слава, честь и мудрость), которые могут уменьшаться или увеличиваться при совершении оборотнем определенных заметных поступков. При достижении нужного уровня в добродетелях персонаж может претендовать на социальный рост, после которого и возможно изучение новых даров.
-
Мне и самому порой непонятно, какие аспекты мне нужны
Тогда, может для начала стоит определится, какие точно не нужны? Всяко легче будет.
Если слова про рост вширь неинтуитивны, то ок - все, кроме наиболее известных - днд, тес, гурпс, потому как кто ж их не знает?
Заранее прошу прощения и не кидаться кирпичами.
-
Тогда, может для начала стоит определится, какие точно не нужны? Всяко легче будет.
Или ознакомится с тем, что есть. Форум для того и нужен.
-
Ну так варианты есть, выбирайте.
-
а о "методах прокачки, какие бывают". В такой-то системе так-то, а я вот еще видел такую-то и в ней так-то, а сам я при этом в своей собственной системе придумал так-то. Если у кого-то мало времени и сил, то он просто не сидит на форуме.
Я рискую пожертвовать временем и силами, но такие вещи лучше прояснять сразу. "Прокачка" - это вообще развитие персонажа? Потому что то, что формализуется в том же GURPS или WoD, к примеру, в D&D не обязано относиться к развитию персонажа, и наоборот. (В примере, скажем, обретение учителя\наставника\покровителя). В игровом мире налицо изменение, в механике - не очень.
Уточняю не ради голого любопытства, а потому что интересно взгляды на развитие чего нужны, кроме собственно умений (которые в не-скилловых системах вообще могут выноситься за кадр). :)
И всем отметившимся в теме - прошу быть конструктивнее. Если вы понимаете что надо - пишите, не понимаете - ил уточняйте, или не оставляйте постов без наполнения, топикстартер поди сам решит, что делать. Топикстартера тоже прошу относиться в меру сил конструктивно - не "это все понимают, не делайте вид", а сознавать, что хорошо поставленный вопрос - половина ответа.
-
Уточняю не ради голого любопытства, а потому что интересно взгляды на развитие чего нужны, кроме собственно умений (которые в не-скилловых системах вообще могут выноситься за кадр).
Прокачка это "раньше не мог, теперь могу", будь то скиллы, умения, предметы, помошники, покровители, влияние или социальный статус. не "это все понимают, не делайте вид"
Тут вопрос не в понимании, а скорее в том, что в данном случае я не вижу смысла сужать понятие раскачки и спорить о том, что в него вкладывать. Как понимаете понятие прокачки, так и описывайте варианты.
-
Цинь уже мелькал в файлообмене
http://rpg-world.org/index.php/topic,1304.0
Leverage RPG тоже
rpg-world.org/index.php/topic,1752.0
-
Вот, например, еще система прокачки реализованная через конкретные достижения:
А что это за система?