Отмечу ещё прокачку вида "провёл неделю у Старого Мастера и стал лучшим в мире каратистом".
Классическая поинтовая: хорошо поиграл, получи поинты на распределение.Меню: по результатам модуля можешь повысить два скилла на выбор.Договорная: "давай-ка увеличим тебе А, Бэ и Це".А вообще, любая из перечисленных может быть накрыта сверху ограничением типа "а ну-ка обоснуй, или мастерское вето", что, в зависимости от группы, может решить проблемы типа "убил 5 гоблинов, научиллся читать".
Прокачка различается по нескольким видам, например, по способу выдачи опыта и по способу использования опыта для прокачки.Я так понимаю, что прописные банальности о пойнтовых и уровневых системах топикстартеру не нужны? Ну вот тогда несколько примеров из моего опыта.Leverage RPG. По завершению модуля (серии) этот модуль может использоваться как ассет в подходящей ситуации ("Ммм... в том деле с сейфом-бомбой мне пришлось поднатореть в технологиях взрывчатых устройств.". За несколько законченных "дел" персонаж может повысить свои абилки, но после этого эти дела нельзя будет использовать как ассеты.Qin. Помимо обычной экспы, там есть таблица по прокачке во время скипов. Например, за двухнедельное путешествие на корабле, при наличии учителя можно поднять такой-то скилл на столько-то, а без учителя - на столько-то...
Ещё бывает прокачка как обретение новых особенностей в тематической области ("провёл модуль в городе - получи 5 очков, которые можно потратить на приобретение контактов, союзников и наставников из числа жителей этого города").
А в чём проблема прокачки вширь? Потому что на мой взгляд TeS-like прокачка проста и гармонична.
В том, что ее нет. То есть твой персонаж как ломал замки, так и ломает замки, в таком случае можно вообще не качаться, особо ничего не меняется.
не люблю за отсутствие прокачки вширь
Недостаток - актуальность только в процессе локальных кампейнов. Персонажа, который от модуля к модулю меняет место нахождения, так не прокачать
Прошу для истинных слоупоков вроде меня дать определение "прокачки вширь".
Как я понимаю - обретение новых умений. То есть, да простит автор моё ехидство, убил пять гоблинов - научился читать (хотя бы будущее по гоблинским кишкам, которые гласят - "дальше тебе убивать 10 гоблинов, потом 5 орков, потом 5 троллей"... )
Где можно почитать поподробнее?
Не стёбный вариант. Убил пять гоблинов, при сборе лута обнаружил на их коже странные татуировки. На всякий случай содрал с них кожу и отнёс знакомому библиотекарю, который объяснил, что это гоблинская письменность и даже научил её немного читать. Нужных книг в библиотеке не оказалось, так что для дальнейшего изучения мне требуется принести ещё гоблинских шкур. А вообще у всего ихнего племени письменность схожа, так что можно орочьих и троллиных шкур тоже принести.
Вчера твой персонаж кое-как сараи ковырял, сегодня работает по сейфам, завтра сможет обходить магические барьеры, не?
Сформулируй требования к правильной по твоем мнению системе прокачки, а то я не вижу пока проблемы, если честно.
Почему воспринимается так буквально? Там же упомянуты наставники.
Ты, наверное, удивишься, но... в корбуках этих книг )
Мастер: Если придумаешь, как валяние гоблинов этому помогло – ни в чем себе не отказывай. Игрок: Ну…. На теле гоблинов мы обнаружили странные татуировки…
При этом не появляется новых элементов геймплея
Это я и имею ввиду. Игрок делает заявки: "убиваю гоблинов, снимаю шкуры, общаюся с библиотекарем..." Бинго! Мы опять получаем систему вида "Используешь навык - качаешь навык". Зачем изобретать велосипеды?
Где их взять? Кстати, просьба и к остальным. Ссылаясь на систему, давайте пожалуйста либо более-менее развернутое описание механизма прокачки, либо ссылку на подробный обзор/рулбук.
А может еще разжевать и в рот положить? Есть гугл, он находит все. А книги читаются.
Ты же взрослый мальчик, воспользуйся гуглом. Leverage RPG я видел на амазоне, вроде.
А можно пример, на появление каких элементов и в каких случаях вы рассчитываете?
Ну это будет долгий и не по теме разговор о том, что такое в моем представлении геймплей, из чего он складывается и что, по моему мнению, на него влияет.
При этом не появляется новых элементов геймплея.
А все описывать не обязательно. Конкретно интересует комментарий на это: