Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 => Тема начата: Arenba от Сентябрь 13, 2017, 16:08

Название: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: Arenba от Сентябрь 13, 2017, 16:08
Не могу до конца понять, как именно работает защита от зла в 3и5. Да, в книгах написано, прочитала 4 раза, не поняла.

У меня есть святилище одной милой несколько забытой в этих местах богини, там ее статуя, источник святой воды и область, защищенная от зла. Конечно, можно захоумрулить как угодно, все равно игроки в первый раз играют и ни черта не понимают, как работает этот мир. Но мне бы хотелось самой разобраться, может и за уши притягивать ничего не надо.

1) Как она работает на злых сопартийцев? Ощущают ли они благость в виде +2 к AC +2 к спасам? Могут ли они вообще войти в эту зону, если они не кровожадные ублюдки, а забрели сюда со жрецом за компанию и глазеют с открытыми ртами по сторонам?

2) Как эта зона будет действовать на задоминейченного за ее пределами? Сможет ли он войти в эту область? И что будет, если войдет? Это даст ему дополнительный спас бросок от доминейта? Или эффект снимется с него на время пребывания в этой области?
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: Геометр Теней от Сентябрь 13, 2017, 19:30
1) Могут войти. Исключение - если они, например, злые вызванные существа. Если у вас в партии есть, к примеру, притворяющийся эльфом демон - он врежется в невидимую стенку. Причём, что характерно, даже если это изгнанник из гестапо за жестокость из ада за доброту - подтип [ evil] заставляет существо считаться злым для эффектов, даже если оно имеет незлое мировоззрение. Впрочем, это экзотика.

Бонусы имеют - против злых существ. Сама по себе защита от зла может быть наложена хоть на владыку демонов (если, конечно, у него есть под рукой кто-то, способный применять заклинания с [ good ] дескриптором) и будет давать ему бонусы от атак других злых существ.

2) Сможет войти. Заклинание не спадёт (если зачарованный покинет область, он снова окажется безвольной марионеткой в руках подчинившего), но пока подчинённый в области, его хозяин не может отдавать ему новых команд, и он свободен от влияния хозяина. В частности, он может обращаться к сопартийцам с криком "помогите, меня заколдовали!".
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: Arenba от Сентябрь 13, 2017, 20:45
Большое спасибо, Геометр!

Теперь я знаю, как все будет уже завтра вечером с моими неопытными игроками  :-) И хоумрулить ничего не надо, все как я и хотела!  :P :D
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: benevolent от Сентябрь 15, 2017, 22:59
Сама по себе защита от зла может быть наложена хоть на владыку демонов (если, конечно, у него есть под рукой кто-то, способный применять заклинания с [ good ] дескриптором)
:offtopic: А что мешает Оркусу скастовать самому на себя?
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: Геометр Теней от Сентябрь 16, 2017, 14:45
Я не помню, какая у него кастовалка просто. Если, например, "как клерик", то "a cleric can’t cast spells of an alignment opposed to his own or his deity’s (if he has one). Spells associated with particular alignments are indicated by the chaos, evil, good, and law descriptors in their spell descriptions".
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: benevolent от Сентябрь 16, 2017, 14:47
As wizard.
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: Arenba от Декабрь 07, 2017, 14:07
Очередной дурацкий вопрос :-)

Two-Weapon Fighting - только для оружия ближнего боя? Или можно стрелять с двух рук по-македонски из, например, револьверов?
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: SerGor от Декабрь 07, 2017, 15:57
Можно и одноручное дальнобойное использовать. Например, метать ножи.
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: Вантала от Декабрь 07, 2017, 16:24
Цитировать
When you take the Attack action and attack with a light melee weapon that you’re holding in one hand, you can use a bonus action to attack with a different light melee weapon that you’re holding in the other hand. You don’t add your ability modifier to the damage of the bonus attack, unless that modifier is negative. If either weapon has the thrown property, you can throw the weapon, instead of making a melee attack with it.
Указано, что можно сражаться с холодным оружием в двух руках, и можно швырять метательное оружие с двух рук... А можно ли стрелять из hand crossbows с двух рук?
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: Istrik от Декабрь 07, 2017, 16:36
Указано, что можно сражаться с холодным оружием в двух руках, и можно швырять метательное оружие с двух рук... А можно ли стрелять из hand crossbows с двух рук?
Вообще-то это описание из пятерки, а не из три-с-полтиной. А в 3,5 никто не запрещает стрелять с двух рук из оружия вроде pistol или hand crossbow. Вот перезарядка потом потребует всяких извращений и отнимет дофига времени.
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: Arenba от Декабрь 07, 2017, 17:27
Вообще-то это описание из пятерки, а не из три-с-полтиной. А в 3,5 никто не запрещает стрелять с двух рук из оружия вроде pistol или hand crossbow. Вот перезарядка потом потребует всяких извращений и отнимет дофига времени.

Но можно же сделать как в Святых из Бундока :-)
-----
Спасибо за ответы.

Один игрок тут хотел сделать комбинацию на низких уровнях из Two-Weapon Fighting и Rapid Shot и получить 3 атаки в раунд уже на 1-2 лвлах. Я завалила его минусами, и он отказался от этого извращения. Но разве такое возможно? Разве можно запихать в раунд два full-round action?
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: LOKY1109 от Декабрь 07, 2017, 17:49
Цитировать
Один игрок тут хотел сделать комбинацию на низких уровнях из Two-Weapon Fighting и Rapid Shot и получить 3 атаки в раунд уже на 1-2 лвлах. Я завалила его минусами, и он отказался от этого извращения. Но разве такое возможно? Разве можно запихать в раунд два full-round action?
При чём тут ДВА фулл-раунда?


Ну и никаких особых минусов там быть не должно. Стандартные штрафы за TWF и ещё -2. Если оружие лёгкое, то суммарно -4 на каждый выстрел.

Чтобы сделать более одной атаки (например с помощью двух оружий) необходимо использовать фулл-раунд.
Рапид шот позволяет во время фулл атаки сделать дополнительный выстрел.
Никаких противоречий.
Цитировать
You can get one extra attack per round with a ranged weapon. The attack is at your highest base attack bonus, but each attack you make in that round (the extra one and the normal ones) takes a –2 penalty. You must use the full attack action (see page 143) to use this feat.
Подчёркнутое подразумевает, что ежели у тебя только одна атака (лук в руках и BAB ниже 6) то ты всё-равно не сможешь сделать два выстрела за стандарт.


Ну и да, если очень захотеть, то в один раунд можно запихать больше чем два фулл раунда. )))
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: LOKY1109 от Декабрь 07, 2017, 17:54
Кстати, другой вопрос!
Цитировать
You can get one extra attack per round with a ranged weapon.
Extra attack with a ranged weapon, а не extra ranged attack!
Я правильно понимаю что это значит?
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: Arenba от Декабрь 07, 2017, 18:04

Ну и никаких особых минусов там быть не должно. Стандартные штрафы за TWF и ещё -2. Если оружие лёгкое, то суммарно -4 на каждый выстрел.

Я приравниваю револьвер (ранний, не автоматический) к дольнобойному оружию, из которого обычно стреляют двумя руками. При использовании такого оружия одной рукой накладывается штраф -2, плюс еще штраф за TWF -2 на каждую руку и -2 за повторный выстрел. И того -6 на каждую атаку.

Чтобы сделать более одной атаки (например с помощью двух оружий) необходимо использовать фулл-раунд.
Рапид шот позволяет во время фулл атаки сделать дополнительный выстрел.
Никаких противоречий.Подчёркнутое подразумевает, что ежели у тебя только одна атака (лук в руках и BAB ниже 6) то ты всё-равно не сможешь сделать два выстрела за стандарт.


Ну и да, если очень захотеть, то в один раунд можно запихать больше чем два фулл раунда. )))

Я вот как-то не очень захотела, чтобы у воина 1го уровня было 3 атаки в раунд. Больно жирно и пафосно для 16ти летнего пацана.

Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: Arenba от Декабрь 07, 2017, 18:05
Кстати, другой вопрос!Extra attack with a ranged weapon, а не extra ranged attack!
Я правильно понимаю что это значит?
Мммм? Можно экстра атакой долбануть по лбу ближайшего врага вместо выстрела? :-)
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: LOKY1109 от Декабрь 07, 2017, 18:14
Цитировать
Я приравниваю револьвер (ранний, не автоматический) к дольнобойному оружию, из которого обычно стреляют двумя руками.
Двуручный револьвер? Серьёзно? O_o
Это очень странно.

Но даже если так, то калькуляция
Цитировать
При использовании такого оружия одной рукой накладывается штраф -2, плюс еще штраф за TWF -2 на каждую руку и -2 за повторный выстрел. И того -6 на каждую атаку.
не верна. штраф за TWF -2 только если оружие в неосновной руке лёгкое. Если оно не лёгкое, то -4.

Цитировать
Я вот как-то не очень захотела, чтобы у воина 1го уровня было 3 атаки в раунд. Больно жирно и пафосно для 16ти летнего пацана.
Вообще не вижу никаких проблем. Ну и не стоит устанавливать тождество между "воин 1-ого уровня" и "16-илетний пацан". Воин 1-ого уровня это вне зависимости от возраста очень значительно тренированный боец, который в принципе должен проходить как нож сквозь масло, через толпу обывателей.
Ну и в любом случае 3 атаки это совсем не страшно. Особенно 3 атаки с -8, при том, что персонаж под это заточен.
Как говорила Хейли: "Рапид шот позволяет промазать дважды в раунд!"
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: Мышиный Король от Декабрь 07, 2017, 18:24
Цитировать
Вообще не вижу никаких проблем. Ну и не стоит устанавливать тождество между "воин 1-ого уровня" и "16-илетний пацан". Воин 1-ого уровня это вне зависимости от возраста очень значительно тренированный боец, который в принципе должен проходить как нож сквозь масло, через толпу обывателей.

Конечно кто-то может так на своих играх считать, но, по моему глубокому убеждению, системные реалии довольно плохо подходят под то, чтобы рассматривать первый уровень класса как профессионала, а не ученика профессионала.
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: Arenba от Декабрь 07, 2017, 18:33
Ну и не стоит устанавливать тождество между "воин 1-ого уровня" и "16-илетний пацан". Воин 1-ого уровня это вне зависимости от возраста очень значительно тренированный боец, который в принципе должен проходить как нож сквозь масло, через толпу обывателей.
Ну и в любом случае 3 атаки это совсем не страшно. Особенно 3 атаки с -8, при том, что персонаж под это заточен.
Как говорила Хейли: "Рапид шот позволяет промазать дважды в раунд!"
По сравнению с крестьянином 1го уровня - да, воин 1го уровня просто супермен! Вот только воин первого уровня - это не такой уж и матёрый боец, по сравнению с воином шестого уровня, который получает вторую атаку.

В данном конкретном случае этот воин первого уровня и был пацаном 16ти лет. А учитывая, что этот игрок умудрился одним и тем же персонажем 2!!!! раза убить с 20-20-19, то давать ему дополнительный шанс проделать это уже на 1м лвле мне не хотелось.

На счёт двуручного револьвера. Взводить курок надо вручную. И делать это сподручнее второй рукой,особенно если намерен стрелять несколько раз в 6 секунд. Кроме того, дать доступное оружие по цене лёгкого арбалета с шестью патронами и сделать его одноручным - это открыть прямую дорогу в ад, где каждая собака стреляет 3 раза в раунд. А у меня тут маломагическое фентези на грани технической революции. Они либо друг друга перебьют, либо сами поубиваются. С такой-то меткостью. Причём на первом же уровне, лол.
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: LOKY1109 от Декабрь 07, 2017, 18:34
Конечно кто-то может так на своих играх считать, но, по моему глубокому убеждению, системные реалии довольно плохо подходят под то, чтобы рассматривать первый уровень класса как профессионала, а не ученика профессионала.
Тут такое дело, что этот "ученик профессионала" на полторы головы выше обывателя. Там где крестьянин позорно сгинет не оставив от себя ни косточки, воин-1 смажет царапину зелёнкой, отряхнётся и пойдёт дальше.
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: Arenba от Декабрь 07, 2017, 18:42
Тут такое дело, что этот "ученик профессионала" на полторы головы выше обывателя. Там где крестьянин позорно сгинет не оставив от себя ни косточки, воин-1 смажет царапину зелёнкой, отряхнётся и пойдёт дальше.

Учитывая, что у меня NPC в основном имеют уровни игровых персонажей, воин 1го уровня - это констебль или рядовой бандит из толпы. Крестьянин - редкий вид в моих играх. Крестьян было раз-два и обчелся. В основном их роль была вовремя умереть, показав игрокам, как опасен их враг. Ну и самым долгоиграющим была крестьянка-натуральный ликантроп. Так что в таких декорациях, воин первого уровня - это просто человек, который знает с какого конца держаться за меч и кое-чего еще ^_^
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: LOKY1109 от Декабрь 07, 2017, 18:56
Цитировать
По сравнению с крестьянином 1го уровня - да, воин 1го уровня просто супермен! Вот только воин первого уровня - это не такой уж и матёрый боец, по сравнению с воином шестого уровня, который получает вторую атаку.
А почему он сравнивается с воином 6-ого уровня?
Ну и по честному, если воин точится именно под количество атак, то на шестом уровне он скорее всего приобретает пятую и довольно бесполезную (ибо -5 по отношению к остальным) атаку. И это без особых извращений.
Проблема в том, что такие ковбои хороши только против множетсва мелких монстров и первый попавшийся ББЕГ (например PC равного уровня) их начинает хохоча всячески унижать.

Цитировать
В данном конкретном случае этот воин первого уровня и был пацаном 16ти лет. А учитывая, что этот игрок умудрился одним и тем же персонажем 2!!!! раза убить с 20-20-19, то давать ему дополнительный шанс проделать это уже на 1м лвле мне не хотелось.
Рекомендую, во-первых, сменить дайсы, во-вторых, не использовать вариантное правило автоубийства.
В-третьих, этот пацан 16 лет умеет биться в ЛЮБОЙ броне и несколькими десятками видов оружия (кинжалы, мечи, сабли, топоры, луки, булавы, копья, алебарды, щиты, цепы, арбалеты, молоты, чеканы и т. д.). "Умеет" в смысле "обучен" не на уровне "один раз подержался", а именно сражался, как минимум в учебных поединках. И умеет ещё что-то (2 (3 если хуманс) фита! один из которых строго в рамках специализации на убийство ближнего своего). То есть этого 16-летнего пацана кто-то усиленно натаскивал минимум полгода (это если с перерывами по 4 часа в день на сон и 20 минут в день на еду в режиме 24/7), а скорее гораздо дольше.

Цитировать
На счёт двуручного револьвера. Взводить курок надо вручную.
Это НИКАК не сказывается на сложности непосредственно стрельбы. От слова совсем.
Это стоит реализовывать не безусловным штрафом, а как я сделал у себя в хоумрулах касательно многозарядного арбалета:
Цитировать
Без фита Exotic Weapon Profession штраф -4 при использовании repeating crossbow идёт только в случае использования его механизма перезарядки с полной эффективностью (reload as free action).
Вместо этого можно использовать repeating crossbow как обычный crossbow аналогичного размера (heavy or light), с перезарядкой за соответствующее время (full-round action для heavy и move action для light, провоцирует AoO) в дополнение к необходимости перезаряжать магазины с болтами.
Выбор манеры использования производится в момент совершения первого действия с арбалетом в течении раунда и действует до начала следующего хода персонажа.
Немного тяжеловесно, но вполне "реалистично".

Цитировать
Кроме того, дать доступное оружие по цене лёгкого арбалета с шестью патронами и сделать его одноручным - это открыть прямую дорогу в ад, где каждая собака стреляет 3 раза в раунд. А у меня тут маломагическое фентези на грани технической революции. Они либо друг друга перебьют, либо сами поубиваются. С такой-то меткостью. Причём на первом же уровне, лол.
Варианты.
1) Задрать цену.
2) См. мой хоумрул.
3) Задрать цену на патроны.
4) Если это доступно всем, то не вижу ровным счётом никакой проблемы.
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: LOKY1109 от Декабрь 07, 2017, 18:57
Учитывая, что у меня NPC в основном имеют уровни игровых персонажей
Это значительно смещает акцент.
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: Мышиный Король от Декабрь 07, 2017, 19:11
Цитировать
Тут такое дело, что этот "ученик профессионала" на полторы головы выше обывателя. Там где крестьянин позорно сгинет не оставив от себя ни косточки, воин-1 смажет царапину зелёнкой, отряхнётся и пойдёт дальше.

То что ученик профессионала должен в своей области "существенно" превосходить полного дилетанта в ней - это достаточно нормально и так и должно быть. Вопрос в том, что вкладывается в оценку "существенно", ведь "начинающий профессионал" понятие растяжимое и студента первого курса и аспиранта можно так назвать. Так вот субъективные оценки "проходит как нож сквозь масло" и "на полторы головы выше" не соответствуют реалиям системы в целом (без суровой оптимизации) - линейное распределение и большой разброс к20 делают свое дело. У первоуровневого воина конечно больше шансов преодолеть проблему чем у обывателя, но вопрос кто будет мазать царапину зеленкой, а кто сгинет, в намного большей степени решается рандомом. На следующих уровнях эффект значительно уменьшается, но в значительной степени из-за системы роста хитов (и соответственно в областях, где хиты не используются сохраняется дольше).
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: LOKY1109 от Декабрь 07, 2017, 19:26
МК, ты конечно прав касательно рандома, но воин-1, как минимум по затраченным на него усилиям, несравнимо круче коммонера.
А в качестве аргумента на
Цитировать
Я вот как-то не очень захотела, чтобы у воина 1го уровня было 3 атаки в раунд. Больно жирно и пафосно для 16ти летнего пацана.
приводить контраргументы в стиле "проходит как нож сквозь масло" и "на полторы головы выше" вполне адекватно. )
Я банально пытался проиллюстрировать, что даже если ему и 16 лет, то он уже не тот пацан, для которого подобное "больно жирно и пафосно". Ему как-раз в меру.
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: SerGor от Декабрь 07, 2017, 19:33
По сравнению с крестьянином 1го уровня - да, воин 1го уровня просто супермен! Вот только воин первого уровня - это не такой уж и матёрый боец, по сравнению с воином шестого уровня, который получает вторую атаку.
"Я печатаю со скоростью 10 000 знаков в минуту. Вот только белиберда какая-то выходит..."
Сделать 6 атак ножом за 6 секунд и я могу. Вот только вероятность, что я хоть кого-нибудь так смогу поразить (кроме себя), выше нуля только в смысле слова "поразить" - "удивить глупостью". Так что, 3 атаки с -8 - это вполне нормально. Может быть, когда-нибудь, случайно в кого-нибудь да попадет...
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: Мышиный Король от Декабрь 07, 2017, 19:34
Цитировать
В-третьих, этот пацан 16 лет умеет биться в ЛЮБОЙ броне и несколькими десятками видов оружия (кинжалы, мечи, сабли, топоры, луки, булавы, копья, алебарды, щиты, цепы, арбалеты, молоты, чеканы и т. д.). "Умеет" в смысле "обучен" не на уровне "один раз подержался", а именно сражался, как минимум в учебных поединках.

Существует мнение, что умение пользоваться разными видами оружия не столь уж "объемно", как может показаться из-за особенностей конкретной системы днд 3,5, где каждый вид требует отдельного фита. Т.к. очень многие виды объединены в сходные группы. В гурпсе это реализовано "уровнем по умолчанию", а в у нас в днд на эти сложности забили, благо умение пользоваться большинством видов оружия по большей части мало на что влияет.
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: Мышиный Король от Декабрь 07, 2017, 19:41
Цитировать
приводить контраргументы в стиле "проходит как нож сквозь масло" и "на полторы головы выше" вполне адекватно. )
Я банально пытался проиллюстрировать, что даже если ему и 16 лет, то он уже не тот пацан, для которого подобное "больно жирно и пафосно". Ему как-раз в меру.

Мне кажется, что аргумент Сергора выше намного лучше подходит. Если мастеру представляется, что некий эффект дает существенные преимущества на фоне принятой и ожидаемой в группе оптимизации, то твои аргументы напирают на то, что "так и должно быть", а это как раз вопрос более чем дискуссионный.
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: LOKY1109 от Декабрь 07, 2017, 19:48
Цитировать
Существует мнение, что умение пользоваться разными видами оружия не столь уж "объемно", как может показаться из-за особенностей конкретной системы днд 3,5, где каждый вид требует отдельного фита. Т.к. очень многие виды объединены в сходные группы.
Так же существует мнение, что это на самом деле всё-равно довольно дохрена, даже если поделить оружие на группы.

Мне кажется, что аргумент Сергора выше намного лучше подходит. Если мастеру представляется, что некий эффект дает существенные преимущества на фоне принятой и ожидаемой в группе оптимизации, то твои аргументы напирают на то, что "так и должно быть", а это как раз вопрос более чем дискуссионный.
Если ты не заметил, то аргумент в стиле "всё-равно он хрен куда попадёт" я тоже приводил. И я всё ещё сомневаюсь, что 3 выстрела с -8 или даже с -6 это "существенное преимущество".
Так то монах на первом уровне может с -6 четыре сюрикена метнуть. И это всё ещё не сильно полезно. Круто, тут не поспорить, но бесполезно.
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: Мышиный Король от Декабрь 07, 2017, 19:58
Цитировать
Если ты не заметил, то аргумент в стиле "всё-равно он хрен куда попадёт" я тоже приводил. И я всё ещё сомневаюсь, что 3 выстрела с -8 или даже с -6 это "существенное преимущество".

Ну вот собственно к этому вопрос и сводится. По мне так тоже эти штрафы достаточно велики, а про удачливость добавлю, что не надо ее так уж бояться -- чем больше бросков, тем сильнее влияет закон больших чисел и тем ближе будут результаты к матожиданию.
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: LOKY1109 от Декабрь 07, 2017, 20:01
Другой вопрос, что с такими закидонами (стреляю по максимуму с огромными штрафами, жду 20) я бы и TWF уже не брал, и атаковал из перманетного дефенса.  :)
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: SerGor от Декабрь 07, 2017, 20:35
В Саваге (Дневниках Авантюриста) есть такая вещь, как "Дикая атака" - это много атак за раунд с большими штрафами (6 выстрелов из полуавтомата, например). За время моего опыта по Саваге - никто ни разу этот маневр не использовал. Лучше ударить 1 раз и попасть, чем 6 раз промахнуться.
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: LOKY1109 от Декабрь 07, 2017, 21:32
Иногда бывают ситуации, в которых ты вне зависимости от того, будешь атаковать много или мало, всё одно получишь штрафы исключающие попадания не с 20.
Ну скажем, ты визард, из оружия у тебя только двойной топор и ты исполняешь роль танка в проходе посредством использования дефенса и экспертизы. Атаковать надо, и в принципе достаточно только одного удара. Со штрафом около -10. Так что делая два удара - со штрафами -14 и -18 ты не много теряешь. )))
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: Fedorchik от Декабрь 08, 2017, 13:30
А учитывая, что этот игрок умудрился одним и тем же персонажем 2!!!! раза убить с 20-20-19, то давать ему дополнительный шанс проделать это уже на 1м лвле мне не хотелось.
Наказывать игрока за то что у него хорошо кидаются кубы это свинство.

Игрок потратил 3 (или 4?) фита на получение двух дополнительных атак с -4. Я бы сказал "ну и ладно, главное что он не варвар с павер атакой."

Для оценки "поломности" я бы хотел узнать статы ваших револьверов, а то я уже и не помню что бы они в 3.5 были. Конкретно какие правила по попаданию, по стату в урон и по перезарядке. И по источникам получения дополнительного урона.
Вообще в системе есть способы получения дополнительных атак, но сами по себе без источников дополнительного урона они как правило бесполезны.

Ну скажем, ты визард, из оружия у тебя только двойной топор и ты исполняешь роль танка в проходе посредством использования дефенса и экспертизы.
... и у тебя совершенно случайно с собой второй такой топор, фиты на твф и на использование двуручных топоров в одной руке.
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: Ariwch от Декабрь 08, 2017, 14:35
Конечно кто-то может так на своих играх считать, но, по моему глубокому убеждению, системные реалии довольно плохо подходят под то, чтобы рассматривать первый уровень класса как профессионала, а не ученика профессионала.

Чувак, который уверенно владеет любым воинским оружием и уверенно же чувствует себя в фулл-плейте? Ну тут как сказать...
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: LOKY1109 от Декабрь 08, 2017, 14:37
... и у тебя совершенно случайно с собой второй такой топор, фиты на твф и на использование двуручных топоров в одной руке.
Двойной топор, а не двуручный, то есть оно уже для TWF годно. В принципе можно и оверсайзом его заделать, для большего экстрима (тогда база -14, с двух рук -20 и -24).
Фитов на TWF как-раз нет, в этом самая мякотка, на использование этого топора аналогично фита нет.
Ты как-то по диагонали мой пост прочёл.



Цитировать
фиты на твф и на использование двуручных топоров в одной руке
Отдельно напоминаю (хоть это тут и оффтоп), что для того чтобы попытаться драться топором оброненным огром никаких фитов не надо.
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: Arenba от Декабрь 08, 2017, 21:45
Наказывать игрока за то что у него хорошо кидаются кубы это свинство.

Игрок потратил 3 (или 4?) фита на получение двух дополнительных атак с -4. Я бы сказал "ну и ладно, главное что он не варвар с павер атакой."

Для оценки "поломности" я бы хотел узнать статы ваших револьверов, а то я уже и не помню что бы они в 3.5 были. Конкретно какие правила по попаданию, по стату в урон и по перезарядке. И по источникам получения дополнительного урона.
Вообще в системе есть способы получения дополнительных атак, но сами по себе без источников дополнительного урона они как правило бесполезны.
... и у тебя совершенно случайно с собой второй такой топор, фиты на твф и на использование двуручных топоров в одной руке.

Огнестрел (но не весь) честно спиз... эээ, взят из найденного на просторах интернета D&D 3.5 Steampunk Wild West Campaign Setting. Вместе с классом Gunslinger и правилами по лечению.
Конкретно револьвер стреляет 2d4 (19-20/x2) по полному AC, является воинским оружием, вмещает 6 патронов, перезаряжается full-round action.
Стреляем по ловкость, статы в урон не добавляются.

Вообще весь огнестрел был введён для фана. Не рассчитывала, что придётся уговаривать взять оружие ближнего боя: "ну хоть кинжал возьми! чем ты колбасу в походе резать будешь?! что значит "я так откушу"?!"

Забавно, что обсуждение аж на вторую страницу перешло :-)
Почитав все комментарии, думаю, что в следующий раз (если этот игрок захочет) разрешу ему взять эту комбинацию. Посмотрим, что натворит. Аж интересно стало.

В принципе, запретила я ему не потому, что хотела ущемить удачливого игрока, а потому что он так продавливал мне эту комбинацию, с заходами с разных сторон и фразами типа "а я вот спрашивал у своего знакомого ДМа", что выбесил нереально. Очень хотелось сказать "вот и играй у своего знакомого ДМа".
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: Мышиный Король от Декабрь 08, 2017, 21:53
Цитировать
Стреляем по ловкость, статы в урон не добавляются.

Добавь ловкость в урон, иначе станет субоптимальным оружием очень скоро. Не добавлять статы в урон стоит только если хочется, чтобы это оружие было выбором неопытного ополчения, типа дешево и сердито.
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: Istrik от Декабрь 08, 2017, 21:58
Очень хотелось сказать "вот и играй у своего знакомого ДМа".
Собственно, а почему не сказала? Это проще, дешевле и честнее, чем тихо злиться на игрока и гнобить его идеи.
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: LOKY1109 от Декабрь 09, 2017, 00:33
Конкретно револьвер стреляет 2d4 (19-20/x2) по полному AC, является воинским оружием, вмещает 6 патронов, перезаряжается full-round action.
Да пусть хоть обстреляется из такого. :lol:
Сам себе злобный баклан. :D

Он же ведь экзотика, да? Да даже, если мартиалка, всё-одно так себе.

Имеет смысл добавить урона.
Ежели кажется, что оружие станет от этого больно крутое и захочется пущего балансу, то напоминаю, что без скорозарядника (который весьма хай-тек штуковина) за 6 секунд револьвер фиг зарядишь. А у самых первых револьверов до кучи ещё и капсюль был внешний и заряжание раздельное (1851 Colt Navy например), то есть их по минуте кое-как, торопясь, просыпая порох и роняя пули и капсули, перезаряжали ребята съевшие на этом собаку. Не надо смотреть новомодную "Тёмную Башню", надо смотреть "Ад на Колёсах".
С другой стороны, смотря чего хочешь добиться конечно. )


Вот например: https://www.youtube.com/watch?v=K-uHUvm7GEo перезарядка заняла 4 минуты. Заряжающий конечно особо не спешил, но и не отходил кофе попить.
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: zerro23 от Декабрь 09, 2017, 14:38
Два револьвера по шесть пуль это как бы 12 атак. Прикрутите сюда дополнительный урон от сники/скирмиша и этого хватит на среднестатистический энкауентер на низких уровнях. А там можно уже всякие Quick-Loading энчанты на оружие приобрести или получить дополнительные экшены на перезарядку(через Belt of Battle например). Или банально таскать с собой N револьверов и взять фит Quick Draw.

Добавь ловкость в урон, иначе станет субоптимальным оружием очень скоро. Не добавлять статы в урон стоит только если хочется, чтобы это оружие было выбором неопытного ополчения, типа дешево и сердито.
Дексу в дамаг нельзя давать, ибо в 3.5 дексу в дамаг можно получить только ограниченным количеством путей.
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: Pigmeich от Декабрь 09, 2017, 15:36
Есть ещё вариант когда Воин-20 (тут форум 3.5) сражается с крестьянами. Тогда ему может быть выгодно получить минусы к атаке, за дополнительные атаки. Power Attack не нужен, Combat Expertise может быть выгоднее, но его может и не быть.
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: Мышиный Король от Декабрь 09, 2017, 21:29
Собственно, а почему не сказала? Это проще, дешевле и честнее, чем тихо злиться на игрока и гнобить его идеи.

Ты так говоришь, как-будто все люди одинаково адекватно реагируют на любые замечания подобного рода. А зачастую бывает проще проще не пустить что-то косвенными методами, чем вдаваться в пространные объяснения и споры или того хуже высказывать свое неудовольствие таким предложением прямо. Не зная людей и особенности взаимоотношений, с такими советами/вопросами лезть по-моему даже слегка невежливо.
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: Arenba от Декабрь 10, 2017, 00:19
Собственно, а почему не сказала? Это проще, дешевле и честнее, чем тихо злиться на игрока и гнобить его идеи.

Потому, что сначала позвать приятеля в игру (каплю стимпанка в которую вообще добавила по его просьбе и для его фана, спецом почитала худ.лит. в этой стилистике, а то совсем не в теме была), а потом при создании перса сказать - пшол вон, не хочу с тобой играть, противный.... Ну, это как-то по-бабски :-) Истеричкой попахивает :-) Да и игроков для той первой игры было не много. Это потом в какой-то момент пришлось тапками отбиваться, т.е. извиняться и говорить, что у меня тут фулл пати, местов нет и кампэйн расписан.  :P

Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: Arenba от Декабрь 10, 2017, 00:36
Да пусть хоть обстреляется из такого. :lol:
Сам себе злобный баклан. :D

Он же ведь экзотика, да? Да даже, если мартиалка, всё-одно так себе.

Имеет смысл добавить урона.
Ежели кажется, что оружие станет от этого больно крутое и захочется пущего балансу, то напоминаю, что без скорозарядника (который весьма хай-тек штуковина) за 6 секунд револьвер фиг зарядишь. А у самых первых револьверов до кучи ещё и капсюль был внешний и заряжание раздельное (1851 Colt Navy например), то есть их по минуте кое-как, торопясь, просыпая порох и роняя пули и капсули, перезаряжали ребята съевшие на этом собаку. Не надо смотреть новомодную "Тёмную Башню", надо смотреть "Ад на Колёсах".
С другой стороны, смотря чего хочешь добиться конечно. )


Вот например: https://www.youtube.com/watch?v=K-uHUvm7GEo перезарядка заняла 4 минуты. Заряжающий конечно особо не спешил, но и не отходил кофе попить.

Настолько древние штуки просто убьют весь фан. Мы всё таки играем в мир с магией по довольно условной системе, а не в реализм и реконструкцию.

Это не экзотика. Это обычный мартиал за 25 золотых. А для состоятельный крестьян - есть shotgun на один или два заряда. Простое оружие, 30 футов дальность, урон 2d6 (19-20/х3), заряжается стандартным действием. 15 золотых за удовольствие выстрелить, перезарядить и ещё раз выстрелить, а не светить фонарём в темноту с вопросом "кто здесь?" :-)

По поводу увеличения урона. У ганслингера это 1d6 урона по отмеченным целям, у рейнжера урон по избранному врагу, у роги это сника. Кроме того, можно добыть и зачарованный огнестрел, и особые патроны - будь то разрывные или магические.
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: benevolent от Декабрь 10, 2017, 00:51
Вот например: https://www.youtube.com/watch?v=K-uHUvm7GEo перезарядка заняла 4 минуты. Заряжающий конечно особо не спешил, но и не отходил кофе попить.
:offtopic: Дыму что-то маловато для совсем оригинального.
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: LOKY1109 от Декабрь 10, 2017, 01:34
:offtopic: Дыму что-то маловато для совсем оригинального.
Хз, на вид (когда попадает в кадр) порох вполне себе чёрный. Ну и в любом случае, на скорости заряжания это никак не сказывается, в этом отношении всё аутентично.

Настолько древние штуки просто убьют весь фан. Мы всё таки играем в мир с магией по довольно условной системе, а не в реализм и реконструкцию.
Не скажи, в них тоже фан есть. Но даже если исключить такую древность, всё-одно перезарядка револьвера это долго. А если он ещё и через дверцу заряжается...

Цитировать
Это не экзотика. Это обычный мартиал за 25 золотых.
В общем размер урона как мне видится спорный, о чём ниже. Но хоть не экзотика.

Цитировать
А для состоятельный крестьян - есть shotgun на один или два заряда. Простое оружие, 30 футов дальность, урон 2d6 (19-20/х3), заряжается стандартным действием. 15 золотых за удовольствие выстрелить, перезарядить и ещё раз выстрелить, а не светить фонарём в темноту с вопросом "кто здесь?" :-)
Дробадан? Я бы в принципе урезал дальность или как минимум ограничил максимальную, после которой он только пощекочет нервы.

Цитировать
По поводу увеличения урона. У ганслингера это 1d6 урона по отмеченным целям, у рейнжера урон по избранному врагу, у роги это сника. Кроме того, можно добыть и зачарованный огнестрел, и особые патроны - будь то разрывные или магические.
Это всё верно для любого оружия. Например для двуручного лука с уроном d8 и возможностью положить в урон ещё и силу за счёт удорожания лука.
Имеем на втором уровне (на первом на силовой композитник пока денег не хватает и по урону паритет с небольшим преимуществом у револьвера, вполне компенсируемым перезарядкой) две стрелы с -2 и уроном d8+2 (например, но это не предел) против трёх пуль с -8 и уроном строго 2d4. Или же двух пуль с -2 и уроном строго 2d4. Мнится мне, что револьвер проигрывает. На трёх выстрелах сила в урон ещё может быть как-то компенсирован (если оставить за кадром необходимость попадания, о чём ниже) зачаровкой, марками, избранным врагом, чем-то ещё за счёт дополнительной атаки, на которую это всё так же распространится, на двух же по урону стабильный проигрыш, при тех же штрафах и необходимости перезаряжаться через 3 хода боя.
А три выстрела вообще мертворожденный вариант, ибо фиг попадёшь, а перезарядка наступит сначала через 3 хода на 1 раунд, а затем ещё через 3 уже на два.
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: Ariwch от Декабрь 10, 2017, 23:46
Это не экзотика. Это обычный мартиал за 25 золотых. А для состоятельный крестьян - есть shotgun на один или два заряда.

Маломагическое фентЭзи перед промышленной революцией, говорите, эва как? Ну-ну.
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: Fedorchik от Декабрь 11, 2017, 14:16
Огнестрел (но не весь) честно спиз... эээ, взят из найденного на просторах интернета D&D 3.5 Steampunk Wild West Campaign Setting. Вместе с классом Gunslinger и правилами по лечению.
Конкретно револьвер стреляет 2d4 (19-20/x2) по полному AC, является воинским оружием, вмещает 6 патронов, перезаряжается full-round action.
Стреляем по ловкость, статы в урон не добавляются.

Вообще весь огнестрел был введён для фана. Не рассчитывала, что придётся уговаривать взять оружие ближнего боя: "ну хоть кинжал возьми! чем ты колбасу в походе резать будешь?! что значит "я так откушу"?!"

Забавно, что обсуждение аж на вторую страницу перешло :-)
Почитав все комментарии, думаю, что в следующий раз (если этот игрок захочет) разрешу ему взять эту комбинацию. Посмотрим, что натворит. Аж интересно стало.

В принципе, запретила я ему не потому, что хотела ущемить удачливого игрока, а потому что он так продавливал мне эту комбинацию, с заходами с разных сторон и фразами типа "а я вот спрашивал у своего знакомого ДМа", что выбесил нереально. Очень хотелось сказать "вот и играй у своего знакомого ДМа".

Ну, что тут можно сказать...
Вы, наверное, этого пока не видите и не чувствуете, но огнестрел у вас оружие тупиковое. Работать будут либо в очень ускоспециализированных билдах (как арбалеты), в которых луки работают лучше, либо не будут работать совсем.
(Замечу еще что сника в 3.5 на рейнжовые атаки работает очень условно - либо первым походил, либо невидимость получил. Все остальное неприменимо.)

Но, если уровень опатимизации в игре низкий или очень низкий, а мастер противников специально подбирает хилых или "удобных", то может такой огнестрел и будет применим.
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: Arenba от Декабрь 12, 2017, 01:43
Я не буду мучиться с цитированием всех тех уважаемых господ, кто советует допилить огнестрел. Я взяла готовый, и пусть он будет таким. У меня не хак-н-слэшь и данжен кроул. Нет необходимости накручивать урон огнестрела. Её просто нет. В конце концов, хочется взять всё возможное от дальнобойной атаки - да пжалста! Купят лук и будут радоваться.

Кроме того, если игрок мне скажет "я хочу своему персонажу уберпушку, вот как у того чувака в фильме/аниме/книге, что мне для этого надо сделать?" - я придумаю ему эту уберпушку, придумаю специальный модуль, в котором он ее получит, если пройдет. Это не будет на 1м уровне, но вот на 3м уже вполне возможно. Так же как и то, что выразив свою просьбу на первом, он как раз докачается до 3го, пока будет её добывать.
---------
Ariwch, ок, это не столько фэнтЭзи (хотя так начиналось 2 года назад), сколько сборная солянка из всего по чуть-чуть. Magepunk, steampunk, dark fantasy, присыпанные расой catfolk, запечённые в моём больном воображении до состояния "твою мать, Arenba, что у тебя в голове творится, больная ты тварь!?"
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: Son_of_Morning от Декабрь 15, 2017, 14:58
Я не буду мучиться с цитированием всех тех уважаемых господ, кто советует допилить огнестрел. Я взяла готовый, и пусть он будет таким. У меня не хак-н-слэшь и данжен кроул. Нет необходимости накручивать урон огнестрела. Её просто нет. В конце концов, хочется взять всё возможное от дальнобойной атаки - да пжалста! Купят лук и будут радоваться.
Позвольте совет как всё поправить с минимумом переделок.
В PHB-2 есть фит: sniper  crossbow. Который позволяет:
 -  добавлять 1/2 модификатора ловкости в урон (т.е. стрелок с 18 ловкости получит +2 в урон, с 22 ловкости +3 в урон...)
 -  наносить снику\скирмиш с 60 футов.
Просто сделайте точно такой же фит для огнестрельного оружия (или разрешите фиту sniper crossbow действовать также и на огнестрел).

Ссылка на фит:
http://dnd.arkalseif.info/feats/players-handbook-ii--80/crossbow-sniper--488/index.html (http://dnd.arkalseif.info/feats/players-handbook-ii--80/crossbow-sniper--488/index.html)

ПС
По остальному -- пустить TWF + Rapid Shot и  и пусть игрок сам себе будет злобным буратиной промахиваясь 3 раза в раунд. Как говорится: "своя воля -- своя доля".

Хотя... нашёл-таки одну причину не пустить TWF+Rapid Shot на 1м уровне: персонаж,  набравший таких фитов чисто игромеханически почти не будет прогрессировать. Т.е. как у него было 3 выстрела на 1м уровне, так и будет 3 выстрела на 5м (ну максимум 4 если купит boots of haste). Это скучно.
Но можно поговорить с игроком и сказать так и так, с 1го уровня TWF, c 3го Rapid Shot -- но это уже строго up 2 DM && игрок.
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: Arenba от Январь 31, 2018, 04:27
Очередной дурацкий вопрос :-) На этот раз про призраков и одну из их способностей: Malevolence.

В описании способности говорится, что она действует как заклинание  magic jar, но без сосуда. В описании заклинания сказано, что маг помещает свою душу в сосуд, из него в подходящее тело. А душа (сознание) из этого тела переносится в тот самый сосуд. И если сосуд уничтожен, что эта самая душа (сознание) исчезает. А так же там говорится "Any life force with nowhere to go is treated as slain".

Вопрос: куда девается душа (сознание) жертвы призрака?
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: Геометр Теней от Январь 31, 2018, 06:54
Для простоты советую считать, что остаётся в теле, но лишается "доступа к рычагам управления". Всё равно персонажам, если они не боги, недоступна прямая манипуляция душами (максимум trap the soul просто ловит отлетающую, не вмешиваясь иначе в процесс). Если тело погибает, душа уходит обычным порядком.

Попутно - сознание и душа в generic D&D близки, но не тождественны. Speak with dead, например, обращается к памяти существа, никак не затрагивая душу. С другой стороны, просители утрачивают основную часть памяти (но не характер) существа, обладая той же душой.
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: Ин Ши от Январь 31, 2018, 13:26
В Саваге (Дневниках Авантюриста) есть такая вещь, как "Дикая атака" - это много атак за раунд с большими штрафами (6 выстрелов из полуавтомата, например). За время моего опыта по Саваге - никто ни разу этот маневр не использовал. Лучше ударить 1 раз и попасть, чем 6 раз промахнуться.
У меня был перс в Саваге, заточенный на это. Нормально всё было. Попадал примерно половину.
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: Arenba от Сентябрь 17, 2018, 14:50
"Господа, господа, родился каламбур!"

На самом деле, у меня очередной дурацкий вопрос :-)

Дано:
Персонаж умер, восстал призраком, поймал свой LA, но продолжает приключаться и получать опыт.

Вопрос:
Что станет со всем этим опытом, если его воскресят?
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: Easter от Сентябрь 17, 2018, 19:17
Опыт, разумеется, останется!)
Призрак получает корректировку уровня +5, то есть, если он 10-го уровня, то 11-й уровень он получит тогда, когда остальные его сопартийцы получат 16-й уровень. Если же его воскресят, то корректировка уровня пропадёт, и он получит уровни за свой опыт.
Вот, что по этому поводу советуют Визарды (речь о ликантропии, но методика там та же самая):
"If the curse of lycanthropy is later lifted, the character loses the level adjustment. Technically speaking, he should then gain any class levels “due” to him according to his XP total. At the DM’s option, these levels could be applied gradually rather than all at once. One option might be to give the character one level immediately and then two class levels every time he would gain a single level until his character level is appropriate for his XP total. This makes the change less abrupt, but also represents a significant penalty to the character, so this option should be used only if everyone is comfortable with it."
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: Arenba от Сентябрь 17, 2018, 19:41
Большое спасибо! :-)
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: SerGor от Сентябрь 17, 2018, 22:13
Призрак получает корректировку уровня +5, то есть, если он 10-го уровня, то 11-й уровень он получит тогда, когда остальные его сопартийцы получат 16-й уровень. Если же его воскресят, то корректировка уровня пропадёт, и он получит уровни за свой опыт.
Вот тут, кстати, у меня вопрос появляется. Разве, когда персонаж получает тимплейт с большим левеладжастом, он для левелапа должен набрать опыта на все "пропущенные" аджастом уровни?
То есть, разве персонаж 10-го уровня при получении тимплейта призрака +5 должен будет для следующего левелапа набрать 75000 опыта (с 10-го по 16-ый), а не 15000 (с 15-го по 16-ый)?
Название: Re: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.
Отправлено: LOKY1109 от Сентябрь 17, 2018, 22:52
Вот тут, кстати, у меня вопрос появляется. Разве, когда персонаж получает тимплейт с большим левеладжастом, он для левелапа должен набрать опыта на все "пропущенные" аджастом уровни?
То есть, разве персонаж 10-го уровня при получении тимплейта призрака +5 должен будет для следующего левелапа набрать 75000 опыта (с 10-го по 16-ый), а не 15000 (с 15-го по 16-ый)?
Да.