Мир Ролевых Игр

Создание Миров и Игровых Систем => Теория НРИ и игростроения => Тема начата: Pigmeich от Февраль 25, 2019, 12:13

Название: Как водить новичков
Отправлено: Pigmeich от Февраль 25, 2019, 12:13
У меня часто спрашивают: «Как ты водищь новичков?». Новичков я действительно люблю водить и сейчас дам несколько советов, тем кто это только собирается сделать.

Универсальные советы

Эти советы годятся для любых игр с новичками, лучше проходить их в этом порядке.

1. Оцени себя. Можешь ли ты уделять в два-три раза больше внимания каждому игроку и бесплатно помогать с генережкой? Можешь ли ты водить, если игроки не хотят писать интересные квенты?

2. Не рассказывай про сложность игры классами с магией: твои игроки играли в видяшки и это знают. Кроме того, за ратные классы играть сложнее, если не ограничиватся ролью танка, методом хитпойнтов, с которого никогда не слетает агро.

3. Не проводи интервью с новичками и не проси их писать длинные квенты. Одного листа с информацией о мире, одного с информацией о правилах, и одного с хомрулами вполне достаточно. Всю необходимую для построения сюжета информацию нужно узнавать как бы погодя в разговорах.

4. Подготовь игроков. Скрой все указания на время прохождения из модуля. Раздай по чарлисту с картинкой и незаметно оставь себе копии: смотреть лучше из рук игроков.

5. Создай пример для подражания. Пригласи на игру опытного игрока, которого хорошо знаешь. Посвяти его в свои планы и договорись о совместных действиях.

6. Сделай крутое вступление. Можно начать: с экшена, с социально заморочки вовлекающей в себя героев, или с внезапно свалившегося на голову наследства с обременением.

7. Записывай всё за игроков. Совсем всё записать не получится без компьютера с распознаванием голоса, но нужно записывать и порядок инициативы, и походный порядок, и кто получил какие магические предметы.

8. После игры, проверь что все вещи—твои, кафе и других—остались на месте. Если нет, составь список пропаж и сообщи о нём игрокам.

Сообщи об умолчаниях

Кроме того, помни, что новые игроки ещё не знают правил принятых в сообществе, поэтому расскажи им о следующих пунктах (если в твоём клубе приняты другие правила: расскажи о них).

1. Снеки и напитки покупают игроки, поглощает в том числе мастер.

2. Игроки должны помнить своё место в порядке действий и прожевывать незадолго до передачи хода. Тут можно ходить всегда по часовой стрелке, или против.

3. Lord of Place (законный хозяин места, в котором вы собираетесь) может попросить уйти любого или всех. Просьба обязательна к исполнению.

4. Метагейм запрещён. Под метагеймом понимается использование знаний игрока как знаний персонажа. При этом, использовать знания о способностях из Книги Игрока можно, если персонаж получал образование.

5. Ты об этом знаешь, но не играй за персонажей игроков. У персонажа может не быть явного выбора, но принимать решение за персонажей ты не можешь. Если дело в метагейме, то кратко обсуди это с игроком, и если тебе не нравится его мнение—попроси выйти из игры.

Вождение морально-ущемлённых

Некоторые игроки — «не такие как все». Если ты регулярно попадаешь в ситуации, когда по логике мира должно произойти одно, а происходит другое: применяй эти приёмы.

1. Основной прием — «колокольчик»:

На столе стоит маленький колокольчик и игроки могут в любой момент позвонить в него, и сказать, что произошло. Условие: это остается в мире навсегда.

2. Альтернатива — «Икс-карта»:

У каждого проблемного игрока есть игральная карта с изображением косого креста. В любой момент он может передать её ДМ'у и ДМ прекращает описание и описывает на этом месте что-то другое, подходящее по сюжету.

Работает хуже «колокольчика», потому что игроки не вовлекаются в процесс принятия решений и плохой исход можно «свалить» на ДМ'а.

3. Дальше, «партия, дай порулить»:

На игроков сваливаются титулы и они как-то пытаются их сохранить. Требует авторитета мастера в сфере управления. Внимание: сваливание на голову технологий не работает.

4. Возможно вообще не нужно играть «как все», и стоит попробывать например erotic fantasy.

5. При возможности, разбавь группу игроками не знакомыми с проблемными. Проведи интервью, проинструктируй быть «здравым смыслом группы» и начинай следующею игру.
Название: Re: Как водить новичков
Отправлено: Берт от Февраль 25, 2019, 13:35
(https://i.kym-cdn.com/photos/images/original/000/895/827/a67.png)
Я считаю что тред взлетит.
Название: Re: Как водить новичков
Отправлено: SerGor от Февраль 25, 2019, 13:43
Универсальные советы

0. Предложи игрокам класс Seeker. Он лучший выбор для любых целей.
Название: Re: Как водить новичков
Отправлено: Azalin Rex от Февраль 25, 2019, 14:57
С третьего блока началась какая-то ересь.
Название: Re: Как водить новичков
Отправлено: LOKY1109 от Февраль 25, 2019, 15:59
Вождение морально-ущемлённых
Я правильно понимаю: ты в этом блоке описываешь то, чего делать ни в коем случае нельзя, так?

3. Не проводи интервью с новичками
5. ... Проведи интервью

Что ты вообще понимаешь под "интервью" в данном контексте?
Название: Re: Как водить новичков
Отправлено: Romulas от Февраль 25, 2019, 16:07
Надо форуму сделать плашку "сарказм", чтобы автор крепил ее к подобным темам  :D


Возможно, это какой то эксперимент, а с темы я угарнул, пиши исчо.
Название: Re: Как водить новичков
Отправлено: Azalin Rex от Февраль 25, 2019, 16:08
Цитировать
Что ты вообще понимаешь под "интервью" в данном контексте?
Некоторые начинающие мастера считают, что перед игрой нужно собраться с новым игроком, чтобы познакомиться и решить подходит он или нет.
Название: Re: Как водить новичков
Отправлено: LOKY1109 от Февраль 25, 2019, 16:18
1. Оцени себя. Можешь ли ты уделять в два-три раза больше внимания каждому игроку и бесплатно помогать с генережкой? Можешь ли ты водить, если игроки не хотят писать интересные квенты?
Здраво.

2. Не рассказывай про сложность игры классами с магией: твои игроки играли в видяшки и это знают. Кроме того, за ратные классы играть сложнее, если не ограничиватся ролью танка, методом хитпойнтов, с которого никогда не слетает агро.
Сам совет "не рассказывай про сложность" в общем здрав, но...
1) он выведен из странного основания;
2) про "ратные" классы и "сложнее"... Это, вообще то, вопрос конкретной системы.

3. Не проводи интервью с новичками и не проси их писать длинные квенты. Одного листа с информацией о мире, одного с информацией о правилах, и одного с хомрулами вполне достаточно. Всю необходимую для построения сюжета информацию нужно узнавать как бы погодя в разговорах.
Во-1, повторюсь: таки что есть "интервью"?
Во-2, я затрудняюсь представить как можно уместить на "один лист" необходимые правила для ДнД 3.5. Разве что это свиток на сотню футов.
В-3, смешались кони и люди: и про квенты (то есть инфу от игрока), и про инфу от ДМа для игрока.
В-4, что подразумевается под "информацией необходимой для построения сюжета" и при чём тут вообще игрок?

4. Подготовь игроков. Скрой все указания на время прохождения из модуля. Раздай по чарлисту с картинкой и незаметно оставь себе копии: смотреть лучше из рук игроков.
Вообще не понял о чём тут говорится. Указания на что? О какой "картинке" речь? Почему копии надо себе оставлять незаметно? Смотреть на что надо из рук игроков?

5. Создай пример для подражания. Пригласи на игру опытного игрока, которого хорошо знаешь. Посвяти его в свои планы и договорись о совместных действиях.
Здраво.

6. Сделай крутое вступление. Можно начать: с экшена, с социально заморочки вовлекающей в себя героев, или с внезапно свалившегося на голову наследства с обременением.
Спорно. Но может получиться, да.

7. Записывай всё за игроков. Совсем всё записать не получится без компьютера с распознаванием голоса, но нужно записывать и порядок инициативы, и походный порядок, и кто получил какие магические предметы.
А что, обычно это всё никто не записывает? Или подразумевается, что ДМ должен записывать то, что обычно пишут сами игроки? А сопли утирать им не надо?

8. После игры, проверь что все вещи—твои, кафе и других—остались на месте. Если нет, составь список пропаж и сообщи о нём игрокам.
Здравая мысль. Хотя и выражена предельно неудобной фразой.

1. Снеки и напитки покупают игроки, поглощает в том числе мастер.
Надеюсь это всего лишь пример, а не железобетонное самое главное правило.

2. Игроки должны помнить своё место в порядке действий и прожевывать незадолго до передачи хода. Тут можно ходить всегда по часовой стрелке, или против.
Здраво.

3. Lord of Place (законный хозяин места, в котором вы собираетесь) может попросить уйти любого или всех. Просьба обязательна к исполнению.
Здраво.

4. Метагейм запрещён. Под метагеймом понимается использование знаний игрока как знаний персонажа. При этом, использовать знания о способностях из Книги Игрока можно, если персонаж получал образование.
Мысль в таком формате до игрока донести не получится. В первую очередь надо объяснить (желательно с примерами) что такое этот самый метагейм. Ну и его запрет группозависим.

Совершенно не ясен пассаж про "образование". Какое нужно образование, чтобы знать о Хит Поинтах, Армор Классе и Базовом Бонусе Атаки. Какой университет надо окончить варвару, чтобы разбираться в заклинания 9-ого круга?

5. Ты об этом знаешь, но не играй за персонажей игроков. У персонажа может не быть явного выбора, но принимать решение за персонажей ты не можешь. Если дело в метагейме, то кратко обсуди это с игроком, и если тебе не нравится его мнение—попроси выйти из игры.
Здраво.
Название: Re: Как водить новичков
Отправлено: Вантала от Февраль 25, 2019, 16:21
С третьего блока началась какая-то ересь.
Советы в третьем блоке сформулированы так, что им не помешала бы более развёрнутая формулировка с объяснением, в каких случаях к этим методам нужно прибегать, отчего они помогают, и почему они полезны (мне вот эти вещи совсем не очевидны в текущей формулировке).
Название: Re: Как водить новичков
Отправлено: flannan от Февраль 25, 2019, 19:44
С третьего блока началась какая-то ересь.
По-моему, уже второй блок - плохая идея. Пытаться навязать полной группе новичков лишние правила - неблагодарная затея.
Подготовку к игре для новичков надо начинать с выбора/сбора простых и понятных правил.
Название: Re: Как водить новичков
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Февраль 25, 2019, 21:37
Что ты вообще понимаешь под "интервью" в данном контексте?
Ты чего так серьёзно, это же очередной набор букв от Пигмеича.
Название: Re: Как водить новичков
Отправлено: Геометр Теней от Февраль 26, 2019, 06:57
Если оставить предвзятость по Пигмеичу и ужать мысли до базы, то часть из них вполне здрава. В ужатом виде, как я вижу:

a) Новички менее инициативны и лучше иметь для них в любой момент чёткую и явную цель или проблему. (Неважно, подготовлено это или ты можешь создавать это на ходу - игра с новичками не должна провисать). Из этого следует и всё остальное в первой части - потому что новички не разобрались пока, что к чему, лучше иметь для них раздаточный материал, фиксировать всё и так далее.

Кстати, я бы тут добавил отдельную (вроде отсутствующую у автора) мысль а.1) хотя новички менее инициативны в привычных рамках, это не значит, что там не будет свежих идей и решений. Их, как раз, может быть очень много (это, кстати, хороший способ тестирования твоих продуктов вроде модулей - проверить его на стойкость против свежего взгляда). В том, по чему ты водишь новичков, желательно иметь поменьше ожидаемых и необходимых реакций (даже если они кажутся естественными для игрока со стажем).

Я не знаю, зачем делать второй блок отдельным, по мне это следствие а): б) ознакомь с процедурой явно, и учитывай, что процедура не только игра, но и обставляющие её действия.

Ну и в) (очень странно сформулированное) знай своего игрока и будь готов к открывающимся внезапно тараканам. Под это лучше иметь какой-то способ сказать "тпру!" с каждой из сторон. Техники, которые описаны, замечу, очень спорны и мысль я там, кажется, понял не до конца.
Название: Re: Как водить новичков
Отправлено: Azalin Rex от Февраль 26, 2019, 10:05
 
По-моему, уже второй блок - плохая идея. Пытаться навязать полной группе новичков лишние правила - неблагодарная затея.
Подготовку к игре для новичков надо начинать с выбора/сбора простых и понятных правил.
Да, разумеется. Просто по сравнению с третьей частью любое безумие кажется уже в рамках нормы.
Название: Re: Как водить новичков
Отправлено: Pigmeich от Февраль 26, 2019, 10:07
) Новички менее инициативны и лучше иметь для них в любой момент чёткую и явную цель или проблему. (Неважно, подготовлено это или ты можешь создавать это на ходу - игра с новичками не должна провисать). Из этого следует и всё остальное в первой части - потому что новички не разобрались пока, что к чему, лучше иметь для них раздаточный материал фиксировать всё и так далее.

Это CRPG-syndrome.

Кстати, я бы тут добавил отдельную (вроде отсутствующую у автора) мысль а.1) хотя новички менее инициативны в привычных рамках, это не значит, что там не будет свежих идей и решений. Их, как раз, может быть очень много (это, кстати, хороший способ тестирования твоих продуктов вроде модулей - проверить его на стойкость против свежего взгляда). В том, по чему ты водишь новичков, желательно иметь поменьше ожидаемых и необходимых реакций (даже если они кажутся естественными для игрока со стажем).

Практика показывает, что всё новое что могут принести новички, легко перекрывается широким тестом. То есть, новички лучше только по сравнению с одной-двумя группами тестеров.

Я не знаю, зачем делать второй блок отдельным, по мне это следствие а): б) ознакомь с процедурой явно, и учитывай, что процедура не только игра, но и обставляющие её действия.

Слишком сложно выражено, можно проще?
Название: Re: Как водить новичков
Отправлено: Azalin Rex от Февраль 26, 2019, 10:10
 
3. Lord of Place (законный хозяин места, в котором вы собираетесь) может попросить уйти любого или всех. Просьба обязательна к исполнению.

Здраво.

Нет, не "здраво".
Это нормально что "лорд оф плейс" имеет право потребовать (а не попросить - просьба обязательная к исполнению, это не просьба) чтобы покинули его частную собственность.
Но тогда нужно внести пункт:

"любой игрок и мастер может попросить, чтобы были прекращены сексуальные домогательства.
любой игрок и мастер может попросить, чтобы другие перестали избивать их.
любой игрок и мастер может попросить, чтобы перестали воровать их вещи.
любой игрок и мастер может попросить, чтобы не выкидывали его в окно

и т д

Зачем включать такой бред?

Также ускоспециализированное правило кампании "ДМ не скидывается на снэки - лучше оставить, наверное, в рамках кампании? в моей кампании игроки за эльфов должны приходить с накладными ушами, а дворфы с бородами - так что это тоже нужно включать в общие правила для вождения новичков?
Название: Re: Как водить новичков
Отправлено: Azalin Rex от Февраль 26, 2019, 10:13
Это CRPG-syndrome.
Да, и с этим приходится работать. Но на самом деле правило "игра не должна провисать" - это не правило для новичков, это в целом правила хорошей игры.


Слишком сложно выражено, можно проще?.
Он имеет ввиду ознакомить со всеми правилами стола. Отвратительный совет (как и твой). Наоборот - не нужно грузить новичков правилами стола. Вот это стоит сделать правилом, а не ваши расчеты снэков и процедуры.

 
Название: Re: Как водить новичков
Отправлено: Mr.Garret от Февраль 26, 2019, 10:24
Если пункт 4 подразумевает эротическое фэнтази, то колокольчик из пункта 1 будет звонить постоянно.
Название: Re: Как водить новичков
Отправлено: Azalin Rex от Февраль 26, 2019, 11:11

Вот мой список советов:
1) Подготовь простое приключение. Включающе: одную боевку, одну загадку, одно социальное взаимодействие, один выбор.
2) Подготовь готового героя, все способности пропиши на видном месте.
3) Посади новичка рядом.
4) Регулярно давай ему спотлайн (создавай ситуации, когда действия требуется именно от новичка).
5) Ограничь помощь от других игроков (если не уверен в том, что она будет на пользу). Есть вероятность, что они будут "играть за него" и большая часть интереса будет потеряна.
6) В первое время во время боевки или экшен сцен предлагай четкий выбор (бьешь, колдуешь заклинание или лечишь? попробуешь взломать замок или выбить дверь?)

Следующие три совета не предназначены специально для новичков, но в игре с новичками на них стоит обратить особое внимание:
7) Используйте по минимуму слэнг, неигровые взаимодействия и метагейм (это рушит сказку).
8) Игра должна быть динамичной. Поэтому отдавать темп игрокам можно только в том случае если он не теряется. В этом минус песочниц и "планирования". Строго ограничивайте время на принятие решений.
9) Заканчивайте игру на завершенном моменте. Не посредине сцены или посредине боя. Если у вас ограничено время - используйте часы и контролируйте время.


Название: Re: Как водить новичков
Отправлено: LOKY1109 от Февраль 26, 2019, 11:22
Это CRPG-syndrome.
Это заблуждение. Данное явление встречается и у не знакомых с CRPG индивидуумов.
Название: Re: Как водить новичков
Отправлено: LOKY1109 от Февраль 26, 2019, 11:24
Нет, не "здраво".
Это нормально что "лорд оф плейс" имеет право потребовать (а не попросить - просьба обязательная к исполнению, это не просьба) чтобы покинули его частную собственность.
Естественно.
Ну оно "здраво" в том смысле, что не бред. Отдельно вроде как оглашать странно, равно как и твои последующие примеры, но в самом правиле нет ничего плохого.
Название: Re: Как водить новичков
Отправлено: Геометр Теней от Февраль 26, 2019, 13:38
Цитировать
Это CRPG-syndrome.
CRPG тут не особо при деле, как заметили. Просто люди, которые не очень представляют себе процесс, будут тратить время и силы на ознакомление. Это нормально.

Кстати, точно так же нормально, что игрок, не знакомый с системой, будет тратить какое-то время (в единицах сессий минимум), чтобы в ней освоиться и до этого момента его заявки будут включать "путание в ногах" вместо ловкого использования сильных сторон системы. А у новичка нет не только знания системы, но и знания принципов вообще.

CRPG-синдром - это просто привычки, вынесенные из компьютерных игр с их ограничениями. Например, если человек привык, что для создания ловушки надо "тыкнуть кнопочку в инвентаре" и предлагает план вида "а давайте на месте возможной высадки пиратов устроим ловушки!", а вопрос "опиши, что ты будешь делать на пляже, и почему разумный человек при высадке со шлюпки сможет в неё попасться" вводит его в ступор - это, скорее всего, проявление CRPG-шного наследия. А что человек не особо умеет формулировать заявки удачно - это не CRPG, это отсутствие опыта.
Название: Re: Как водить новичков
Отправлено: Геометр Теней от Февраль 26, 2019, 13:50
Цитировать
Что ты вообще понимаешь под "интервью" в данном контексте?
Я тут вроде мысль автора прочитал явно.
В первом случае мысль - не мучай игрока длинным созданием и не выпытывай кучу фактов про персонажа харанее. На первых сессиях начинающему бы освоиться с управлением вообще и проявить одну-две характерные черты. Это потом уже игрок сможет заранее говорить, что у него получится.
Во втором - пообщайся с игроком достаточно, чтобы знать, каков он в общении. Ты не хочешь иметь за столом типа, к которому ты (или кто-то другой из группы) в нормальном состоянии бы не подошёл без костюма химзащиты, и тебе неплохо бы знать, нет ли у него болевых точек в отношении темы игры. Хобби всё-таки коллективное.
Название: Re: Как водить новичков
Отправлено: LOKY1109 от Февраль 26, 2019, 17:41
Я тут вроде мысль автора прочитал явно.
В первом случае мысль - не мучай игрока длинным созданием и не выпытывай кучу фактов про персонажа харанее. На первых сессиях начинающему бы освоиться с управлением вообще и проявить одну-две характерные черты. Это потом уже игрок сможет заранее говорить, что у него получится.
Во втором - пообщайся с игроком достаточно, чтобы знать, каков он в общении. Ты не хочешь иметь за столом типа, к которому ты (или кто-то другой из группы) в нормальном состоянии бы не подошёл без костюма химзащиты, и тебе неплохо бы знать, нет ли у него болевых точек в отношении темы игры. Хобби всё-таки коллективное.
Может и так, но дядя Геометр, я не ты, я мыслёв читать не умею, так что хотелось бы от автора советов их получать в том виде, в котором к ним не требуется расшифровка от штатной (или внештатной) гадалки-телепата.
Название: Re: Как водить новичков
Отправлено: Геометр Теней от Февраль 26, 2019, 18:01
Цитировать
Отвратительный совет (как и твой).
Вообще, это сжатый до одного пункта второй блок Пигмеича, а не мой совет. Но в целом, сдаётся мне, "правилами стола" (то есть процедурами техническими, если я тебя понял) лучше как раз "загрузить" в самом начале - и, наоборот, спросить про личные нужды человека. Скажем, курильщикам на длинных сессиях нужны перекуры, и при приходе человека в некурящую группу это лучше интегрировать в процедуру заранее (чтобы потом не возникал перекур на середине сцены). Таким уточнениям лучше быть короткими - но если ты можешь пояснить очевидные для тебя вещи, лучше пояснять. Закон Мерфи никто не отменял, а первое впечатление новичков друг о друге потом может долго аукаться.
Название: Re: Как водить новичков
Отправлено: Pigmeich от Февраль 27, 2019, 08:19

Вот мой список советов:
1) Подготовь простое приключение. Включающе: одную боевку, одну загадку, одно социальное взаимодействие, один выбор.
2) Подготовь готового героя, все способности пропиши на видном месте.
3) Посади новичка рядом.
4) Регулярно давай ему спотлайн (создавай ситуации, когда действия требуется именно от новичка).
5) Ограничь помощь от других игроков (если не уверен в том, что она будет на пользу). Есть вероятность, что они будут "играть за него" и большая часть интереса будет потеряна.
6) В первое время во время боевки или экшен сцен предлагай четкий выбор (бьешь, колдуешь заклинание или лечишь? попробуешь взломать замок или выбить дверь?)

Следующие три совета не предназначены специально для новичков, но в игре с новичками на них стоит обратить особое внимание:
7) Используйте по минимуму слэнг, неигровые взаимодействия и метагейм (это рушит сказку).
8) Игра должна быть динамичной. Поэтому отдавать темп игрокам можно только в том случае если он не теряется. В этом минус песочниц и "планирования". Строго ограничивайте время на принятие решений.
9) Заканчивайте игру на завершенном моменте. Не посредине сцены или посредине боя. Если у вас ограничено время - используйте часы и контролируйте время.



Это просто советы: "Как быть хорошим мастером".
Название: Re: Как водить новичков
Отправлено: LOKY1109 от Февраль 27, 2019, 09:33
Это просто советы: "Как быть хорошим мастером".
А нужно что-то большее, чтобы водить новичков?
Название: Re: Как водить новичков
Отправлено: flannan от Февраль 27, 2019, 12:13
Это просто советы: "Как быть хорошим мастером".
Нет, это совсем не советы "как быть хорошим мастером".
Например, хороший мастер в нормальной игре не должен "давать спотлайт" - это противоречит максиме "когда один человек придумывает и проблему, и её решение - становится скучно".
Пункт 2 вообще противопоказан в большинстве игр, которые не ван-шоты, да и в ван-шотах не всегда хорошая идея.
Пункты 5 и 6 как правило не всплывают в игре с опытными игроками.
Название: Re: Как водить новичков
Отправлено: Pigmeich от Февраль 28, 2019, 03:53
Нет, это совсем не советы "как быть хорошим мастером".

Например, хороший мастер в нормальной игре не должен "давать спотлайт" - это противоречит максиме "когда один человек придумывает и проблему, и её решение - становится скучно".
Пункт 2 вообще противопоказан в большинстве игр, которые не ван-шоты, да и в ван-шотах не всегда хорошая идея.
Пункты 5 и 6 как правило не всплывают в игре с опытными игроками.

Удалось притащить к новичкам половину советов. ОК.

Вообще, же, пункты 5 и 6 действительно полезны. Но советы и не собирались построить алгоритм поведения мастера с новичками.
Название: Re: Как водить новичков
Отправлено: flannan от Февраль 28, 2019, 07:47
Удалось притащить к новичкам половину советов. ОК.
Половину? Пункт 3 и вовсе  не надо упоминать, а пункт 1 - очевидно не помогает быть хорошим мастером. И только пункты 7-9 общеприменимы, как и написано.
Название: Re: Как водить новичков
Отправлено: Azalin Rex от Февраль 28, 2019, 10:38
Это просто советы: "Как быть хорошим мастером".
Это не так. Только последние три
Первые шесть - они не подходят совсем для опытных групп
Название: Re: Как водить новичков
Отправлено: Azalin Rex от Февраль 28, 2019, 10:40
Половину? Пункт 3 и вовсе  не надо упоминать, а пункт 1 - очевидно не помогает быть хорошим мастером. И только пункты 7-9 общеприменимы, как и написано.
Пункт 3 просто не расписан :) имеется ввиду "посади рядом, чтобы было удобно быстро помочь ему" (или если новичок - хорошенькая девушка).
Название: Re: Как водить новичков
Отправлено: Pigmeich от Март 01, 2019, 07:53
Автоперевод:

https://pigmeich.livejournal.com/45131.html
Название: Re: Как водить новичков
Отправлено: flannan от Март 01, 2019, 10:56
Автоперевод:

https://pigmeich.livejournal.com/45131.html (https://pigmeich.livejournal.com/45131.html)
А я думал, что это изначально было написано на английском, раз там используются нерусские термины вроде "Lord of Place".

В любом случае, не рекомендую переводить с помощью этого компьютреного переводчика. У него слишком ерунда получается.
Название: Re: Как водить новичков
Отправлено: Вантала от Март 01, 2019, 11:45
У меня знаете тоже английский родной. Родной BBC English и я профессионально пишу на английском 15 лет.
Название: Re: Как водить новичков
Отправлено: Dmitry Gerasimov от Март 01, 2019, 13:04
Оно и видно.  :lol:
Название: Re: Как водить новичков
Отправлено: Берт от Март 01, 2019, 14:02
У меня часто спрашивают: «Как ты водищь новичков?». Новичков я действительно люблю водить и сейчас дам несколько советов, тем кто это только собирается сделать.
У меня часто спрашивают, «почему ты поучаешь людей?». Я ничего больше не умею, Я люблю указывать другим людям на их ошибки, я фармлю лайки и чешу свой ЧСВ Мне нравится помогать людям и я сейчас дам несколько советов, тем кто собирается давать несколько советов другим.

Цитировать
Универсальные советы

Эти советы годятся для любых игр с новичками, лучше проходить их в этом порядке.
Окей, установим некоторые правила о написании советов, если наши советы заявлены как универсальные, и подходящие для любых игр с новичками, то мы наверное не должны навязывать читателю явно узкоспециализировананное решение, а дать информацию в максимально удобоваримой форме и сформулировать её так чтоб это выглядело хотя бы умно. А значит:
1. Мы постараемся не ставить перед читателем проблемы, а постараемся ставить перед ним задачи, и даже иногда бонусом попробуем дать готовые и масштабируемые способы их выполнения, а так же указывать на подводные камни.
2. Мы постараемся не формулировать наши советы как вопросы, с ответами на которые наш читатель не будет знать что делать.
3. Мы постараемся формулировать наши советы так, чтоб они были применимы за пределами одной узкоспецифической ситуации/системы/жанра.

Цитировать
1. Оцени себя. Можешь ли ты уделять в два-три раза больше внимания каждому игроку и бесплатно помогать с генережкой? Можешь ли ты водить, если игроки не хотят писать интересные квенты?
Теперь давайте попробуем определить что с этим советом не так, и исправить его.

Проблема этого совета в том, что он сформулирован как вопрос без ясного понятия что делать с ответом на него. Возможные результаты оценки себя это "могу" или "не могу". Что делать с этими ответами не ясно, если не могу, отказываться от вождения, снижать количество игроков, звать со-ДМа?  Плопробую его переформулировать во что-то более полезное:

1. Будь готов уделять в два-три раза больше внимания каждому игроку и помогать игрокам с генережкой. Не ожидай от игроков интересных квент или квент вообще, дай ясно понять что квента на данном этапе штука очень опциональная. Несколько заранее сгенеренных персонажей с детальными чаршитами с хорошо написанными квентами будут как хорошим примером того что ожидается от игроков, так и могут пригодиться за столом. Так как работа с начинающими игроками будет занимать больше твоего внимания на игре, скомпенсируй это на этапе подготовки, лучше организовав свои записи и возможно упростив модуль.

See what we did here?

Цитировать
2. Не рассказывай про сложность игры классами с магией: твои игроки играли в видяшки и это знают. Кроме того, за ратные классы играть сложнее, если не ограничиватся ролью танка, методом хитпойнтов, с которого никогда не слетает агро.
2. Помогая игрокам определиться с генерацией персонажей, не отказывай игрокам в выборе опций генерации, аргументируя это тем что эти опции будут сложными для начинающих. Игроки уже в большинстве своем имеют опыт игры в сложные компьютерные игры и вполне способны освоить игру персонажами, которыми они хотят. Внимательно изучи чаршиты сгенерившихся игроков, чтоб понять сильные и слабые стороны их персонажей и иметь возможность подсказывать игрокам, которые испытают трудности с персонажем. Если ты используешь прегены, добавление в чаршиты прегенов шпаргалки о боевых и игровых опциях персонажей может здорово помочь игрокам.

Цитировать
3. Не проводи интервью с новичками и не проси их писать длинные квенты. Одного листа с информацией о мире, одного с информацией о правилах, и одного с хомрулами вполне достаточно. Всю необходимую для построения сюжета информацию нужно узнавать как бы погодя в разговорах.
3. Порог вхождения в игру для новичка лучше всего сделать минимальным, это значит что начинающих игроков нельзя перегружать информацией, особенно на старте или требовать от них выполнения работу по написании квенты, чтению литературы или прохождению интервью с мастером только для того чтоб начать играть. При необходимости можно подготовить не более одного листа с информацией о мире, одного с информацией о правилах, и одного с хомрулами для каждого игрока. Все остальное игроки впитают из экспозиции на игре, или с интересом прочитают, когда заинтересуются игрой в рамках перехода от начинающего игрока к опытному.

Цитировать
4. Подготовь игроков. Скрой все указания на время прохождения из модуля. Раздай по чарлисту с картинкой и незаметно оставь себе копии: смотреть лучше из рук игроков.
(кажется предложение не согласовано, но попробуем сформулировать что-то внятное из этого)
4. Пересмотри модуль, по возможности устрани из него любые ограничения по времени игры, давящий таймер будет только мешать начинающим. Сделай для себя копии чаршитов игроков, обязательно добавь в чаршиты картинку с персонажем, чтоб игрокам было легче себя с ними ассоциировать, так тебе будет проще оценивать возможности персонажей и незаметно на лету подстраивать сложность.

Цитировать
5. Создай пример для подражания. Пригласи на игру опытного игрока, которого хорошо знаешь. Посвяти его в свои планы и договорись о совместных действиях.
5. Создай пример для подражания. Пригласи на игру опытного игрока, которого хорошо знаешь и чей стиль игры тебе нравится. Обязательно договорись о том чтоб этот игрок не перетягивал на себя спотлайт, а наоборот был катализатором действий начинающих игроков. При необходимости посвяти его в свои планы. Если такого игрока нет, введи в партию ДМ персонажа который будет выполнять эту роль.

Цитировать
6. Сделай крутое вступление. Можно начать: с экшена, с социально заморочки вовлекающей в себя героев, или с внезапно свалившегося на голову наследства с обременением.
6. Постарайся сразу во вступлении заинтересовать игроков. Это витрина как твоего стиля ведения игры, так и системы с жанром. Продумай вступление так, чтоб оно давало игрокам достаточно информации, экшна, возможности игрокам взаимодействовать с окружением и в лучшем свете показывало сильные стороны системы. Идеально будет первой игрой провести максимально продуманный ваншот.

Цитировать
7. Записывай всё за игроков. Совсем всё записать не получится без компьютера с распознаванием голоса, но нужно записывать и порядок инициативы, и походный порядок, и кто получил какие магические предметы.

7. Заведи трекер инициативы и походного порядка, а также наград, получаемых игроками. Наиболее удобно это будет сделать в виде выдаваемых карточек. Это упростит ведение бюрократии на игре и снизит нагрузку для начинающих игроков.

Цитировать
8. После игры, проверь что все вещи—твои, кафе и других—остались на месте. Если нет, составь список пропаж и сообщи о нём игрокам.

8. После игры, проверь что все вещи—твои, кафе и других—остались на месте. Если нет, составь список пропаж и сообщи о нём игрокам. Относись ко всему что ты выдаешь игрокам, кроме отдельных исключений, как к расходникам, которые могут быть взяты игроками домой, утеряны или даже уничтожены на игре. Эмоциональный эффект от разрывания пополам карточки убитого NPC или утраченного предмета может сильно обогатить впечатление игроков от игры.

Цитировать
Сообщи об умолчаниях

Социальный договор и проведение игры

Цитировать
Кроме того, помни, что новые игроки ещё не знают правил принятых в сообществе, поэтому расскажи им о следующих пунктах (если в твоём клубе приняты другие правила: расскажи о них).
Новые игроки не знают правил принятых в сообществе, поэтому важно как можно раньше сформулировать социальный договор внутри группы. Обязательно донеси до игроков правила которые необходимо соблюдать там где будет проходить игра о том, как игра будет проходить и о приемлимом поведении за столом. 

Цитировать
1. Снеки и напитки покупают игроки, поглощает в том числе мастер.
1. Обязательно договоритесь внутри группы о допустимых за столом еде, питье, личных предпочтениях в пище (у людей бывают аллергии) о перерывах на чай и перекусить. А так же организуй совместную закупку снеков на игру.

Цитировать
2. Игроки должны помнить своё место в порядке действий и прожевывать незадолго до передачи хода. Тут можно ходить всегда по часовой стрелке, или против.

3. Lord of the Place (законный хозяин места, в котором вы собираетесь) может попросить уйти любого или всех. Просьба обязательна к исполнению.

4. Метагейм запрещён. Под метагеймом понимается использование знаний игрока как знаний персонажа. При этом, использовать знания о способностях из Книги Игрока можно, если персонаж получал образование.

5. Ты об этом знаешь, но не играй за персонажей игроков. У персонажа может не быть явного выбора, но принимать решение за персонажей ты не можешь. Если дело в метагейме, то кратко обсуди это с игроком, и если тебе не нравится его мнение—попроси выйти из игры.
2. Перед игрой расскажи игрокам о тех best practices за столом которые ты считаешь важными, в частности о порядке хода и этикете за столом. Заранее договорись с игроками о том, что ты будешь если нужно прерывать игру для объяснений неочевидных моментов, обсуждения ошибок и нарушений игроками правил игры, поведения за столом, или для пояснения концепций, о которых начинающие игроки могут не знать. Не стесняйся подсказывать игрокам, которые явно по неопытности или по незнанию, упускают что-то в правилах или возможностях их персонажей. Оставь за собой право остановить игру или удалить игрока из игры в случае, если это необходимо и нет других опций разрешения сложившейся ситуации. Если необходимо, донеси до игроков информацию о том, кто обладает авторитетом в месте проведения игры достаточным для остановки игры и удаления играющих.

Цитировать
Вождение морально-ущемлённых

Профилактика и разрешение конфликтов за столом.

Цитировать
Некоторые игроки — «не такие как все». Если ты регулярно попадаешь в ситуации, когда по логике мира должно произойти одно, а происходит другое: применяй эти приёмы.

1. Основной прием — «колокольчик»:

На столе стоит маленький колокольчик и игроки могут в любой момент позвонить в него, и сказать, что произошло. Условие: это остается в мире навсегда.

2. Альтернатива — «Икс-карта»:

У каждого проблемного игрока есть игральная карта с изображением косого креста. В любой момент он может передать её ДМ'у и ДМ прекращает описание и описывает на этом месте что-то другое, подходящее по сюжету.

Работает хуже «колокольчика», потому что игроки не вовлекаются в процесс принятия решений и плохой исход можно «свалить» на ДМ'а.
1. Дай игрокам механизм обратной связи, это может быть карточка, жест, действие которое сигнализирует о желании игрока остановить игру, задать вопрос, высказаться или быть сигналом о том, что происходящее за столом для игрока неприятно/непонятно и требует твоей срочной реакции. Поощряй игроков использовать эти инструменты и всегда реагируй на их использование.

Цитировать
3. Дальше, «партия, дай порулить»:

На игроков сваливаются титулы и они как-то пытаются их сохранить. Требует авторитета мастера в сфере управления. Внимание: сваливание на голову технологий не работает.
Возможно предложение несогласованно.
2. С осторожностью и крайне дозированно давай начинающим игрокам возможность оказывать масштабное и серьезное влияние на игровой мир. Перед тем как награждать игроков, например титулами, убедись, что такая награда не разрушит логику идущей игры. Поговори с игроками, получающими такие награды о том какие действия приемлемы, а какие нет, прояви инициативу и проведи упреждающий ликбез, помоги им справиться с возросшей нагрузкой. Игрок чей странствующий рыцарь внезапно стал бароном может растеряться от открывшихся возможностей, обязанностей и сложностей, идущих с этим титулом.

Цитировать
4. Возможно вообще не нужно играть «как все», и стоит попробывать например erotic fantasy.
3. Если выбранный жанр, система или стиль игры не встречает энтузиазма среди играющих за столом попробуй их сменить. Стиль, систему и жанр, не игроков. Возможно, понадобится провести несколько ваншотов для определения той комбинации стиля, системы и жанра игры, которая заинтересует игроков.

Цитировать
5. При возможности, разбавь группу игроками не знакомыми с проблемными. Проведи интервью, проинструктируй быть «здравым смыслом группы» и начинай следующею игру.

4. Поощряй появление в группе игрока, выступающего модератором обсуждений игроков, здравым смыслом и голосом партии в общении с ведущим. При необходимости назначь его и сделай это переходящей должностью. Это позволит снизить влияние на игру действий отдельных проблемных игроков и упростит коммуникации на игре. Оставь за собой право пересаживать игроков за столом при необходимости разделяя игроков чьё сидение рядом создает проблемы.
Название: Re: Как водить новичков
Отправлено: Pigmeich от Март 04, 2019, 09:12
Мне нравится помогать людям и я сейчас дам несколько советов, тем кто собирается давать несколько советов другим.
Спасибо за рерайт.

Lord of the Place
Вы, Рабинович, уже выберите: "The Lord of the Place" или "Lord of Place".
Название: Re: Как водить новичков
Отправлено: Арсений от Март 04, 2019, 10:36
Определенный артикль перед lord of the place в данном контексте не нужен, а вот артикль перед place - нужен обязательно, если автор хочет верно передать свою мысль.
Название: Re: Как водить новичков
Отправлено: Pigmeich от Март 04, 2019, 10:39
Определенный артикль перед lord of the place в данном контексте не нужен, а вот артикль перед place - нужен обязательно, если автор хочет верно передать свою мысль.
Почему?

А то, мужики-то не знают!
Название: Re: Как водить новичков
Отправлено: LOKY1109 от Март 04, 2019, 10:55
Почему?

А то, мужики-то не знают!
Потому что лорд не определённый, а вот место по отношению к лорду определённое.
Название: Re: Как водить новичков
Отправлено: Арсений от Март 04, 2019, 11:11
Определенный артикль перед place нужен, так как из контекста мы понимаем, что речь идет об определенной локации (в которой вы собираетесь). Так же это обстоятельство места, которые обычно употребляются с определенным артиклем.

Перед lord артикль не нужен, так как нам не надо передать ни один из смыслов, который может выразить определенный артикль на этом месте. Так же у существительного тут нет уточняющего определения соответствующего типа, которое могло бы вызвать необходимость артикля.

Артикли являются, безусловно, одной из более сложных областей языка для русскоговорящих студентов, поэтому всем, кто неуверен в верности своих, я рекомендую две следующие книжки:

"Современная английская грамматика в таблицах, Ионина А.А., Саакян А.С." и "Как же все-таки употреблять артикли, Ионина А.А., Саакян А.С." Первая книга - это просто краткий справочник, удобный, когда надо быстро посмотреть правило, вторая - это более подробное объяснение, с примерами, исключениями и т.д.
Название: Re: Как водить новичков
Отправлено: Берт от Март 04, 2019, 11:23
Цитировать
"Современная английская грамматика в таблицах, Ионина А.А., Саакян А.С." и "Как же все-таки употреблять артикли, Ионина А.А., Саакян А.С." Первая книга - это просто краткий справочник, удобный, когда надо быстро посмотреть правило, вторая - это более подробное объяснение, с примерами, исключениями и т.д.
Raise the sails, landlubbers! next stop - The Pirate Bay!