Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
У меня часто спрашивают: «Как ты водищь новичков?». Новичков я действительно люблю водить и сейчас дам несколько советов, тем кто это только собирается сделать.

Универсальные советы

Эти советы годятся для любых игр с новичками, лучше проходить их в этом порядке.

1. Оцени себя. Можешь ли ты уделять в два-три раза больше внимания каждому игроку и бесплатно помогать с генережкой? Можешь ли ты водить, если игроки не хотят писать интересные квенты?

2. Не рассказывай про сложность игры классами с магией: твои игроки играли в видяшки и это знают. Кроме того, за ратные классы играть сложнее, если не ограничиватся ролью танка, методом хитпойнтов, с которого никогда не слетает агро.

3. Не проводи интервью с новичками и не проси их писать длинные квенты. Одного листа с информацией о мире, одного с информацией о правилах, и одного с хомрулами вполне достаточно. Всю необходимую для построения сюжета информацию нужно узнавать как бы погодя в разговорах.

4. Подготовь игроков. Скрой все указания на время прохождения из модуля. Раздай по чарлисту с картинкой и незаметно оставь себе копии: смотреть лучше из рук игроков.

5. Создай пример для подражания. Пригласи на игру опытного игрока, которого хорошо знаешь. Посвяти его в свои планы и договорись о совместных действиях.

6. Сделай крутое вступление. Можно начать: с экшена, с социально заморочки вовлекающей в себя героев, или с внезапно свалившегося на голову наследства с обременением.

7. Записывай всё за игроков. Совсем всё записать не получится без компьютера с распознаванием голоса, но нужно записывать и порядок инициативы, и походный порядок, и кто получил какие магические предметы.

8. После игры, проверь что все вещи—твои, кафе и других—остались на месте. Если нет, составь список пропаж и сообщи о нём игрокам.

Сообщи об умолчаниях

Кроме того, помни, что новые игроки ещё не знают правил принятых в сообществе, поэтому расскажи им о следующих пунктах (если в твоём клубе приняты другие правила: расскажи о них).

1. Снеки и напитки покупают игроки, поглощает в том числе мастер.

2. Игроки должны помнить своё место в порядке действий и прожевывать незадолго до передачи хода. Тут можно ходить всегда по часовой стрелке, или против.

3. Lord of Place (законный хозяин места, в котором вы собираетесь) может попросить уйти любого или всех. Просьба обязательна к исполнению.

4. Метагейм запрещён. Под метагеймом понимается использование знаний игрока как знаний персонажа. При этом, использовать знания о способностях из Книги Игрока можно, если персонаж получал образование.

5. Ты об этом знаешь, но не играй за персонажей игроков. У персонажа может не быть явного выбора, но принимать решение за персонажей ты не можешь. Если дело в метагейме, то кратко обсуди это с игроком, и если тебе не нравится его мнение—попроси выйти из игры.

Вождение морально-ущемлённых

Некоторые игроки — «не такие как все». Если ты регулярно попадаешь в ситуации, когда по логике мира должно произойти одно, а происходит другое: применяй эти приёмы.

1. Основной прием — «колокольчик»:

На столе стоит маленький колокольчик и игроки могут в любой момент позвонить в него, и сказать, что произошло. Условие: это остается в мире навсегда.

2. Альтернатива — «Икс-карта»:

У каждого проблемного игрока есть игральная карта с изображением косого креста. В любой момент он может передать её ДМ'у и ДМ прекращает описание и описывает на этом месте что-то другое, подходящее по сюжету.

Работает хуже «колокольчика», потому что игроки не вовлекаются в процесс принятия решений и плохой исход можно «свалить» на ДМ'а.

3. Дальше, «партия, дай порулить»:

На игроков сваливаются титулы и они как-то пытаются их сохранить. Требует авторитета мастера в сфере управления. Внимание: сваливание на голову технологий не работает.

4. Возможно вообще не нужно играть «как все», и стоит попробывать например erotic fantasy.

5. При возможности, разбавь группу игроками не знакомыми с проблемными. Проведи интервью, проинструктируй быть «здравым смыслом группы» и начинай следующею игру.

Ссылка

Автор Тема: Как водить новичков  (Прочитано 3154 раз)

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Как водить новичков
« Ответ #30 : Февраля 28, 2019, 10:40 »
Половину? Пункт 3 и вовсе  не надо упоминать, а пункт 1 - очевидно не помогает быть хорошим мастером. И только пункты 7-9 общеприменимы, как и написано.
Пункт 3 просто не расписан :) имеется ввиду "посади рядом, чтобы было удобно быстро помочь ему" (или если новичок - хорошенькая девушка).

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Как водить новичков
« Ответ #31 : Марта 01, 2019, 07:53 »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Как водить новичков
« Ответ #32 : Марта 01, 2019, 10:56 »
Автоперевод:

https://pigmeich.livejournal.com/45131.html
А я думал, что это изначально было написано на английском, раз там используются нерусские термины вроде "Lord of Place".

В любом случае, не рекомендую переводить с помощью этого компьютреного переводчика. У него слишком ерунда получается.
« Последнее редактирование: Марта 01, 2019, 10:58 от flannan »

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Re: Как водить новичков
« Ответ #33 : Марта 01, 2019, 11:45 »
У меня знаете тоже английский родной. Родной BBC English и я профессионально пишу на английском 15 лет.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Как водить новичков
« Ответ #34 : Марта 01, 2019, 13:04 »
Оно и видно.  :lol:

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 490
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
Re: Как водить новичков
« Ответ #35 : Марта 01, 2019, 14:02 »
У меня часто спрашивают: «Как ты водищь новичков?». Новичков я действительно люблю водить и сейчас дам несколько советов, тем кто это только собирается сделать.
У меня часто спрашивают, «почему ты поучаешь людей?». Я ничего больше не умею, Я люблю указывать другим людям на их ошибки, я фармлю лайки и чешу свой ЧСВ Мне нравится помогать людям и я сейчас дам несколько советов, тем кто собирается давать несколько советов другим.

Цитировать
Универсальные советы

Эти советы годятся для любых игр с новичками, лучше проходить их в этом порядке.
Окей, установим некоторые правила о написании советов, если наши советы заявлены как универсальные, и подходящие для любых игр с новичками, то мы наверное не должны навязывать читателю явно узкоспециализировананное решение, а дать информацию в максимально удобоваримой форме и сформулировать её так чтоб это выглядело хотя бы умно. А значит:
1. Мы постараемся не ставить перед читателем проблемы, а постараемся ставить перед ним задачи, и даже иногда бонусом попробуем дать готовые и масштабируемые способы их выполнения, а так же указывать на подводные камни.
2. Мы постараемся не формулировать наши советы как вопросы, с ответами на которые наш читатель не будет знать что делать.
3. Мы постараемся формулировать наши советы так, чтоб они были применимы за пределами одной узкоспецифической ситуации/системы/жанра.

Цитировать
1. Оцени себя. Можешь ли ты уделять в два-три раза больше внимания каждому игроку и бесплатно помогать с генережкой? Можешь ли ты водить, если игроки не хотят писать интересные квенты?
Теперь давайте попробуем определить что с этим советом не так, и исправить его.

Проблема этого совета в том, что он сформулирован как вопрос без ясного понятия что делать с ответом на него. Возможные результаты оценки себя это "могу" или "не могу". Что делать с этими ответами не ясно, если не могу, отказываться от вождения, снижать количество игроков, звать со-ДМа?  Плопробую его переформулировать во что-то более полезное:

1. Будь готов уделять в два-три раза больше внимания каждому игроку и помогать игрокам с генережкой. Не ожидай от игроков интересных квент или квент вообще, дай ясно понять что квента на данном этапе штука очень опциональная. Несколько заранее сгенеренных персонажей с детальными чаршитами с хорошо написанными квентами будут как хорошим примером того что ожидается от игроков, так и могут пригодиться за столом. Так как работа с начинающими игроками будет занимать больше твоего внимания на игре, скомпенсируй это на этапе подготовки, лучше организовав свои записи и возможно упростив модуль.

See what we did here?

Цитировать
2. Не рассказывай про сложность игры классами с магией: твои игроки играли в видяшки и это знают. Кроме того, за ратные классы играть сложнее, если не ограничиватся ролью танка, методом хитпойнтов, с которого никогда не слетает агро.
2. Помогая игрокам определиться с генерацией персонажей, не отказывай игрокам в выборе опций генерации, аргументируя это тем что эти опции будут сложными для начинающих. Игроки уже в большинстве своем имеют опыт игры в сложные компьютерные игры и вполне способны освоить игру персонажами, которыми они хотят. Внимательно изучи чаршиты сгенерившихся игроков, чтоб понять сильные и слабые стороны их персонажей и иметь возможность подсказывать игрокам, которые испытают трудности с персонажем. Если ты используешь прегены, добавление в чаршиты прегенов шпаргалки о боевых и игровых опциях персонажей может здорово помочь игрокам.

Цитировать
3. Не проводи интервью с новичками и не проси их писать длинные квенты. Одного листа с информацией о мире, одного с информацией о правилах, и одного с хомрулами вполне достаточно. Всю необходимую для построения сюжета информацию нужно узнавать как бы погодя в разговорах.
3. Порог вхождения в игру для новичка лучше всего сделать минимальным, это значит что начинающих игроков нельзя перегружать информацией, особенно на старте или требовать от них выполнения работу по написании квенты, чтению литературы или прохождению интервью с мастером только для того чтоб начать играть. При необходимости можно подготовить не более одного листа с информацией о мире, одного с информацией о правилах, и одного с хомрулами для каждого игрока. Все остальное игроки впитают из экспозиции на игре, или с интересом прочитают, когда заинтересуются игрой в рамках перехода от начинающего игрока к опытному.

Цитировать
4. Подготовь игроков. Скрой все указания на время прохождения из модуля. Раздай по чарлисту с картинкой и незаметно оставь себе копии: смотреть лучше из рук игроков.
(кажется предложение не согласовано, но попробуем сформулировать что-то внятное из этого)
4. Пересмотри модуль, по возможности устрани из него любые ограничения по времени игры, давящий таймер будет только мешать начинающим. Сделай для себя копии чаршитов игроков, обязательно добавь в чаршиты картинку с персонажем, чтоб игрокам было легче себя с ними ассоциировать, так тебе будет проще оценивать возможности персонажей и незаметно на лету подстраивать сложность.

Цитировать
5. Создай пример для подражания. Пригласи на игру опытного игрока, которого хорошо знаешь. Посвяти его в свои планы и договорись о совместных действиях.
5. Создай пример для подражания. Пригласи на игру опытного игрока, которого хорошо знаешь и чей стиль игры тебе нравится. Обязательно договорись о том чтоб этот игрок не перетягивал на себя спотлайт, а наоборот был катализатором действий начинающих игроков. При необходимости посвяти его в свои планы. Если такого игрока нет, введи в партию ДМ персонажа который будет выполнять эту роль.

Цитировать
6. Сделай крутое вступление. Можно начать: с экшена, с социально заморочки вовлекающей в себя героев, или с внезапно свалившегося на голову наследства с обременением.
6. Постарайся сразу во вступлении заинтересовать игроков. Это витрина как твоего стиля ведения игры, так и системы с жанром. Продумай вступление так, чтоб оно давало игрокам достаточно информации, экшна, возможности игрокам взаимодействовать с окружением и в лучшем свете показывало сильные стороны системы. Идеально будет первой игрой провести максимально продуманный ваншот.

Цитировать
7. Записывай всё за игроков. Совсем всё записать не получится без компьютера с распознаванием голоса, но нужно записывать и порядок инициативы, и походный порядок, и кто получил какие магические предметы.

7. Заведи трекер инициативы и походного порядка, а также наград, получаемых игроками. Наиболее удобно это будет сделать в виде выдаваемых карточек. Это упростит ведение бюрократии на игре и снизит нагрузку для начинающих игроков.

Цитировать
8. После игры, проверь что все вещи—твои, кафе и других—остались на месте. Если нет, составь список пропаж и сообщи о нём игрокам.

8. После игры, проверь что все вещи—твои, кафе и других—остались на месте. Если нет, составь список пропаж и сообщи о нём игрокам. Относись ко всему что ты выдаешь игрокам, кроме отдельных исключений, как к расходникам, которые могут быть взяты игроками домой, утеряны или даже уничтожены на игре. Эмоциональный эффект от разрывания пополам карточки убитого NPC или утраченного предмета может сильно обогатить впечатление игроков от игры.

Цитировать
Сообщи об умолчаниях

Социальный договор и проведение игры

Цитировать
Кроме того, помни, что новые игроки ещё не знают правил принятых в сообществе, поэтому расскажи им о следующих пунктах (если в твоём клубе приняты другие правила: расскажи о них).
Новые игроки не знают правил принятых в сообществе, поэтому важно как можно раньше сформулировать социальный договор внутри группы. Обязательно донеси до игроков правила которые необходимо соблюдать там где будет проходить игра о том, как игра будет проходить и о приемлимом поведении за столом. 

Цитировать
1. Снеки и напитки покупают игроки, поглощает в том числе мастер.
1. Обязательно договоритесь внутри группы о допустимых за столом еде, питье, личных предпочтениях в пище (у людей бывают аллергии) о перерывах на чай и перекусить. А так же организуй совместную закупку снеков на игру.

Цитировать
2. Игроки должны помнить своё место в порядке действий и прожевывать незадолго до передачи хода. Тут можно ходить всегда по часовой стрелке, или против.

3. Lord of the Place (законный хозяин места, в котором вы собираетесь) может попросить уйти любого или всех. Просьба обязательна к исполнению.

4. Метагейм запрещён. Под метагеймом понимается использование знаний игрока как знаний персонажа. При этом, использовать знания о способностях из Книги Игрока можно, если персонаж получал образование.

5. Ты об этом знаешь, но не играй за персонажей игроков. У персонажа может не быть явного выбора, но принимать решение за персонажей ты не можешь. Если дело в метагейме, то кратко обсуди это с игроком, и если тебе не нравится его мнение—попроси выйти из игры.
2. Перед игрой расскажи игрокам о тех best practices за столом которые ты считаешь важными, в частности о порядке хода и этикете за столом. Заранее договорись с игроками о том, что ты будешь если нужно прерывать игру для объяснений неочевидных моментов, обсуждения ошибок и нарушений игроками правил игры, поведения за столом, или для пояснения концепций, о которых начинающие игроки могут не знать. Не стесняйся подсказывать игрокам, которые явно по неопытности или по незнанию, упускают что-то в правилах или возможностях их персонажей. Оставь за собой право остановить игру или удалить игрока из игры в случае, если это необходимо и нет других опций разрешения сложившейся ситуации. Если необходимо, донеси до игроков информацию о том, кто обладает авторитетом в месте проведения игры достаточным для остановки игры и удаления играющих.

Цитировать
Вождение морально-ущемлённых

Профилактика и разрешение конфликтов за столом.

Цитировать
Некоторые игроки — «не такие как все». Если ты регулярно попадаешь в ситуации, когда по логике мира должно произойти одно, а происходит другое: применяй эти приёмы.

1. Основной прием — «колокольчик»:

На столе стоит маленький колокольчик и игроки могут в любой момент позвонить в него, и сказать, что произошло. Условие: это остается в мире навсегда.

2. Альтернатива — «Икс-карта»:

У каждого проблемного игрока есть игральная карта с изображением косого креста. В любой момент он может передать её ДМ'у и ДМ прекращает описание и описывает на этом месте что-то другое, подходящее по сюжету.

Работает хуже «колокольчика», потому что игроки не вовлекаются в процесс принятия решений и плохой исход можно «свалить» на ДМ'а.
1. Дай игрокам механизм обратной связи, это может быть карточка, жест, действие которое сигнализирует о желании игрока остановить игру, задать вопрос, высказаться или быть сигналом о том, что происходящее за столом для игрока неприятно/непонятно и требует твоей срочной реакции. Поощряй игроков использовать эти инструменты и всегда реагируй на их использование.

Цитировать
3. Дальше, «партия, дай порулить»:

На игроков сваливаются титулы и они как-то пытаются их сохранить. Требует авторитета мастера в сфере управления. Внимание: сваливание на голову технологий не работает.
Возможно предложение несогласованно.
2. С осторожностью и крайне дозированно давай начинающим игрокам возможность оказывать масштабное и серьезное влияние на игровой мир. Перед тем как награждать игроков, например титулами, убедись, что такая награда не разрушит логику идущей игры. Поговори с игроками, получающими такие награды о том какие действия приемлемы, а какие нет, прояви инициативу и проведи упреждающий ликбез, помоги им справиться с возросшей нагрузкой. Игрок чей странствующий рыцарь внезапно стал бароном может растеряться от открывшихся возможностей, обязанностей и сложностей, идущих с этим титулом.

Цитировать
4. Возможно вообще не нужно играть «как все», и стоит попробывать например erotic fantasy.
3. Если выбранный жанр, система или стиль игры не встречает энтузиазма среди играющих за столом попробуй их сменить. Стиль, систему и жанр, не игроков. Возможно, понадобится провести несколько ваншотов для определения той комбинации стиля, системы и жанра игры, которая заинтересует игроков.

Цитировать
5. При возможности, разбавь группу игроками не знакомыми с проблемными. Проведи интервью, проинструктируй быть «здравым смыслом группы» и начинай следующею игру.

4. Поощряй появление в группе игрока, выступающего модератором обсуждений игроков, здравым смыслом и голосом партии в общении с ведущим. При необходимости назначь его и сделай это переходящей должностью. Это позволит снизить влияние на игру действий отдельных проблемных игроков и упростит коммуникации на игре. Оставь за собой право пересаживать игроков за столом при необходимости разделяя игроков чьё сидение рядом создает проблемы.
« Последнее редактирование: Марта 02, 2019, 23:38 от Берт »

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Как водить новичков
« Ответ #36 : Марта 04, 2019, 09:12 »
Мне нравится помогать людям и я сейчас дам несколько советов, тем кто собирается давать несколько советов другим.
Спасибо за рерайт.

Lord of the Place
Вы, Рабинович, уже выберите: "The Lord of the Place" или "Lord of Place".

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Как водить новичков
« Ответ #37 : Марта 04, 2019, 10:36 »
Определенный артикль перед lord of the place в данном контексте не нужен, а вот артикль перед place - нужен обязательно, если автор хочет верно передать свою мысль.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Как водить новичков
« Ответ #38 : Марта 04, 2019, 10:39 »
Определенный артикль перед lord of the place в данном контексте не нужен, а вот артикль перед place - нужен обязательно, если автор хочет верно передать свою мысль.
Почему?

А то, мужики-то не знают!

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Как водить новичков
« Ответ #39 : Марта 04, 2019, 10:55 »
Почему?

А то, мужики-то не знают!
Потому что лорд не определённый, а вот место по отношению к лорду определённое.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Как водить новичков
« Ответ #40 : Марта 04, 2019, 11:11 »
Определенный артикль перед place нужен, так как из контекста мы понимаем, что речь идет об определенной локации (в которой вы собираетесь). Так же это обстоятельство места, которые обычно употребляются с определенным артиклем.

Перед lord артикль не нужен, так как нам не надо передать ни один из смыслов, который может выразить определенный артикль на этом месте. Так же у существительного тут нет уточняющего определения соответствующего типа, которое могло бы вызвать необходимость артикля.

Артикли являются, безусловно, одной из более сложных областей языка для русскоговорящих студентов, поэтому всем, кто неуверен в верности своих, я рекомендую две следующие книжки:

"Современная английская грамматика в таблицах, Ионина А.А., Саакян А.С." и "Как же все-таки употреблять артикли, Ионина А.А., Саакян А.С." Первая книга - это просто краткий справочник, удобный, когда надо быстро посмотреть правило, вторая - это более подробное объяснение, с примерами, исключениями и т.д.

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 490
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
Re: Как водить новичков
« Ответ #41 : Марта 04, 2019, 11:23 »
Цитировать
"Современная английская грамматика в таблицах, Ионина А.А., Саакян А.С." и "Как же все-таки употреблять артикли, Ионина А.А., Саакян А.С." Первая книга - это просто краткий справочник, удобный, когда надо быстро посмотреть правило, вторая - это более подробное объяснение, с примерами, исключениями и т.д.
Raise the sails, landlubbers! next stop - The Pirate Bay!