В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
Сообщения - Elric
1
« : Июля 18, 2013, 08:42 »
Доброго времени суток. Тема, по всей видимости, умерла, но рискну написать. Что-нибудь делается по этому направлению, или это больше не актуально?
2
« : Апреля 19, 2013, 15:25 »
Доброго времени суток. Для начала хотелось бы поблагодарить организаторов за очередной организованный конвент. Новое место лично мне понравилось. Большой зал, спокойная обстановка (которую, видимо, нарушал только наш стол, за что искренне прошу прощения), в принципе больше ничего и не надо для счастья, разве что не хватает еды для перерыва. Мы поступили просто – заказали пиццу, но вообще мне кажется, конкретно этот вопрос заслуживает рассмотрения при будущих организациях. Ложкой дегтя этого ролекона стали игроки и мастера, которые то давали, то отзывали заявки на участие / проведение игры. Понятное дело, что в жизни всякое может случиться и в самый неподходящий момент, но небольшой осадок остался… Итак об игре… Модуль был заявлен, как экономическая стратегия и, как мне кажется, он полностью себя оправдал с этой стороны. В очередной раз убеждаюсь, что Ars Magica не совсем ролеконовский формат, но как обзорная игра она проявила себя очень насыщенно и познавательно. Как и в прошлый раз на 4х игроков полагалось 12 персонажей, в этот раз правда случилось так, что игроков было трое (а изначальные опасения было, что и вовсе двое) потому нагрузка несколько возросла. Также как и в прошлый раз был составлен план о событиях, которые случатся в тот или иной сезон на ближайшие два игровых года. Хватило бы и года, но мало ли что могло пойти не так? Отсутствие в игре рельс дает большую свободу для игроков, но иногда это и пугает – у игроков разбегаются глаза и они не знают за что хвататься и что делать, а иной раз просто в пустую тратят время и мастер в этом случае ничего не может поделать, ибо «под лежачий камень вода не течет». В этом плане мне очень повезло и я очень доволен игроками, реагировали они на все адекватно, старались охватить весь спектр перспектив, благо персонажи были сделаны, чтобы предоставить весь набор возможностей для процветания компании: начиная от занятий банальным разбоем, заканчивая коррупцией, взятничеством, изготовлением артефактов, предоставлением услуг и т.д. Система Ars Magica, как уже упоминалось ранее, дает большой набор механик, которые подходят на тот или иной стиль игры. Если использовать все их в одной куче получится в целом отличный средневековый симулятор, но в таком случае мастер пожалеет, что у него всего одна голова. Так что приходится делать нелегкий выбор, с чем именно придется работать. В этот раз «жертвой» стали торговцы и наемники. Византиец, в своем отчете, был прав и действительно торговцы были так сказать главнее. Наемники представляли собой силовую сторону вопроса – сложно представить себе предпринимателя, который, когда заканчиваются аргументы, берет из под стола дубину и идет бить конкурентов. Что же касается торговцев и ремесленников – тут все обстоит иначе. Переговоры, замыслы интриги, политические диспуты. Над всем этим предстоит сильно задуматься, помимо более бытовых вопросов купли / продажи. Самая сложная задача во всем этом заключалась в балансе между этими двумя составляющими. Слишком много наемников – игра превращается в «хэк энд слеш», слишком много торговцев – проще сыграть в монополию. Ниже приведу краткую хронику событий: Весна 1240 Весна для кампании началась достаточно бурно. Нужно было организовать дела, спланировать свою политику, ну и решить, чем именно торговать. У кампании были свои кузнец и алхимик (первый отвечал за изготовление продукции, второй собственно за химическую обработку материалов и их улучшение), так что оставалось решить, что именно и в каком количестве производить. Для меня было немного неожиданно, но похоже именно эта торговая кампания придумала пиар компанию первой. Решено было производить штучную продукцию, а именно доспехи, дабы поставлять их рыцарям для рекламы на турнирах. И как раз такой турнир намечался летом в пригороде. Помимо этого пратия решила изготовить доспех для малолетнего принца Эдуарда (именно в честь его дня рождения и будет устроен грядущий турнир), но изготовление алхимической стали требовало много времени, потому было решено повременить до следующего года. Капитан корабля, служащий кампании со своими моряками, был отправлен прощупать обстановку на английском канале и в портах на его побережье. Надо отметить, что его команда была из суровых норвежцев. И вот держа курс на юг судно натыкается на торговый неф, который атакуют странные воины из небольшого суденышка. Несмотря на численное превосходство торговцев их противники – закованные в черные доспехи воины проходят сквозь их ряды как раскаленный нож через масло. Надо отдать должное капитану: оценив обстановку, игроки высадились на судно захватчиков, которое охраняли двое противников. После напряженного боя получилось так, что черные воины все-таки изрубили в капусту команду нефа, но возвращаться им было уже некуда. Капитан со своей командой угнали корабль захватчиков и были таковы. Корабль оказался вполне сносным, хоть и старым и через пол года, кампания его продала по вполне выгодной цене. В Лондоне также прошел слух о том, что в Сессексе сейчас неспокойно. Вспыхивают то там то здесь стычки феодалов и край погружен в голод и частичное разорение. Тут я решил вставить в модуль «пасхалку» из прошлого. Игроки отправили делегацию в замок Эргеллон, где посмотрели на то, что с ним стало после событий первого модуля, ну и договорились с сэром Эдвардом о поставках зерна. Партийный же вор тем временем бродил по кабакам и собирал слухи о том, какой рыцарь одерживал победы чаще в предыдущие годы, дабы подарить тому доспех. Со своей задачей он в целом справился, но возникли непредвиденные обстоятельства… Лето 1240 Доспех наконец-то был закончен. И вот глава кампании, кузнец и алхимик стоят и на завершенный комплект брони, когда в мастерскую входит закутанная, несмотря на ясный летний день, в тяжелый плащ фигура и требует отдать ей броню. Кузнец, немало повидавший на воем веку странного, смог определить, что это фейри и убедил остальных отдать тому броню. Правда, просто так с результатом долгой работы никто не захотел и решено было заключить сделку – фейри должен был участвовать в турнире и победить, ну и продемонстрировать всю красоту доспехов и славу их создателей. На вопрос: «Кого именно я должен победить?» был дан ответ «Их всех». После чего забрав доспехи, странный гость удалился. А тем временем в Лондоне стояло жаркое лето, то там, то тут вспыхивали пожары, которые к счастью удавалось быстро потушить, но напряжение нарастало. Гильдия каретников обвинила масонов в поджоге своего склада. Обе гильдии не теряли времени даром, похватали то, что попалось под руку, и решили в честном бою определить кто прав, кто виноват. По счастью один из членов кампании, юрист по образованию, цеховой адвокат по должности, проходил мимо и наткнулся на эту пучу. Дело удалось передать в городской суд, но что более важно его согласились рассмотреть не далее осени, путем некоторого спонсорства со стороны кампании… Турнир тоже был жарок. Фейри оказался не так то и прост и уложил за три дня турнира всех противников, после чего начал вызывать народ из толпы. Народ начал негодовать и требовать от того снять шлем (дело в том, что фейри был так называемым «черным рыцарем», который не имел на турнире никаких статусных привилегий, но имел право не снимать шлема, тем самым оставаясь инкогнито), но вмешавшиеся игроки не дали этого сделать. Пока фейри укладывал на ристалище всех направо и налево, было заключено много сделок и собрано много ставок. Однако вора, который задолжал одной из местных городских банд приличную сумму денег, заметили в толпе и напомнили о долге. Вору удалось отсрочить срок выплаты, но бандиты обещали прийти в начале зимы. Помимо этого удалось провернуть хорошую сделку в Брюгге на поставку руды и слегка подзаработать на древесине, которая требовалась на починку разоренных пожаром участков города. Осень 1240 Началось восстание кланов в Дублине, очередная - война очередной заработок. На сей раз игроки решили расширить свое производство, заказ для военных обещал быть прибыльным. Вор был послан искать перспективного деревенского кузнеца, который бы не отказался перебраться в город и его поиски увенчались успехом. А другая группа в составе которой был и алхимик были отправлены на поиски ингредиентов для волшебных предметов. И вот у них возникли определенные сложности. В Шервудском лесу на поисковую группу напали разбойники, отличился алхимик, который после непродолжительной отсидки за ближайшим деревом схватил камень и метко швырнул его в одного из разбойников, тем самым нанеся ему тяжкие увечья. Поиски же сырья не были абсолютно бесполезными, но и пользы особой не принесли, небольшую горстку энергии игрокам все же удалось найти. Заседание в суде принесло определенные успехи – удалось выиграть судебное дело в пользу каретников при том достаточно мягко, чтобы ситуация не повторилась, к тому же удалось провести небольшую сделку с древесиной. Зима 1240 Пришел срок платить по счетам. Бандиты отправили в кампанию своих головорезов, которые демонстративно убили наемники. Игроки приняли решение (пусть и не без споров) атаковать разбойников самим. Была довольно кровавая битва, в результате которой одна из самых больших Лондонских банд погибла практически в полном составе. Примерно так все дело и обстояло. В очередной раз жалею, что машинописный текст не способен передать самой атмосферы игры, да и я сам не мастак писать отчеты, но тем не менее. Подводя итоги. В сравнению с прошлой игрой, я не могу не отметить, что на сей раз уложился в рамки лучше: вырезанных и неиспользованных материалов было не много. Как и в прошлый раз игра не преследовала как таковую финальную цель, была просто задача которую нужно было решить, так что была проблема с фиксированным финалом. В прошлый раз обстоятельства носили более напряженный характер, и этого никто не заметил, в этот же раз игра была более спокойной, и концовка получилась открытой. Наверно для ролеконовского формата, это все-таки недостаток, так что при следующей игре я это учту. Еще несколько раздосадовало то, что не получается использовать расширенную механику в области боевых сцен, но я думаю появление поля и фокусировка игры на боевке решит эту проблему. Сразу же после ролекона уже появились мысли по поводу следующей игры. Не знаю станет ли она последней обзорной, или просто очередной, потому как обзорную игру можно делать в принципе по каждой книге используя тот или иной социальный класс. Чтож… поживем увидим. А пока будем ждать и готовиться. Спасибо всем, кто принял участие в нелегком деле средневекового бизнеса.
3
« : Февраля 21, 2013, 18:52 »
Всем доброго времени суток. Решил написать отчет о проведенном модуле. Раньше отчетов никогда не писал, так что чур сильно не бить. Мне всегда нравились оригинальные и сложные системы. Узнав однажды об игре ArsMagica, я решил: «Черт, а почему бы и нет?». Ролекон для меня стал давно чем-то вроде «полигона для испытаний», разумеется, в хорошем смысле слова. Первыми были Changeling: TheDreaming (oWoD), с попыткой сделать драму. Потом были Mummy 2nd (oWoD) с историей построенной на воспоминаниях персонажей. Ну и теперь я добрался до ArsMagic’и, чтобы незамедлительно использовать ее для своих коварных планов. Игра представлялась мне достаточно насыщенной, колоритной и достойной рассмотрения. Было удивительно, почему я так мало слышал о ней и почему так мало мастеров и игроков знают о чем-то подобном? На самом деле ответ был прост: простые системы, простые правила - больше экшена, вот что сейчас в моде. К тому же подчас ограниченное время не дают ни мастеру, ни игрокам возможности полностью раскрыть ту или иную тему из-за большого объема перелопаченной литературы, которую элементарно лень всем читать. Это был не мой выбор. Конечно, ArsMagica можно водить как другие игры нонстопом, но в этом случае она мало чем отличается от той же DnD 3.5 (более того, поскольку над самой игрой трудилось несколько человек из WightWolfи WizardCoast, одна из книг приключений по 4й редакции была составлена таким образом, что ее можно было водить как по ArsMagic, так и по D20), потому как львиная доля игры - это планировка событий группой и исследовательская деятельность. Передо мной стояла задача за 4 недели сделать модуль по всем канонам игры – а именно построить замок, населить его персонажами и сделать цепь событий, которая и будет формировать сюжет. У игры есть ряд особенностей: 1. У игроков есть коллегия – своеобразная база, где проживают персонажи и находятся лаборатории магов. 2. Под контролем игрока находится не один, а несколько персонажей в 4й редакции это было 4, в пятой сократили до 2х. 3. Приключения не идут нонстопом, между ними есть передышки размером от 3х месяцев до нескольких лет. В ходе передышек маги пишут трактаты, изучают древние знания, а прочие члены коллегии совершенствуют свои навыки, занимаясь теми делами, которыми должны заниматься по профессии: воины тренируются, барды пьют, а каменщики стоят. Со всем этим нужно было что-то делать. Я себе отчетливо представлял где и когда будет происходить действие, но совершенно не знал как. После долгих и продуктивных разговоров с Belgarim’ом, который сильно помог в переводах и некоторых деликатных моментах в исторической части, наконец, появилось несколько простых решений. Первым стало высказывание философа Дедактилоса (из книг Терри Пртачета): «Да какого черта, события просто случаются!». События будут происходить вокруг коллегии. Вмешиваться или нет – дело игроков. Не будет никаких квестодателей. Вторым собственно была мысль о «пулле персонажей». Персонажей будет 13, и только 4 из них (собственно маги) будут закреплены за игроками. Остальные будут лежать в общей куче, и вытаскиваться оттуда самими игроками, и иногда мастером, по мери надобности. Таким образом, игроки сами решают, какие сцены будут отыгрывать, и какие персонажи будут в них участвовать. За одного и того же персонажа таким образом могут играть в разное время разные игроки. А чтобы персонаж не страдал раздвоением личности и другими социальными расстройствами, если его сперва отыгрывает агрессивный, а потом спокойный игрок, к примеру, у персонажа описаны основные положения его характера, например: «Благочестивый, Добрый, Верный». Глядя на это игрок не станет делать из персонажа варвара, в бешенстве махающего своей секирой при каждом удобном случае. Оставался вопрос с коллегией. Я твердо решил, что это будет замок. Но глядя на лист с его характеристиками визуально я его представлял слабо. Пришлось рисовать. Дело уже было не столько в игре, сколько в научном интересе. После возни с линейкой и циркулем в вычерчивании планировки башни и внутреннего двора, я попросил своего друга (известного под ником -=Van=-) все это дело изобразить в эскизе. К тому моменту подготовки я был уже изрядно замучен написанием 13 чарников, так что эскизы и рисунки для модуля просто помогали поддерживать нужный настрой. И вот настал час Х. Я на несколько минут опоздал, и когда вошел в зал 3 из 4х игроков уже были готовы приступить. Когда я выложил толстую оранжевую папку с модулем на стол, я точно не знаю, какой это возымело эффект, но похоже, что это слегка народ озадачило. У меня было что-то около 8 часов, чтобы отыграть 1-2 года из жизни замка, а главное показать игрокам, на что способна система. Вскоре появился 4й игрок и мы начали. Первый час был потрачен целиком на объяснение игрокам правил и основных позиций сеттинга. Игроки быстро разобрались, что к чему и уверенно начали игру. Приятно было то, что флуда было достаточно мало, время это реально сэкономило, да и поддерживало какую никакую атмосферу. Ниже приведу ключевые события игры в виде хроники.3 марта 1238 года. Для первой сцены в разоренной деревне решил выдать персонажей сам. Ими стали: Красный колпак – посланец коллегии, нищенствующий священник францисканец, и двое из отряда капитана Доминика: Большой Джон – глуховатый верзила, самый крупный персонаж в игре, и Быстрый Томас – беззаботный паренек 14 лет, который исполнял роль разведчика. Отряд направил свои стопы в деревню, в которой их ждало горе и разорение местных жителей. Деревня стала полем битвы между разгулявшейся солдатней двух лордов. С обеих сторон было по убитому, но большинство трупов пришлось на долю крестьян, которые попытались вмешаться. Персонажи опросили о случившемся местного священника и людей, которые были поблизости, и только они собирались продолжить свой путь коллегии, как несколько покойников восстало и атаковало отряд. Мертвецов довольно быстро удалось обезвредить. Решено было отряд разделить. Разведчик остался на месте, как и священник (священник к тому времени уже взбаламутил народ на тему судного дня), красный колпак и большой Джон отправились в коллегию доложиться магам и капитану соответственно. Далее было 3 небольших сцены, на протяжении которых отыгрывались брифинги промеж магами, наемниками и наконец, с лордом. Хочу отметить, что мне понравилась оперативность, с которой игроки эти сцены отыграли. Решено было отправить Андреса – мага из дома Фламбо и большого Джона к французам, а менее агрессивные члены коллегии отправились проводить обследование того что осталось от деревни. В деревне удалось подробней узнать что именно произошло, а кроме того выяснить что в поднятии нежити была повинна некая разновидность герметической магии, странным образом измененной. Попытка присоединить деревню к коллегии успешно провалилась: староста – ветхий старик отказался быть под началом колдунов. Немного усугубило ситуацию то, что маги утащили одного из не отпетых покойников, дабы допросить его уже в своей башне. Андрес в свою очередь потратив 3 дня на дорогу туда и обратно узнал что французы на этих землях находятся по приказу короля, у них неплохая библиотека и с ними загадочный маг из дома Тремер по имени Рене, который прибыл из Нормандского трибунала с целью изучения феномена встающих покойников. Как ни странно восстающей нежити на землях французов никто не видел. 6 марта 1238 года Обменявшись в коллегии всеми этими новостями тремя днями позже, игроки решили собрать делегацию к англичанам. При этом, ходили слухи что у англичан имеется несколько источников волшебной силы. В экспедицию в лес вошли все тот же многострадальный Томас (мне было искренне жаль парня: всю игру его гоняли туда сюда, а потом еще и угробли в конце), маг из дома Йербитон, псарь с парой гончих (на самом деле псарь был запасным персонажем, я изначально планировал генерить коллегию по полной, но потом понял что и так всего много и решил урезать; в итоге псарь остался, но в игре был больше как декор), ну и большой Джон – бессменный громила телохранитель. После этого партия должна была встретиться с делегацией к лорду, куда бы вошел все тот же маг, рыцарь-командор, капитан Доминик и бард по имени Джек. 9 Марта 1238 года Экспедиция в лес прошла успешно. Миновав патрули английского лорда партия нашла зачарованный дуб, под которым сидели умиротворенные звери в составе, оленя и медведя. Медведь партии явно не понравился. Сперва, они хотели при помощи магии его допросить, но осознав, что от бедного животного вряд ли что-то добьются, просто до умопомрачения его напугали, после чего тот в спешке удалился со сцены, вполне возможно налетев на один из патрулей лорда и плотно позавтракав. Олень же не был столь удачлив и подвергся полному сканированию мозга, который, впрочем, никаких аномалий не выявил. Дуб был успешно нанесен на карту. По дороге к лорду партия наткнулась на процессию сжигающую трупы больных, и упокоенных восставших. По всей видимости у этого лорда не было предубеждения относительно того, что эти не предстанут перед богом в Судный День. Выяснилось, что все восставшие какое-то время болели какой-то сыпной лихорадкой, после чего умерли, встали, повторно умерли и были кремированы. Разговор с лордом получился достаточно напряженным. Сам лорд был суров и твердо решил отделаться от французов тем, или иным образом и отступаться он был не намерен. Не будь дураком, он воззвал к патриотизму командора и тот согласился, что в случае нападения французов он получит поддержку замка Эргеллон. Наступил перерыв. Судя по проделанному, я уже понял, что не укладываюсь и решил ужать все происходящее в один год. Планировка времени никогда не была моей сильной стороной, что-то, так или иначе, осталось бы за кадром. Вот тут я уже пожалел что нас не посадили куда-нибудь в глубь зала, или в мой любимый закуток, где не вылезая я провел предыдущий ролекон, потому как народ толпился вокруг стола администрации, ходил покупать кубы, а самое противное, что я всю предыдущую неделю пытался не слечь с температурой, чтобы не сорвать игру, а теперь осознал что сижу на неплохом сквозняке. В результате остаток дня я изображал Пендальфа Серого, надев куртку, куря трубку и надеясь что от дыма не сработает противопожарная сигнализация. Игроки, тем временем, изучали асортимент книг и заклинаний в библиотеке замка, примеряя себе обновки. Были засланы шпионы в деревни лордов Томас отправился к французам, джека же заслали в английский трактир (в котором он походу переждал и войну в дали от боевых действий, так что для барда эта история закончилась благополучно, не даром у него было достоинство «удачливый»). 1 июня 1238 года До замка доходит слух о том, что произошла еще одна стычка между двумя лордами. На сей раз более организованная. Англичане напали на эскорт французов двигавшейся из Кембриджа. Это произошло недалеко от одной из деревень Эргеллона и в ходе инцидента погиб сквайр рыцаря-командора с двумя телохранителями, который был проездом в деревне и за каким-то чертом полез в драку. Не долго думая рыцарь, собрав двоих магов – Андреса и Бернарда (бывшего крестьянина, который присоединился к дому Бонисагус) и большого Джона с капитаном Доминик, отправились на место происшествия. Небольшая горка трупов довольно красноречиво говорила о произошедшем. Попытки прощупать землю на предмет проклятия не дала никаких результатов. Кроме того, придя на место несколько членов отряда почувствовали явную агрессию. Обстановка накалялась, после чего когда уже было решено забрать сквайра и уйти с места, трупы вновь восстали. На сей раз все получилось не так гладко. Рыцарь, видимо впервые столкнувшись с подобным постоянно промахивался, как и Доминик, зато большой Джон успешно вырубил парочку своим цепом, а Андрес превратил в обрубок другого. И тут из леса вылез демон. Наполовину человек, на половину медведь с огромной дубиной в руках. Тут я сделаю отступление и скажу в игре беда с бестиариями. Тоесть демоны и прочие монстряки там прописанны, но не на все случаи жизни. Есть очень красивые демоны относительно чьей истории разложения общества можно сделать отдельную историю, но вот чтобы просто взять матерого рубаку с рогами – полная беда. Данный конкретный демон был чем-то вроде духа битвы, вызывал гнев в людях, а после смерти поднимал их как нежить. Так или иначе совращать партию у меня времени не было, и демон решил вылезти из лесу, где он сидел. Метким ударом он вырубил одного из пехотинцев которые сопровождали отряд (которые к слову успешно навалившись разрубили одного из мертвяков) и стал приближаться к отряду. Андрес сперва пытался утомить демона, охладив его пыл заклинанием «морозное касание зимы», но демон все еще был бодр и весел. Бернард оперативно стал чертить на земле круг защиты от адских отродий и встал в него. В итоге демон мало чего успел сделать, махнув дубиной парой раз, он нанес несколько небольших увечий, Андрес попытался его поджарить, но безуспешно – инфернальная аура демона устояла. Бернард же стоя в круге, кинул заклинание удерживающей травы, которая схватила несчастного, до кучи демону не повезло и он запутался в траве окончательно. Рыцарь командор, как и полагается рыцарю браво зарезал его мечом в грудь, после чего отряд с песнями и плясками отправился в замок в трупом демона и одного из недобитых мертвяков, попутно получив репутацию демоноборцев, когда проезжали рядом с одной из деревень. 2 июня 1238 года Допрос трупа дал не много информации. Этого явно поднял демон. Тело демона разложилось, как это принято в среде демонов в облаке дурно пахнущего зеленого цвета, оставив после себя лишь сердце, заблаговременно удаленное магами – ценный магический ингредиент. Решено было подготовить замок к предстоящей войне. Маги вновь заперлись в лабораториях, а рыцарь начал давать указания. Инженером отряда Доминик – тем самым карликом на одной из башен была построена катапульта. На деле карлик был отыгран только в паре сцен и запомнился только по своим мрачным высказываниям. По факту персонаж бы оправдал себя если бы партия собралась присоединиться к одному из враждующих лордов. На этапе осады такой персонаж был бы крайне полезен, но до этого дело не дошло. В коллегии были приняты двое послов от лордов, которые предлагали магам ресурсы: англичане – места силы, французы – обширную библиотеку. Общим голосованием было принято занять нейтральную позицию и ждать развязки. Попутно красного колпака было решено осенью отправить с депешами к герцогу и в трибунал, для установления личности тремера. 4 сентября 1238 года Среди крестьян участились случаи нападения волков на скот. Обвиняли в этом одного из магов коллегии – Шона из дома Экс Мискеланья, который был оборотнем. Решено было выследить волков и покончить с проблемой. Для решения этого вопроса были взяты все четыре мага коллегии (толи они приняли это как вызов, толи засиделись, но в конце концов нужно было и оборотня выгулять) и псарь до кучи. Гончие взяли след и отряд быстро нашел волчье логово, но к логову подходить, а тем более лезть внутрь наотрез отказались. Шон в своей волчьей форме залез в нору и обнаружил там волков, один из которых был здоровой черной, к тому же красноглазой зверюгой, в которой он узнал Палантима – демона, который, в общем-то, и занимался тем, что ел скот у мирных жителей. На проверку оказалось, что Шон не был альфа самцом своей стаи, потому, что после пары укусов Палантима выбежал из норы, в которую Бернард незамедлительно обрушил вход. К сожалению Палантим выбежал следом, а псаря как ветром сдуло вместе с его гончими. Совместными усилиями магам удалось одолеть демона, финальным аккордом Андрес спалил его «шаром адского огня», оставив от демона скелет с драгоценными зубами, содержащими чистую энергию. Отряд вернувшись в замок еще больше укоренил среди челяди свою репутацию демоноборцев. После очередного брифинга магов стало ясно, что все они сходятся на том, что виноват во всем тремер. Тут сыграла роль видимо репутации этого дома, как изощренных интриганов, хоть и доказательств его вины в том не было. Тем не менее раз он тремер, то заседает в капеллах, раз заседает в капеллах, значит католик, а раз католик, то имеет склонность к похищению детей, а из французской деревни как раз поступали такие слухи. Маги Фламбо и Йербитон решили навестить французов. Была теория о том, что лорд – всего лишь марионетка и нужно было удостовериться в этом. 6 сентября 1238 У лорда фламбиец вызвал тремера на поединок магов, по причине того, что у тремера был картавый французский акцент. Хочется отметить, что сам фламбиец был испанцем по национальности. Это должно было отвлечь внимание мага на лорда, пока йербитон тестировал того на слабохарактерность при помощи заклинания «морозное дыхание лжи». Суть заклинания в том, что подверженный ему когда говорит неправду выдыхает облачко морозного пара. В итоге лорд ответил неправдой только на один вопрос: «Хотите ли вы обсудить сложившуюся ситуацию с англичанами на нейтральной территории замка Эргеллон», после чего лорд, который сидел у камина выдохнул облачко пара и понял что тут что-то не так выдворил магов из замка. Фламбиец какраз закончил свою победоносную дуэль с тремеров отправив его в кому. Обсудив текущую подготовку с обитавшим там в то время Томасом, маги приказали тому через несколько недель устроить поджог ключевых строений – казарм, складов и т.д. 12 ноября 1238 Подготовка к битве в замке была закончена, маги послали своих представителей к англичанам с тем, чтобы они вмешались в конфликт, потому, что французы того и гляди нападут на Эргеллон. Спустя несколько дней Томас поджог склады и казармы, но был пойман при попытке бегства. Его пытали и убили. В итоге парень всех сдал. Разъяренный лорд с армией оставшейся без крова и запасов решил незамедлительно атаковать, хотя зима уже была на носу и это было по меньшей мери глупо. Морозным утром 2 декабря 1238 года. Французы пришли к Эргелону готовясь к штурму и возводя осадные орудия. К счастью войска англичан не подкачали и все-таки прибыли на место битвы, хоть и меньшим составом, чем французы. Битва проходила недалеко от замка и из распахнутых ворот вышли наемники Доминик, которые врезались во фланг вражеской пехоте. Против 5 солдат Эргеллона сражались 15 пехотинцев французов и после воодушевляющего начала с убийством 5х из них, отряд Доминик пал. Вторым отрядом из замка вышел лорд со своими ветеранами и Андрес с Бернардом, их задачей было взять вражеское знамя, чтобы хоть как-то поднять дух англичан. И им это удалось Фламбийци не зря оттачивали все эти года свое мастерство огня, да и рыцарь не подкачал. Остальных добила доблестная английская рать. Французы бежали. 7 декабря 1238 года замок французов был осажден англичанами, к весне защитники сдались. Французский лорд был взят в плен, позднее выкуплен и отправлен на свою историческую родину. Виной поднятию нежити действительно был тремер, который использовал в своей практике канаанскую некромантию, которую он адоптировал под герметическую теорию. Вот как-то так все и было. Читать это наверно будет сухо и скучновато, но во время игры лично мастеру было отнюдь не до скуки. Итоги: На мой взгляд, реализовать и показать игрокам получилось примерно 70-80% задуманного. Единственное что не успел – дать игрокам возможность самим составить заклинания и предметы, ну и квест с похищением детей, в котором был замешан местный аналог злого Санты – так называемый «Черный человек с большим мешком». Быть может оно и к лучшему… «Пулл персонажей» полностью себя оправдал, на мой взгляд, равно как и принцип «события просто случаются». По итогам я решил, что продолжу заниматься этой тематикой. От игры получил массу удовольствия и нового опыта, как от процесса подготовки модуля, хоть многие вещи мне и не понадобились на самой игре, так и от проведения самой игры. Игроками полностью остался доволен, как и итогами этого предприятия. Жаль, что не получилось большего, но 8 часов это 8 часов. Буду дальше изучать систему и заниматься ее переводом на русским, если будет время. Уже появилось несколько мыслей относительно следующего ролекона, но там я в отличие от этого буду играть уже более узкую тематику, скорее всего, а не весь спектр возможностей игры. Пользуясь случаем, хотел поблагодарить: Belgarim’а – за помощь с переводом и консультацию по некоторым историческим вопросам. -=Van=- - за эскиз замка по моим чертежам Андрееву Марию – за рисунок Организаторов – за очередной интересный конвент И разумеется всех, кто согласился участвовать в этом безумии, которое сотворил ваш покорный слуга.
4
« : Августа 31, 2012, 11:02 »
Название модуля: Это было не так давно... Ведущий: Андрей "Elric" Ларионов Система: oWoD Сеттинг: Changeling the Dreaming Жанр: драма, детектив Формат: Малый (длительность 3-4 часа) Количество игроков: 3-4 Описание: На дворе 1996 год. Конец тысячелетия близок и мир тьмы ждет своего неминуемого конца, или возрождения. Совет грез пытается опровергнуть возвращение аристократии неблагих домов на Землю. Благородные дома Острова Могучих и Конкордии делят свои границы, ведя запутанные интриги подкрепленные древними клятвами. Создается впечатление, что подменыши забыли о том, какова их истинная цель в судьбе этого мира и самой Грезы. Очевидно, что для выполнения этого незначительного в общей картине, но столь важного для каждого благого подменыша, задания не подойдет никто, кроме завсегдатаев почтенного кабачка Хиббера Финна, отправившихся подышать свежим воздухом, после очередного веселого вечера… ведь не пачкать же об это руки истинным рыцарям и леди? Примечания: Персонажи будут преген. Знание сеттинга не требуется, хотя общие представления приветствуются.
|