1
Общий форум по НРИ / Гекскроул - как и с чем его готовить? Прошу ковровой поддержки.
« : Ноября 30, 2019, 00:09 »
Почтение, о мудрые (или не мудрые!), но уж точно древние Духи Форума! Душа просит чего-то нового, чего я в НРИ еще не делал, и я решил попробовать провести гекскроул. Когда я начал разрабатывать идею чуть дальше, появилось несколько вопросов, и я решил задать их тем, кто, возможно, в таком уже участвовал.
Что я уже успел? Я начал расписывать локации, достойные того, чтобы поместить на карту и регионы карты. Придерживаюсь следующего объема и формата (следуют два примера):
Идея в том, чтобы сосредоточиться исключительно на местности, где происходят события, не одарив остаток мира ни словом. Возможно, оставить это на плечах фантазии игроков.
Обратно, к вопросам.
1. Что следует готовить, а на что не стоит тратить время? То есть, вполне очевидно, не стоит вкладываться в рельсы, если хочешь устроить гекскроул, но что я могу подготовить, кроме мест и небольших сил, заинтересованных в чём-то? (Скажем, в горах на западе сидит запертый некромант и поднимает 4д12 скелетов в неделю, чтобы те принесли и ключи от его гробницы, и это является причиной случайного столкновения со скелетами.)
2. Как подойти к набору игроков? В прошлый раз, когда я трогал ОСР-структуры ручками, я набрал группу своих игроков, привыкших к тому, что я буду водить их за нос, разжевывая всё до последней детали, и это стало крахом. С другой стороны, я боюсь, что набирая серьезных ребят ОСР-сообщества, я столкнусь с отрицанием нарративизма и следованию букве правил, как заветной священной книге. А я люблю красивые описания из уст игроков и спорадическую передачу нарративной инициативы.
3. Как систему, я выбрал Pathfinder 1e, который, без сомнений, не является идеальной системой для подобного, но ближайшей из знакомых мне и доступной широкому пользователю. Вопрос в том, в какую сторону и как мне нужно его покрутить, чтобы добавить немного больше вызова игрокам, и сделать из него игру про исследование, а не про тотальную голарионизацию происходящего (не нашел лучшего глагола для описания специфики игр по PF)? Из пришедшего мне в голову, я хочу дать тайным заклинателям их родной д4 HD, при этом расширив их книги заклинаниями из 3.5 (Я недоволен спеллбуками классов в PF, в большинстве случаев. Они потеряли ту гибкость, которая встречалась в 3.5, когда дело казалось утилитарных заклинаний. Но это исключительно моё мнение). Кроме того, я собираюсь несколько уменьшить количество классовых опций (отключить traits, заменить occult classes классической псионикой и немного ограничить количество классов). И, последнее, я люблю популярный хоумрул Elephant in the Room, касающихся обязательных к взятию фитов (к примеру, Power Attack становится бесплатной общей опцией, освобождая место для черты). Цель - дать игрокам возможность нормально кастомизировать своих персонажей, начиная раньше и не тратясь на обязательные черты. Не перебор ли это? Как добавить в систему про несение приключенства во все слои монструозного общества аспект подсчета факелов и карпежа над крохами еды?
4.Стоит ли назначать границу по уровням? Возможно, по достижению определенного уровня, персонаж делает что-то важное, заканчивает свою историю и переводится в ранг NPC? Я собирался вести игру с гибким составом партии, меняющимся от сессии к сессии, и такое решение могло бы прижиться.
5.Есть ли где-то хорошо сгрупированные таблицы столкновения для разных местностей? Каждый раз, когда я садился делать собственные таблицы, я находил себя в получасовом ступоре размышлений о том, где начать, и как распределить вероятности. В конце-концов, я всегда придерживался того, что я до игры определял, произойдет ли на сессии случайное столкновение, придумывал, с кем оно могло бы быть (выбирая то, что мне казалось логичным и интересным), и плавно вводил его с небольшими намёками (прежде, чем волки нападают на группу, партийный охотник может обнаружить, что кто-то в отдалении следует за ними, или найти какой-нибудь партийный запас еды распотрошенным.)
Что я уже успел? Я начал расписывать локации, достойные того, чтобы поместить на карту и регионы карты. Придерживаюсь следующего объема и формата (следуют два примера):
Спойлер
[свернуть]
Идея в том, чтобы сосредоточиться исключительно на местности, где происходят события, не одарив остаток мира ни словом. Возможно, оставить это на плечах фантазии игроков.
Обратно, к вопросам.
1. Что следует готовить, а на что не стоит тратить время? То есть, вполне очевидно, не стоит вкладываться в рельсы, если хочешь устроить гекскроул, но что я могу подготовить, кроме мест и небольших сил, заинтересованных в чём-то? (Скажем, в горах на западе сидит запертый некромант и поднимает 4д12 скелетов в неделю, чтобы те принесли и ключи от его гробницы, и это является причиной случайного столкновения со скелетами.)
2. Как подойти к набору игроков? В прошлый раз, когда я трогал ОСР-структуры ручками, я набрал группу своих игроков, привыкших к тому, что я буду водить их за нос, разжевывая всё до последней детали, и это стало крахом. С другой стороны, я боюсь, что набирая серьезных ребят ОСР-сообщества, я столкнусь с отрицанием нарративизма и следованию букве правил, как заветной священной книге. А я люблю красивые описания из уст игроков и спорадическую передачу нарративной инициативы.
3. Как систему, я выбрал Pathfinder 1e, который, без сомнений, не является идеальной системой для подобного, но ближайшей из знакомых мне и доступной широкому пользователю. Вопрос в том, в какую сторону и как мне нужно его покрутить, чтобы добавить немного больше вызова игрокам, и сделать из него игру про исследование, а не про тотальную голарионизацию происходящего (не нашел лучшего глагола для описания специфики игр по PF)? Из пришедшего мне в голову, я хочу дать тайным заклинателям их родной д4 HD, при этом расширив их книги заклинаниями из 3.5 (Я недоволен спеллбуками классов в PF, в большинстве случаев. Они потеряли ту гибкость, которая встречалась в 3.5, когда дело казалось утилитарных заклинаний. Но это исключительно моё мнение). Кроме того, я собираюсь несколько уменьшить количество классовых опций (отключить traits, заменить occult classes классической псионикой и немного ограничить количество классов). И, последнее, я люблю популярный хоумрул Elephant in the Room, касающихся обязательных к взятию фитов (к примеру, Power Attack становится бесплатной общей опцией, освобождая место для черты). Цель - дать игрокам возможность нормально кастомизировать своих персонажей, начиная раньше и не тратясь на обязательные черты. Не перебор ли это? Как добавить в систему про несение приключенства во все слои монструозного общества аспект подсчета факелов и карпежа над крохами еды?
4.Стоит ли назначать границу по уровням? Возможно, по достижению определенного уровня, персонаж делает что-то важное, заканчивает свою историю и переводится в ранг NPC? Я собирался вести игру с гибким составом партии, меняющимся от сессии к сессии, и такое решение могло бы прижиться.
5.Есть ли где-то хорошо сгрупированные таблицы столкновения для разных местностей? Каждый раз, когда я садился делать собственные таблицы, я находил себя в получасовом ступоре размышлений о том, где начать, и как распределить вероятности. В конце-концов, я всегда придерживался того, что я до игры определял, произойдет ли на сессии случайное столкновение, придумывал, с кем оно могло бы быть (выбирая то, что мне казалось логичным и интересным), и плавно вводил его с небольшими намёками (прежде, чем волки нападают на группу, партийный охотник может обнаружить, что кто-то в отдалении следует за ними, или найти какой-нибудь партийный запас еды распотрошенным.)