Здравствуйте,
Гость
Мир Ролевых Игр
Начало
Форум
Правила
Поиск
Календарь
Вход
Регистрация
Мир Ролевых Игр
»
Studio 101 — издатель настольных ролевых игр на русском языке
»
Другие проекты Studio 101
»
HQ 2 vs. FATE
Печать
Вниз
Автор
Тема: HQ 2 vs. FATE (Прочитано 2557 раз)
Dmitry Gerasimov
Старожил
Сообщений: 2 943
Карающее щупальце большой модели
HQ 2 vs. FATE
«
:
Сентября 08, 2010, 22:07 »
Вопрос к тем, кто знаком как с Heroquest 2, так и с FATE любой редакции (я знаю, таких людей есть у нас). Подход у этих двух систем довольно схожий, и в инструментарии тоже немало общего. По-вашему, какая система подходит лучше для каких игр? Какие факторы - степень синематичности, особенности сеттинга, продолжительность кампейна и т.п., - влияют на ваш выбор между ними?
(Понятно, что по Глоранте проще играть по HQ, а в приключения Индианы Джонса - по SotC, просто потому, что материалы есть. Интересует более общий случай).
Minder
Завсегдатай
Сообщений: 548
Re: HQ 2 vs. FATE
«
Ответ #1 :
Сентября 08, 2010, 22:18 »
Ну для начала в Индиану Джонса лучше играть по дрездену )))) сотк невообразимо убог по сравнению с остальными редакциями фейта... но вопрос не о том...
А на самом деле я бы вообще не сравнивал эти две системы.. уж больно они разноплановые... Хироквест это суровая нарративка ради нарративки, а фейт - компромисс между классическим ролеплеем и нарративизмом...
По хироквесту великолепно играть в Доктора Кто, разнообразный сюр и прочие сеттинги в которых присутствует своя неповторимая логика происходящего или наоборот суровую драму... А фейт прекрасно справляется со старым добрым чарактер-дривен адвенчурингом...
Chronicler
Старожил
Сообщений: 2 742
Re: HQ 2 vs. FATE
«
Ответ #2 :
Сентября 08, 2010, 22:46 »
Я бы скорее сравнивал PDQ и HQ, по причине того что вот они как раз похожи. А ФЭЙТ - это механика, как и сказал Майндер, лежащая более в ключе классического сим. ролеплея. Станты+развитие персонажа + клёвые_фичи_которые я имею там оторваны от истории, в отличии от ХК.
Единственное что похоже - Аспекты, но они _слабо_ взаимодействуют с игрой, если мастер плохо за этим следит.
Dmitry Gerasimov
Старожил
Сообщений: 2 943
Карающее щупальце большой модели
Re: HQ 2 vs. FATE
«
Ответ #3 :
Сентября 08, 2010, 23:14 »
Спасибо. Интересно и довольно неожиданно. Из голого прочтения я совершенно не понимаю, откуда берётся такая разноплановость (слова "нарративка" и "классический ролеплей" мне ничего не говорят). Вроде бы и там, и там открытый список трейтов, разрешение конфликтов, поощрение посредством роста шансов успеха и возможности "переброса", и т.д.
Chronicler
Старожил
Сообщений: 2 742
Re: HQ 2 vs. FATE
«
Ответ #4 :
Сентября 08, 2010, 23:25 »
В фэйт список НЕ является полностью открытым. Более того - открыты только аспекты, содержание которых строго структурировано. В ФЭЙТ разрешение действий, а не конфликтов, ну поинтовое поощерение через повышение шансов или переброс сейчас в каждой второй и как раз его нету в ХК2.
УТОЧНЮ. Структура написания аспектов задаётся в дрезден файлс, в спиритах она свободная, факт.
«
Последнее редактирование: Сентября 08, 2010, 23:29 от ave
»
Minder
Завсегдатай
Сообщений: 548
Re: HQ 2 vs. FATE
«
Ответ #5 :
Сентября 09, 2010, 02:06 »
Ну для начала разрешения конфликтов в фейте нету... там как раз классическое разрешение задач...
Dmitry Gerasimov
Старожил
Сообщений: 2 943
Карающее щупальце большой модели
Re: HQ 2 vs. FATE
«
Ответ #6 :
Сентября 12, 2010, 01:18 »
Да, спасибо, память меня подводит. Специально перечитал соответствующие места FATE. Конечно, разрешение конфликтов в FATE легко встраивается, и это какбэ естественное такое направление дрейфа системы, но это не то, что имели в виду авторы. Confiteor.
Ещё раз спасибо
Minder
'у,
ave
и Кэпу, эта ветка мне немножко помогла.
Печать
Вверх
Мир Ролевых Игр
»
Studio 101 — издатель настольных ролевых игр на русском языке
»
Другие проекты Studio 101
»
HQ 2 vs. FATE