Коллеги, привет, после многих лет игры и вождения по 4ке у меня ещё возникают вопросы. Недавно начал вести новую пачку, и у нас с игроками оказалось разное прочтение правил, хочу услышать мнение местного консилиума.
Общеизвестно, что при force move в опасную местность цель может сделать спасбросок, и при успехе остановится на последней клетке перед опасной местностью, при этом упав.
Теперь вопрос: а если force move перемещает цель в облако кинжалов мага или огненную стену, или любую другую зону, наносящую урон (в начала хода или при перемещении в неё), то кидает ли цель спас бросок?
В правилах ясного ответа я не нашёл.
Аргументы за спас бросок:В данжн мастер гайде есть такое описание опасной местности:
"Hindering terrain prevents movement (or severely
punishes it) or damages creatures that enter it, but
allows line of sight."
Что можно интерпретировать как "дамажит - значит опасная местность".
И в примерах obscured terrain перечислены следующие:
"Examples: Fog, mist, zones of magical darkness.", т.е. магически созданные зоны считаются террейном.
Что касается здравого смысла, то непонятно, почему от толчка в костёр цель может спастись, а от толчка в стену огня - нет.
Теперь аргументы за отсутствие спас броска:На официальном faq
https://thetrove.is/reader.html?file=https%3A%2F%2Fthetrove.is%2FBooks%2FDungeons%2520%26%2520Dragons%2520%5Bmulti%5D%2F4th%2520Edition%2FCore%2F4e%2520Collected%2520FAQ.pdf на 9 странице в ответ на этот вопрос написано следующее:
"No, zones are not considered hindering terrain. Hindering terrain refers to more permanent features like pits, cliffs or pools of lava."
Что касается аргумента от здравого смысла, есть такое обоснование:
Раунд боя занимает 5 секунд, поэтому цель не успевает среагировать, что рядом появилась огненная стена и её (цель) пытаются пихнуть во что-то опасное.
Собственно, вот вся фактура, что скажете?