Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Скорость выбора  (Прочитано 3338 раз)

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Скорость выбора
« : Января 20, 2011, 16:55 »
или Истинная причина того, что ваши бои в D&D4E столь чертовски затягиваются

Как и обещал я публикую перевод большой статьи на эту тему из блога Gamefiend'а, с его любезного разрешения, на этот раз иллюстрируя его видео разных боев из Легенды об Искателе и Спартака.

Бой в 4-м издании занимает время. Я достаточно водил и играл, чтобы понять, что скорость боя в 4-ке это не баг, это фича. :)

Как такое возможно, спросите вы? Бой в 4-ке идет слишком долго, его надо ускорить! Но надо ли? И что более важно, что именно вы пытаетесь ускорить? Я собираюсь рассказать о том, что на мой взгляд делает бой в 4-ке длительным, но для начала хочу упомянуть о вещах, которые вам не помогут.

Фокусы с самой процедурой ведения боя не сэкономят вам столько времени, сколько вы хотите. Есть много отличных фокусов, позволяющих вести бои эффективнее, но давайте признаем - не так много времени они экономят, верно? В чем то они сокращают время, но пока что я не видел такого, который приводил к значительному увеличению скорости. И обратите внимание на то, что их эффективность не складываются. То есть не получится использовать три разных фокуса и вполовину сократить длительность боя.

Продолжение.

А потом возвращайтесь, обсудим.  :)

Оффлайн lender

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 468
    • Просмотр профиля
Re: Скорость выбора
« Ответ #1 : Января 20, 2011, 18:06 »
Первый вопрос, а что это за видео ?
Если по теме, то да, использую иногда ускоряющие бой штуки, но не всегда.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Скорость выбора
« Ответ #2 : Января 20, 2011, 18:27 »
Идеи достаточно здравые.  :good:

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Скорость выбора
« Ответ #3 : Января 20, 2011, 18:30 »
Здравые идеи в чем? "опытные игроки" и "разнообразить боевку"? Первое приходит само, а о втором Азалин рассказывает примерно с полгода уже.
Ожидал большего от статьи.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Скорость выбора
« Ответ #4 : Января 20, 2011, 18:36 »
Здравость в том, что автор откровенно говорит о том, что различные попытки (которые были - уполовинить хиты и тп) ускорить бой - НЕ РАБОТАЮТ, а только плодят новые сущности и расшатывают баланс системы.

Его же примеры ускорения боя, отбросим пока опытность игроков, теоретически позволяют как разнообразить боевку, так и сделать ее более красочной и быстрой.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Скорость выбора
« Ответ #5 : Января 20, 2011, 18:42 »
Цитировать
Его же примеры ускорения боя

Ну какие примеры? Разнообразие сцен? Введение каких-то "интерактивных" объектов, которые ускоряют процесс снимания хитов? Это и в первом ДМГ было.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Скорость выбора
« Ответ #6 : Января 20, 2011, 18:48 »
Первый вопрос, а что это за видео ?

Видео просто так. Разные киношные боевки.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Скорость выбора
« Ответ #7 : Января 20, 2011, 18:49 »
Ну какие примеры? Разнообразие сцен? Введение каких-то "интерактивных" объектов, которые ускоряют процесс снимания хитов? Это и в первом ДМГ было.

Было? А где? Что-то я пропустил.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Скорость выбора
« Ответ #8 : Января 20, 2011, 18:59 »
Цитировать
Было? А где? Что-то я пропустил.

Страница 68 Font of Power

+5 урона за тир от определенного кей-ворда.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Скорость выбора
« Ответ #9 : Января 20, 2011, 19:01 »
Страница 68 Font of Power

+5 урона за тир от определенного кей-ворда.

Ну это скучно. Просто пассивная прокачка, чит какой-то напоминает. Усилий никаких, а бонус дает.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Скорость выбора
« Ответ #10 : Января 20, 2011, 19:03 »
Ну, суть передает точно также. И почему усилий не прилагать? Такой круг можно поместить на скалу, куда необходимо добраться, используя Атлетику, Акробатику как пример.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Скорость выбора
« Ответ #11 : Января 20, 2011, 19:10 »
Ну, суть передает точно также. И почему усилий не прилагать? Такой круг можно поместить на скалу, куда необходимо добраться, используя Атлетику, Акробатику как пример.

А вот это уже то, о чем в статье говорит Gamefiend.  ;)

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Скорость выбора
« Ответ #12 : Января 20, 2011, 19:19 »
Снарлс, я считаю, что статья не стоила так много потраченного на нее времени. Все сводится к постулатам:
а) забудьте все "ускорители", что вы знали раньше, ибо так не надо
б) используйте мои "ускорители"

Чем отличается от того, что было - неизвестно. Сначала нам советуют не трогать хиты вообще, а в конце - "смело отпиливайте четверть"!

Оффлайн Landor

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 171
  • "Кубики никогда не лгут" © Пилот
    • Просмотр профиля
Re: Скорость выбора
« Ответ #13 : Января 20, 2011, 19:23 »
На последнюю игру я притащил песочные часы. Об этом было заявлено заранее и один только их вид и присутствие на столе боёвку ускорило. Но не сильно да  :D

А статья ни о чём. Разве что начинающим Мастерам в помощь. Тем, что боятся креативить и говорить игрокам "да".

Но по результату не вижу разницы между вызыванием камнепада, паническим бегством врага и ополовиниванием хитов. Просто в первом случае кто-то из игроков потешит своё ЧСВ и получит море удовольствия.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Скорость выбора
« Ответ #14 : Января 20, 2011, 19:31 »
Истинно говорю вам - методов ускорения боя лишь два.

Первый - уменьшить количество боев до 1-2х за сессию.

Второй - дать строго определенное время на ход каждому игроку и ввести мягкий запрет на обсуждение действия в бою в другими.

У меня, например, сказал что-то больше боевого выкрика не в свой ход - теряешь стандарт или вообще весь свой. Задумался так долго, что я заскучал я начинаю отсчет 6 секунд по истечению которых делаешь ход или пропускаешь.

И ВНЕЗАПНО бои становятся в разы быстрее и динамичней.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Скорость выбора
« Ответ #15 : Января 20, 2011, 19:34 »
Разница между тем чтобы ополовинить все хиты всем монстрам и тем что предлагает Gamefiend в гибкости. В первом случае мы превращаем бой в игру в кости и лишаем 4-ку тактики. Вместо этого можно просто сменить систему. Будет проще. Вариант Gamefiend'а позволяет применять это по ситуации - бой проходной? нужно просто ощущение боя? Шпана разбегается в половине хитов. Что-то более серьезное?  В 1/4. Финальный бой, когда до последнего раунда неясно выживет ли команда - до конца, без откусывания хитов.

Что до того что это для новичков? Раз так - что же все "опытные" Мастера стонут о долгом бое? Они же наверняка все это знают и давно используют. Не работает? Или не используют?

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Скорость выбора
« Ответ #16 : Января 20, 2011, 19:37 »
Вариант Gamefiend'а позволяет применять это по ситуации - бой проходной? нужно просто ощущение боя? Шпана разбегается в половине хитов. Что-то более серьезное?  В 1/4. Финальный бой, когда до последнего раунда неясно выживет ли команда - до конца, без откусывания хитов.

Что до того что это для новичков? Раз так - что же все "опытные" Мастера стонут о долгом бое? Они же наверняка все это знают и давно используют. Не работает? Или не используют?
Ээээ, а у кого-то шпана живет до последнего шпаненка?...

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Скорость выбора
« Ответ #17 : Января 20, 2011, 19:39 »
Ээээ, а у кого-то шпана живет до последнего шпаненка?...

У кого-то наверняка.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Скорость выбора
« Ответ #18 : Января 20, 2011, 19:55 »
В общем-то я не спорю, что здесь не так много нового. Он же не 5-ку делает. Просто сборник хороших идей с обоснованием. Если кто-то все это уже знает - отлично. Я вот не буду скрывать, кое-что для себя подчерпнул. Но очень рад быть в компании столь опытных Мастеров, которые все это и так знают и используют.  :)

Оффлайн Эфраим

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 296
    • Просмотр профиля
Re: Скорость выбора
« Ответ #19 : Января 20, 2011, 21:21 »
Спасибо за проделанную работу!  :good:

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Скорость выбора
« Ответ #20 : Января 20, 2011, 21:52 »
Цитировать
Ээээ, а у кого-то шпана живет до последнего шпаненка?...
Нет, но разбегается только после всех снятых хитов или какого-нибудь ключевого момента (интимидейт, падение лидера и т.д.)