Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Этот вопрос у меня долго витал в воздухе, но пришла пора систематизировать начало боевых энкаунтеров. На данный момент из различных источников насчитывается аж четыре основных методики начала энков, которые не то что не дополняют друг-друга, а иногда даже противоречат. Вот они:

1) Базовая Скорость (BS p.363).
2) Инициатива (BS p.393).
3) Соревнования боевых навыков (МА р.103; НТ р.82).
4) Каскадное ожидание (MA p.108).

Причина необходимости систематизации довольно проста. Одна ситуация может одновременно подходить под несколько (а то и все) способы начала боя. Всё будет зависить только от трактовки правил и субъективного мнения играющих. А вот характеристики персонажа, необходимые для успешного начала боя (быть первым в цепочке ходов), во всех случиях разные. Пример:

За столом сидят 3 игрока. Их три персонажа разговаривают с Врагом. Пока разговаривают... Наконец всем персонажам надоедает болтать и они решают заткнуть Врага, путём убивания. Поехали:
Первый Игрок - Выхватываю меч и бью его по лбу! У меня Базовая Скорость 7,25! Надеюсь никто не сомневается, что я хожу первым?
Второй Игрок - Я сомневаюсь... Тут твоя БС не проканает. Это классическая ситуация со страницы 103. Поэтому соревнуемся навыками Fast-Draw. У меня его 20. Мастер, у Врага же есть Fast-Draw? А иначе я хожу первым... Надо было и вам чуваки, Fast-Draw качать, ходили бы первыми, а то оставили его по 12.
Третий Игрок - Не знаю как вы, но я давал заявку Wait, на то, если ЛЮБОЙ выхватит оружие. Так что, я думаю, это Каскадное Ожидание. Если конечно Враг тоже Wait на нас делал. А иначе я просто хожу первым. Так-то.
Мастер - Ого, что вы тут себе напридумывали! По мне, так это Partial Surprise. И он, и вы ожидаете неприятностей, но когда конкретно, не знаете. Поэтому вполне логично, что если бой произойдёт во время незаконченной бесседы, это для вас может стать неожиданностью и ментальным ступором. Кроме этого, Враг вас хорошо знает, например, что ты безумный берсерк, Враг выиграл Fast-Talk и, вообще, читает ваши мысли заклинанием... Так что у него на инициативу, помимо стандартных модификаторов, +5 за готовность, а у вас чувствуется мне, totally leaderless party. Roll for Initiative, Bustards  :lol:
Общий гул - А я говорю БС! Нет Fast-Draw! Инициатива! Каскадное Ожидание! - звук захлопывающийся двери и топот трёх пар ботинок по ступенькам. Занавес.

Так вот, хотелось бы с вашей помощью расставить точки над I. Крайне нужно стороннее мнение и опыт. Всё таки это частый случай. Я думаю любой игрок в гурпс, хоть раз начинал бой :)

P.S. про Partial Surprise, вообще отдельный разговор. Даже Кромм, судя по его постам, не совсем им доволен и предлагает совершенно разные точки зрения по одному и тому же вопросу. То заменить бросок инициативы Быстрым Соревнованием, то оставить как есть, то вообще что-то странное и загадочное (ты застал кого-то в расплох. Получи одну атаку без деффенса, а потом стой в ступоре, пока тот, на кого ты напал веселиться и стреляет по тебе  O_o)

Ссылка

Автор Тема: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!  (Прочитано 8033 раз)

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
« Ответ #30 : Февраля 16, 2011, 13:01 »
При манёвре Wаit я разрешил делать шаг. В этом варианте, Wait нельзя превратить в Move and Attack, и шаг(и) запрещёны после тригера Wait.

Запрет на 1 шаг после Wait не логичен. Ведь можно двигаться с зацеливанием точки на 1 шаг. Почему целясь в заложника, толкаемого перед собой нельзя также целиться?
Другое дело, что он не смотрит на заложника (только переферийное зрение), а следит за И должно давать штраф. Так что не +10, а скорее +9 (+4 если бы смотрел на заложника и ориентировался на слух, а так думаю +2).
При движении он потеряет (+2) за шаг, и будет вообще +6. Если у копа +2, то вполне есть варианты, особенно если коп тренированный.

А вот с уставанием правильно придумал. По 1 FP само то, за (10-[разница  силы перса{с бонусом за силу рук} и требуемой силы оружия )]) полных секунд.
т.е. примеры:
АК-47 сила 9 двуруч. сила перса 10, 1FP за 10-[10-9]=9 секунд Wait
H&K MP5SD3 сила 8 двуруч. сила перса 10, 1FP за 10-[10-8]=8 секунд Wait




Оффлайн PDV

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 99
    • Просмотр профиля
Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
« Ответ #31 : Февраля 16, 2011, 13:43 »
Запрет на 1 шаг после Wait не логичен. Ведь можно двигаться с зацеливанием точки на 1 шаг. Почему целясь в заложника, толкаемого перед собой нельзя также целиться?
Другое дело, что он не смотрит на заложника (только переферийное зрение), а следит за И должно давать штраф. Так что не +10, а скорее +9 (+4 если бы смотрел на заложника и ориентировался на слух, а так думаю +2).
При движении он потеряет (+2) за шаг, и будет вообще +6. Если у копа +2, то вполне есть варианты, особенно если коп тренированный.

А вот с уставанием правильно придумал. По 1 FP само то, за (10-[разница  силы перса{с бонусом за силу рук} и требуемой силы оружия )]) полных секунд.
т.е. примеры:
АК-47 сила 9 двуруч. сила перса 10, 1FP за 10-[10-9]=9 секунд Wait
H&K MP5SD3 сила 8 двуруч. сила перса 10, 1FP за 10-[10-8]=8 секунд Wait

Чот я не до конца... 9 секунд - это столько может держать АК-47 перс с силой 10 в Wait, пока не потеряет 1 FP?
Т.е. при FP 10 он сможет держать его 90 секунд?

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
« Ответ #32 : Февраля 16, 2011, 14:47 »
Я не говорил что цифры обязательно такие. Это Раз.
Два в формуле не правильный порядок значений.

По 1 FP само то, за (10-[разница  требуемой силы оружия и силы перса{с бонусом за силу рук})]) полных секунд.
т.е. примеры:
АК-47 сила 9 двуруч. сила перса 10, 1FP за 10-[9-10]=11 секунд Wait
H&K MP5SD3 сила 8 двуруч. сила перса 10, 1FP за 10-[8-10]=12 секунд Wait

И вообще Можно и вот такой вариант:
По 1 FP само то, за (20-2х[разница  требуемой силы оружия и силы перса{с бонусом за силу рук})]) полных секунд.
тогда:
АК-47 сила 9 двуруч. сила перса 10, 1FP за 20-2х[9-10]=22 секунд Wait
H&K MP5SD3 сила 8 двуруч. сила перса 10, 1FP за 20-2х[8-10]=24 секунд Wait

нет так возьми 30 - 3х()
Просто можно подобрать правдоподобные значения коэфицинтов.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
« Ответ #33 : Февраля 16, 2011, 14:49 »
Я тут перескажу правила из Tactical Shooting.
Тренированный человек (по умолчанию любой персонаж, управляемый игроком) может находится на следующих уровнях настороженности, часто кодированных цветами:
1) Неосторожный (белый): персонаж устал, чем-то очень увлечён и вообще не ожидает проблем. В этом случае если персонаж завалил бросок на восприятие угрозу или вообще был лишён шанса её заметить, он оказывается в положении Total Surprise. Персонажи с Combat Reflexes никогда не находится в этом режиме.
2) Настороже (жёлтый).  Стандартный уровень. Персонаж всё ещё может стать жертвой Partial Surprise и не получает +5 бонус к Fright Check за нахождение в бою, но совсем уж врасплох его не застанешь.
3) Собранный (оранжевый). Персонаж определил какую-то конкретную угрозу. К этой угрозе он готов, но другие неожиданные проблемы всё ещё могут вызвать partial surprise. Персонаж может использовать манёвр Wait по отношению к определённой угрозе. Такое состояние сознание поддерживать тяежло и утомительно - каждые 10 минут делается бросок Will, если он провален, персонаж теряет 1 FP.
4) На взводе (красный). Пораундовый бой уже идёт.
5) Паника (черный). Персонаж паникует из-за проваленного Firght Check или total surprise.

По-моему, исчерпывающе. Единственное, что хочется поправить - это разрешить небольшие вариации в маневре Aid - шаги, простые движения свободной рукой и т.п.

Оффлайн PDV

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 99
    • Просмотр профиля
Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
« Ответ #34 : Февраля 16, 2011, 15:23 »
Я не говорил что цифры обязательно такие. Это Раз.
Два в формуле не правильный порядок значений.

По 1 FP само то, за (10-[разница  требуемой силы оружия и силы перса{с бонусом за силу рук})]) полных секунд.
т.е. примеры:
АК-47 сила 9 двуруч. сила перса 10, 1FP за 10-[9-10]=11 секунд Wait
H&K MP5SD3 сила 8 двуруч. сила перса 10, 1FP за 10-[8-10]=12 секунд Wait

И вообще Можно и вот такой вариант:
По 1 FP само то, за (20-2х[разница  требуемой силы оружия и силы перса{с бонусом за силу рук})]) полных секунд.
тогда:
АК-47 сила 9 двуруч. сила перса 10, 1FP за 20-2х[9-10]=22 секунд Wait
H&K MP5SD3 сила 8 двуруч. сила перса 10, 1FP за 20-2х[8-10]=24 секунд Wait

нет так возьми 30 - 3х()
Просто можно подобрать правдоподобные значения коэфицинтов.

1. Зачем это вообще? Правила на каждый чих. А играть-то когда?
2. Сколько дней ты тратишь на обсчет боевок? :)
3. Масса АК-47 с полным магазином - 4.6 кг. По-твоему, держа оный наизготовку средний человек потеряет 10FP за 3.66 минуты?

PS: Оффтоп, да. Сорри.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
« Ответ #35 : Февраля 16, 2011, 19:02 »
Vsh
Спасибо за инфу учту. Правда тут приведено для внимания, я же имею ввиду физическую усталость.
На счет AIM хочу сказать, что в базике разрешен аим+шаг, только при зацеливании точки. Хотя я б допустил зацеливание линии, правда ограниченой длинны допустим 10 ярдов, причем только в направлении от игрока. т.е. та же точка, но +/-5 ярдов.
Типичная ситуация: движения вдоль стены с рядом дверей. Иг не знает из какой двери моет появитсья Вр. И целиться в данном случае вдоль всего ряда вполе допустимо на мой взгляд. Имхо, как говорится.

PDV.
А Вы пробовали держать груз в руках почти пять кило? На сколько вас хватит? Вот ради интереса взять 5кг гантелю и подержать ее 3-4 минуты в положении, как примерно автомат держишь? Я удивлюсь, если хватит минут на 5. Это ведь не просто поднять над головой это напрягается и мышцы торса и все мышцы рук и спина работает. Так что может не х2 и даже не х3, но явно не больше х4. Хотя лучше привязывать не к Требуемой Оружием Силе, а к Весу Оружия, так будет более верно. Для усталоси важней она, а не миинмальная сила для стрельбы без штрафов.

Предпологаемая формула (Vsh если в Тактикала Шутинге есть другая хотелось бы увидеть, я его еще полностью не прочитал):

1FP за 30+2х[Сила перса-Вес Оруж.]=    Секунд Waitа (двуручный хват)
1FP за 30+2х[Сила перса-Вес Оруж.]=    Секунд Waitа (одноручный хват)
 (и это не считая возможные -1 к FP за внимание см. Выше пост vsh)

Примеры:
H&K MP5SD3 Вес пустого, 2,54 кг  сила перса 10, 1FP за 30+2х[2х10-2,5]=65 секунд Wait
-1 FP за 65 секунд Wait
-10 FP за 10 минут 50 секунд Wait

АК-47 Вес пустого, 4,3 кг, сила  перса 10, 1FP за 30+2х[2х10-4,3]=61,4 секунд Wait
-1 FP за 61,4 секунд Wait
-10 FP за 10 минут 14 секунд Wait

Minimi Para Вес пустого, 7,1 кг сила перса 10, 1FP за 30+2х[2х10-7,1]=55,8 секунд Wait
-1 FP за 55,8 секунд Wait
-10 FP за 9 минут 18 секунд Wait

Корд 12.7 Вес пустого, 25.5 кг сила перса 10, 1FP за 30+2х[2х10-25,5]=19 секунд Wait
-1 FP за 19 секунд Wait
-10 FP за 3 минуты 10 секунд Wait

Вполне, нормальное время. Возможно вместо 30 стоит поставить 20, тогда будут еще лучше на мой взгляд.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
« Ответ #36 : Февраля 16, 2011, 19:37 »
ejik_026, правильно ли я понял, что по твоему рулу через 10 с хвостиком минут держания своей винтовки на цели я упаду в обморок?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
« Ответ #37 : Февраля 16, 2011, 22:01 »
Basic Set, страница 426. бой, продолжающийся более 10 секунд, стоит 1 фп. Чтобы были реалистичными дальнейшие потери фп, надо, чтобы он продолжался 2 или 3 минуты. Причём те, что не делали бросков на атаку или защиту и этого платить не должны. Так что по 1 фп за каждые 10 секунд держания автомата - это как-то слишком.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
« Ответ #38 : Февраля 16, 2011, 22:24 »
Сорри, что так бесцеремонно, но в моём посте за номером 27 был вопрос. Никто не знает на него ответ?  :huh:

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
« Ответ #39 : Февраля 16, 2011, 22:48 »
При систематизации пришлось сделать одно отступление от правил. При манёвре Wаit я разрешил делать шаг. В этом варианте, Wait нельзя превратить в Move and Attack, и шаг(и) запрещёны после тригера Wait. Такой хоумрул, вроде, не делает дырок в правилах (подскажите, если я ошибаюсь), кроме того, что теперь в состоянии Wait можно "ходить", но во-первых это изматывает (потеря 1-2 FP за каждые 2-3 минуты ВS р.426) и, во-вторых, опасно (при тригере стрелять в первого появившегося можно пальнуть по кому-нибудь и не тому ВS р.390).
По букве Wait и так нельзя превратить в Move или Move and Attack.
Цитировать
Кстати, соревнование умений, при Каскадном Ожидании, происходит модифицированными навыками или нет? Т.е. например -2 за то что ты не видел противника до начала твоего хода или Target Discrimination?
Вроде нигде прямо не написано, но здравый смысл подсказывает, что да.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
« Ответ #40 : Февраля 16, 2011, 22:51 »
Agt. Gray
Я не знаю как отдельно от общей усталости отобразить усталость рук. А вот руки точно будут отваливаться через минут 10. Если конечно не проходить спец тренеровок. Кстати их можно, как перки выдавать военным.
Возможно стоит записывать, ка штраф в скобках при действиях руками.
т.е. FT 10 (руки -6) т.е. для бега FP 10, а вот для стрельбы или рукопашного боя 4 (-6 от базового), т.е. стрельба будет со штрафом.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
« Ответ #41 : Февраля 16, 2011, 23:05 »
Долго держать автомат на вытянутых руках перед собой трудно. Держать его в правильной стрелковой позиции, уперев в плечо, намного легче. Несту у бедра тоже нетрудно.
Не думаю, что тебе нужно правило специально для идиотских ситуаций, когда персонаж игрока держит автомат на вытянутых руках несколько минут или когда он целится несколько часов без упора.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
« Ответ #42 : Февраля 16, 2011, 23:11 »
ejik_026, ой-ой-ой, уже Arm FP пошли... Ты опять мудришь.  :)
Вот тебе простой вариант для усталости рук - вычисли время для каждого Bulk (или Min ST, или веса), через которое нужно прокинуть HT или получить Moderate Pain на задействованные руки.

(Кстати, сяду сериальчик смотреть - заделаю заодно рилити чек - посмотрим, что там устанет. В первую очередь, думаю, глаза, а не руки.)

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
« Ответ #43 : Февраля 16, 2011, 23:12 »
:( люблю я все усложнять, иногда даже слишком.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
« Ответ #44 : Февраля 16, 2011, 23:54 »
Повыцеливав десять минут доктора Перри Кокса, наблюдения:
а) Сознание не потерял  :D , способность держать в руках оружие - тоже.  ;)
б) Несмотря на то, что возненавидел это упражнение уже на второй минуте, я понял, что захочу жить - простою так много, много большее время.
в) Руки не дрожат, на цели четко.
г) Шея, сволочь, заболела. Надо заниматься зарядкой.
д) Если брейсить (или вообще любую опору иметь) - проблем вообще нет было бы.
Примечания: позиция - сидя, оружие - 3 кг.
Вывод: забей на этот рул. Получасовые вейты с оружием на весу - это из разряда "не бывает".

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
« Ответ #45 : Февраля 17, 2011, 08:59 »
Вспоминая свой опыт с упражнением "держите руки на высоте плеч, в течение 10 минут", тут надо бросать не HT, а Волю, чтобы не надоело держать оружие наизготовку. Допустим каждые 5 минут, в течение которых ничего не происходит. В зависимости от ситуации можно дать +5 за то, что в бою. Наверное даже нужно, раз у ожидающего был повод включить боевое время.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
« Ответ #46 : Февраля 17, 2011, 09:34 »
То, о чем я говорю - это HT, так как речь идет о накоплении усталости, возникновении болей, тремора, непроизвольных сокращений - того, что потом будет мешать работать руками, точно стрелять и пр.

Волю кидать можно, но "жить захочешь - не так раскорячишься". То есть, проверки воли не более обоснованы, чем при любой физической нагрузке - марафонском беге, например.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
« Ответ #47 : Февраля 17, 2011, 10:32 »
Значит используем два броска Will на "а ну нафиг", второй HT на "Какая же она тяжелая". В общем выдеру себе и положу в копилку, буду предлогать игрокам, может когда и кто и согласится с ними играть.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
« Ответ #48 : Февраля 17, 2011, 10:39 »
Ты еще броски "а ну нафиг этот комбат" введи.  :P Шаг к тому, чтобы вообще без игроков обходиться.

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
« Ответ #49 : Февраля 17, 2011, 13:06 »
а как по гурпсу разрешается ситуация когда бой начинает персонаж с не самой высокой базовой скоростью? (при том нет частичной неожиданности)
этот персонаж получает два хода? ( уже сделанное действие + ход на очереди)

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
« Ответ #50 : Февраля 17, 2011, 13:14 »
Кто провалил инициативу - в ментальном стане. Do Nothing и бросок IQ, чтобы получить право действовать на следующий ход. На B393 подробно.

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
« Ответ #51 : Марта 07, 2011, 21:16 »
Кто провалил инициативу - в ментальном стане. Do Nothing и бросок IQ, чтобы получить право действовать на следующий ход. На B393 подробно.
Ты не понял вопрос,
а как по гурпсу разрешается ситуация когда бой начинает персонаж с не самой высокой базовой скоростью? (при том нет частичной неожиданности)
этот персонаж получает два хода? ( уже сделанное действие + ход на очереди)

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
« Ответ #52 : Марта 07, 2011, 21:24 »
Такая ситуация может быть только если парень с более высокой BS не заметил начала боя - например, если чувак с низкой BS прятался на дереве и внезапно выстрелил, или атакует незаметным чисто ментальным усилием. Если оба противника друг за другом наблюдает, бой начинает тот, кто быстрее. Если первым всё-таки ходит перснаж с BS пониже, то после его хода начинается обычная последовательность ходов, в которой наш медленный персонаж принимает участие как обычно. Если ты это имел в виду под "двумя ходами", то да, ты прав.