Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Вам когда-нибудь игрок говорил...  (Прочитано 3219 раз)

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
..."Я тут много чего придумал о своём персонаже но тебе, мастер, а тем более, другим игрокам ничего не покажу"? Мне вчера это было впервые сказано... и я честно пытаюсь понять эту логику. В моём случае игрок упирает на то, что это-де всё сюжетно неважно, как он считает, но у меня на это есть три встречных аргумента: 1) что использовать, а что не использовать при построении сюжета, решает мастер (в данном случае я), 2) зачем он тогда разбросал по своей квенте отсылки к тому, что не собирается мне показывать, и 3) зачем он тогда вообще всё это придумывал???

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вам когда-нибудь игрок говорил...
« Ответ #1 : Марта 24, 2011, 09:09 »
Я бы ещё добавил, что сюжета игрок заранее знать не может (вот я мастер, но тоже понятия не имею, куда сюжет уйдёт даже в пределах одной серии - игроки вечно его не туда поворачивают), так что сказать, что будет важно в сюжете, а что - нет, он не может.
Кроме того, если эта задумка - что-то, о чём в игровом мире должен знать не только сам персонаж, то есть возможность встретить NPC, кто об этой задумке знает. И как тогда Мастер будет отыгрывать этого NPC ?

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вам когда-нибудь игрок говорил...
« Ответ #2 : Марта 24, 2011, 09:18 »
Мне кажется если игрок говорит такое мастеру, то он либо не доверяет ему и боится что мастер разломает все раньше времени (а это может быть требующая какой-то тонкой настройки интрига, не факт что согласующаяся с мастерской линией), либо просто балбес.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вам когда-нибудь игрок говорил...
« Ответ #3 : Марта 24, 2011, 09:31 »
А зачем ему скрывать? Надо попытаться выяснить. Может он злого ДМа боится, действительно? Или хищных игроков? Или задумка уныла и вытаскивать ее на суд неохота? Или может быть и нету у него этого "много-чего-о-персонаже" вовсе?

(Самое близкое, что у нас к такой проблеме возникало, это когда я считал преждевременным и неуместным вываливать в игру ОБВМ своего персонажа, а мастер, наоборот, думал, что самое время. Но это было расхождение творческих задумок, вроде бы несколько другой вопрос.)

Оффлайн shestovt

  • World of Darkness
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 601
    • Просмотр профиля
Re: Вам когда-нибудь игрок говорил...
« Ответ #4 : Марта 24, 2011, 09:43 »
Мой опыт подсказывает, что на самом деле ничего у игрока не придумано - это раз.
Ему хочется хоть как-то привлечь внимание мастера/партии - это два.
Иных возможность для привлечения внимание он не нашел - это три.

Мастеру стоит более плотно работать с этим игроком.

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Вам когда-нибудь игрок говорил...
« Ответ #5 : Марта 24, 2011, 10:07 »
говорил один
и да - Лоримо прав, игрок был балбесом


Оффлайн Lord of the Hunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 918
  • Nordavind
    • Просмотр профиля
Re: Вам когда-нибудь игрок говорил...
« Ответ #6 : Марта 24, 2011, 10:16 »
Я сталкивался с таким два раза. Вообще запрос, конечно, ненормальный для олд-скул рпг. Но в системах, где имеет место передача нарративных прав, это может быть вполне оправдано.
 
Один раз у барышни были довольно странные представления о сущности РИ: она стремилась даже не "переиграть" Мастера (что в принципе нормально для хек-н-слеш ориентированной игры), а именно обмануть, провести. Ей казалось, что если у неё будет ролеплейный козырь в рукаве, ей будет легче добиться своего. Можно сказать, что она хотела иногда перенимать наративные права, и это было бы очень здорово, если бы система это позволяла. Но она всё делала как бы исподтишка. В итоге этот вопрос мы разрулили: оговорили, когда она может вмешиваться и влиять на сюжет своими "секретами", чтобы не портить игру остальным. Все были довольны. Такая вот была девушка-загадка :)
 
Второй случай был гораздо хуже. Человек просто был довольно неприятной личностью, который пришёл на игру самоутвердиться за счёт других игроков и мастера. "Тайны" его персонажа были нужны для того, чтобы в самый неподходящий момент создать проблему партии, сказав что-то вроде: "А мой персонаж этого делать не будет, потому что он такой-то такой-то. Вы об этом не знали, жалкие черви. Теперь уговаривайте меня, а то игру я вам поломаю". Такой подход был не понят народом, и человек-дерьмо был послан.
 
В общем, тут надо понять, что это за человек, твой игрок, и чего он хочет добиться.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Вам когда-нибудь игрок говорил...
« Ответ #7 : Марта 24, 2011, 12:14 »
М-м... пару раз бывало. Но не совсем в такой форме. Скорее "Я тут кое-что придумал о своем персонаже, но пока не хочу говорить". Нормальная ситуация на мой взгляд, просто игроку на "созревание" его задумок и на то, чтобы определиться, насколько эта задумка подходит к данной игре, тоже иногда нужно изрядное время.

В той форме, что у тебя: "Много придумал но ни за что никогда никому не скажу" - это действительно как-то странно и, похоже на отсутствие доверия  к мастеру.

Впрочем, диагноз на расстоянии ставить трудно. А ты не спрашивал игрока "А почему ты не хочешь рассказать?".

Оффлайн Woozrael

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 23
  • чудная зверушка
    • Просмотр профиля
Re: Вам когда-нибудь игрок говорил...
« Ответ #8 : Марта 24, 2011, 13:02 »
Я в таких случаях просто говорю - шифруй себе что хочешь, на игру оно влияние не окажет. Проблема рассасывается сама собой.

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Вам когда-нибудь игрок говорил...
« Ответ #9 : Марта 24, 2011, 13:09 »
Так он потому и шифрует, что это-де не окажет влияния на игру! :D А если я именно того и хочу, чтобы оно оказало?

Оффлайн Lord of the Hunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 918
  • Nordavind
    • Просмотр профиля
Re: Вам когда-нибудь игрок говорил...
« Ответ #10 : Марта 24, 2011, 13:22 »
Так он потому и шифрует, что это-де не окажет влияния на игру! :D А если я именно того и хочу, чтобы оно оказало?

Ну, тогда возможно совсем иная ситуация: человек просто любит входить в детали. Ему это доставляет удовольствие, без всякого приложения к отыгрышу. У меня был игрок (реконструктор), который всегда подробно расписывал эквипмент персонажа вплоть до каждой мелочи типа пряжек на ремне. Причём описывал материал, цвет, форму и т.д. Это никогда не использовалось (потому что тупо не было возможности это как-то "отыграть"), но ему доставляло удовольствие.

Оффлайн Woozrael

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 23
  • чудная зверушка
    • Просмотр профиля
Re: Вам когда-нибудь игрок говорил...
« Ответ #11 : Марта 24, 2011, 13:32 »
Так он потому и шифрует, что это-де не окажет влияния на игру! :D А если я именно того и хочу, чтобы оно оказало?
Ну так не обращайте внимания значит. Не кормите чужих тараканов ))
А если хотите что бы оказало, на стадии генережки предложите игрокам придумать самим какие-то секреты, нюансы квенты. Конечно так что бы оно вам известно было и можно было бы на этом в игре сыграть.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вам когда-нибудь игрок говорил...
« Ответ #12 : Марта 24, 2011, 14:04 »
Я припоминаю один случай, когда игрок хотел убедить меня, что бы я позволил ему весь рассходный инвентарь (пузырки, свитки, реагенты и пр.) записать на бумажку и мне не показывать. Но это было от желания "победить в честном бою" мастера и его монстров. Может в твоём случае, что-то похожее? Если он составил квету из разряда "в течении 3 лет он выполнял Очень Секретную Миссию. Что он там делал никому не ведано, все материалы были уничтожены, свидетели пропали и пр.", то может он хочет просто тебя удивить? Или подыграть в сюжете?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вам когда-нибудь игрок говорил...
« Ответ #13 : Марта 24, 2011, 14:11 »
К сожалению, в большинстве случаев такое свидетельствует, что игрок не очень понял, зачем он сюда пришёл, и хочет играть в НРИ с мастером и другими игроками "не вместе, а рядом". То есть положительные варианты могут быть, но при них в большинстве случаев совершенно незачем выставлять на всеобщее обозрение тот факт, что ты что-то придумал про своего персонажа. На досуге про него можно хоть комиксы рисовать, хоть писать роман, хоть ваять скульптурный портрет в полный рост при всём инвентаре - но если это никак не влияет на игру и кооперации не хочется, то зачем это оглашать? (При том уходить от возможной кооперации с другими участниками игры - вообще странная стратегия, две-то головы всяко лучше).

В общем, я бы советовал с игроком спокойно поговорить вне игры и узнать, что же он вас боится...

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
Re: Вам когда-нибудь игрок говорил...
« Ответ #14 : Марта 24, 2011, 16:34 »
при игре на форумах это довольно распространённая практика — по крайней мере, если игра идёт хорошо, бодро и с огоньком, то мне лично как игроку было легче один раз погрузиться и понапридумывать своему персонажу на три страницы разных ничтяков, а потом при написании следующих постов это временами использовать в каком-то виде. рекорд по вещам, которые были записаны и использованы позже, достигал чего-то в районе года между этими событиями.

иногда это действительно связано с недоверием мастеру — например, в одной форумке я долго думал и таки придумал, как мне покрасивей убить своего персонажа, потому что собирался рано или поздно покинуть игру, но не хотел оставлять его кому-то другому. мастер получил эту партию в наследство, а сам был слегка психованный, давил авторитетом и наверняка забанил бы меня в ту же секунду, как узнал бы про эти планы. к сожалению или к счастью, катком он пёр не только на меня, и игра развалилась вдрызг до того, как я получил возможность воплотить план красивого ухода.

как мастер такие слова я редко слышу, но просто потому, что ещё до начала новомодных сторигеймовых течений очень любил послушать игроцкие придумки (мне это на самом деле интересно было) и поигравшие со мной хоть немного знают, что я и выслушаю с энтузиазмом, и на игре потом помогу подвести к ключевому моменту наиболее красиво, если будет в моих силах.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вам когда-нибудь игрок говорил...
« Ответ #15 : Марта 25, 2011, 07:44 »
я всегда так говорю...
и игроков тоже подталкиваю именно на это.

а балбесы на мой взгляд это те кто приносят квенту на 5 страницах мелкого текста

Оффлайн TheRiddleOfCards

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 218
  • Jack of Hearts
    • Просмотр профиля
Re: Вам когда-нибудь игрок говорил...
« Ответ #16 : Марта 25, 2011, 17:46 »
а балбесы на мой взгляд это те кто приносят квенту на 5 страницах мелкого текста
Таких людей обычно называют Труъ Ролеплеерами ;)

А смыслу выпытывать? Ежели это вам так принципиально важно, то так и скажите: "Для тебя, мол, это значения не имеет, а я вон приплести это куда-нить да смогу. Я же Мастер, в конце-то концов, я решаю, что важно для игры. Не хочешь говорить - самому себе и другим испортишь кайф.". Если он не расскажет, то он, как и предполагали, балбес или ничего не придумал.
Если это не имеет особого значения, играйте только по той квенте, которую он принёс. Это его персонаж, того, чего о нём не знаете вы, просто нет в игре. Вы есть церемонимейстер театра, в котором они - актёры. ;)