Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Поход малой партией. Уменьшение уровня монстров.  (Прочитано 4770 раз)

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Не удалось мне набрать стандартных пять человек в партию. Только трех. Вроде бы как более слабые они в сумме получаются, чем рассчитано в любом предлагаемом модулем бою. ДМГ советует уменьшать количество противников согласно "XP бюджету". Но это иногда может занять немало времени, да и бои могут в итоге оказаться куцыми, так как часто они спроектированы на взаимодействии противников. Таким образом, убрав не того, можно в итоге оставить артилерию без прикрытия танками или подобное.
Но я тут наткнулся на "Increasing or Decreasing Level". И я подумал - а что если просто приопустить уровень уже существующих монстров? Тогда количество их останется тем же, все тактики будут по прежнему действены - просто противники будут чуть менее сильными, чуть менее выносливыми, чуть менее защищенными.
Но терзают меня все равно сомнения. Поэтому хочу поинтересоваться - может кто уже имел близкое знакомство с такими малыми партиями и пользовался вышеуказанным приемом? Насколько он эффективен/убог?
« Последнее редактирование: Октября 21, 2011, 16:38 от SerGor »

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Поход малой партией.
« Ответ #1 : Октября 21, 2011, 16:20 »
Всё очень сильно зависит от уровня оптимизации партии. В некоторых случаях достаточно просто взять монстров из первого ММ.

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Re: Поход малой партией.
« Ответ #2 : Октября 21, 2011, 16:23 »
У меня среднеслабо оптимизированная партия из трех человек + 1 нпц компаньон.
Я делаю энки на ХР-бюджет из расчета четыре человека в команде, обычно беру монстриков, действительно, чуть ниже уровнем, чтоб их было побольше. Но и драки с монстрами подходящего уровня не выглядят куцыми.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Поход малой партией.
« Ответ #3 : Октября 21, 2011, 16:26 »
   Если ребята не играют в оптимизацию, то можно более слабые энки им давать... ниже их уровнем, или равным им, чтобы сложнее были...

   Опыт был но не шибко длительный, партия была совсем из неоптимизаторов, предлагал им энки их уровень-1... и вроде жили...

Оффлайн Dennie

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 245
    • Aleth0rn
    • Просмотр профиля
Re: Поход малой партией.
« Ответ #4 : Октября 21, 2011, 16:28 »
Проводил Крепость Царства Теней в партии из 3 человек. Сначала уменьшал сложность, думал не справятся. Позже оказалось что монстры ложатся табелями, и сложность наоборот нужно увеличивать. Все дело в оптимизации.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Поход малой партией.
« Ответ #5 : Октября 21, 2011, 16:29 »
Идея добавить 1 хенчмена не рассматривается? Лично я со своими 3 игроками планирую сделать именно так.

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Re: Поход малой партией.
« Ответ #6 : Октября 21, 2011, 16:31 »
Mrakvampire, подтверждаю, этот способ хорошо работает :)
Особенно, если в бою им будет управлять кто-то из игроков, а не мастер.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Поход малой партией.
« Ответ #7 : Октября 21, 2011, 16:33 »
Mrakvampire, подтверждаю, этот способ хорошо работает :)
Особенно, если в бою им будет управлять кто-то из игроков, а не мастер.


Читаешь мои мысли!

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Поход малой партией.
« Ответ #8 : Октября 21, 2011, 16:35 »
Всё очень сильно зависит от уровня оптимизации партии. В некоторых случаях достаточно просто взять монстров из первого ММ.
Я делаю энки на ХР-бюджет из расчета четыре человека в команде, обычно беру монстриков, действительно, чуть ниже уровнем, чтоб их было побольше.
   Если ребята не играют в оптимизацию, то можно более слабые энки им давать... ниже их уровнем, или равным им, чтобы сложнее были...
Я же вроде сразу же уточнил, что сидеть и копаться с ХР-бюджетом, подбирая новых монстров в уже готовый модуль - долго. И поэтому интересуюсь именно про "Increasing or Decreasing Level", которое можно легко сделать сходу. То есть всем монстрам дать штраф -1 атака, -1 защита, -1 дамаг, -8/-10 хп (это как негативный уровень в ДнД 3,5). Насколько это по вашему изменит сложность? Компенсирует ли это малое количество персонажей?


Аддед. Про хенчмена я подумаю, но это запасной вариант...
« Последнее редактирование: Октября 21, 2011, 16:39 от SerGor »

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Поход малой партией.
« Ответ #9 : Октября 21, 2011, 16:38 »
Ты забыл упомянуть, что модуль уже готовый. Тогда мой вопрос в следующем - какие рестрикты по книгам, какой модуль, когда был выпущен?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Хорошо.
Партия игроков из трех человек (не оптимизаторов по натуре, но достаточно опытных, что бы знать, в чем прелесть файтера-баттрейджера) сгенеренных по первым двум ПыХам, в модуле Scales of War.

Цитировать
Вроде бы как более слабые они в сумме получаются, чем рассчитано в любом предлагаемом модулем бою.
Да, согласен. Про готовый модуль здесь не очень ясно...

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Поход малой партией.
« Ответ #11 : Октября 21, 2011, 16:49 »
Идея добавить 1 хенчмена не рассматривается? Лично я со своими 3 игроками планирую сделать именно так.

   Нет это не самый лучший вариант... этот искуственный приросток будет Марком... (если кто помнит Геймеров)...
   

    А в чем сложность добавить в готовый модуль энкаунтер монстров иной сложности? В Монстрятниках все эти энки по сути готовы...


    Есть еще вариант, ничего не менять, только монстрам отрезать кусочеГ хитов, Треть для начала...

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Поход малой партией.
« Ответ #12 : Октября 21, 2011, 16:51 »
Есть еще вариант, ничего не менять, только монстрам отрезать кусочеГ хитов, Треть для начала...
Вот я как раз это и планирую сделать (но не только хиты, но и атаки/защиты/дамаг) и интересуюсь - это эффективно? А то может кто-то уже пробовал так модифицировать монстров и это оказалось ВЕЛИЧАЙШЕЙ ОШИБКОЙ В ЖИЗНИ!!!...

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Поход малой партией.
« Ответ #13 : Октября 21, 2011, 16:53 »
   Нет это не самый лучший вариант... этот искуственный приросток будет Марком... (если кто помнит Геймеров)...


ДМ может вовсе устранится от контроля за этим хенчменом привязав его либо к одному из персонажей (т.е. рулить им будет игрок), либо вообще позволить рулить им по-очереди игрокам.


Альтернативно, ДМ может отыгрывает его только в некомбатных ситуациях, но сделать его таким, чтобы он практически не имел бы никакого импакта на принятие решений и т.д.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Поход малой партией.
« Ответ #14 : Октября 21, 2011, 16:55 »
ДМ может вовсе устранится от контроля за этим хенчменом привязав его либо к одному из персонажей (т.е. рулить им будет игрок), либо вообще позволить рулить им по-очереди игрокам.
Все зависит еще от реакции игрока, который будет вынужден не только своим персонажем рулить, но и на "Марка" отвлекаться и за ним следить.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Поход малой партией.
« Ответ #15 : Октября 21, 2011, 16:59 »
Все зависит еще от реакции игрока, который будет вынужден не только своим персонажем рулить, но и на "Марка" отвлекаться и за ним следить.


Навскидку:
1. молчаливый бычара-брат, когда не в бою - сидит в таверне и бухает.
2. волшебная пантера, которая автоматически выпрыгивает из мэджик статуэтки во время боя.


Много на них надо отвлекаться, учитывая что в бою у них от силы 2-3 разные способности, а вне боя о них вообще можно забыть?


Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Ага. Скейлзы по первым двум пыхам проходятся не очень легко и в партии из 3 человек могут вызвать затруднения. Какие есть методы решения:
1. Изначально повысить уровень партии на 1. Это проще, ибо позволит не тебе заморачиваться с монстрами, а игрокам с персонажами. Тебе же в будущем будет проще добавить одного монстра на поле, чем думать, какого убрать.
2. Давать больше возможностей для отдыха. В сюжете можно внести небольшие "схроны", где у партии будет возможность восстановить силы.
3. Таки спилить монстрам по -1 отовсюду и -8/10 хитов.

Все 3 варианта когда-то были опробованы. 2 вариант самый жёсткий, 1 и 3 более щадящие для игроков. Сам я предпочёл бы 1-й.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Хм... А я чегой-то и не додумался до повышения уровня игрокам....  :good:
Это же куда проще!
Спасибо!  :good:

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Поход малой партией.
« Ответ #18 : Октября 21, 2011, 17:20 »
1. Да и правда можно повысить уровень персонажей...

2. Можно надавать больше волшебного шмотья, уровня повыше возможно для улучшения выживаемости.
   
     

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
В принципе решение сразу дать левелап выглядит довольно выгодным. Это повышает выживаемость партии на первом уровне (левел ап надо давать со всеми причитающимися бонусами - пусть приходят с 3 маг шмотками 1, 2 и 3-го уровня...). Выживаемость же на более высоких уровнях будет достигнута более быстрым ростом партии в уровне - все таки они экспу делить на троих будут, а не на пятерых.
Ну а дальше уже посмотрим, насколько легко или сложно им будет...

Всем спасибо за участие.

Оффлайн Artodox

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 158
    • Просмотр профиля
Опоздал :(
Я еще выдал в таком случае по маг шмотке 1 уровня в начале. (фраза улетела в пустоту)

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Решение начинать сразу второго уровня оказалось верным. Более высокие защиты и атаки (полуровня + магшмот) компенсировали малое количество. Единственно, что различные криты или сильно удачные атаки противников были опасными - хитов все-таки немного не хватало.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
  Есть альтернативный вариант увеличить их толпу за счет - зверинца по предложенному мной варианту в обсуждении Фейлэнда....

Оффлайн Arvelon

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
  Есть альтернативный вариант увеличить их толпу за счет - зверинца по предложенному мной варианту в обсуждении Фейлэнда....
но это заметно удлинит бой. Плохая идея, имхо.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Я не предлагаю каждому завести зверинец. Одному, максимум двоим... - чем это его удлинит? У зверья нет сил - атака у них одна, и действие одно...

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Цитировать
У зверья нет сил - атака у них одна, и действие одно...
Наконец-то спрошу. У какого зверья одна атака?

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
У например вызванного через вызов природного союзника, у того, который через фейскую тему достается, да и у рэнджерского вроде...

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Тогда я не понимаю, что ты подразумеваешь, говоря "у него есть атака". Только суммон может атаковать сам по себе инстинктивными атаками, для остальных нужен твой стандарт. Они просто будут тупить без твоих экшенов. Хотя, конечно, можно считерить и вырубить себя после вызова, тогда они начнут действовать сами по себе.  :))

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Тогда я не понимаю, что ты подразумеваешь, говоря "у него есть атака". Только суммон может атаковать сам по себе инстинктивными атаками, для остальных нужен твой стандарт. Они просто будут тупить без твоих экшенов. Хотя, конечно, можно считерить и вырубить себя после вызова, тогда они начнут действовать сами по себе.  :))


   Это да :)) Но есть ряд вариантов...
Например, быть от них дальше 20 клеток, например с луком шмалять издалека... и тогда смогут жить сами звери...

   Кроме того, жесткие правила только у рэнджеского пета. У того что по Теме менее жесткие. Чтобы он начал действовать достаточно не мочь сказать команду - тут на ум приходит извращение, но если играть по букве правил, то достаточно завязать себе рот... тут уж кто как играет. В общем это возможность...

   Кроме того в стандартном случае можно вызывать их по очереди пуская так сказать на убой, чтобы они становились целями атаки, тем самым спасая жизнь себе и партийцам или просто создавали массовку, мимо которой лучше не ходить чтобы не схлопотать атаку. Или были забором в узких проходах и дверях...


   Так что как использовать массовку  петов придумать можно - это просто как вариант не извращать монстров, извратиться таким образом - меньше гемора просто мастеру с усиленяими-ослаблениями энков и подобным. Вариант не идеальный - но на мой взгляд вариант...