Вернее, прямо сейчас меня интересует что-то промежуточное между уровнём WFRP и WFB, где-то на уровне Мордхайма и выше - но теоретически обсудить масштабные битвы в рамках этой системы тоже бы хотелось.
Суть задачи - сложилось так, что партия, проходящая в основе своей подправленный Path of Damned, щедро сдобренный фанатскими модулями и импровизацией, сейчас активно играет роль городской стражи, встревая в бандитские войны и вербуя ополчение. Самих игроков тоже не очень мало, семеро (а было восемь), у них уже довольно прилично опыта и не так уж мало ресурсов.
Это не совсем классический подход к игре по WFRP, но пока что все довольно заинтересованы происходящем, да и мастер особых претензий не имеет - единственно, вопрос стоит в том, что за систему стоило бы применить для интересного разрешения ситуаций с битвами, где противников с каждой стороны десятка два и больше, и которая, при этом, не будет утомлять своей громоздкостью.
Вот, например, бой с крысами под городом у нас несколько разросся, происходил в два этапа, и в нём было задействовано несколько больше противников - эшинский ассассин, полдюжины ночных бегунов, с десяток кланкрыс, огнемёт, модифицированный кланом Скрайр крысоогр с встроенной бомбой и погонщик. Второй и заключительный бой у нас занял не меньше половины сессии (правда, в этот раз мы вопреки обыкновению играли часов шесть, а не 8-10), и, хотя и увлекал до самого завершения, но вызвал у мастера некоторое беспокойство развитием ситуации. А если же партия увеличится втрое и больше, механизмы wfrp справляться с ней перестанут...
К примеру, рейд в Драквальд партия собирается совершать не самостоятельно, а, совершенно логично, при помощи дюжины углежогов с луками, пополнившими ряды их отряда, плюс для защиты от орд зверолюдей думают применять такой себе вагенбург из трёх повозок. Дальше количество живой силы может вырасти и больше.
Варианты, которые видны навскидку:
1. Чисто описательный подход. Интересует меня не очень сильно, по крайней мере, пока я не попробовал чего другого.
2. Пытаться всё проводить силами родной системы, и в дальнейшем уменьшать количество союзников и противников у партии. Может сработать сейчас, но не даёт ответа на вопрос в принципе.
3. Комбинировать с существующими варгеймами. Мордхайм и ВФБ как наиболее очевидные примеры. Тут сразу встаёт вопрос, как сочетать возможности персонажей в рамках wfrp и параметры противников. Прописать РС , скажем, по правилах Мордхайма? Потеряются многие вещи и снизится выживаемость. Комбинировать обе системы? Непонятно сходу, как разрешать столкновение РС, у которого WS=56, и врага, у которого WS=4. Дайсы разные, опять же.
4. Продумать свои правила. Какие тогда будут предложения?