Здравствуйте, Гость

Автор Тема: [WFRP] Mass Combat и персонажи.  (Прочитано 1617 раз)

Оффлайн Shuriken

  • WH Ordo Rolepleus
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 241
  • Para bellum!
    • Просмотр профиля
[WFRP] Mass Combat и персонажи.
« : Ноября 07, 2011, 20:56 »
Вернее, прямо сейчас меня интересует что-то промежуточное между уровнём WFRP и WFB, где-то на уровне Мордхайма и выше - но теоретически обсудить масштабные битвы в рамках этой системы тоже бы хотелось.

Суть задачи - сложилось так, что партия, проходящая в основе своей подправленный Path of Damned, щедро сдобренный фанатскими модулями и импровизацией, сейчас активно играет роль городской стражи, встревая в бандитские войны и вербуя ополчение. Самих игроков тоже не очень мало, семеро (а было восемь), у них уже довольно прилично опыта и не так уж мало ресурсов.

Это не совсем классический подход к игре по WFRP, но пока что все довольно заинтересованы происходящем, да и мастер особых претензий не имеет - единственно, вопрос стоит в том, что за систему стоило бы применить для интересного разрешения ситуаций с битвами, где противников с каждой стороны десятка два и больше, и которая, при этом, не будет утомлять своей громоздкостью.

Вот, например, бой с крысами под городом у нас несколько разросся, происходил в два этапа, и в нём было задействовано несколько больше противников - эшинский ассассин, полдюжины ночных бегунов, с десяток кланкрыс, огнемёт, модифицированный кланом Скрайр крысоогр с встроенной бомбой и погонщик. Второй и заключительный бой у нас занял не меньше половины сессии (правда, в этот раз мы вопреки обыкновению играли часов шесть, а не 8-10), и, хотя и увлекал до самого завершения, но вызвал у мастера некоторое беспокойство развитием ситуации. А если же партия увеличится втрое и больше, механизмы wfrp справляться с ней перестанут...

К примеру, рейд в Драквальд партия собирается совершать не самостоятельно, а, совершенно логично, при помощи дюжины углежогов с луками, пополнившими ряды их отряда, плюс для защиты от орд зверолюдей думают применять такой себе вагенбург из трёх повозок. Дальше количество живой силы может вырасти и больше.

Варианты, которые видны навскидку:
1. Чисто описательный подход. Интересует меня не очень сильно, по крайней мере, пока я не попробовал чего другого.
2. Пытаться всё проводить силами родной системы, и в дальнейшем уменьшать количество союзников и противников у партии. Может сработать сейчас, но не даёт ответа на вопрос в принципе.
3. Комбинировать с существующими варгеймами. Мордхайм и ВФБ как наиболее очевидные примеры. Тут сразу встаёт вопрос, как сочетать возможности персонажей в рамках wfrp и параметры противников. Прописать РС , скажем, по правилах Мордхайма? Потеряются многие вещи и снизится выживаемость. Комбинировать обе системы? Непонятно сходу, как разрешать столкновение РС, у которого WS=56, и врага, у которого WS=4. Дайсы разные, опять же.
4. Продумать свои правила. Какие тогда будут предложения?

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: [WFRP] Mass Combat и персонажи.
« Ответ #1 : Ноября 18, 2011, 10:45 »
Я брал реально существующий варгейм squad-уровня, а потом добивал его рубанком.

Оффлайн Dictator

  • WH Ordo Rolepleus
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 69
    • Просмотр профиля
Re: [WFRP] Mass Combat и персонажи.
« Ответ #2 : Ноября 18, 2011, 11:37 »
Правила по Horde из Deathwatch ты смотрел? Они как раз оцифровывают большие группы NPC, по одиночке ощутимо более слабых чем PC. Правила расписаны в корбуке DW и дополнены в Mark of Xenos (возможно еще и в Rites of Battle). Полагаю, совместить две похожих друг на друга d100 системы будет более чем легко.

Оффлайн Shuriken

  • WH Ordo Rolepleus
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 241
  • Para bellum!
    • Просмотр профиля
Re: [WFRP] Mass Combat и персонажи.
« Ответ #3 : Ноября 20, 2011, 00:11 »
Mr.Garret, а какой конкретно? Интересно, может, и я что полезного выдерну.

Dictator, о, выглядит довольно интересно. Проблем с конверсией нет точно, насколько это решит задачу - посмотрим. Стоит потестировать, во всяком случае.