Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Копилка Монстров которые "тащат" или челендж для манчкинов  (Прочитано 6596 раз)

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Незнаю как вы, а я часто сталкивался с ситуацией , когда игроки быстро, очень быстро или очень очень быстро становились мягко говоря способней чем это предполагается системой. незамечают противников своего CR и позёвывая мочат на 4 СR выше.
Кто как а лично я считаю что это безобразие! Должен быть челендж! Бэтмэн в смысле игрок должен трепетать перед боем, а не говорить " а это 6хд оборотень... ну и что что их девять .. нас же трое 7го ур" , ну и соотвественно победа над действительно достойным соперником будет слаще.

Что делать? Ну кто-то скажет нерфить!!! Я скажу зачем же останавливать хорошего человека?
Нет лично я выбрал путь прокачки монстров, да и  думаю многие другие ДМы, тоже.
И что характерно монстров то уже поднакопилось порядочно - подсовывать игрокам уже побеждённых противников -моветон, но не пропадать же добру? Да и у вас может быть найдётся 5-6 штучек домашнего приготовления?

Поэтому я предлагаю выкладывать сюда (ну или в другую тему которую модераторы сочтут более подходящей) ваших монстриков, чтобы так сказать взаимно радовать наших игроков и меньше времени тратить на копание в книжках.

НУ и для затравки:

Зуб- песочного цвета дайр Лев - в роскошной гриве которого если присмотреться  можно увидеть блеск драгоценного камня- что это?  ошейник?

Зуб- бывший человек и монах из ордена изменяющих- Изменяющие считают что человеческое вмешательство в природу зашло слишком далеко и уже нанесло непоправимый урон - и с этим надо что то делать. БОльшинство изменяющих к тому что наделать подходят максимально непосредственно- а именно пустить людей на удобрения и начать заново. Но есть и менее радикальные группы- одна такая группа считает что людям надо дать шанс, на перерожждение, возможность очиститься и приобщиться к природе. В качестве средства приобщения к природе они выбрали реинкарнейт (ну куда жу ближе к природе если ты к примеру барсук? или кабан?). Они же разработали уникальное заклинание которое позволяет реинкарнировать в дайр версию животного- и применяют его на своих функционеров.

Пременение Зуба- лично я его использовал чтобы познакомить игроков с этой фракцией , а также перенести приключения в несколько иное русло. А также для того чтобы всякие там 9е уровня не расслаблялись во время охоты на льва!

Тактика- напрыгнуть- внести с чарджа все атаки,- если тушка упала- подхватить её и быстро убежать, если не упала - просто быстро убежать- изматывать игроков до победного пряась в лесу\джунглях\саванне.

Тела убитых он крадёт для последующей реинкарнации- поэтому не бойтесь вайпнуть им пати - ведь вскоре ваши игроки вновь откроют свои глаза и ласковый женский голос им скажет " а теперь беги барсучок , ты вернулся в лоно природы"

CR12  Dire Liger(Tiger\lion)
Спойлер
[свернуть]


 
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2011, 21:12 от astion »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Как известно- все земли управляются злыми волшебниками, или добрыми драконами\бехолдерами\вампирами\иллитидами\девилами\палладинами.

Ну или земля столь никчёмна что ей никто не управляет- потому что нафиг она комуто сдалась - и сбившееся туда население какое-то время влачит жалкое существование абсолютно никем не управляемое и не защищаемое, пока его от жизни такой не станет достаточно много чтобы ими заинтересовались...

А бывает и так что и местность то в сущности не плохая, а никто там не живёт- пустошь. И понятное дело не просто так, а по причине

Горталемская Пустошь- обширная территория пришедшая в упадок после того как люди бежали из городка Горталем, речной торговый путь (проходивший через город) заболотился и перестал использоваться. А пустые земли заняли очидавшие домашние животные, многочисленные монстры (привлечённые отсутвием людей), и отчаянная беглецы которые рассчитывают схорониться в этих безлюдных землях ( правда немногие находят свою дорогу назад).

Применение-Ну лично мне нужен был вайлдренесс с монстрами по перек обжитых земель, по которому игроки смогут бродить и ужасаться . Причём внимание - совершенно необязательно игрокам туда идти именно убивать монстров - они вполне могут быть лоу левельными и например срезать путь, или прятаться от кого-то или кого-то искать. И вы им просто добавите эксайтмента -когда длинный липкий язык вырвашийся из болота уволочот лошадь , ну или приних из под земли брызнут камни и схомячат одичавшую овцу.


Горталемские болота- огромная заболоченная область состоящая из множества мелких озёр речушек и гигантских болот. (Примыкает непосредственно к городу Горталем)
Горталемская тварь- Чудовищный жабомот получивший это имя за пожирание половины населения городка Горталем . Его появление в горталемских болотах и есть причина образования горталемской пустоши.

Лютый Жабомот +4хд=15CR
CR15
NE Froghemot (huge abberation)

Спойлер
[свернуть]

Нижние горталемские луга
.- Большая зона заливных лугов примерно в 80 квадратных миль, раньше здесь послись многочисленные стада с ферм и хуторов окружавших Горталем. Когда люди бежали множество животных остались здесь  превратившись в довольно многочисленные хоть и дикие стада, овец, коров и лошадей. Такое обилие пищи и отсутвие людей привлекло пару Буллет – которые сделали эти равнины своей территорией и растят здесь своё потомство, которое выросло до небольшого косяка ( 8 обычных буллет и 2 «родителя)

Буллет+6Хд+Адвансед=10CR

CR10
N Advanced Bullete (huge magical beast)

Спойлер
[свернуть]
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2011, 21:13 от astion »

Оффлайн Shurikat

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 251
    • Просмотр профиля
Батенька, у меня к вам убедительная просьба - пишите, пожалуйста, общие идеи билда, а подробности прячьте под кат, и flavor после статистики.

И такой момент: если начинается оптимизаторская гонка вооружений, между мастером и игроками, то в датском королевстве что-то очень не ладно, как минимум сюжет будет провисать по закону сохранения ДМ-ского времени.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
И такой момент: если начинается оптимизаторская гонка вооружений, между мастером и игроками, то в датском королевстве что-то очень не ладно, как минимум сюжет будет провисать по закону сохранения ДМ-ского времени.
? мы всё ещё про днд? если что там принято выпускать книжки где каждая последующая круче предыдущих- так что гонка вооружений она того системно поддерживаемая

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Я бы сказал, что в D&D 3.5 "гонка вооружений" (power creep) была намеренной довольно-таки недолго. Там были разные периоды. Был момент ранней редакции 3.5 - когда авторам, видимо, казалось что баланс найден и после 3.0 основные дыры закрыты. Тогда рост силы персонажей обеспечивался отнюдь не линейным улучшением в каждой книге (они были весьма неравномерны) - просто с ростом числа источников начинало лавинообразно нарастать число комбинаций, все из которых проверить было по понятным причинам нереально. Потом был период среднего D&D 3.5, когда стало понятно, что ценность тех или иных способностей в механике де-факто уже давно не совпадает с задуманной, а также необходимость выправлять те или иные классы в смысле чистого удобства игры и количества опций. PHB II выпускалась не только от хорошей жизни.  :) Ну и был период позднего D&D 3.5, когда Четвёрка вызревала уже фактически открыто, а система росла скорее вширь, чем вглубь...

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Лично я, когда нужно сделать против сильно оптимизированных игроков челедж, иногда занимаюсь ответной оптимизацией. Например ничего не мешает противопоставить партии собственно сгенеренную партию.

Получается в принципе не плохо, но уже конечно очень накладно порой. Но как один из вариантов, мне кажется вполне приемлемо.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Однажды я попытался сегенерить пробафанную валькирию-врага. Я ее генерил дольше, чем они с ней сражалась раза эдак в два. Хотя билд был хороший. Могу поискать некоторые советы по монстрооптимизации и чуть позже выложить  :)

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Однажды я попытался сегенерить пробафанную валькирию-врага. Я ее генерил дольше, чем они с ней сражалась раза эдак в два. Хотя билд был хороший. Могу поискать некоторые советы по монстрооптимизации и чуть позже выложить  :)

Если переведённые то давай , если нет то имхо особого смысла нет, все интересующиеся наверно советы Бал Ра гура итак читали

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Ладно продолжим наших монстров, в данном случае просто опонентов.

Воровская гильдия или просто преступные группировки неотъемлемая часть антуража и как то раз игроки 6го уровня почувствовав себе безумно крутыми решили отхапать себе немного "турфа" пришлось генерить...

Итак ...
Дождь, серые улицы, поток угрюмых людей спешащих по своим делам, вдруг раздается сухое шипение и короткий вскрик вы видите как пятеро с виду обычных прохожих окружили богато одетого торговца, они методично и чётко бьют его, в их руках нет оружия, но каждые удар вызывает небольшую синию вспышку и сухой треск. Несколько ударов и они исчезают растворяясь в ближайших закоулках , оставляя по себя бездыханное тело на мокрой мостовой, сумятицу, и крики "Стража, стража"


EL8 Ликвидаторы
4ро "Тачеры" Rogue2\Wizard1 и лейтенант Wizard 5
Спойлер
[свернуть]


Как применять- лично я их применял непосредственно против игроков чтоб значит не расслаблялись имея дело с организованной преступностью , поэтому на месте купца был приключенец косивший под купца....
Это правда скорее всего закончится трупом если купец будет 6го уровня - но приключенец вполне может отделаться испугом если будет 8го...
 
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2011, 21:19 от astion »

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Ладно продолжим наших монстров, в данном случае просто опонентов.

<...>
А вот это зря, я считаю. Одно дело - оптимизировать монстра с его особенностями (набором сверхспособностей/хитдайсами/АС) и пр., Когда у тебя количество степеней свободы ограничено, а надо из несусветной лажи вытянуть что-то стоящее.  Другое дело - генерить непися-антагониста из стандартных рас по всем канонам оптимизации, когда полуэльф артифайсер 4 уровня уже имеет все шансы нагнуть полмира.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Пусть тот кто у видит в "Ликвидаторах" нагибающую оптимизацию- первым кинет в меня камень.

Это раз два- То есть монстров мы тащим , а неписи чёрт сними пусть будут из дмги? Неть я за равноправие

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
То есть монстров мы тащим , а неписи чёрт сними пусть будут из дмги? Неть я за равноправие
Эффенди, а какой смысл тогда в "ненагибающих ликвидаторах", если в первом посте поставлена проблема, мол "персонажи зевают при встрече с энком, у которого CR+4"?

Я просто объясню свою точку зрения на пальцах. Собрать страшного непися, который соло будет представлять угрозу партии энного уровня, несложно, если подумать над билдом. Гораздо сложнее собрать по тем же принципам монстра, у которого и ВАВ не такой, какой хотелось бы, и бесполезная абилка "+8 к свиму, можно брать 10", и вообще он обладает -4 к одной харке и у него LA+X.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Эффенди, а какой смысл тогда в "ненагибающих ликвидаторах", если в первом посте поставлена проблема, мол "персонажи зевают при встрече с энком, у которого CR+4"?

Я просто объясню свою точку зрения на пальцах. Собрать страшного непися, который соло будет представлять угрозу партии энного уровня, несложно, если подумать над билдом. Гораздо сложнее собрать по тем же принципам монстра, у которого и ВАВ не такой, какой хотелось бы, и бесполезная абилка "+8 к свиму, можно брать 10", и вообще он обладает -4 к одной харке и у него LA+X.

Нахождение смысла это глубоко личный и глубоко философский вопрос.
Особенно смысл "ненагибающих Ликвидаторов"

Как я уже отмечал в заглавном посте я вижу это так: Ненагибающий ликвидатор должен дать просраться пати а после чего красиво умереть , от последней стрелы пущенной последним PC ещё стоящим на ногах хоть и в одном хите.
Минус в том что для этого его нужно собирать руками - тк готовых таких очень мало. И таки собираем.
И я предлагаю обмениваться подами этих сборок дабы если комуто в следующий раз приспичит срочно получить "ненагибающего Ликвидатора" он просто и без затей сделать копи\паст

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Как применять- лично я их применял непосредственно против игроков чтоб значит не расслаблялись имея дело с организованной преступностью , поэтому на месте купца был приключенец косивший под купца....
Это правда скорее всего закончится трупом если купец будет 6го уровня - но приключенец вполне может отделаться испугом если будет 8го...


То ли я немного упорот сегодня, то ли я уже совсем забыл трехсполтинную, то ли я чего-то не понимаю.


Цитировать
и внезапно затыкать шокинг граспами под тру страйком
Разве у тру страйка нет V компонента на каст и разве он не кастуется за 1 standard action?
Разве cutting hand длится не 1 раунд за левел (т.е. в данном случае всего 3 раунда)? И что это за сноска (тач) у фита Practiced Spellcaster?

Т.е. я себе так представляю - им нужен 1 раунд на наложение cutting hand (V, S - при этом они должны быть на расстоянии максимум 2х раундов непринужденной ходьбы через толпу от персонажей) затем еще раунд на наложение True Strike (V)...
Где тут внезапность-то?

И нафига им Eschew Materials???
Нет, ну какой-нить Sudden Silent Spell (вроде был такой) для таких ван-трик-пони я бы еще понял... но это...
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2011, 21:23 от Mrakvampire »

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Ненагибающий ликвидатор должен дать просраться пати а после чего красиво умереть , от последней стрелы пущенной последним PC ещё стоящим на ногах хоть и в одном хите.
Справедливо, но, боюсь для моих игроков (для всей группы уже начиная с 6 ЭЦЛ или для одного участника 9-го) такой энкаунтер был бы малополезным. :nya:

Цитировать
И я предлагаю обмениваться подами этих сборок дабы если комуто в следующий раз приспичит срочно получить "ненагибающего Ликвидатора" он просто и без затей сделать копи\паст
Впрочем, это я могу. У меня валяется много неписей совершенно разного уровня накрученности, которые так и не были реализованы в свое время.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля

То ли я немного упорот сегодня, то ли я уже совсем забыл трехсполтинную, то ли я чего-то не понимаю.

Разве у тру страйка нет V компонента на каст и разве он не кастуется за 1 standard action?
Разве cutting hand длится не 1 раунд за левел (т.е. в данном случае всего 3 раунда)? И что это за сноска (тач) у фита Practiced Spellcaster?

Т.е. я себе так представляю - им нужен 1 раунд на наложение cutting hand (V, S - при этом они должны быть на расстоянии максимум 2х раундов непринужденной ходьбы через толпу от персонажей) затем еще раунд на наложение True Strike (V)...
Где тут внезапность-то?

И нафига им Eschew Materials???
Нет, ну какой-нить Sudden Silent Spell (вроде был такой) для таких ван-трик-пони я бы еще понял... но это...
Не вы вполне трезвы
Всё несколько проще - просто у нас настолько давно было принято что Тру страйк даёт +20 на следующую атаку и неважно когда она будет сделана (просто следующая) , что я искренне успел забыть что в SRD это не так, и если бы вы это сейчас не отметили я бы и дальше пребывал в неведении. И да остаётся 18 секунд чтобы подойти к цели , я же лично просто считал что на самом деле это "фист оф стоне"  просто резанные раны кажутся мне в данном случае флаворней :)
Есшев материал у них чисто чтоб не парится со спелл компонентами

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Справедливо, но, боюсь для моих игроков (для всей группы уже начиная с 6 ЭЦЛ или для одного участника 9-го) такой энкаунтер был бы малополезным. :nya:
Тут всё зависит от жанра и предпочтений мастера - если он против гарантированных трупов игрокам можно подыграть (на пример дать кинуть сенс мотив, или просто уменьшить количество тачеров или  ещё как)
Или они могут напасть на охраняемого игроками важного свидтеля или ещё какого VIP NPC
У нас же когда играемся на тему "Cyberpunk 2020 только в фентези b по правилам днд" абсолютно нормальным считается
"Тебя убили зачеркни имя впиши новое" и дальше у игрока будет возможность посмотреть на своё же бездыханное тело в роли одного из зевак
 
Цитировать
Впрочем, это я могу. У меня валяется много неписей совершенно разного уровня накрученности, которые так и не были реализованы в свое время.
Так не сдерживайте себя

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Среди архивов обсуждения из группы вконтакте примерно на те же темы:

Спойлер
[свернуть]

Спойлер
[свернуть]

Спойлер
[свернуть]

by Данила "Аватар" Степанов

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
by Данила "Аватар" Степанов

Блин, я только вчера перед сном подумал, что надо сюда выложить его "руководства" :(

Оффлайн koxacbka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Спойлер
[свернуть]


зы: в том же обсуждении было выяснено, что кобольды получают минус CR только для неписевских классов и т.д. и т.п. :nya:
« Последнее редактирование: Ноября 11, 2011, 16:58 от koxacbka »

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Главное, что суть передана  :)

Спойлер
[свернуть]

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Ну это у него стандартная отмазка "я в уме прикидывал, должно быть в районе 320 дамака в раунд", хотя получается обычно 220-320 :)

А что касается серьезных косяков, то там с кобольдами фейл. Они за классы в быдлоклассах получают CR-3, а не за те, которые доступны игрокам. Так кобольд сорк 4 будет иметь CR 4, а кобольд адепт 4 - CR 1. И да, если бы копипастил я, я бы учел это, хе-хе  :D

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Я последний раз по 3,5 давненько водил/играл и про быдло-классы помню очень смутно  ;)

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Ну собственно там комба с комбустом\бёрстом невозможно - максимум что можно сделать это Адепт с бурнинг хэндсами и садден максимайзом - достаточно мерзкая вещь.

А так классическое ( у меня) применение кобольдов это Варриор 3 с арбалетом - всё ещё половинный цр а уже какой способный
Ну и для флавора- Вариоры 6 верхом на дайр хорьках в хитиновых доспехах и с копьями 

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Ладно продолжаем выкладку монстриков, с Изменяющими в лице "Зуба" мы уже познакомились, а теперь настало время для их непримеримых противников: Орден Механуса

Старенький гном алхимик раздражённо выговаривавший высокому незнакомцу вдруг согнулся словно от удара под дых и с хрипом втянув в себя воздух начал медленно оседлать на пол схватившись за живот. Из под его пальцев пытающихся зажать рану засочились алые ручейки.
Ваши руки рефлекторно потянулись к оружию, но ещё до того как самая быстрая ладонь коснулась рукояти, незнакомец с нечеловеческой грацией развернулся и из его руки разрезая перчатку выскочило длинное тусклое лезвие шпаги:
-"Потише ребята, эта разборка не для любителей.- Произнёс незнакомец хорошо поставленным голосом- В конце концов старик знал на что идёт, начав торговать порохом...

CR8 Nimblewright(race as class) /Fighter1
Спойлер
[свернуть]

Применение - безотносительно флавора это достаточно способный фехтовальщик способный составить челендж даже ТоБерам , если хотите игрокам сложной жизни игрокам возьмите таких два и одному обеспечьте линейку фитов мейдж слеера
« Последнее редактирование: Ноября 11, 2011, 20:45 от astion »

Оффлайн Adamantium

  • UR-D&D
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 87
  • Arch Enemy
    • Просмотр профиля
Вообще орк-наказание с +20 to hit на 7 CR это даже не смешно. Особенно, если учесть, что ничего кроме вламывания дрыном он не умеет и обладает мизерным touch AC.

Вот персонаж 6 ECL (не CR!) без пачки тимплейтов из 3.0, который делает примерно столько же дамака (вернее больше): http://logs.ur-dnd.ru/Jumbo_Director%27s_Cut
То есть, если взять нормального файтера на 7 ECL, то он либо убивает эффективнее, либо этот орк по нему просто не попадет. Возможны оба варианта одновременно. Если учесть, что партия состоит из четырех персонажей, из которых как минимум один является кастером, то наказание вряд ли переживет один раунд.

В общем, с нетерпением жду, когда до треда доберется DeSt.
« Последнее редактирование: Ноября 12, 2011, 01:28 от Adamantium »

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Да там в этом "гайде" половина советов вида "прикрутите к Х темплейты Lolth-touched и Monster of Legend". Забей.

Оффлайн DeSt

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 288
    • Просмотр профиля
В общем, с нетерпением жду, когда до треда доберется DeSt.
А что ДеСт-то?

Критиковать "билды", собранные не читая книжек, с назначенным от потолка цр(целый один правильный во всём треде)? Зачем, можно тогда сразу против партии выставлять прошлогодние анекдоты.

Или мобов доставать? Как-то не возникает необходимости выставлять перволевельных эльфоклироарчеров с трустрайком и блейдофблад или гештальтных фокусед конжуреров/рекастеров/свифтблейдов//фактотумов/фокусед конжуреров(на дырках в прогрессии кастовала, грубо говоря). Или, скажем, столь любимых Зу хитдайсовоадванснутых спеллвиверов(12тый цр, 20 левелов соркокастовала).
Убить партию с левелом существенно выше цр покемона никогда не было проблемой для ДМ с хоть малейшим намеком на моск.

А создать челлендж всегда можно кучей способов, которые, хыхы, зависят от огромного количества вещей вроде состава партии, жанра, времени на подготовку, сюжетных событий. Их невозможно обобщить, а я слишком хреновый ДМ что бы даже пробовать.

Оффлайн Zuzuzu

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 364
  • Маньяк-теоретик
    • Просмотр профиля
Тоже отмечусь тут, ради интереса. Фундаментальная проблема трёхсполтинной дынды заключается в том, что система попыталась объять необъятное, то есть совместить в себе геймистскую состязательную честность со сквозной симуляционистской методикой расписки персонажей. То есть, и PC и NPC делаются по примерно одним и тем же, во многом взаимозаменяемым правилам, и, при строго системном подходе, их конечные рабочие абилки  должны проистекать из вполне определённой комбинации характеристик. Все расписки книжных монстров предельно чётко прослеживаются, все их арморклассы и атак бонусы арифметически честно квантуются по описанным у них абилкам, сплошь опенсорц и благодать. Что характерно, при достаточно высоком броске на знание монстра, эта информация, в том или ином виде, доступна не только игрокам, но и персонажам.

В какой-нибудь другой системе, например, дарк хереси, когда я делаю антагониста - я закрываю глаза, машу рукой, примерно назначаю ему всё что хочу, гнусно ухмыляюсь и выпускаю на партию, зачастую, не имея при этом даже окончательного представления о том, что он может, и додумывая на ходу. Классическая дында же такого подхода категорически не поощряет, там всё строго измеряется челлендж рейтингом: откуда какие способности пришли, сколько свободных фитов, какой БАБ, етц. Разумеется, можно всё это игнорировать и точно так же отталкиваться от интуитивных оценок, но, опять же, челлендж рейтинг, расписки, честность, прозрачность, системность.

Чтобы всё это лепить, надо иметь не меньше энтузиазма в области спортивной оптимизации, чем у игроков, чтобы выставлять им достойный и конвенционный челлендж. Если заниматься этим недосуг - считаю, что незачем тогда и к дынде привязываться. Собственно, как только меня это задолбало, я и прекратил. А до тех пор было очень интересно, складировал всякие смешные находки, типа упомянутого Дестом спеллвивера, выпускал их на партию, смотрел как дело пойдёт. Но всему своё время.

Оффлайн Эфраим

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 296
    • Просмотр профиля
http://brilliantgameologists.com/boards/index.php?topic=1444.0

Компиляция лоу левел билдов, самый смак, ящитаю.