ИМХО, браузерные РПГ, равно как и ММОРПГ вообще (какая разница - какой клиент) - это крупный шаг назад для жанра.
ИМХО, браузерные РПГ, равно как и ММОРПГ вообще (какая разница - какой клиент) - это крупный шаг назад для жанра.Настоящие РПГ - либо настольные, либо исключительно single player.
А подлинные РПГ в первую очередь подразумевают (не мне тебе объяснять):- наличие разветвленного сюжета, на который можно влиять своими разнообразными (!) действиями,- грамотно прописанные диалоги (в т.ч. позволяющие решать игровые задачи),- интересные NPC.
ММОРПГ смещает интерес игрока на прокачку и фарминг для соревнования со сверстниками.А подлинные РПГ в первую очередь подразумевают (не мне тебе объяснять):- наличие разветвленного сюжета, на который можно влиять своими разнообразными (!) действиями,- грамотно прописанные диалоги (в т.ч. позволяющие решать игровые задачи),- интересные NPC. К сожалению, независимо от моего отношения к ММО- играм, вышеуказанные критерии на сегодняшнем этапе нигде не реализованы, и с трудом представляется, как это можно сделать среди, например, любителей WoW или Lineage.Соответственно, если браузерные "РПГ" будут развиваться в сегодняшнем виде, есть риск, что жанр РПГ попадет в красную книгу. Мне бы этого не хотелось совсем.
Ролевые игрыангл. Role playing game, RPGОсновная статья: Компьютерная ролевая играХарактерные признакиУ главного героя (героев) и других персонажей и врагов (чаще в меньшей степени) присутствует некоторое количество параметров (умений, характеристик, навыков) которые определяют их силу и способности. Обычно, главная характеристика персонажей и врагов это уровень, который определяет общую силу персонажа и определяет доступные навыки и предметы экипировки. Все эти параметры надо совершенствовать путём убийства других персонажей и врагов, выполнением заданий и использованием этих самых навыков.Присутствует проработанный и обширный мир, сильная сюжетная линия, разветвлённые диалоги с разными вариантами ответов, множество разных персонажей со своими целями и характерами.Большое количество разных предметов: экипировки, зелий, артефактов и т. д.Поджанрыaction RPG — шутер или избей их всех с полноценно развитыми элементами РПГ, включая сложные квесты и развитую систему прокачки. При этом игра одновременно является полноценным шутером или избей их всех.Примеры: Deus Ex, Hexen 2, Gothic.Hack'n'Slash RPG — ролевая игра с акцентом на истребление врагов, собирание наиболее мощных вещей, прокачку характеристик. Обычно имеют упрощённый мир и сюжет, небольшое количество диалогов и вариантов решения квестов и других задач.Примеры: Diablo, Dungeon Siege, Lineage 2.true RPG (также просто RPG или CRPG) — ролевая игра с больши́м количеством диалогов, свободой в выборе путей решения различных задач, проработанным миром и сюжетом.Примеры: Gothic, Fallout, Planescape: Torment, Baldur's GateJRPG — (Японская РПГ) ролевая игра с проработанным миром и диалогами, но с меньшей свободой выбора, чаще всего имеет очень увлекательный, но линейный сюжет, отсутствие выбора в прокачке характеристик персонажа, а так же очень проработанных и красивых персонажей. Игра чем-то похожа на интерактивную книгу. Чаще всего создаётся японскими разработчиками, и существует очень мало игр такого рода, созданных за пределами Японии.Примеры: Final Fantasy, Dragon Quest.
А подлинные РПГ в первую очередь подразумевают (не мне тебе объяснять):- наличие разветвленного сюжета, на который можно влиять своими разнообразными (!) действиями,- грамотно прописанные диалоги (в т.ч. позволяющие решать игровые задачи),- интересные NPC. К сожалению, независимо от моего отношения к ММО- играм, вышеуказанные критерии на сегодняшнем этапе нигде не реализованы, и с трудом представляется, как это можно сделать среди, например, любителей WoW или Lineage.Соответственно, если браузерные "РПГ" будут развиваться в сегодняшнем виде, есть риск, что жанр РПГ попадет в красную книгу. Мне бы этого не хотелось совсем.
Не буду долго спорить на эту тему, т.к. в доводы и критерии в данном слове определяются на глаз каждым участником и приводятся в качестве фактического аргумента.Скажем проще, извините за некоторую безапелляционность в утверждении: Тормент - RPG и никаких гвоздей. Диабло (хоть сам его люблю) - там уже нужно искать "элеметы РПГ", т.к. на РПГ-то оно несильно похоже.Вот я предлагаю оперировать такими относительными категориями, ибо в подобном споре абсолютно выраженные утверждения влекут только желание их оспорить вследствие их бездоказательности и субъективности ("Для меня - это РПГ, а для тебя - нет").Но вообще, браузерки для искусства игростроения - как подработка в переходе для талантливого скрипача. "Самоубийство с целью личной наживы", как говорят.
Offtopic (помечу для приличия):В данном случае я не определял критерии названия компьютерных RPG "на глаз", а руководствовался различными фактами, в том числе Wikipedia, где всё довольно чётко написано.