Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Браузерные RPG  (Прочитано 5461 раз)

Оффлайн Hocc

  • Dungeons & Dragons
  • Гость
  • *
  • Сообщений: 34
    • Просмотр профиля
Браузерные RPG
« : Марта 16, 2010, 13:26 »
День добрый!

Такой вопрос возник. Вы можете назвать идеальную на ваш взгляд браузерную RPG? Подчеркиваю - именно браузерную, не WoW или другие клиентские игры. А если такой не существует - можете ли вы её описать? Чего не хватает на ваш взгляд в существующих проектах? Что очень хотелось бы добавить? Со времён Бойцовского Клуба (да не сочтут модераторы это за рекламу) браузерки прошли большой путь. Может уже появилось нечто особенное, из ряда вон выходящее, или попросту очень качественное?
« Последнее редактирование: Октября 06, 2010, 10:29 от Coronel »

egalor

  • Гость
Re: Брайзерные RPG
« Ответ #1 : Марта 16, 2010, 13:57 »
ИМХО, браузерные РПГ, равно как и ММОРПГ вообще (какая разница - какой клиент) - это крупный шаг назад для жанра.

Настоящие РПГ - либо настольные, либо исключительно single player.

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 309
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Брайзерные RPG
« Ответ #2 : Марта 16, 2010, 14:03 »
Цитировать
ИМХО, браузерные РПГ, равно как и ММОРПГ вообще (какая разница - какой клиент) - это крупный шаг назад для жанра.
Нет это просто новый жанр - социальная игра с РПГ составляющей. В дальнейшем будет происходить еще большая казуализация и это хорошо.

Оффлайн DeSt

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 288
    • Просмотр профиля
Re: Брайзерные RPG
« Ответ #3 : Марта 16, 2010, 14:36 »

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: Брайзерные RPG
« Ответ #4 : Марта 16, 2010, 14:46 »
Цитировать
ИМХО, браузерные РПГ, равно как и ММОРПГ вообще (какая разница - какой клиент) - это крупный шаг назад для жанра.

Настоящие РПГ - либо настольные, либо исключительно single player.

И в чем же заключается шаг назад если не секрет ?

egalor

  • Гость
Re: Брайзерные RPG
« Ответ #5 : Марта 16, 2010, 18:55 »
ММОРПГ смещает интерес игрока на прокачку и фарминг для соревнования со сверстниками.

А подлинные РПГ в первую очередь подразумевают (не мне тебе объяснять):

- наличие разветвленного сюжета, на который можно влиять своими разнообразными (!) действиями,
- грамотно прописанные диалоги (в т.ч. позволяющие решать игровые задачи),
- интересные NPC.

К сожалению, независимо от моего отношения к ММО- играм, вышеуказанные критерии на сегодняшнем этапе нигде не реализованы, и с трудом представляется, как это можно сделать среди, например, любителей WoW или Lineage.

Соответственно, если браузерные "РПГ" будут развиваться в сегодняшнем виде, есть риск, что жанр РПГ попадет в красную книгу. Мне бы этого не хотелось совсем.

Оффлайн d1-d5

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 420
  • Шрек, Грустный Огр
    • Просмотр профиля
Re: Брайзерные RPG
« Ответ #6 : Марта 16, 2010, 20:04 »
А подлинные РПГ в первую очередь подразумевают (не мне тебе объяснять):
- наличие разветвленного сюжета, на который можно влиять своими разнообразными (!) действиями,
- грамотно прописанные диалоги (в т.ч. позволяющие решать игровые задачи),
- интересные NPC.
Ээ, полегче. Не хочу примеривать ничью одежду, но тут уж надо определить понятие РПГ. Если честно, многие игры, в жанре которых есть приставка "с элементами РПГ", не обладает не одним из вышеперечисленных качеств. А ведь вполне подлинные представители жанра. Просто надо понимать, что в компьютерном смысле этого слова, РПГ игра, это в первую очередь ролевая система. И жанр ММОРПГ тоже имеет право на жизнь и имеет определенные плюсы относительно однопользовательских РПГ. Тем более что вопрос состоял в том, какую браузерную ММОРПГ можно считать идеальной, а не насколько эти игры вообще можно считать РПГ.

Оффлайн бред

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 747
  • GURPS
    • Просмотр профиля
Re: Брайзерные RPG
« Ответ #7 : Марта 16, 2010, 20:28 »
ММОРПГ смещает интерес игрока на прокачку и фарминг для соревнования со сверстниками.

А подлинные РПГ в первую очередь подразумевают (не мне тебе объяснять):

- наличие разветвленного сюжета, на который можно влиять своими разнообразными (!) действиями,
- грамотно прописанные диалоги (в т.ч. позволяющие решать игровые задачи),
- интересные NPC.

К сожалению, независимо от моего отношения к ММО- играм, вышеуказанные критерии на сегодняшнем этапе нигде не реализованы, и с трудом представляется, как это можно сделать среди, например, любителей WoW или Lineage.

Соответственно, если браузерные "РПГ" будут развиваться в сегодняшнем виде, есть риск, что жанр РПГ попадет в красную книгу. Мне бы этого не хотелось совсем.
Путаешь настольные ролевые игры с компьютерными ролевыми играми, где слово "ролевые" обозначают разные составляющие и компаненты. См. характерные признаки компьютерных ролевых игр:
Цитировать
Ролевые игры
англ. Role playing game, RPG
Основная статья: Компьютерная ролевая игра
Характерные признаки
  • У главного героя (героев) и других персонажей и врагов (чаще в меньшей степени) присутствует некоторое количество параметров (умений, характеристик, навыков) которые определяют их силу и способности. Обычно, главная характеристика персонажей и врагов это уровень, который определяет общую силу персонажа и определяет доступные навыки и предметы экипировки. Все эти параметры надо совершенствовать путём убийства других персонажей и врагов, выполнением заданий и использованием этих самых навыков.
  • Присутствует проработанный и обширный мир, сильная сюжетная линия, разветвлённые диалоги с разными вариантами ответов, множество разных персонажей со своими целями и характерами.
  • Большое количество разных предметов: экипировки, зелий, артефактов и т. д.
Поджанры
action RPG — шутер или избей их всех с полноценно развитыми элементами РПГ, включая сложные квесты и развитую систему прокачки. При этом игра одновременно является полноценным шутером или избей их всех.
Примеры: Deus Ex, Hexen 2, Gothic.
Hack'n'Slash RPG — ролевая игра с акцентом на истребление врагов, собирание наиболее мощных вещей, прокачку характеристик. Обычно имеют упрощённый мир и сюжет, небольшое количество диалогов и вариантов решения квестов и других задач.
Примеры: Diablo, Dungeon Siege, Lineage 2.
true RPG (также просто RPG или CRPG) — ролевая игра с больши́м количеством диалогов, свободой в выборе путей решения различных задач, проработанным миром и сюжетом.
Примеры: Gothic, Fallout, Planescape: Torment, Baldur's Gate
JRPG — (Японская РПГ) ролевая игра с проработанным миром и диалогами, но с меньшей свободой выбора, чаще всего имеет очень увлекательный, но линейный сюжет, отсутствие выбора в прокачке характеристик персонажа, а так же очень проработанных и красивых персонажей. Игра чем-то похожа на интерактивную книгу. Чаще всего создаётся японскими разработчиками, и существует очень мало игр такого рода, созданных за пределами Японии.
Примеры: Final Fantasy, Dragon Quest.
Источник.
То что описал ты -- не самые важные определяющие поджанра. В некоторых других поджанрах, могут быть попрусту упущены, но также будут называться RPG.
И подобный спор уже был на старой версии rpg-world форума, где я с Геометром Теней эту тему обсуждали.
Добавил: Кстати, многие считаю, что RPG в компьютерных играх должно соответствовать поджанру true RPG. Вернее поджанр true RPG и есть та самая настоящая RPG в компьютерных играх, а всё остальное это "ересь".
« Последнее редактирование: Марта 16, 2010, 21:49 от бред »

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: Брайзерные RPG
« Ответ #8 : Марта 16, 2010, 21:30 »
Цитировать
А подлинные РПГ в первую очередь подразумевают (не мне тебе объяснять):

- наличие разветвленного сюжета, на который можно влиять своими разнообразными (!) действиями,
- грамотно прописанные диалоги (в т.ч. позволяющие решать игровые задачи),
- интересные NPC.

К сожалению, независимо от моего отношения к ММО- играм, вышеуказанные критерии на сегодняшнем этапе нигде не реализованы, и с трудом представляется, как это можно сделать среди, например, любителей WoW или Lineage.

Соответственно, если браузерные "РПГ" будут развиваться в сегодняшнем виде, есть риск, что жанр РПГ попадет в красную книгу. Мне бы этого не хотелось совсем.

Уже заметили, что это в своем роде разные жанры. Думаю, что любитель полевых ролевых игр могут объявить настолки "ересью и т.п.", помниться такое уже было на старом форуме. Тем не менее, между этими разными жанрами есть взаимосвязь, к примеру, только ленивый не пнул DnD 4 за подобие ВоВ, ЛА 2 и т.п.
Дальше пойдем по пунктам. Не секрет, что в настольных играх все выше описанное вами в основном зависит от мастера, и только потом от системы.
А что касается ролевой составляющей в той же ЛА2. В момент открытия РуОффа неофициально ролевая тусовка собиралась идти на сервер Esthus, где проводились соответствующие ивенты (силами игроков). Так что как-то так 

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Брайзерные RPG
« Ответ #9 : Марта 16, 2010, 22:53 »
Эм... Только я заметил, что на вопрос топикстартера так никто и не ответил? Харе уже оффтопить - мне тоже интересно почитать про браузерные игры.

egalor

  • Гость
Re: Брайзерные RPG
« Ответ #10 : Марта 16, 2010, 23:55 »
Не буду долго спорить на эту тему, т.к. в доводы и критерии в данном слове определяются на глаз каждым участником и приводятся в качестве фактического аргумента.

Скажем проще, извините за некоторую безапелляционность в утверждении: Тормент - RPG и никаких гвоздей. Диабло (хоть сам его люблю) - там уже нужно искать "элеметы РПГ", т.к. на РПГ-то оно несильно похоже.

Вот я предлагаю оперировать такими относительными категориями, ибо в подобном споре абсолютно выраженные утверждения влекут только желание их оспорить вследствие их бездоказательности и субъективности ("Для меня - это РПГ, а для тебя - нет").

Но вообще, браузерки для искусства игростроения - как подработка в переходе для талантливого скрипача. "Самоубийство с целью личной наживы", как говорят.

Оффлайн бред

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 747
  • GURPS
    • Просмотр профиля
Re: Брайзерные RPG
« Ответ #11 : Марта 17, 2010, 01:54 »
Offtopic (помечу для приличия):
Не буду долго спорить на эту тему, т.к. в доводы и критерии в данном слове определяются на глаз каждым участником и приводятся в качестве фактического аргумента.

Скажем проще, извините за некоторую безапелляционность в утверждении: Тормент - RPG и никаких гвоздей. Диабло (хоть сам его люблю) - там уже нужно искать "элеметы РПГ", т.к. на РПГ-то оно несильно похоже.

Вот я предлагаю оперировать такими относительными категориями, ибо в подобном споре абсолютно выраженные утверждения влекут только желание их оспорить вследствие их бездоказательности и субъективности ("Для меня - это РПГ, а для тебя - нет").

Но вообще, браузерки для искусства игростроения - как подработка в переходе для талантливого скрипача. "Самоубийство с целью личной наживы", как говорят.
В данном случае я не определял критерии названия компьютерных RPG "на глаз", а руководствовался различными фактами, в том числе Wikipedia, где всё довольно чётко написано. И подозреваю, что данные термины пережили не одно обсуждение между местными мозгоедами.
Насчёт Diablo надо сказать, что не надо там искать элементы RPG, исходя из определения видно, что действительно RPG, в некоторых монологах NPC даже расскрывается личность игрового персонажа (NPC по разному реагируют а PC). Есть характеристики, есть куча вещей. RPG на лицо. Его поджанр Hack'n'Slash. Разумеется, ни разу не true RPG.
Многие считают, что общая масса RPG игр должна быть такой же как и все true RPG игры. То есть берут единичные примеры игр, типа, Fallout, Fallout 2, Baldur's Gate, ... и начинают обобщение на все остальные виды cRPG, что не приемлимо. Так как жанр cRPG имеет свои особенности, если брать в расчёт всю массу RPG игр.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Брайзерные RPG
« Ответ #12 : Марта 17, 2010, 01:58 »
Топикстартеру: Для меня идеально для браузерки - казуальность, приятная графика и фишка в описании мира/сеттинга. Дальше всё дело в трёпе между игроками и забавности лутофрагофарма. Пример - http://sky2fly.ru/

Оффлайн бред

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 747
  • GURPS
    • Просмотр профиля
Re: Брайзерные RPG
« Ответ #13 : Марта 17, 2010, 02:49 »
Topic:  В своё время очень долго играл в http://www.urbandead.com/. Никакой графики, много моментов, которые надо изучить прежде чем играть, своеобразная система прокачки персонажа (будь он человек или зомби), очень большое сообщество, собственное вики с отслеживанием степени заражённости различных регионов, собственные кланы (которые могут желать заражения всех и вся убивая людей будучи людьми, либо противоположного - оживляя всех (там есть такая возможность)) и т.д. Поиск, постройка баррикад, общение (сотовые телефоны, радио, надписи на стенах баллончиком), отстрел, прокачка, охота. :)
Никакой графики, забудьте. Практически текствоая. :)))

egalor

  • Гость
Re: Брайзерные RPG
« Ответ #14 : Марта 17, 2010, 09:50 »
Offtopic (помечу для приличия):В данном случае я не определял критерии названия компьютерных RPG "на глаз", а руководствовался различными фактами, в том числе Wikipedia, где всё довольно чётко написано.

Какие факты конкретно для привел? Как можно вообще с точностью определить принадлежность продукта к жанру? Ты сослался на википедию. Ну, написал там какой-то Вася что-то. Это не аргумент, а частное мнение Васи. Я бы еще понял, если бы ты сослался на БСЭ или какие-нибудь действительно серьезные исследования (я не имею в виду статьи всяких подростков в интернете) в данной области - это было бы действительно интересно, а так это просто соревнование мнений, не более того. "Ты - считаешь, а я не считаю" или наоборот.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Брайзерные RPG
« Ответ #15 : Марта 17, 2010, 11:03 »
В моей жизни было две браузерные рпг:
Urban Dead, которую люблю за высокий уровень играбельности, и оригинальный подход к pvp.
Kingdom of Loathing, который очень люблю за прекрасные и смешные тексты, здоровый, прикольно сделанный мир и отличную реализацию игровой механики.