Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Помогите водить по скайпу  (Прочитано 1045 раз)

Оффлайн Svolod

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 85
    • Просмотр профиля
Помогите водить по скайпу
« : Октября 18, 2012, 22:54 »
Добрый день, уважаемые коллеги!
После долгих лет живых игр мне пришлось по ряду причин начать водить скайп-сессии. Не так уж и плохо вроде получается, но ощущения немного не те. Я понимаю, что так, наверно, и должно быть, но свое кунг-фу хотелось бы улучшить.
Посоветуйте плз, как это все лучше организовать. Если есть где-то толковый мануал, можно на англицком, то ссылка очень порадует.
В первую очередь интересно, какие софтины лучше всего использовать для отображения боевки и вообще для рисования планов и карт, а также всякие маленькие хитрости от гуру - как максимально приблизить игру к живой.
Если это важно - вожу в первую очередь по Warhammer 40К, один-два игрока со мной в комнате, а еще два-один в виде говорящих голов. Из программ пробовал Map Tool, ничего так, но тяжеловат - мне бы что-нибудь попроще и не настолько красивое.
Спс откликнувшимся!


Оффлайн Nergal

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 221
    • Просмотр профиля
Re: Помогите водить по скайпу
« Ответ #1 : Октября 19, 2012, 11:14 »
Доброе утро.
Приступаю к помоганию!

Ощущения действительно будут не те, но все равно фана можно получить достаточно много. Нам удавалось извлечь фан из игры в МепТуле даже без скайпа, чатом. Но эта затея довольно утомительная (особенно для мастера... у меня под конец игры аж руки от быстрого набора сводило).

При вождении пользуюсь скайпом и МепТулзой. Организовываю я все обычно довольно спонтанно. Выглядит это примерно так:
1. У меня появляется желание поводить.
2. У меня возникает идея.
3. Я связываюсь с игроками, и предлагаю им "поиграть в это".
4. Если они согласны, то я выдаю им детали по генерации, а сам приступаю к подготовке игры. На этом же этапе согласовываем время игры.
5. Готовлюсь
  5.1 Карты рисую при помощи скачанного с туториал сайта МепТула пакета объектов. Их там очень много, более 2-х ГБ вроде. Раньше рисовал в Campaign Cartographer 3, и импорировал их, как каритнки. Получалось красиво, но отнимало много времени, и ворованный картограф - очень капризная штука. Карты рисуются двух видов: 1) Шанс использования практически 100%. На этих картах я сразу расставляю противников, и уверен, что играться эта карта будет "именно так". Но игроки иногда могут расзрушить любые планы. 2) "Общие" карты. Обычно это либо планы зданий (если действие идет в городе), карты для энкаунтера на природе (wilderness кампании), данжи различные. Карта используется, когда игроки сами себе находят проблемы, и противники подбираются и расставляются уже по надобности.
  5.2 Сюжет готовлю только в общих чертах, все равно игроки пойдут туда, куда меньше всего ожидаешь. Если они вообще сделали что-то неожиданное, и нужна карта - рисую прамо на ходу с очень схематической форме. Для тех же целей у меня есть набор токенов: заглавные буквы на белом фоне. Ну не ожидал я, что они решат напасть на сервитор-погрузчика. "Токен А - промышленный сервитор".
  5.3 Макросы писать не умею, но они очень серьезно упрощают и ускоряют игру. Моего макрос-фу хватило только для добавления кнопки на бросок д100 для игры по Темной Ереси. Но и это ускорило процесс, потому что один раз кликнуть мышью проще, чем напечатать "[1d100]".
6 Собираемся и играем, получая массу удовольствия.
7 ???
8 PROFIT!!1!

Весь вышеперечисленный сумбур написан в контексте MapTool, который я считаю лучшей софтиной для игры в интернете, потому что помимо бесплатности и функционала он еще и универсален. Большя часть встреченных мной программ точились под что-то одно, в основном д20. А тут - и сетка, и хексгрид, и даже безгридовость, блокировка LoS, и много чего еще интересного.
Если есть желание попробовать продолжить пользоваться МепТулом - советую посмотреть туториал видео на их туториал сайте. После просмотра видео один раз, и экспериментов с попытками повторить увиденное, я уже довольно неплохо ориентировался и провел первую игру.

С дополнительными вопросами можно в скайп постучать: vnergalv
Если игрок нужен, можно туда же написать.

Линк на туториалы (торрент с пакетом объектов там же):
http://www.rptoolstutorials.net/

Оффлайн Svolod

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 85
    • Просмотр профиля
Re: Помогите водить по скайпу
« Ответ #2 : Октября 21, 2012, 15:04 »
Вчера провели вполне нормальную сессию. Maptool - чудо-инструмент, я просто не умел его юзать. Там есть рисование мышкой! :)
Спс!

Оффлайн Nergal

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 221
    • Просмотр профиля
Re: Помогите водить по скайпу
« Ответ #3 : Октября 21, 2012, 18:12 »
А игрок все-таки не нужон? Я бы в BC поиграл.

Оффлайн Svolod

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 85
    • Просмотр профиля
Re: Помогите водить по скайпу
« Ответ #4 : Октября 22, 2012, 00:34 »
Пока не нужен, ибо сюжет в самом разгаре, и туда ввести уже никого не получится. Но если что будет подходящее наклевываться, учту.