Доброе утро.
Приступаю к помоганию!
Ощущения действительно будут не те, но все равно фана можно получить достаточно много. Нам удавалось извлечь фан из игры в МепТуле даже без скайпа, чатом. Но эта затея довольно утомительная (особенно для мастера... у меня под конец игры аж руки от быстрого набора сводило).
При вождении пользуюсь скайпом и МепТулзой. Организовываю я все обычно довольно спонтанно. Выглядит это примерно так:
1. У меня появляется желание поводить.
2. У меня возникает идея.
3. Я связываюсь с игроками, и предлагаю им "поиграть в это".
4. Если они согласны, то я выдаю им детали по генерации, а сам приступаю к подготовке игры. На этом же этапе согласовываем время игры.
5. Готовлюсь
5.1 Карты рисую при помощи скачанного с туториал сайта МепТула пакета объектов. Их там очень много, более 2-х ГБ вроде. Раньше рисовал в Campaign Cartographer 3, и импорировал их, как каритнки. Получалось красиво, но отнимало много времени, и ворованный картограф - очень капризная штука. Карты рисуются двух видов: 1) Шанс использования практически 100%. На этих картах я сразу расставляю противников, и уверен, что играться эта карта будет "именно так". Но игроки иногда могут расзрушить любые планы. 2) "Общие" карты. Обычно это либо планы зданий (если действие идет в городе), карты для энкаунтера на природе (wilderness кампании), данжи различные. Карта используется, когда игроки сами себе находят проблемы, и противники подбираются и расставляются уже по надобности.
5.2 Сюжет готовлю только в общих чертах, все равно игроки пойдут туда, куда меньше всего ожидаешь. Если они вообще сделали что-то неожиданное, и нужна карта - рисую прамо на ходу с очень схематической форме. Для тех же целей у меня есть набор токенов: заглавные буквы на белом фоне. Ну не ожидал я, что они решат напасть на сервитор-погрузчика. "Токен А - промышленный сервитор".
5.3 Макросы писать не умею, но они очень серьезно упрощают и ускоряют игру. Моего макрос-фу хватило только для добавления кнопки на бросок д100 для игры по Темной Ереси. Но и это ускорило процесс, потому что один раз кликнуть мышью проще, чем напечатать "[1d100]".
6 Собираемся и играем, получая массу удовольствия.
7 ???
8 PROFIT!!1!
Весь вышеперечисленный сумбур написан в контексте MapTool, который я считаю лучшей софтиной для игры в интернете, потому что помимо бесплатности и функционала он еще и универсален. Большя часть встреченных мной программ точились под что-то одно, в основном д20. А тут - и сетка, и хексгрид, и даже безгридовость, блокировка LoS, и много чего еще интересного.
Если есть желание попробовать продолжить пользоваться МепТулом - советую посмотреть туториал видео на их туториал сайте. После просмотра видео один раз, и экспериментов с попытками повторить увиденное, я уже довольно неплохо ориентировался и провел первую игру.
С дополнительными вопросами можно в скайп постучать: vnergalv
Если игрок нужен, можно туда же написать.
Линк на туториалы (торрент с пакетом объектов там же):
http://www.rptoolstutorials.net/