Советы по четвёрке от меня следует принимать с осторожностью - я не большой специалист. Однако у меня есть сильное ощущение, что Четвёрка, как и предшественницы, игра героическая и ещё сильнее рассчитанная на кинематографический подход. Рассматривайте игры по ней как остросюжетный фильм (или сериал, если речь о кампаниях) - внимание там фокусируется на красочных моментах, вроде переходов через горы, стрельбы по наступающим мумакам и висения на хвосте пытающегося сбросить героя дракона, а если кто-то уйдёт на покой, чтобы выращивать кур на ферме, то этому обычно будет уделена максимум минута экранного времени - разве что орки нападут на курятник, или когда через двадцать лет бывший учений героя прибежит к нему за помощью, учитель выйдет навстречу в фермерской одежде.
Потому на вопрос "как вписывать мирную деятельность" - ответ "не пытаться отыгрывать каждый момент, ни в коем случае не заполнять дыры". Пытаться понять, нужна ли эта деятельность в сюжете и если да, почему она будет интересна - и соответственно оцифровывать стандартными механизмами. Если не нужна - максимум на описаниях.