Здравствуйте, Гость

Автор Тема: "Иногда горгулья - это всего лишь статуя"  (Прочитано 1797 раз)

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Вопрос косвенно связан с моим недавним вопросом про магические печати на людях и заключается в следующем...

Есть мир, в котором существует магия, её существование является общеизвестным фактом, и она отнюдь не редка. А вопрос вот в чём: насколько параноидальны будут жители такого мира в плане того, чтобы подозревать наличие магии везде и всюду?
То есть, например, есть магические татуировки - будут ли на этом основании каждую татуировку априори подозревать в том, что она магическая? (Кстати, как с этим обстоят дела в Рокугане с его татуированными монахами?)
Если есть конструкты - будут ли подпирающих здание атлантов и кариатид априори подозревать в том, что они оживают в случае опасности, химер на башне готического собора - в том, что на самом деле они живые, а декоративные рыцарские доспехи - в том, что на самом деле это железные големы?
Будут ли каждый богато инкрустированный предмет подозревать в том, что он волшебный, и тащить его на идентификацию?

Дополнительный вопрос: а если в сеттинге присутствует церковь (ну или необязательно церковь), утверждающая, что магия есть ЗлоЪ и она ест твою душу? Будет ли Святая Инквизиция действовать по принципам параноиков из предыдущего абзаца? И не приведёт ли это к тому, что в сеттинге будут бояться допускать татуировки, любые архитектурные и интерьерные излишества, которые можно принять за магическую стражу, и любые мотивы в инкрустации предметов и вышивке, не одобренные спациальной церковной комиссией? (Ну, вряд ли они забанят любые украшения вообще...)

Дополнительное, обязательное условие на всякий случай: нет, маги не будут пытаться делать магические предметы неотличимыми от обычных, потому что в большинстве случаев это в принципе невозможно.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
А вопрос вот в чём: насколько параноидальны будут жители такого мира в плане того, чтобы подозревать наличие магии везде и всюду?
Насколько тебе нужно.

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 474
    • Просмотр профиля
То есть, например, есть магические татуировки - будут ли на этом основании каждую татуировку априори подозревать в том, что она магическая? (Кстати, как с этим обстоят дела в Рокугане с его татуированными монахами?)
ПО-разному жк. На вскидку ирл-пример - емнип, в Корее до относительно недавнего времени татуировки считались однозначным признаком связей с криминалом и татуированных к примеру не брали в армию (правда, вместо этого давали срок за уклонение от службы), а в соседних и культурно-близких Китае и Японии, при не менее богатых традициях татуированных мафиози, отношения к татуировкам исторически было мягче. Так что - каким надо, таким и будет.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Вопрос много чего, но в первую голову - возможностей магии и её ограничений, которые в таком мире почти наверняка будут более известны. Соответственно, если магические татуировки существуют, то возможность того, что данная татуировка магическая будет учитываться любым специалистом по делу, где может играть роль магическая татуировка. Уровень же параноидальности зависит от а) доли магических татуировок среди немагических, б) уровня проблем, к которым приведёт неучёт магической татуировки.

Грубо говоря, если в урбанфентези-мире порой оживляют мертвецов, гипотетический детектив скорее всего будет держать в голове возможность того, что труп в запертой комнате встал и закрыл за убийцей дверь. Если это делают достаточно часто - то эта гипотеза будет в числе основных. Если же это редкость - то такая гипотеза всплывёт ...надцатой, и для её подтверждения может потребоваться вызов дежурного Малдера из центра (и просто татуировка, мелькнувшая из-под рукава, вряд ли кого-то насторожит, если нет иных поводов для тревоги). Точно так же, если оживление мертвеца - рядовой акт без последствий, то дело одно. Если же чёрная некромантия резко повышает риск зомби-эпидемии, которая в своё время выкосила Южный Напримерск за пару часов, то при подозрении на некромантию может немедленно вызываться команда гостбастеров, а место происшествия опечатываться жёлтой лентой в сорок слоёв.

Оффлайн nick1802

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля
Поскольку  "маги не будут пытаться делать магические предметы неотличимыми от обычных - в большинстве случаев это в принципе невозможно", то стоит задать вопрос - насколько легко неспециалисту отличить магические вещи от немагических. Из этой посылки (ИМХО) следует, что даже Detect Magic на магический предмет делать не надо - он (формой, цветом, фактурой) будет отличаться от такого же немагического. Известно ли среднестатистическому человеку как по таким признакам узнать наличие магии в предмете?
Из этого будет следовать и все остальное - архитектурные и пр. решения согласовываются на этапе планирования во избежание. Чтобы потом не поджарили. Для церкви это может быть плюсом: хочешь согласовать финтифлюшку на барельефе - плати деньги.
Так скажем, культурная цензура будет жестче.

Оффлайн RedTalon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 229
    • Просмотр профиля
Вопрос много чего, но в первую голову - возможностей магии и её ограничений, которые в таком мире почти наверняка будут более известны. Соответственно, если магические татуировки существуют, то возможность того, что данная татуировка магическая будет учитываться любым специалистом по делу, где может играть роль магическая татуировка. Уровень же параноидальности зависит от а) доли магических татуировок среди немагических, б) уровня проблем, к которым приведёт неучёт магической татуировки.

Грубо говоря, если в урбанфентези-мире порой оживляют мертвецов, гипотетический детектив скорее всего будет держать в голове возможность того, что труп в запертой комнате встал и закрыл за убийцей дверь. Если это делают достаточно часто - то эта гипотеза будет в числе основных. Если же это редкость - то такая гипотеза всплывёт ...надцатой, и для её подтверждения может потребоваться вызов дежурного Малдера из центра (и просто татуировка, мелькнувшая из-под рукава, вряд ли кого-то насторожит, если нет иных поводов для тревоги). Точно так же, если оживление мертвеца - рядовой акт без последствий, то дело одно. Если же чёрная некромантия резко повышает риск зомби-эпидемии, которая в своё время выкосила Южный Напримерск за пару часов, то при подозрении на некромантию может немедленно вызываться команда гостбастеров, а место происшествия опечатываться жёлтой лентой в сорок слоёв.

Ты слишком хорошо думаешь о людях. Для охоты на ведьм не нужны ни магия, ни ведьмы.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
В реальности, кстати, статья за "вредоносное колдовство" в средневековых кодексах (а во многих было такое) применялась весьма редко. Потребовались внешние факторы в виде религиозных войн и экономических проблем, чтобы открыть эпоху охоты на ведьм.  :)

Да, я согласен, что важна не реальная угроза, а оценка угрозы в головах ЛПР (лиц, принимающих решения). Это ещё сильнее расширяет условия, конечно, но делает ответ куда более размытым - потому что я представляю зачем Вантала задаёт этот вопрос, и, насколько я помню, описанная церковь у него в сеттинге аллергию на магию и общую агрессивность имеет по причинам чисто иррациональным - потому что нужны "инквизиторы со спичками". Ответ-то "как хочешь, так и сделай" ему уже дали, я выше стараюсь хоть какую-то опору под ногами предоставить...