Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Вантала опять задаёт непонятные и странные вопросы. На этот раз вопрос такой... Для негуманоидных инопланетян логичным было бы иметь хватательные конечности, отличные от человеческих рук, - вернее, для негуманоидов иметь похожие на человеческие руки было бы как раз нелогичным. Но я над этим хотел бы предложить подумать вот в каком аспекте...

Если в игровой партии присутствуют как гуманоиды, так и негуманоиды, то насколько оправданно и/или сложно будет отслеживать для предметов инвентаря, для какого типа хватательных конечностей приспособлен тот или иной предмет? Или когда каким-нибудь Убер-Мега-Синхрофазотроном может пользоваться только тот, у кого есть лапы и клюв, это больше интересно, чем наоборот? И насколько садистским будет в рамках модуля помещать партию персонажей-людей на планету/корабль/что-то там ещё, где абсолютно всё, начиная от дверных ручек, рассчитано на другой тип хватательных конечностей?

Другой аспект состоит в следующем: насколько сложным/интересным будет отыгрыш персонажа-негуманоида? В том смысле, что если у тебя нет человеческого тела (да даже если у тебя радикально другое строение кистей рук), то, в зависимости от радикальности отличий от человека, значительная часть или все из привычных для человека жестов будут тебе недоступны. Да для негуманоида будут недоступны даже человеческая мимика и человеческие выражения лиц. То есть твой персонаж может иметь более или менее человеческие эмоции, но не сможет выражать их привычным образом.

(На самом деле, я эту мысль думаю в контексте своего вечнонедописанного "Светлого завтра" - но если уж там в числе заявленных тем есть контакт с чуждыми инопланетными культурами, то, может быть, пусть будут негуманоидные инопланетяне во все поля?...)

Ссылка

Автор Тема: Щупальца, клешни, когти и так далее (вопросы отыгрыша негуманоидных рас)  (Прочитано 12323 раз)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
А в огненном цикле, по моему, единственное отличие именно в мышлении было связано с отношением к смерти
Вообще, в примере был второй разумный вид планеты - тот, который видел звуки и делил научные знания на бесполезные и вредные. Ну да не суть...

Цитировать
Иными словами, нави не странные, а очень даже понятные среднему сферическому зрителю
Снова обращаю внимание - это совершенно зря смешиваемые понятия. Отыгрыш "характерного инопланетянина" (эльфа, хоббита, духа тостера, безумца - в зависимости от жанра) и отыгрыш "чего-то совершенно нечеловеческого и непонятного" - разные вещи. Первое может, к примеру, совершаться в рамках отыгрыша "симпатичного национального меньшинства" из известного набора Свиридова (абсолютно понятного и человеческого), а с отыгрышем второго может лучше человека справиться датчик случайных чисел.  :) Эти вещи почти никак не связаны с органами восприятия у отыгрываемого персонажа, кстати - можно вводить в игру как гуманоидных инопланетян с нечеловеческой логикой, так и совершенно негуманоидные создания, которые в смысле принципов мышления воспринимают мир как люди, хотя слепы, ориентируются по микроизменениям во влажности и переговариваются радиоимпульсами.

При этом непонятность поведения на игре - штука скорее вредная, потому что смысл почти любого персонажа на игре, даже если это Страшная Непостижимая Угроза в хоррор-сюжете - в возможности так или иначе с ним взаимодействовать, и чем больше зацепок он даёт и чем больше каких-то опор и ожиданий у игроков, тем сильнее он обогащает игру. А вот выделенность, чёткое отличие образа и характерные черты - благо даже в самой антропоцентричной космоопере. В зависимости от концентрации на мышлении уровень погружения в нечеловеческие особенности может быть разным... Но вот слово "странный" может применяться очень по-разному. Может тухетбахтяне с планеты Ноктор из-за особенностей психики имеют сложный набор ограничений по пользованию электроникой, но в целом понятны и не более ктулхичны, чем ортодоксальные иудеи со своим набором религиозных заморочек. И те, и другие странные в определённых областях. А может тухетбахтяне при всей приветливости и дружелюбии не могут понять, почему отдельного индивида нельзя есть после беседы - ну коллективное у них сознание, и кластеры общаются между собой, посылая представителей, которых потом, чтобы не тратить время и ресурсы на возвращение, съедают. Они тоже странные...

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
пожалуй, верно. но тогда смысл темы окончательно ускользнул от меня -  на вопрос "как отыгрывать негуманоида с планеты Х?" отвечаем "так же, как человека, у которого вместо ног псевдоподии, а вместо рук - боевая клешня и 3 нежных щупальца :) ". если этот инопланетянин попал в команду, значит у него есть все для компенсации существования в неудобной для него среде и т.д. и т.п.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
К вопросу о нечеловечески мыслящих инопланетянах в главных ролях, вспомнились Абхи из Crest of the Stars. Вообще-то они генномодифицированные люди, зато они мыслят не как люди, а как игровые персонажи.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
пожалуй, верно. но тогда смысл темы окончательно ускользнул от меня
Я пока воспринимаю её как "что бы придумать для общения разных инопланетян, чтобы не рушило начальное suspension of disbelief у вас, дорогие читатели" и "какие простые и удобные решения по созданию образов не-особо-людей вы можете предложить". Второе меньше, но вообще любой вопрос в процессе выяснения претерпевает изменения.

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
про солдафона не понял.
Ведущая же роль в Аватаре - Солдафон из клана Солдафонов... или у него какое-то имя было собственное? Джейк что ли?