Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Как считать минуты (и нужно ли это делать вообще)  (Прочитано 2495 раз)

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
У Ванталы опять дурацк... концептуальный вопрос.

Как вы отсчитываете количество минут внутриигрового времени, если отсчитываете вообще? Например, если заклинание невидимости делает персонажа невидимым в течение одной минуты на уровень кастера, то как определить, как далеко персонаж успеет забраться в охраняемый стражниками особняк лорда Скруджа, прежде чем действие заклинания закончится? Ведь одна минута внутриигрового времени не соответствует одной минуте реального времени.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Если дело требует точности (что далеко не всегда нужно), то учитывается скорость персонажа и дальность перемещения в небоевом режиме. Но в целом как rule of thumb просто принимается оценка ведущим. "Тебе потребуется четыре минуты, чтобы взобраться на стену и пересечь сад" и тому подобное. Если же это совсем критично, то заранее изготавливается счётчик, который помещается на стол и по мере заявок сдвигается. Вскрыть замок? 2 минуты при take 20. Перебраться в следующую комнату? 30 секунд, если не заботиться о шуме...

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Можно еще (особенно если сомневаешься в оценке) с игроками обсудить, если, конечно, игроки будут более-менее адекватно оценивать свои возможности исходя из того, что они знают о месте и условиях.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Мастер должен прикидывать (опционально - объявлять игрокам) примерное время, которое займет то или иное действие. Если мастер сказал, что шагом минута, бегом - половина, то так оно и есть.
Другой момент - можно заставить игроков самим следить за временем (особенно если в мире из точных часов - только водяные и размеченные свечи с точностью в +- 15 минут), что чревато внезапным выходом из невидимости в центре логова минотавров )))
Или же "персонаж чувствует, насколько сильны наложенные на него чары и когда они начинают ослабевать" - тогда заклинание/зелье становится удобней и скучнее.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
По поводу коцепции "нужно ли это делать вобще", встречный вопрос - кому нужно?

Если игрокам нравится чтоб были клеточки, линеечки, шаблончики и конечно миниатюрки, то понадобится как минимум подробный план особняка Скруджа, маршруты и подробные статы охраны, направление ветра и желательно прогноз погоды. Если проникновение в особняк это проходное действие и энкаунтер запланирован уже в самом особняке или где-то дальше по сюжетной линии - то можно вполне ограничиться "ты бесшумно проник в особняк Скруджа".


Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Зависит от игроков. Если игроки рулисты, то лучше четко по всем пунктам, с подробным рисованием схемы и т.д.

В любом случае, я рекомендую Up2DM.

Цирк

  • Гость

>Как считать минуты

Ходами. 1 ход = 10 минут. За один ход можно пройти такое-то расстояние, обыскать такую-то комнату и т.п.

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
Можно систему из ВоД взять со сценами.

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Ведь одна минута внутриигрового времени не соответствует одной минуте реального времени.
Поцчему, кстати? И даже если где-либо оно и так, поцчему это должно быть сисетмонезависимо?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Поцчему, кстати? И даже если где-либо оно и так, поцчему это должно быть сисетмонезависимо?
1) Ну смотри... чтобы попасть из пункта А в пункт Б, нужно 3 часа ехать поездом. Ты правда хочешь, чтобы на этот требовалось 3 часа реального времени?
2) Пусть группе А с используемой механикой для обсчёта раунда перестрелки потребовалось 10 минут, а группе Б - 20 минут, потому что они новички и постоянно выясняют, как правила работают. Значит ли это, что шаги по времени в системе зависят от уровня знакомства группы с правилами? И покусает ли разработчика Мышиный Король, которому и в 6ти секундном раунде как-то некомфортно ( http://rpg-world.org/index.php/topic,6883.0.html)?

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Offtopic

Цитировать
И покусает ли разработчика Мышиный Король, которому и в 6ти секундном раунде как-то некомфортно

 :lol:

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Хм... я имел в виду (не)совпадение "общевнутриигрового" времени с боевым.
Какое отношение имеет натурально реальное (наше, RW) время к теме, поднятой топикстартером, я понимаю вообще не.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Какое отношение имеет натурально реальное (наше, RW) время к теме, поднятой топикстартером, я понимаю вообще не.
Ну смотри, типичная задача: Альфа, волшебница, пытается прокрасться мимо охраны в королевскую сокровищницу, где лежит МакГаффин. Каждую минуту её заклинание невидимости создаёт 2 единицы магического напряжения. Разорвёт ли её от магического напряжения, если идти так нужно из главной залы, где проходит бал, до сокровищницы? Или ей хватит магии, чтобы усыпить охранников, не убивая?
Вопрос в том, как её решать. Наше, RW, время, предложено в качестве возможного, но неудачного, решения проблемы: время, которое потребуется, чтобы добраться до сокровищницы, равно времени, которое потребуется игрокам и мастеру на описание её движения по коридорам замка.
Главная проблема сделать всё правильно - карты замка наверное нет, а даже если есть, лазить по ней с линейкой, вычисляя длину пути и делить её на скорость (боевую или походную) - не самое приятное занятие.

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Наше, RW, время, предложено в качестве возможного, но неудачного, решения проблемы: время, которое потребуется, чтобы добраться до сокровищницы, равно времени, которое потребуется игрокам и мастеру на описание её движения по коридорам замка.
Вот именно этого я из оригинального поста и не сумел вынести.
По существу: что мешает кидать проверку 2+ умений? Грубо говоря, если хочешь сделать это за 2 минуты, то надо выкинуть 100 магии и 500 выносливости, а если за 10 - то 500 магии и 100 скрытности?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
По существу: что мешает кидать проверку 2+ умений? Грубо говоря, если хочешь сделать это за 2 минуты, то надо выкинуть 100 магии и 500 выносливости, а если за 10 - то 500 магии и 100 скрытности?
Как я понимаю, запрос на некоторые (видимо, очень общие) механизмы определения этих самых порогов. В духе почему 100 и 500, а не 200 и 900.

На самом деле в приспособленных к этому системах обычно есть некоторые простые способы классификации - перевода задачи из интуитивного представления мастера на язык игромеханики в довольно чётких категориях. В рамках примера: "поддержание невидимости пока раскурится трубка королевского казначея - лёгкая задача (см. стр 25), пока персонаж, стараясь не шуметь, проходит три зала и два коридора - средняя задача (см. стр 26), пока проходит три зала, перелезая из одного в другой по балконам - тяжёлая (см. стр. 27), а пока его доставляют из одного зала в другой посылкой Почты России - эпическая (см. стр. 30)".