Вариант: "ты пытаешься это сделать, но просто не получается", тоже не подходит, т.к. возможны действия простота которых столь велика, что их провал будет выглядеть совсем неправдоподобно.
Кстати, "возможны действия простота которых столь велика, что их провал будет выглядеть совсем неправдоподобно" - хм, а наличие в мире проклятий и магии выглядит правдоподобно?
Ты учти, что не "просто не получается," а фактически "получается, но не с первой попытки."
В принципе, если бы в описании было бы сказано, что действие проваливается с 50% вероятностью, то было бы намного проще. Провал действий ведет к другим последствиям, чем их отстутствие.
В чём принципиальное различие?
Прежде всего в этом случае работает общий принцип - не нужно делать проверок для слишком простых и элементарных действий и действий не ведущих к значимым (хоть с какой-либо точки зрения) последствий. Ну и у провала действия есть последствия этого, в отличие от случая отстутствия, когда мы вынуждены объяснять почему действие не получилось, но не имеем никакого последствия. Ситуация когда персонаж пошел в точку икс и споткнулся на полпути в корне отличается от той, где он просто стоял на месте. С одной стороны он преодолел полпути, с другой упал и может что-то себе повредил, а во втором случае нужно придумать описание почему он просто стоял на месте и при этом оно ничего не должно менять в его состоянии.
Обставить провал действия так, что нет никакой разницы с отсутствием действия проблемы не составляет.
И нет, он не упал и ничего не повредил. Потому что в bestow curse этого не сказано.
- Ты сделал шаг в выбранном тобой направлении, но с неба спустился ангел божества невезения и переставил тебя назад.
Ну мешают все-таки ограничения на входные-выходные данные. Визард оказывается в том же месте, в котором был, он не может повернуть рычаг находящийся в области воздействия, не может свернуть голову шаману, который может ходить по огню и т.д.
Всё так, но я не вижу в этом проблемы. Метнулся, посворачивал головы рядовым бойцам, шамана не осилил - больно крутой мужик попался и рррраз обратно. Про рычаг и вовсе упоминать не надо, он туда не рычаги дёргать побежал, а оркам головы крутить.
Назад он вернулся потомучта это такая хитрая ката, и иначе никак. А рог... Ну, не стой под стрелой!
Я и не говорю, что сей приём универсален и употребим "прям вот так" в любой игре.
Я бы все же сказал, что столь значительная вольность в описании эффектов в системе созданной в значительной степени под оцифровку описаний почти неизбежно ведет к противоречиям, затыкать которые становится все сложнее, и можно только не обращать на них внимания.