Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Посоветуйте механику передачи нарративных прав.  (Прочитано 2739 раз)

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
+++ added +++
Товарищи, сейчас у нас идёт классическая оффлайн фэнтези-кампания. Всё ок (старички наконец-то собрались поиграть), но состояние между ходками несколько напрягает. Заявки между ходками слишком детальны, малодинамичны и ИМХО довольно скучны. Хотелось бы из заявок между ходками извлечь динамики + нарратива + завязок на драму.

Некоторое время назад видел отчёт ЕМНИП по "сагам об исландцах". Там очень понравились броски испытаний -- с точки зрения заявок на драму + "ничего не даётся бесплатно, выбери сам, какой(какие) аспект ты провалил -- ДМ скажет что с тобой случилось". Хотелось бы что-то похожее привнести в нашу компанию.
--- /added ---

Заявки должны быть типа:"Хочу стать героем деревни, заодно завоевать сердце красавицы \ благосклонность старосты и т.д.".
 - тебе удаётся внешняя цель (стать героем для деревни)
 - тебе удаётся внутрення цель (получить благосклонность девушки, её отца)
 - это безопасно для тебя (слоно-дикообраз не всадил в тебя ни одной иголки)
 - Силы не обращают на тебя внимания (ты ничего не должен "богу болот \ своему божеству-покровителя....).

5+ -- выбери 2 из списка
10+ -- выбери 3 из списка
15+ -- выбери 4 из списка.

Посоветуйте конкретные механики. Т.е. где искать наборы подобных табличек под конкретные случаи.

П.С.
очень примерный набор заявок:
 - хочу стать чемпионом арены (задача должна быть "по уровню" персонажу).
 - хочу найти гильдию магов и купить "конкретное заклинание" (заклинание весьма редкое людям с улицы не продаётся).
 - хочу освятить (заклинание вроде есть) проклятое доселе место
 - .....................

П.П.С.
Технически на время сцены игроку передаются (частично) нарративные права на длительное описание своих действий. После этого он делает бросок -- разрешается результат описанной заявки. Ну и ДМ смотрит насколько нарративно игрок уже наманчил. Заявки по типу такой:
Спойлер
[свернуть]
Тут из нарратива:
 - существование (целой сети) школ гладиаторов
 - заявка сделать карьеру как мастер меча -- завязывание связей с Пунгатисом.
 - контрабандный проход во внутренний город -- в хорошем случае игроки будут ходить\убегать по нему, в плохом -- варвара поведут через него связанным и в мешке.
« Последнее редактирование: Апреля 07, 2015, 22:41 от Son_of_Morning »

aleksandr

  • Гость
Технически это _НЕ_ передача нарративных прав.

А такие «механики» по форме есть в Dungeon World.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
В Beginner's Guide to Dungeon World есть глава Custom Moves (стр. 28), где обсуждается как это делать, типовые ошибки, советы и т.д.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Цитировать
А такие «механики» по форме есть в Dungeon World.
Книга страница плз.
Типа: "бросок судьбы", "бросок поединка", "бросок.....".

П.С.
Цитировать
Технически это _НЕ_ передача нарративных прав.
технически игрок даёт большой блок текста, типа такого:
Спойлер
[свернуть]
Всё описанное им уже факт мира. А результат действий -- по последствиям. Ну и чем больше "наманчил" игрок (например казармы, прилегающие ко внутренней стене города, с возможной "контрабандой") -- тем серьёзнее могут быть последствия для него.
« Последнее редактирование: Апреля 07, 2015, 17:15 от Son_of_Morning »

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
В Beginner's Guide to Dungeon World есть глава Custom Moves (стр. 28), где обсуждается как это делать, типовые ошибки, советы и т.д.
А там таблички конкретные имеются (см. предыдущий комментарий. Типа "бросок судьбы" -- табличка. "Бросок поединка" -- табличка. "Искать благословение богов"  -- табличка.


П.С.
вообще даже больше хотелось бы типовые таблички (со взвешенным примерно в "0" результатом. Т.е. в 50% игрок получает "боле-менее честный" по его же мнению мнению стороннего независимого наблюдателя исход).
Пилить напильником -- скорее чуть позднее.
« Последнее редактирование: Апреля 07, 2015, 18:31 от Son_of_Morning »

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Примеры надо смотреть в соотв. книгах.

В Apocalypse World - Basic Moves, стр. 86 и стр. 189.
В Monster of the Week (revised) - Basic Moves, стр. 101
В MonsterHearts - Basic Moves, стр. 21
В tremulus - Basic Moves, стр. 20 и т.д.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Но... ммм, это даже технически не выглядит, как передача нарративных прав (я про то, что скрыто кодом). Что же касается существующих техник, регламентирующих деятельность игрока в этом направлении (введении фактов и постулирования событий), то очки в Universalis (для примера) — первое что лично мне приходит в голову.
Цитировать
После этого он делает бросок -- разрешается результат описанной заявки.
А почему бы не как в Фиаско? Игрок может в своем ВоТе написать все что угодно — но исход события решается коллективом остальных игроков/ГМом.

Вот еще одна идея, возникшая после упоминания Универсалис. Выдавай каждому игроку на пост некоторое количество очков. Одно очко = один факт, после чего смотришь: не превысил ли он лимит. Если игрок не хочет вводить новые факты, пусть оставшиеся очки транслируются в какой-то бонус к броску.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
Но... ммм, это даже технически не выглядит, как передача нарративных прав (я про то, что скрыто кодом).

А что же это тогда? Там довольно много фактов об игровом мире, которые ввел игрок и которых раньше как я понимаю не было. Разве не это называется передачей нарративных прав?

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Цитировать
А что же это тогда? Там довольно много фактов об игровом мире, которые ввел игрок и которых раньше как я понимаю не было. Разве не это называется передачей нарративных прав?
По примеру создаётся впечатление, что у игрока просто есть право на оформление сцен, и никто никому ничего не передаёт. Но информации мало.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Использование Очков Удачи и Очков Судьбы (найдено в SOIAF RPG, успешно перенесено в WFRP 2).
Использовать очко удачи (ежедневно/еженедельно/после отдыха восстанавливаемый ресурс, макс. кол-во = текущее кол-во очков Судьбы) - мелкая передача нарративных прав: "на углу как раз продают яблоки", "из уже висящих туч полил дождь".
Сжечь очко судьбы (не восстанавливается вообще или восстанавливается в конце истории. Купить можно или за очень много экспы или исключительно как редкая награда от мастера) - крупная передача: "в горах, когда за нами гнались орки, случился обвал и отрезал нас от преследователей", "король в приступе ревности задушил свою фаворитку", "Моя пропавшая 10 лет назад без вести сестра постучалась в дверь".

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
описанное выше, бтв, реализованно в гурпс и делается за трату 1+ чарактер поинтов (т.е. экспы). чем большее преимущество получает игрок, тем больше тратится поинтов.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Zlamomar, ariklus, Uchenikkk -- спасибо, но хотелось бы не "халявный ресурс в виде фэйт-поинтов, а заявку на драму. Процитирую (подредактированный) 1й пост: 
Цитировать
Некоторое время назад видел отчёт ЕМНИП по "сагам об исландцах". Там очень понравились броски испытаний -- с точки зрения заявок на драму + "ничего не даётся бесплатно, выбери сам какой(ие) аспект ты провалил -- ДМ скажет что с тобой случилось". Хотелось бы что-то похожее привнести в нашу компанию.


 
А что же это тогда? Там довольно много фактов об игровом мире, которые ввел игрок и которых раньше как я понимаю не было. Разве не это называется передачей нарративных прав?
По примеру создаётся впечатление, что у игрока просто есть право на оформление сцен, и никто никому ничего не передаёт. Но информации мало.
Персонажи только пришли в этот город, ещё гостиницу не выбрали. Тут из нарратива (по-моему это всё-таки передача части нарратива, поправьте если применил термин неверно):
 - существование (целой сети) школ гладиаторов
 - заявка сделать карьеру как мастер меча -- завязывание связей с Пунгатисом (а он отрекомендован знакомым знакомого, так что его честность....)
 - контрабандный проход во внутренний город -- в хорошем случае игроки будут ходить\убегать по нему, в плохом -- варвара поведут через него связанным и в мешке.

А вот то, как резолвить заявку (то что справа) -- хотелось бы именно такими стандартными таблицами (да и пусть игрок выбирает что у него получилось).

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
гм, в случае траты экспы это совсем не "халявный" ресурс - я пользуюсь этой системой и бывало, что после 3хмесячного кампейна некоторые персонажи не менялись совершенно - все уходило на управление сюжетом, и по моим наблюдениям вполне может генерировать драму.
то, что ты описал, вполне можно расписать по этой схеме.
1) в городе есть сеть школ - вполне вероятно, 1 поинт.
2) знакомый знакомого - гм, вполне может быть, 1-2 поинта
3) контрабандный проход, сопровождаемый броском с вероятностью неудачи - 1поинт. проход без такой вероятности - 2-3 поинта.
учитывая, что за сессию игрок получает 2-6 поинтов, вполне можно быть уверенным, что огульно использовать систему не станут.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Товарищи, всем спасибо, но пожалуй воспользуюсь изначальным вариантом, тем более Арсений предоставил кучу отличных ссылок.

Цитировать
В Apocalypse World - Basic Moves, стр. 86 и стр. 189.
В Monster of the Week (revised) - Basic Moves, стр. 101
В MonsterHearts - Basic Moves, стр. 21
В tremulus - Basic Moves, стр. 20 и т.д.
Подскажи пожалуйста, а в Саге об Исландцах где подобные броски посмотреть (изначально был впечатлён именно игровым обзором Сагам).

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
У меня нет, поэтому не могу сказать. Но глава должна называться "Basic moves" или что-то этого типа.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
И ещё вопросы:
1. как basic modes сбалансированы относительно нейтрального исхода (т.е. примерно +0 \ немного в "+" \ много в "-" \ ....)?
2. И как (на твой личный взгляд) на эту сбалансированность влияет выбор удачных исходов не игроком, а мастером?

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
В играх на Apocalypse Engine ходы в целом структурированы таким образом:
  • Бросок 6 и ниже – неудача, ведущий делает жесткий ход, происходит что-то плохое.
  • Бросок 7-9 – персонаж добивается своего, но с какими-то осложнениями или оговорками.
  • Бросок 10+ – персонаж полностью добивается своего.
Основной бросок – 2d6, и, следовательно, самый популярный результат немодифицированного броска будет попадать в 7-9. Это сделано намеренно, так как успех с осложнениями является драматически более интересным, чем полный успех/провал.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Спасибо, да я это прочитал не настолько я ленивый и наглый самое базовое спрашивать, когда книги указали (там вроде ещё модификатор характеристики добавляется, если я правильно понял смысл "бросока от силы" "бросока от харизмы"...).

Скорее хотел уточнить на 7-9 проблема "скорее заменяется равноценной" или "частично решается"?


П.С.
это как раз то, очень трудно сказать "теоретически" , а только реально поиграв.
« Последнее редактирование: Апреля 08, 2015, 23:32 от Son_of_Morning »

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
То, что происходит на 7-9, зависит от конкретных ходов, но в общем случае работает принцип "да, но". Т.е. "ты выкрал бесценную картину, НО оставил отпечатки пальцев на сцене преступления", или "ты затащил раненного товарища в укрытие, но сам словил пулю". Иногда бывает просто более слабый результат, особенно в ходах по сбору информации - там степень успеха определяет количество вопросов, который ты можешь задать.

Вообще, на мой вкус, наиболее просто и понятно основы Apocalypse Engine объяснены и показаны в Monster of the Week (revised). Рекомендую прочитать полностью, благо это отличная игра про охотников на чудовищ (правда, в современном мире).

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Вообще, на мой вкус, наиболее просто и понятно основы Apocalypse Engine объяснены и показаны в Monster of the Week (revised). Рекомендую прочитать полностью, благо это отличная игра про охотников на чудовищ (правда, в современном мире).
Спасибо. Есть ещё вопрос: я просматриваю мовы, но они в основном "довольно мелко нарезаны".
Т.е. 1 мов -- 3-4 ДнД-ых броска (условно). А то бывает и 1 бросок + подсказка ведущему по "сюжетному повороту".
А где-нибудь отдельные "стратегические мовы" есть? Что-то типа "испытания судьбы" из саг об исландцах?
Скажем так "толстота" (семантическая насыщенность) 1го броска должна разрешать примерно то, что написано в заявке варвара из 1го поста.


П.С.
а вообще такие броски (на уровне идеи) очень нравится. Т.е. это сразу и разрешение первой проблемы и подсказка по возникшим проблемам в случае неполного.
« Последнее редактирование: Апреля 09, 2015, 00:04 от Son_of_Morning »