"Хочу стать героем деревни, заодно завоевать сердце красавицы \ благосклонность старосты и т.д.". - тебе удаётся внешняя цель (стать героем для деревни) - тебе удаётся внутрення цель (получить благосклонность девушки, её отца) - это безопасно для тебя (слоно-дикообраз не всадил в тебя ни одной иголки) - Силы не обращают на тебя внимания (ты ничего не должен "богу болот \ своему божеству-покровителя....).5+ -- выбери 2 из списка10+ -- выбери 3 из списка15+ -- выбери 4 из списка.
А такие «механики» по форме есть в Dungeon World.
Технически это _НЕ_ передача нарративных прав.
В Beginner's Guide to Dungeon World есть глава Custom Moves (стр. 28), где обсуждается как это делать, типовые ошибки, советы и т.д.
После этого он делает бросок -- разрешается результат описанной заявки.
Но... ммм, это даже технически не выглядит, как передача нарративных прав (я про то, что скрыто кодом).
А что же это тогда? Там довольно много фактов об игровом мире, которые ввел игрок и которых раньше как я понимаю не было. Разве не это называется передачей нарративных прав?
Некоторое время назад видел отчёт ЕМНИП по "сагам об исландцах". Там очень понравились броски испытаний -- с точки зрения заявок на драму + "ничего не даётся бесплатно, выбери сам какой(ие) аспект ты провалил -- ДМ скажет что с тобой случилось". Хотелось бы что-то похожее привнести в нашу компанию.
По примеру создаётся впечатление, что у игрока просто есть право на оформление сцен, и никто никому ничего не передаёт. Но информации мало.
В Apocalypse World - Basic Moves, стр. 86 и стр. 189.В Monster of the Week (revised) - Basic Moves, стр. 101В MonsterHearts - Basic Moves, стр. 21В tremulus - Basic Moves, стр. 20 и т.д.
Вообще, на мой вкус, наиболее просто и понятно основы Apocalypse Engine объяснены и показаны в Monster of the Week (revised). Рекомендую прочитать полностью, благо это отличная игра про охотников на чудовищ (правда, в современном мире).