Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Разработка системы на основе движка *W для игр по миру Fallout.

UPDATE
Версия 0.3: http://imaginaria.ru/p/fallout-world-a-fistful-of-bottle-caps-ekipirovka-versiya-03.html


UPDATE 2
Версия 0.4. Бэта: http://imaginaria.ru/p/fallout-world-a-fistful-of-bottle-caps-versiya-04.html

Ссылка

Автор Тема: Fallout World: A Fistful of Bottle Caps  (Прочитано 9134 раз)

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Fallout World: A Fistful of Bottle Caps
« Ответ #60 : Октября 03, 2014, 23:18 »
Я ДВ не изучал, но если там в механике прописан автоматический фейл, привязанный к количеству игроков - то это плохая механика, не нужно её копировать. "А если у тебя в группе меньше двух игроков - пускай нанимают нпц" - это ни что иное как неудачная попытка заделать очевидную дыру. Если проводить аналогии с компьютерными (ммо) рпг, то мне почему-то сразу вспомнилась Линейка. Там тоже "подталкивали" к партийному взаимодействию под предлогом "ну это же ММО а не соло игра".

Партийное взаимодействие вовсе не означает, что персонажи всюду должны ходить вместе, либо, если их меньше чем идеальный состав группы в голове у дизайнера всюду путешествовать с нпц-заглушками. Почему не 5 ролей? не 10? Пустошь опасное место, если у вас меньше 10 охранников - автоматически 6- на вас напали рейдеры и ещё один автоматический 6- за численное превосходство рейдеров - тебя автоматически нашли и автоматически убили из автоматического оружия, вот так то чувак, автоматическая пустошь не место для одиночек.  :good:

Привязка "одна роль-один персонаж-один бросок" очень просто меняется устранением ролей из формулы. Потому что сами по себе роли ничего не значат, они лишь определяют чья рука бросает кубы и по какой цифирке - контента в игру это никак не добавляет. А вот результаты и последствия бросков - да, они добавляют контент.  Допустим партия из трёх игроков искателей приключений ходит всюду вместе и  выбрасывает сплошные десятки на путешествия. Интересно в такое играть? Нет. Потому что успех в данном случае не создаёт интересного контента. Намного интереснее отправиться в путешествие соло, потому что правила гарантируют в таком случае 100% приключений - автоматический результат 6-.

Теперь возвращаемся к автоматическим рейдерам двумя этажами выше. Где привязка к системе расстояний в бою? Допустим я попал в автоматическую засаду не успев выйти за ворота Джанк-ярда - это долбаные Ханы и они совсем не соло, в отличие от меня. Сколько метров до каждого из них? Если МЦ определяет это каждый раз от балды - то тактикой тут даже не пахнет. Ведь если они все в 50 метрах, и у них копья и прочие мачете, а у меня Авенджер, то самое время сказать им "Say hello to my little friend, amigos". Если я ещё и в павер арморе, а они в броне футболистов, то о чём они думали? Или они автоматически подстраиваются под мой уровень и у них у всех тоже Авенджеры и павер армор?

Допустим я автоматически сбился с пути и попал в опасное место. Я бросил туда шашку динамита - теперь это место больше не опасно. Как мне теперь вернуться на путь истинный?
Окей, отвечаю по пунктам)

Идея найма НИПов мне не кажется плохой или "заделыванием" дыр - это еще один пласт игры и довольно интересный кстати (в стиле первых редакций ДнД). Кроме того, разделение ролей в пути позволяет более грамотно раздать спот лайт всем. А это важно.
Но с тем что "все хорошо на 10+" - это плохой дизайн, я согласен. Поэтому стоит переделать ход в стиле "получи ставок и потрать их, чтобы ..." с особыми списками для каждой роли. Думаю над этим.

"Пустошь опасное место, если у вас меньше 10 охранников - автоматически 6- на вас напали рейдеры и ещё один автоматический 6- за численное превосходство рейдеров - тебя автоматически нашли и автоматически убили из автоматического оружия, вот так то чувак, автоматическая пустошь не место для одиночек." - на игре у "злого" ДМа наверно все так и происходит  :lol:
Если серьезно, то ходы подталкивают к тому или иному стилю игры.  И стиль игры к которому хочу подтолкнуть я - командная работа. ДМ по своему желанию, может выкинуть какие-то ходы или изменить их, если ему не нравится решение "из коробки" (благо в *В это очень просто делается).

"Теперь возвращаемся к автоматическим рейдерам двумя этажами выше. Где привязка к системе расстояний в бою? Допустим я попал в автоматическую засаду не успев выйти за ворота Джанк-ярда - это долбаные Ханы и они совсем не соло, в отличие от меня. Сколько метров до каждого из них? Если МЦ определяет это каждый раз от балды - то тактикой тут даже не пахнет. Ведь если они все в 50 метрах, и у них копья и прочие мачете, а у меня Авенджер, то самое время сказать им "Say hello to my little friend, amigos". Если я ещё и в павер арморе, а они в броне футболистов, то о чём они думали? Или они автоматически подстраиваются под мой уровень и у них у всех тоже Авенджеры и павер армор?"
Насчет привязки к расстоянию - хорошая мысль!  :good: Нужно будет добавить.
Не совсем понял посыл с автоматической засадой. Ты имеешь в виду, что если в группе нет разведчика или проводника, то партия попадает в засаду? Не факт. ДМ просто поставит их перед угрозой. Не все угрозы на пустошах - это вооруженные бандиты. Это моет быть природная аномалия. Сильно радиоактивное место и т.д. 

Насчет райдеров в паур арморе - это скорее про компьютерные игры... Здесь руководствуемся логикой. Если герои шли мимо базы Наварро (лет 40 назад, когда там еще был Анклав), то ребята в пуэр арморе вполне могут на них напасть. Но на пустошах и так серьезных противников хватает. Кентавры, кассодары, яо-гаи и даже когти смерти. Последние точно могут задать жару, даже героям в силовой броне. А встречаются они повсеместно.

"Допустим я автоматически сбился с пути и попал в опасное место. Я бросил туда шашку динамита - теперь это место больше не опасно. Как мне теперь вернуться на путь истинный?" - не думаю, что долина зараженная радиацией, сильно пострадает от шашки динамита  ;) Повторюсь, угрозы на пустошах - это не всегда люди с оружием в руках.
Ответ на вопрос "как выбраться" - зависит от ситуации. Героям нужны какие-то зацепки, чтобы сориентироваться. И это удобный момент для ДМ подкинуть им идей или приключений.


Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Fallout World: A Fistful of Bottle Caps
« Ответ #61 : Октября 03, 2014, 23:23 »
Я ДВ не изучал, но если там в механике прописан автоматический фейл, привязанный к количеству игроков - то это плохая механика, не нужно её копировать.
Рекомендую почитать Dungeons World Guide - очень классная книга, которая объясняет как "готовить" ДВ.
Грубо говоря в ДВ нет фейлов в ДнДшном понимании. Там это работает иначе. На 6- ДМ сделает свой ход, а ходов у него много (показать приближающуюся угрозу, дать возможность с ценой или без, разделить героев, сделать ход фронта или монстра и т.д.)

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Fallout World: A Fistful of Bottle Caps
« Ответ #62 : Октября 20, 2014, 22:10 »
http://imaginaria.ru/p/fallout-world-a-fistful-of-bottle-caps-versiya-04.html

Бэта версия хака. Уже можно играть!  :)  Но нужно еще многое дописать  ;)
« Последнее редактирование: Октября 21, 2014, 10:32 от Dark star »

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Fallout World: A Fistful of Bottle Caps
« Ответ #63 : Октября 21, 2014, 05:52 »
Цитировать
http://imaginaria.ru/p/fallout-world-a-fistful-of-bottle-caps-versiya-04.html
Бэта версия хака. Уже можно играть!    Но нужно еще многое дописать 
Ошибка: 404
К сожалению, такой страницы не существует. Вероятно, она была удалена с сервера, либо ее здесь никогда не было.
« Последнее редактирование: Октября 21, 2014, 07:52 от The Monkey King »

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Fallout World: A Fistful of Bottle Caps
« Ответ #64 : Октября 21, 2014, 10:35 »
Ошибка: 404
К сожалению, такой страницы не существует. Вероятно, она была удалена с сервера, либо ее здесь никогда не было.
Действительно не открывает по прямой ссылке. Странно. Хотя попробуй скопировать в строку браузера - у меня так получилось открыть.
Вероятно проблема в том, как на имке сохраняются топики, у которых было изменено название.

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Fallout World: A Fistful of Bottle Caps
« Ответ #65 : Октября 21, 2014, 10:55 »
Цитировать
Постядерный расист: ты терпеть не можешь всех разумных существ, отличной
от твоей расы. Поэтому ты получаешь +1 к урону против них и +1 к ходу
«Угрожать насилием», но ты также получаешь -1 ко всем мирным способам с
ними взаимодействовать, более того ты не можешь им помогать, и твоя Карма
с такими сообществами не может быть больше 0.
Ну это же клёвое название для фильма категории Б.  :lol:  Теперь по логике нужен перк для рабовладения и секс-ход изнасилования. Или наоборот убрать этот ход и заменить на что-то другое.

Цитировать
Путешественник: каждый раз, когда ты попадаешь в необычное место, в
котором раньше не был, ты получаешь 1 опыт (не более 1 раза за игру) и можешь задать ДМу один вопрос про это место.
Вот это мне кажется плохой в плане баланса и гладкости перк. Лучше убрать часть про опыт и доработать часть про вопросы.
« Последнее редактирование: Октября 21, 2014, 10:59 от The Monkey King »

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Fallout World: A Fistful of Bottle Caps
« Ответ #66 : Октября 21, 2014, 11:23 »
Ну это же клёвое название для фильма категории Б.  :lol:  Теперь по логике нужен перк для рабовладения и секс-ход изнасилования. Или наоборот убрать этот ход и заменить на что-то другое.
 
Вот это мне кажется плохой в плане баланса и гладкости перк. Лучше убрать часть про опыт и доработать часть про вопросы.
Чем не нравится перк "Расист"? Кажется очень в стиле "Дикой пустоши" и ее эффектов. На рабовладение перков не нужно - бери бэк "Имя мне Легион". А секс ходы пока оставим за кадром. Я не знаю пока в каком виде их лучше реализовать.

Чем не нравится перк Путешественник? Опыт дается только если пероснаж ищет новые необычные места. Во-первых, их не так уж много. А во-вторых их еще найти надо.
« Последнее редактирование: Октября 21, 2014, 11:26 от Dark star »

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Fallout World: A Fistful of Bottle Caps
« Ответ #67 : Октября 21, 2014, 12:17 »
Цитировать
Чем не нравится перк "Расист"?
Да мне не то что не нравится. Выделять в отдельный перк бойца не очень. Кроме того это весьма странно смотрится. Если бы в оригинальных играх был перк где волт-бой улыбаясь показывает большой палец в то время как негр чистит ему ботинки  - то подобное воспринималось бы адекватно, но такого там нет.


Цитировать
Чем не нравится перк Путешественник? Опыт дается только если пероснаж ищет новые необычные места.
Тем что критерий "необычный" - слишком невнятный и не коррелируется нормально с игромеханикой выдачи опыта. +Как я уже говорил дисбаланс втч с остальными игроками, потенциал для абьюза в игре про путешествия.
« Последнее редактирование: Октября 21, 2014, 12:20 от The Monkey King »

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Fallout World: A Fistful of Bottle Caps
« Ответ #68 : Октября 21, 2014, 12:37 »
В фоллах затронута тема расизма. Причем начиная с 1-го. Вспомним Создателя и его "Единство" или повсеместное плохое отношение к гулям. Вспомним Анклав с его программой. Или вспомним Табиту и ее радиопередачи из нью вегаса. На негров кстати, этот перк не работает (раса "человек", такие дела).


"Необычный" специально так сделан, чтобы ДМ мог регулировать эффект. Дисбаланса не принесет, т.к. экспу за такие ходы можно получить лишь 1 раз за игру.

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Fallout World: A Fistful of Bottle Caps
« Ответ #69 : Октября 21, 2014, 12:49 »
То что ты назвал к расизму отношения не имеет, это нетерпимость к мутантам. По названию перка этого не ясно.

Цитировать
"Необычный" специально так сделан, чтобы ДМ мог регулировать эффект. Дисбаланса не принесет, т.к. экспу за такие ходы можно получить лишь 1 раз за игру
А игра это сессия или что? Просто если сессия, то вполне себе может быть дисбаланc на долгих играх. Вообще экспу можно оставить конечно, но вопросы я бы доработал всё равно.
« Последнее редактирование: Октября 21, 2014, 12:56 от The Monkey King »

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Fallout World: A Fistful of Bottle Caps
« Ответ #70 : Октября 21, 2014, 12:57 »
То что ты назвал к расизму отношения не имеет, это нетерпимость к мутантам.

А игра это сессия или что? Просто если сессия, то вполне себе может быть дисбаланс.

ИМХО это именно "постядерный расизм". Нетерпимость к другим расам и т.д. и т.п. Есть подозрение, что в фоллах все эти темы, отражают в той или иной мере реальную жизнь. Просто иносказательно (по понятным соображениям, и так фоллауты - игры на гране фола по куче тем)

Да. Игра = сессия. Никакого дисбаланса я не вижу. Серьезно. У кажого класса есть или буедт ход на бонусную экспу. Боец может работать охотником за головами. И т.д. Кроме того, экспа за открытие локаций - вполне в духе фоллаута.

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Fallout World: A Fistful of Bottle Caps
« Ответ #71 : Октября 21, 2014, 13:09 »
Гули там - это искалеченные люди просто, супермутанты чисто ген.мод. продукт - они не размножаются (кроме супермутантов кое-каких и то не факт по канону) и расами не являются. Если бы в игре была открытая параллель о том что  гули - это нынешние негры или азиаты, то другой разговор, но там такого нет, там людей для этого хватает. Тема гулей была о нетерпимости к тем кто отличается внешне про всяких инвалидов и уродов, а не о расовых предрассудках. С выходом новых частей от беседки гули сменили тон, превратились из FEV продукта в зомбаков от радиации обычных. Кроме того мутанты против людей это вообще как бы обычная тема для постапокалипсиса.

Вообще сама идея перка в текущем виде очень странная. Я сомневаюсь что он будет нужен, в Фолауте поселения разумных Гулей редкие, принудительный недостаток на социалку вместе с сомнительным редким бонусом это как-то криво. Лучше мне кажется просто сделать Убийца мутантов (против гулей и супермутантов), давать бонусный урон и не связывать это конкретно с ненавистью персонажа. Типа пусть сам игрок решает откуда и почему. Может он просто часто диких гулей отстреливал в метро и стал опытным (как ренджер в днд)?
« Последнее редактирование: Октября 21, 2014, 13:26 от The Monkey King »

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Fallout World: A Fistful of Bottle Caps
« Ответ #72 : Октября 21, 2014, 14:06 »
Нужно помнить, что этот перк работает и в обратную сторону. И он может быть очень выгоден пероснажу-супермутанту или гулю..

И гули и супермутанты не размножаются. Но они пополняют свою численность (по методу Создателя или гулификацией). Так что в ДнДшном понимании это именно расы.

Насчет баланса. Давать такой серьезный бонус как +1 на урон без серьезных недостатков нельзя. Отсюда и берутся штрафы на социалку.

В любом случае, все выше сказаное сейчас не так актуально, т.к. в системе еще куча проблемных мест, которые нужно исправить в первую очередь, т.к. время поджимает. Предлагаю сосредоточиться на них. ;)

Есть какие-ниубдь идеи по ходам других классов? И по связям?

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Fallout World: A Fistful of Bottle Caps
« Ответ #73 : Октября 21, 2014, 14:55 »
Цитировать
Нужно помнить, что этот перк работает и в обратную сторону. И он может быть очень выгоден пероснажу-супермутанту или гулю..

И гули и супермутанты не размножаются. Но они пополняют свою численность (по методу Создателя или гулификацией). Так что в ДнДшном понимании это именно расы.
понятно, просто вроде как хак делали для ав, а не днд. В обратную сторону, кстати, это как убийца гладкокожих может называться

Цитировать
Давать такой серьезный бонус как +1 на урон без серьезных недостатков нельзя
я не думал что 1 урон это много при среднем значении в около 15 хп

Цитировать
Есть какие-ниубдь идеи по ходам других классов? И по связям?
Может быть сделать один класс - профессионал для медиков учёных и ремонтников? Конечно круче отдельные, но там работы правда много. Насчёт связей я вот не знаю даже как это дизайнить такое правильно, никогда не занимался этим.
« Последнее редактирование: Октября 21, 2014, 14:58 от The Monkey King »

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Fallout World: A Fistful of Bottle Caps
« Ответ #74 : Октября 21, 2014, 15:13 »
я не думал что 1 урон это много при среднем значении в около 15 хп

Может быть сделать один класс - профессионал для медиков учёных и ремонтников? Конечно круче отдельные, но там работы правда много. Насчёт связей я вот не знаю даже как это дизайнить такое правильно, никогда не занимался этим.

15-20 хитов - это у персонажей игроков. У обычных НИПов хитов намного меньше: 3-6. А более 20 хитами могут похвастаться только боссы (Хориган, легат Ланий и т.д.), монстры (когти смерти), мощные боевые роботы и супермутанты.

Классы придется делать разные. Т.к. это разные концепты, а для *В это важно. Придумывать не так уж много. Проблема в том, что у меня сейчас почти нет идей для ходов. И вот они очень нужны.

Насчет связей. Можно посмотреть буклеты ДВ или АВ. Нужно то же самое, но с фоллаутовским колоритом. Что-то вроде:
"___ бережно относится к технике, я ценю это"
"Я спас ___ от райдеров. И с тех пор мы странствуем вместе"
"___ совсем не умеет выживать на пустошах, но я его этому научу!"
И т.д. Такие вещи нужны по 4-5 штук на каждый класс.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Fallout World: A Fistful of Bottle Caps
« Ответ #75 : Апреля 03, 2015, 15:00 »
Проект продолжает развиваться. И вот превью ходов, связанных со стрельбой.
См. копию апдейта на имажинарии: http://imaginaria.ru/p/fallout-world-a-fistful-of-bottle-caps-strelkovye-hody.html

«Стреляй»
Когда ты быстро стреляешь во врага, бросай + Лов.
 На 10+ выбери либо 2 бонуса и 1 помеху, либо 1 бонус,
 на 7-9 выбери 1 бонус и 1 помеху,
 на 6- выбери 1 помеху и еще одну выберет Мастер:

Бонусы:
• нанести противнику урон
• дать выбранному союзнику +1 вперед против цели (отвлечь противника)
• дать выбранному союзнику +1 к урону вперед против цели (открыть противника)
Помехи:
потрать 1 заряд, нужных твоему оружию боеприпасов (пришлось сделать несколько выстрелов), если в обойме не осталось зарядов, то тебе нужно некоторое время, чтобы перезарядить оружие для дальнейшей стрельбы
оружие заклинивает и оно изнашивается – отметь износ на оружии (если на оружии накопилось более 3-х пометок износа, то оно полностью выходит из строя – вычеркни его, к тому же помни, что пользоваться оружием, которое разваливается на глазах, небезопасно), кроме того, тебе нужно некоторое время, чтобы оружие снова смогло стрелять
ты привлекаешь внимание или опасность

«Оно разваливается на глазах!»
Когда ты используешь изношенный (на нем должны быть пометки износа, от 1-й до 3-х) предмет экипировки или оружие, бросай + Износ.
 На  6- все в порядке, на 7-9 получи -1 вперед, на 10+ выбери: или отметь еще один износ оружия или привлеки внимание или опасность.
 
 
«Мне нужно время!»
Когда тебе нужно некоторое время, чтобы сделать что-то в напряженной ситуации (например, в бою), то ты привлекаешь внимание или опасность, если только не находишься в безопасности (например, в укрытии).

«На полную мощность!»
Когда ты используешь оружие,  потребляющее топливо (обычно ядерные батареи), то ты можешь потратить 1 заряд, чтобы активировать его на полную мощность: Лазер что-то разрежет или испепелит, Плазма прожжет или расплавит, Гаусс пробьет насквозь или опрокинет, Импульс шокирует и т.д.

Что думаете насчет этих ходов?  ;)
« Последнее редактирование: Апреля 03, 2015, 15:04 от Dark star »

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Fallout World: A Fistful of Bottle Caps
« Ответ #76 : Апреля 03, 2015, 18:09 »