Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Помогите с идеями, Нужно придумать классы для ММОРПГ  (Прочитано 8580 раз)

Оффлайн Ginvar

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Друзья, я впал в творческий кризис.

Есть вводная: существует некая он-лайн мморпг, где есть несколько противоборствующий фракций. Эльфы, Орки, Люди и гномы. Вселенная - типичный фэнтзи сеттинг. Мир - вымышленный. По принципу компьютерной игры "Арканум" фаркции отдают предпочтение либо магии, либо технике.
У каждой фракции предусмотренны пять классов на выбор. Возьмем людей, которым решено было дать путь магии. У них имеются следующие классы:

- Воин (классический рыцарь средневековья)
- Варвар (аля "Конан")
- Друид (Магия леса, возможно превращение в зверя)
- Маг (классический маг с боевыми заклинаниями)
- Охотник (дальнобоный стрелок, наличие пета)

Теперь вопрос по гномам, какие классы было бы разумно дать "технарям" гномам? Чтобы с одной стороны они уравновесили людей, а с другой у них была бы "изюминка"?

Пока хожу вокруг следующего:

- Воин (похож на гнома ВХФБ, т.е. топор, огнестрельное оружие/арбалет)
- Варвар (классический викинг)
- Инженер-медик? (это класс - "друид" "наоборот". Т.е. если друид уповает на силу леса, то "Инж.Медик" работает с механизмами. Правда откуда он будет их, механизмы, призывать, непонятно, друид хоть из земли силу юзает, а этот? Превращаться инженер не может ни в кого. Медик же он потому, что друиду можно еще "лечение" впихнуть. Стало быть гномов то же кто то должен по идее "хилять". В общем очень спорный класс, но замену подобрать не могу.
- Боевой-Инженер - опять же, противовес магу. Тоже сомнительный, но вероятно будет - знатоком взрывчатки и тяжелого вооружения?
- Охотник (аналогичен людскому охотнику, отличается антуражем).

В общем с классами "инженер медик" и "боевой инженер" какая то ерунда, но ничего толкового придумать не могу. Есть какие нибудь конструктивные мысли? smile.gif

П.С. Фракции орков и эльфов пока не рассматриваем вообще.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Гномы.

Алкоголик
Мастер на все руки
Боевая самоходка
Гном с алебардой
Гном с ружьем

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Поскольку всё обычное наверняка продумано (или предложат) и так, попробую предложить что-то необычное %) Гномы с религиозным отношением к технологии.

Воин ↔ Храмовник - носит именное, изящное, наполненное смыслом оружие и предметы брони (стиль ваховских космодесантников вполне подходит)
Варвар ↔ Неприкасаемый - отлучённый от высших технологий, реализующий облик звероподобного дикаря
Друид ↔ Киборг, соединяющий технологию со своим телом. Трансформер, насколько позволяет графический движок игры - ну, раз друиду можно.
Маг ↔ Инженер, использующий перфокарты ("свитки") для управления устройствами.
Охотник ↔ Ликвидатор, орден священных убийц.

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 711
    • Просмотр профиля
Мои идеи :)

Воин - Броненосец/Железный воин. Так или иначе усиливает с помощью технологий свои боевые качества: либо, как предложила EvilCat, вживляет в своё тело механические устройства, либо строит себе Огромного Боевого Человекоподобного Робота.
Варвар - тут пока пусть варвар и остаётся.
Друид - Алхимик. Варит зелья, смешивает их и использует их.
Маг - Гаджетер. Вместо заклинаний у него всевозможные технологические устройства.
Охотник - Роботехник. Строит себе механического пета и в бою натравливает его на своих врагов.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 343
    • Просмотр профиля
Воин - Броненосец/Железный воин. Так или иначе усиливает с помощью технологий свои боевые качества: либо, как предложила EvilCat, вживляет в своё тело механические устройства, либо строит себе Огромного Боевого Человекоподобного Робота.
Варвар - тут пока пусть варвар и остаётся.
А может пусть варвар будет как раз совсем небольшим гномом в ОБЧРе?

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 711
    • Просмотр профиля
"Или так". :)

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
Если вопрос за ММОРПГ, то я бы предложил ориентироваться на ДнД 4.
То есть - есть роли классов (страйкер\контроллер\дефендер\...), есть источник силы.
На стыке роль-источник класс можно определить довольно чётко.
Из предложенных классов и их названий я роли точно выделить не могу, увы.

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 490
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
Alas все верно обозначил. Сначала нужно определиться с списком возможных ролей которые игроки могут занимать в игре.
Потом распределить роли между фракциями так чтоб каждая фракция имела свою ярко выраженную специфику, была сбалансирована внутри себя и была мотивация создавать межфракционные пати. Например для твоего списка фракций:
Мы обозначаем ну скажем условные роли:
Melee Damage Dealer
Ranged Damage Dealer
Tank
Nuker
Controller
Support
Summoner

А потом определяем для фракции набор классов комбинируя роли. И прописываем классам их особенности.
Например люди - самая универсальная фракция с ярко выраженным сильным сапортом.

1. Солдат (Melee Damage Dealer/Ranged Damage Dealer) - В зависимости от билда одинаково хорошо собирается как в рангед так и в мелее.

2. Рыцарь (Melee Damage Dealer/Tank)  - Танкует хуже чем танки гномов но лучше чем танки орков. Соответственно выдаёт больше дамага чем гномы и меньше чем орки.

3. Клерик (Support) - Лучший саппорт в игре. Естественный выбор для межфракционных пати.

4. Маг (Summoner/Controller) - Имеет меньший арсенал суммонов и контроля чем дедикейтед суммонеры орков и дедикейтед контроллеры эльфов, компенсирует универсальностью.

5. Скаут  (Ranged Damage Dealer/Nuker) - Бьёт не так часто и как дедикейтед арчеры эльфов, компенсирует снайперскими нюками с более высокой дальностью.

И так далее для всех фракций.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Alas все верно обозначил. Сначала нужно определиться с списком возможных ролей которые игроки могут занимать в игре.
Нет, надо ещё сделать шаг дальше и определиться со списком возможных МЕХАНИК которыми могут оперировать роли
Например у нас есть механика DoT\HoT
отталкиваясь только от неё  можно собрать
1) Melee DPS -(скажем убийца травящий ядами)
2) Ranged DPS ( проклинатель, лучник с ядовитыми стрелами , даже "огнемётчик")
3) Танка -(HoT на себя , DoT на врага который тикает всё сильнее если противник не атакует "танка")
4) Целителя (аля wow друид)
5) Мили целителя :) (аля vanguard\bodyguard из SWTOR)

Соотвественно сначала составляем список доступных нам в реализации механик , потом начинаем их комбинировать чтобы выложить желаемые роли, потому что на одном и том же pet operator можно сделать ranged dps (призывает демонических лучников) melee dps (призывает могучего элемнеталя который правда не может отходить от призывателя), хилера (призываем пета которые хилит\защищает- разные петы хилят по разному) и даже танка (это совсем просто- танкуем петом)


PS

Мне кажется(да и не одному мне) что классический аля wow танк это отмирающий вид танка , и современные игры должны больше ориентироваться на активную танковку. соотвественно убирая "танка" и вводя "защитника\контролёра"

 

Цитировать
Потом распределить роли между фракциями так чтоб каждая фракция имела свою ярко выраженную специфику, была сбалансирована внутри себя и была мотивация создавать межфракционные пати. Например для твоего списка фракций:
Тогда не будет проблем показать свою ярко выраженную специфику ( в прочем такой подход неизбежно приведёт к громких хныкам на тему что одна фракция значительно более OP чем другие)
« Последнее редактирование: Февраля 07, 2014, 15:38 от astion »

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 490
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
Цитировать
Нет, надо ещё сделать шаг дальше и определиться со списком возможных МЕХАНИК которыми могут оперировать роли
А это уже следующий шаг, который для данной темы офтоп.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Гном - Маг

Если обычный маг с посохом, то гном-маг с ружьем (аркебузой). Ружья как и посохи разные, зачарованные, резные приклады, в камнях, рунах и пр... Заклинания позволяют гному магу стрелять различными "снарядами". Огненными пулями, разрывными пулями, "фаербол-пуля", дымом и прочим... эдакий боевой маг... нужны для этой магии и специальные рунические пули. Их можно и крафтить.
Он же ставит Ward с различными боевыми эффектами - дебаф боевых качеств врага или баф своих союзников...



Оффлайн Ginvar

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Друзья, спасибо большое за внимание к теме!

Хочу пояснить по существу, сейчас в игре реализованы две фракции, - гномы и люди.

Классы людей я расписал в первом сообщении, они уже утверждены и не требуют корректив.
У гномов из пяти классов, не требуют корректив - воин, варвар и охотник. Они вполне органично вписываются в игровой мир. Сложности с двумя оставшимися классами, "аналогами" людских друида и мага. Поскольку мир магично-техничный (магия у людей, техника у гномов), дать гномам мага и друида, несколько нелогично. Т.е. только эти два класса (на сегодняшний день) являются визитной карточкой своих рас (фракций).

Механика игры не предполагает командной игры ("пати"), поэтому такие роли как "танк", "хиллер" и пр., имеют исключительно визуальный облик (картинку персонажа), в бою же все персонажи примерно равны. В настоящий момент мы, ограниченные техническими возможностями движка, можем дать разве что какие то дополнительные абилки (свойства в бою), привычно характеризующие того же "танка", "лекаря" и пр.. Кто то быстрее будет отлечиваться, кто то наносить больше урона. Но игра, на сегодняшний день, не командная!

Игра не похожа на WOW, Линейку и пр.. Скорее это что то вроде "бойцовского клуба", но с иной механикой.
Есть еще один нюанс, как справедливо было замечено, антагонистом класса "друид" мог бы выступить "алхимик". Но в игре у нас реализованы "профессии", одни на все фракции. Это "Плотник", "кузнец", "ткач", "ювелир" и "алхимик". В игру они были введены достаточно давно и вывести или переименовать их, мы не имеем возможности.
Что может быть заменой "алхимику"? Идея сама по себе очень интересная и интуитивно я чувствую, что надо где то тут копать, но визуально, кого мы можем противопоставить друиду? Гнома обвешанного склянками с эликсирами?
Магу, по логике вещей противопоставляется инженер, но что он делает в бою? Как выглядит внешне? Я прикидывал и так и сяк, и как то получается, что будучи изображенным в силовой/механической броне, он "обыгрывает" класс "воина", затмевая его. ИМХО это не совсем канонически.

Есть еще нюанс. Вами были предложены механические петы (помощники) и устройства, которыми оперирует "инженер". Но получается, что он сродни классу охотника (у которого тоже нами задуман пет)? Причем у Друида "пета" нет, а у инженера будет?

Немного из истории игры.

Изначально никаких классов не было. Были просто гномы и люди. Игроку давались: выбор между двумя этими фракциями и возможность выбора пола - мужчина или женщина. В соответствии с этим, всего четыре картинки:

- Люди: мужчина рыцарь и женщина маг
- Гномы: бородатый мужчина с ружьем и топором и женщина с арбалетом и пистолем на поясе.

После того, как было решено разбить существующие образы на классы, мы сделали так:

Люди - женщину мага оставили в классе "маги". Мужчину - в классе "воин". Соответственно, нужно было дорисовать женщину-воина и мужчину-мага. А также в трех новых классах (друид, охотник, варвар) изобразить пару из мужчины и женщины.
Зачем мы это сделали? На всей стадии существования проекта мы столкнулись с жалобами, что игроки женщины, не хотят играть, "магом", им нравится "рыцарь/воин", но он имеет только мужскую внешность. И наоборот, те мужчины, кто хотел играть магом, могли выбрать только "женский" аватар мага. В общем теперь у всех классов есть мужской и женский персонажи.

С гномами вопрос не решен. Имеющийся образ гнома с ружьем и топором, пожалуй можно без проблем поставить в класс воинов. А вот с женским (девушка с пистолетом, арбалетом и со всякими небольшими стимпанковскими предметами) образом, пока вопрос. Можно и в "инженеры" поставить, и в "воины". Это зависит от того, каким все таки у них будут классы.

В этой задаче, я выступаю как художник-иллюстратор. Мне бы хотелось изобразить образы персонажей не только красивыми, но и логичными. Помогите мне в этом пожалуйста :)
« Последнее редактирование: Февраля 08, 2014, 03:53 от Ginvar »

Оффлайн Shurikat

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 251
    • Просмотр профиля
По поводу Алхимика, который "не друид" - если слово алхимик уже используется, то вполне можно использовать слово http://ru.wikipedia.org/wiki/Прозектор - представители этого класса отличаются отношение к телу как к сложной машине, которую можно чинить, улучшать и при необходимости избирательно ломать.

Эти персонажи будут заниматься таким вещам как изготовление ядов(на прямой урон или ослабление), лечением, и будут иметь возможность превращения в стиле доктор Джекил->мистер Хайд. Пример Арта - http://gatherer.wizards.com/Pages/Card/Details.aspx?multiverseid=273189 или даже так - http://gatherer.wizards.com/Pages/Card/Details.aspx?multiverseid=273237
Дополнительно советую ознакомиться с этим материалом - http://www.d20pfsrd.com/classes/base-classes/alchemist здесь этот архетип разработан достаточно хорошо, единственное, что бомбы можно отдать инженеру.
ps Главное не переборщить - кунсткамеру не все любят.
« Последнее редактирование: Февраля 08, 2014, 13:04 от Shurikat »

Оффлайн RedTalon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 229
    • Просмотр профиля
Цитировать
Магу, по логике вещей противопоставляется инженер, но что он делает в бою? Как выглядит внешне? Я прикидывал и так и сяк, и как то получается, что будучи изображенным в силовой/механической броне, он "обыгрывает" класс "воина", затмевая его. ИМХО это не совсем канонически.

Воспользуйся классическим решением. Для тяжелого доспеха есть сила только у воина - вот он и выглядит массивной бронетумбочкой. Инженер же это в первую очередь стильные гаджеты: очки инфракрасного видения, маска-фильтр, лазерный прицел, куча ремней, кармашков со всякой мелочёвкой (бомбы, гранаты, колбочки, инструменты), бочка пива напалма за спиной и т.д. Чисто теоретически его вообще можно с голым торсом изобразить.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Ginvar Скучно.   :huh:

Оффлайн Kupon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
Меня всегда интересовал вопрос, почему класс персонажа называют именно "варвар"? 99,9% рпгшного народонаселения представляют варвара, как огромного яростного бодибилдерообразного волосатого мужика с топором и в меховых труселях. Однако под сие описание идеально подходит определение "берсеркер". "Варвар" - субъективное название НАРОДОВ, а не классов (профессий, каст и т.п.). Это всё равно, что ввести в игру классы: воин, вор, хохол, москаль, пиндос, фриц... Так что давайте уж будем логично называть берсеркера берсеркером. Как Вам такое предложение?

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Цитировать
Меня всегда интересовал вопрос, почему класс персонажа называют именно "варвар"? 99,9% рпгшного народонаселения представляют варвара, как огромного яростного бодибилдерообразного волосатого мужика с топором и в меховых труселях.
Потому что Конан-варвар.

Оффлайн Kupon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
Потому что Конан-варвар.
Вспоминаем кого называли варварами: скандинавов, славян,  монголов, арабов, европейцев на востоке звали варварами во времена крестовых походов и т.д. Среди "варваров" есть священнослужители, монахи, барды, воины (не бешеные, а дисциплинированные копейщики например), воры, шаманы и маги. Варвар не класс.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Вспоминаем кого называли варварами: скандинавов, славян,  монголов, арабов, европейцев на востоке звали варварами во времена крестовых походов и т.д. Среди "варваров" есть священнослужители, монахи, барды, воины (не бешеные, а дисциплинированные копейщики например), воры, шаманы и маги. Варвар не класс.
Ага. Поэтому связь "дикого воина в труселях из крысиной шкуры" и слова "варвар" как описания игрового класса - в основном через персонажа по имени Конан.
З.Ы. Этимология же слова "варвар" схожа с этимологией слова "немец".

Оффлайн Kupon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
Но ведь класса "немец" нет )))

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Варвар все-таки собирательное название, кроме того слова имеют тенденцию менять свое значение и приобретать новые. С варваром именно это и произошло. Сейчас по сути варвар и берсеркер очень близки друг другу, так уж сложилось, что они стали почти синонимами. Кроме того, если быть буквоедом, то берсерки - это довольно узкий класс, отождествляющий себя именно с медведями, и не совсем верно называть всех остальных с другими тотемами так. Наконец, слово берсерк остается свободным для названия подкласса. (Буквально несколько дней назад прописывал класс берсерка, который подкласс варвара, со спецификой, у себя в системе, и им уже даже поиграли. Вот для его концепта отлично подходил название берсерк, притом классический варвар в трусах был не совсем в тему...)
« Последнее редактирование: Апреля 27, 2014, 22:13 от Мышиный Король »

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Но ведь класса "немец" нет )))
Да, потому что "немец" - слово из языков восточных славян, которое так и осталось обозначением иностранца, не имея при этом подтекста "дикарь".

Оффлайн Harrm

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 193
    • Просмотр профиля
Посмотри инженера из Аллодов Онлайн, может помочь, и техномага из ДнД Эберрон

Онлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 871
    • Просмотр профиля
Цитировать
Варвар не класс.
Очень странно брать свои собственные неприятия или исторические параллели и делать на их основании выводы. Паладин, например, при таком подходе не класс - это узкий вариант рыцаря из высшего сословия, то есть скорее социальное положение, чем занятие, причём литературно - скорее при дворе Карла Великого. Строго даже фантастических артуровских рыцарей нельзя назвать паладинами, не говоря уже про огромное разнообразие подтипов, которые описывались этим классом за время существования D&D - и что? Бард как историческое название вон тоже неверен, и это не мешает существовать типажу...

Тот факт, что мартингал в конской упряжи имеет довольно косвенное отношение к мартингалу в теории случайных процессов, скажем, не мешает математикам использовать этот термин. Просто потому что надо быть очень уж специфическим человеком, чтобы по контексту не понять, о каком мартингале идёт речь. :) А так - D&D-шные классы являются неизбежной клюквой. Они, собственно, никогда и не делали вид обратного.
« Последнее редактирование: Апреля 28, 2014, 10:02 от Геометр Теней »

Оффлайн Kupon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
А так - D&D-шные классы являются неизбежной клюквой. Они, собственно, никогда и не делали вид обратного.
Вот эта фраза мне всё окончательно объяснила. Больше ворчать не буду, спс за инфу. )))

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Это всё равно, что ввести в игру классы: воин, вор, хохол, москаль, пиндос, фриц... Так что давайте уж будем логично называть берсеркера берсеркером. Как Вам такое предложение?

В Stick of Truth есть класс еврея.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Это всё равно, что ввести в игру классы: воин, вор, хохол, москаль, пиндос, фриц... Так что давайте уж будем логично называть берсеркера берсеркером. Как Вам такое предложение?
Цитата: Romulas
В Stick of Truth есть класс еврея.
Я, конечно, знатно припозднился к дискуссии, но напомню, что одна вполне себе серьезная франшиза НРИ начинала с таких классов как дварф и эльф наряду с файтерами и магами. Что характерно, как минимум в ДнД 3,5 эта тенденция частично сохранилась в лице "парагонов", представленных в книге Unearthed Arcana, и монструозных рас, прокачиваемых в течение нескольких уровней.