и всё же в моём понимании авторы при формировании образа игрового мира допускают ошибки, и весьма существенные.
Какова же сущность магии в данном мире, если она позволяет вытворять такое? (и далее псевдофизические пояснения)
А вся эта вакханалия началась с того, что Толкиен, отец этой фэнтезийной братии, в своих «показаниях» путался, и то у него эльфки с царевичами давали плодовитое потомство, то орки появлялись из истерзанных магией эльфов (не мог он, что ли, остановиться на втором варианте?), и, следуя данной логике, создатели игровых миров решили, что орки, хоть и магические мутанты, а тоже люди и право скрещиваться имеют.
Да к тому, товарищи, что у меня волосы встают дыбом, когда я читаю, что тифлинги произошли от дьяволов и людей, а полуэльфы и полуорки, по аналогии, от скрещивания людей с эльфами и с орками!
А откуда они такие преразумные вообще появились? Опять же ответ разработчики сеттингов D&D (искал и не нашёл, может, вы знаете) и других миров с наличием множества разумных и культурных видов не дают и предпочитают сей факт замалчивать.
Учение об экологической нише гласит, что свободная ниша не может пустовать (так появились нахлебники, симбионты и паразиты — они также не во всех сеттингах присутствуют), а ниша разумного существа на планете Земля, увы, уже занята!
В любом случае магия не берётся из ниоткуда и не исчезает в никуда, подчиняясь закону сохранения энергии и закону сохранения материи, как и всё во Вселенной.
Лично мне было бы интересно почитать фэнтезийный сеттинг, в котором фэнтезийные тропы рассматриваются с точки зрения естественных наук и получают научное объяснение. (Хотя, зная меня - или не было бы).
а к тому, товарищи, что у меня волосы встают дыбом, когда я читаю, что тифлинги произошли от дьяволов и людей, а полуэльфы и полуорки, по аналогии, от скрещивания людей с эльфами и с орками! А вся эта вакханалия началась с того, что Толкиен, отец этой фэнтезийной братии, в своих «показаниях» путался
А для меня странно, что кто-то считает дьяволов биологическим видом.
Хочу написать сеттинг про трансгуманистическое фентези. Где все разумные "расы" - это разные генетические модификации людей, а големов или разумное оружие можно создать, вызвав в них подходящую душу попаданца.
В своём посте я лишь хотел показать, что различные компоненты художественных миров выглядели бы куда правдоподобнее, если бы под их описание подводились научные данные или здравая логика.
Как вы прекрасно знаете, правдоподобие способствует погружению, а погружение, скажем, для такого жанра, как НРИ - едва ли не главная величина. Представьте себе ведущего, очень даже неплохого, на сеансе которого игроки скучают, занимаются крейзилунизмом и манчкинизмом вместо ролевого отыгрыша.
Например, у Сапковского при описании магического искусства (уроки Йеннифер и Цири)
притягивание науки XX века в мир фэнтези. Которое выглядело так, что отдельные персонажи, жители фэнтезийного средневековья, внезапно начинали демонстрировать знания и мышление человека конца XX века, при этом в мире, где они жили, это выглядело чужеродным элементом, мне лично начисто рушившим то самое погружение, вдобавок когда автору было надо - его персонажи мастерским произволом демонстрировали это анахронистическое мышление, когда не надо - демонстрировали средневековый менталитет (в понимании автора).
Shadowrun - сеттинг про изменённых пришедшей в наш мир магией людей.
В своём посте я лишь хотел показать, что различные компоненты художественных миров выглядели бы куда правдоподобнее...
Подобные мелкие детали на уровне знания придают повествованию глубину, и это знание не обязано быть научным.
Да, я понял свою ошибку. Всё, что я здесь написал, попадает под определение научной фантастики, а никак не фэнтези. Зато теперь есть повод написать что-то на стыке жанров, эдакие Звёздные Войны Наоборот!
То есть фэнтезёвая фэнтЭзи на вид, хард сай-фай под капотом?
Как вы прекрасно знаете, правдоподобие способствует погружению, а погружение, скажем, для такого жанра, как НРИ - едва ли не главная величина.
Представьте себе ведущего, очень даже неплохого, на сеансе которого игроки скучают, занимаются крейзилунизмом и манчкинизмом вместо ролевого отыгрыша.
Возможно, это произошло из-за отсутствия правдоподобия в избранном материале, что я и хочу исправить данным обсуждением, помочь сеттингостроителям, а их немало, с идеями и оригинальным материалом.
Вариант первый: Вариант второй:Вариант третий: Вариант четвёртый:Вариант пятый:
Ошибка в том, чтобы подходить к мирам фентези, предполагая что в них функционируют те же законы физики и биологии что и в нашем мире.