1) По поводу вождения детективов нужно обязательно почитать две вещи:
GURPS Mysteries и
Gumshoe (достаточно любой из трёх основных линеек, я бы рекомендовал Trail of Cthulhu). Первое - это сборник советов для водящих детективы, предназначен в первую очередь для игроков по GURPS, но содержит массу умных мыслей и полезных советов имеющих вполне системо-независимый характер. Второе - система, специально предназначенная для детективных игр, которая недавно совершила маленькую революцию, предложив новаторский подход к этому жанру. Целиком читать книги не обязательно, достаточно прочитать вступительную часть, а дальше ты уже при помощи оглавления и указателя разберёшься, что именно тебе интересно и полезно будет посмотреть в контексте твоей будущей игры.
2) Особенности сеттинга, тем более уровень развития его технологий - это одна из последних вещей, на которые стоит смотреть при выборе механики. Попытайся сформулировать (для себя) и описать (нам), как ты себе представляешь будущую игру и чего от неё ждёшь. Кем должны/могут быть персонажи игроков? Чем они будут заниматься? Какие переживания ты хочешь вызвать у себя и игроков? Какую манеру игры ты хотел бы видеть от своих игроков, а чего тебе хотелось бы избежать? В какой степени ты хочешь контролировать развитие сюжета? Насколько быстрым предполагается темп игры? Почему тебе/вам захотелось провести игру именно в таком антураже? Насколько "реалистичным"/"синематичным" предполагается действие? Вот от ответа на эти и подобные вопросы и зависит выбор механики.