*Для людей, хотя бы пару раз выступавших публично, дальнейшее неинтересно*
Название должно быть достаточно коротким и предельно конкретным.
3. Время. Следует помнить, что на один слайд в среднем уходит не менее 1 минуты. Если слайд содержит значительное количество информации времени уйдёт больше. Таким образом, на доклад у Вас уйдёт минимум 8 минут
4. Заключение. Указать на возможные погрешности в логике/фактах, рассказать о возможном дальнейшем применении этих знаний.
5. Введение - это заключение, написанное даже теми же самыми словами.
6. Краткое содержание должно действительно сжато описывать доклад, чтобы слушатели, которые не уверены, стоит ли им слушать Ваш доклад покинули помещение и не мешали Вам в дальнейшем.
7. Нумерация. Пронумеруйте слайды.
8. Содержимое слайдов. Если коротоко, то меньше букв - больше картинок. Если всю информацию со слайда можно прочитать - докладчик не нужен, а следовательно он тратит свое и чужое время зря.
9. Видео и звук. Вставлять их в презентацию стоит, если вы привозите ее на своем компьютере, в надёжности которого Вы абсолютно уверены.
10. Формат презентации. Лучше всего привозить презентацию в двух форматах - pdf и ppt на двух разных носителях информации.
2. Регламент. На вопросы следует отвечать строго после доклада, в случае, если Вы не читате общеобразовательную лекцию.
Если Вы не знаете ответа на вопрос , то следует сразу так и сказать, а не сочинять что-либо на ходу.
15. Текст доклада. Он не должен повторять слова имеющиеся на слайдах.
17. Ссылки. Желательно, в конце презентации привести ссылки на все источники, использованные при подготовке доклада.
Полезно также посмотреть видеокурсы/почитать руководства по подготовке презентаций/научных статей, которые довольно массово представлены в интернете, правда, на английском языке. Например: http://www.spe.org/authors/papers.php
О! Сразу видно, в теме появился эксперт. Спасибо за качественный разбор.
Я квотить не буду, т.к. местный инструментарий я все еще не до конца освоил - приходится вручную растягивать окошки и редактировать квот-скобки, да еще эксплорер как-то странно тормозит.
Нумерация. Настаиваю на ее необходимости именно с точки зрения уважения к слушателям. С нумерацией слушателю легче задавать вопросы и рассчитывать собственные силы - досижу не досижу.
Регламент. Мой опыт мне подсказывает, что задавание вопросов по ходу доклада недопустимо увеличивает длительность доклада. Из-за этого люди, перебивающие докладчика вопросами, меня сильно бесят. Англоязычных авторов всегда к следованию регламенту может принудить председатель. Ну и большинство серьёзных мероприятий на которых я присутствовал имели пункт в правилах "вопросы-после-доклада".
я горячий противник этого слайда вообще, и использую его только в докладах, которые длятся больше часа (точнее, один раз было в коротком тоже, просто придумал, как структуру красиво визуализировать в одной схеме и шутливо сослаться на специфику аудитории — получился хороший «открывающий» доклад слайд).
так что, если уж делаете слайд с кратким содержанием, то никогда, ни при каких условиях, ни в каких обстоятельствах не тратьте на него больше тридцать секунд!
совершенно излишне.
да, опыт выступлений 12 лет, и я не бородат.