Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Рекорды стрелкового и метательного оружия  (Прочитано 1571 раз)

Оффлайн MIF

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 254
  • Ordo Hereticus
    • Просмотр профиля
Различные игровые механики предлагают свои ограничения, но реальность не стоит на месте. Господа, меня интересуют рекордные дистанции Удачных прицельных одиночных выстрелов, Без применения оптики (по "официальным" данным или слухам; для пистолетов, винтовок, луков, и арбалетов). Быть может, кто-то считает конкретную механику весьма приближенной к установленным и возможным рекордам. Было бы здорово узнать мнение бывалых игроков и Мастеров.
« Последнее редактирование: Июля 25, 2011, 18:39 от MIF »

Оффлайн -VINIL-

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 313
    • Просмотр профиля
Какова польза от такой выборки? Удачный выстрел говорит сам за себя ) И ничего не говорит об адекватной возможности его повторить или невозможности произвести выстрел на еще большую дистанцию :) Т.е. единичный результат не позволяет даже приближенно определить вероятность события.

Оффлайн MIF

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 254
  • Ordo Hereticus
    • Просмотр профиля
Интересны даже такие случаи, но особенно интересны выстрелы профессионалов. Возможно, некоторые механики предлагают слишком низкие штрафы (слишком высокие вероятности) на довольно больших дистанциях.
« Последнее редактирование: Июля 26, 2011, 03:09 от MIF »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Помнится, на официальных форумах GURPS оценивали, какой навык должен был быть у снайпера, чтобы повторить один документально зарегистрированный выстрел, (сделаный во вторую мировую, если мне не изменяет память), получилось не так уж и много. Правда, там использовалась оптика, поправки на ветер и все остальные известные на то время технологии.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
MIF, я полностью согласен тут с -VINIL-, собственно рекорды - это скорее всего криты или около того.
Потому предлагаю расширить вопрос до вполне обыденной статистики боевой стрельбы. Я нашел ее на удивление мало в открытых источниках, и если кто-то сможет поделиться большим объемом данных - будет здорово.

Цитировать
Возможно, некоторые механики предлагают слишком низкие штрафы (слишком высокие вероятности) на довольно больших дистанциях.
Из той скромной статистики, что я видел, следует, что подавляющее большинство систем дает абсурдно высокие шансы попадания на ближних и средних дистанциях. На дальних дистанциях во многих системах шансы обычно слишком "дискретны" и скорее имеют одно пороговое значение, разделяющее "очень сложно" и "невозможно".

Оффлайн shestovt

  • World of Darkness
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 601
    • Просмотр профиля
Самым простым вариантом ответа на поставленный вопрос вижу нормативы на кмс по стрельбе. Ссылка: http://j-shooting-tm.narod.ru/norm.htm

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Эффективная дальность боевой и спортивной стрельбы различаются в три-пять-семь раз, по данным USMC и NYPD.

Оффлайн shestovt

  • World of Darkness
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 601
    • Просмотр профиля
Разумеется. Но получить представление о том, что может делать в спокойной обстановке среднестатистический человек, несколько лет изучавший стрельбу - самое то. Спорт ведь для того и существует, чтобы определить границы возможностей человека и постоянно их раздвигать.

Оффлайн MIF

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 254
  • Ordo Hereticus
    • Просмотр профиля
"...подавляющее большинство систем дает абсурдно высокие шансы попадания на ближних и средних дистанциях..." - я тоже это заметил. Для "киношной" игры этого достаточно и это тоже хорошо, но для большего реализма нужно от чего-то отталкиваться: от фактов реальности или каких-нибудь правил. Очевидно, что зная естественные условия легче моделировать события и предметы.

Повторюсь, особенно интересны - выстрелы профессионалов - на что они способны в своей регулярной практике. shestovt, эти спортивные нормативы дают представление о стрельбе в состоянии относительного покоя на дистанциях до 300 метров. А некоторые винтовки имеют эффективную дальность около 800 метров (дальность действительного огня по одиночной цели, без оптики).

Насколько я знаю, дальность действительного огня - это дальность, при которой имеется достаточно высокая вероятность поражения цели. Номинальные показатели оружия устанавливаются на испытаниях. Для военного дела высокая вероятность поражения цели - не пустые слова.

Какова может быть среднестатистическая вероятность попадания по одиночной цели для опытного стрелка при стрельбе одиночными на ближней, средней, и дальней дистанциях (без оптики, в состоянии покоя)? Отдельно для пистолетов и отдельно для ружей. На сколько повысят вероятность предварительные расчеты в пределах нескольких секунд?

Модификаторы состояния стрелка и обстановки можно применить после.



P.S. Agt. Gray, как ты считаешь, GURPS 4-й редакции приводит реалистичные штрафы за скорость-расстояние, или другая механика более реалистична? Уважаю GURPS, поэтому, в первую очередь рассматривал именно его.
« Последнее редактирование: Июля 26, 2011, 12:46 от MIF »

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Как не раз говорил Minder, "ГУРПС - единственная система, которой удалось помирить игромеханику и реальную статистику" (за точность формулировки не отвечаю, пусть лучше он меня поправит).
У меня же, как я говорил, лишь минимум данных, но то, что получается в итоге, меня радует.
Самоцитата из старого треда на этом форуме:
Цитировать
Статистика, собранная по управлению полиции Нью-Йорка говорит, что с 1994 до 2000 года нью-йоркские офицеры участвовали в 1719 перестрелках, в которых они показали следующую точность огня:
На расстоянии 0-2 ярдов: 38%
На расстоянии 3-7 ярдов: 17%
На расстоянии 8-15 ярдов: 9%
На расстоянии 16-25 ярдов: 8%
Предположив навык офицера полиции от 10 до 12 (самый вероятный расклад: 10+АоА) и ситуационные модификаторы от -0 до -4 (темнота, укрытия и пр.), среднестатистический эффективный навык получится равен 9. С этим навыком, точность огня:
На расстоянии 0-2 ярдов: 37.5%
На расстоянии 5 ярдов: 16.2%
На расстоянии 8-15 ярдов: неопределенно, так как на таком расстоянии вполне могли целиться, добавляя бонус +3
На расстоянии 20 ярдов: 9.3%, тут я однозначно добавляю +3 к навыку, так как наверняка целились

Предлагаю сравнить выделенные жирным цифры!
Да, это во многом подгонка, но тем не менее: а) все цифры честные б) кривую распределения 3д6 хрен подгонишь.
Плюс, это в копилку ответов на часто задаваемый вопрос, а какой скилл и шанс попадания в реальной боевой ситуации "реалистичен и достоверен". Статистика говорит, этот.
Так же очень точно получаются нормативы Корпуса Морской Пехоты США по стрельбе из основного и марксманского оружия, если не забывать "небоевой" бонус +4. А сам этот бонус отражает озвученную разницу между полем боя и стрельбищем (+4 - это эквивалент пятикратной разницы в дистанции).