Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Итак, продолжаем испытывать четверку на прочность.


Надо: Сделать энкаунтер для группы PC скажем 5 уровня + союзники, где они бы противостояли крутому злодею (монстру), но который был бы заведомо круче их в разы (ну допустим 15 уровня), так, чтобы атаки персонажей тем не менее попадали и вот тот плюшевый урон, который бы они вносили имел так сказать ценность.


Во времена трешки были мобы на довольно высокие CR с довольно низкими защитами (AC) - сейчас же в четверке все +-2 одинаково зависит от уровня. Как быть?

Ссылка

Автор Тема: Один очень крутой враг против толпы PC + союзники низкого левела  (Прочитано 5141 раз)

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Я там в скриптах копался и прочем. Вот два фрагмента скриптов:

Очень странные скрипты. А как насчет символов которые он кидает во время боя в Асилуме?
Вообще говоря в БГ-БГ2 насколько я помню свое даааавнее увлечение модами для оных игр существуют универсальные скрипты для магов/клериков/друидов разных левелов. Так что вполне допускаю, что да, индивидуальный скрипт разный - при этом он как кидал символ стана (если память мне не отшибло это 8 левел, например), так и кидает.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Потому что ощущаемые отличия в монстрах скрываются за тем, что хотя это и один и тот же тип монстров - это все-таки не "тот самый орк Чубака которого мы мочили на 2 левеле", понимаешь?
А главгад - он и есть главгад, и если сегодня он умеет кастовать условно спеллы силы Х, а завтра силы Х+100 потому что партия выросла как раз на 100 уровней - это пахнет тем-самым-левел-склейлингом-аля-обливион-от-которого-все-справедливо-плевались.

Для начала, у монстров нет уровней для сил. Затем, увеличение урона и защит босса можно легко объяснить тем, что он тоже не сидел сложа руки - обзавелся новой магической броней и оружием, научился летать, и т.д. (не забыть описать изменения во внешнем виде босса игрокам). Кстати, если босс все-таки сидел сложа руки, то для партии он уже не босс. Например, главный некромант уездного города Н совершенно ничем не может навредить героям, которые теперь легко ставят на уши 9 кругов ада.

А что делать если босс рассчитан на период более чем 5 уровней?
Переделывать ТТХ, добавлять новые таланты и особенности, придумывать описание.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Да, потому что он не приключенец, как герои, и в то время как они ищут себе на пятую точку приключения он сидит в замке. Еще вопросы?

Сидит в замке. Ну да. Живой мир...

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
Очень странные скрипты. А как насчет символов которые он кидает во время боя в Асилуме?

Я только фрагменты же привел. Могу полные скинуть, если интересно. Да в Азилуме он кидает и стан, и увядание. Но этих заклинаний у него меньше - файлы персонажа разные используются. Нет тайм стопа и других заклинаний 9го круга (а точнее есть только одно - слово силы: умри).

Цитировать
Вообще говоря в БГ-БГ2 насколько я помню свое даааавнее увлечение модами для оных игр существуют универсальные скрипты для магов/клериков/друидов разных левелов. Так что вполне допускаю, что да, индивидуальный скрипт разный - при этом он как кидал символ стана (если память мне не отшибло это 8 левел, например), так и кидает.

Это оффтопик конечно. Но универсальные скрипты (которые без модов слабые) они для стандартных магов. Иреникус использует в обоих (во всех случаях) свои собственные, которые обычно правила 2ки в значительной степени игнорируют.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Кстати, если босс все-таки сидел сложа руки, то для партии он уже не босс. Например, главный некромант уездного города Н совершенно ничем не может навредить героям, которые теперь легко ставят на уши 9 кругов ада.

Почему? Причем тут некромант уездного города? Что, скажем за 7 левелов партия в 4ке из местных приключенов уездного города вдруг превращается в нагибаторов ада? Да это даже не целый тир игры! У вас что, весь мир приключается как ПЦ? С чего это скажем архлич 1000 лет сидел не тужил, а тут бац, как приключены им заинтересовались начал раз в неделю по леваку получать? И это цельный мир по-вашему? Брррр, увольте меня от таких игрищ, где в угоду балансу приносится в жертву вообще все.
Я уже насмотрелся на бандитов с большой дороги в даедрических доспехах в обливионе, спасибо.  :lol:




Сидит в замке. Ну да. Живой мир...


Ну да, сидит в замке. Живой мир, да.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
Да, потому что он не приключенец, как герои, и в то время как они ищут себе на пятую точку приключения он сидит в замке.

Честно говоря, мне никогда не нравилось, что рост могущества в D&D всегда связывался исключительно с приключенческой деятельностью, которая якобы на порядки эффективнее чем ладно что тренировки, но и какие-либо интенсивные способы самоукручивания типа ритуалов, медитаций ещё чего из чего обычно приключенческую историю не сделать.

Т.е. мне кажется, что если, в силу игровых соображений, для персонажей мегаритуал по поднятию уровня не доступен, то для мастерских персонажей - вполне.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
За 7 уровней (с 1-го по 7-й) партия стала из "бесславных ублюдков" героями города. Но суть не в этом. Суть в том, что для 7 уровней как раз хватит обычного подхода создания соло уровнем + 4.
А вот если партия набрала 20 уровней, в то время как некромант все время сидел в своем городке и ничем примечательным не занимался, то странно ожидать от него наездов на героев, которые уже стали живыми легендами всего плана, да и не только его.

С бандитами пример не удачный. Они не будут нападать на героев - они еще жить хотят. А если, все же, нападут, то они умрут почти мгновенно, вряд ли сообразив, что именно их убило - боя в механическом смысле не будет, будет описание бойни.

А вот с легендарными теневыми убийцами Лиги Зихира бой будет, да еще какой!

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Мне кажется, Мракулито, что ты зря смешиваешь подход к мобам и подход к главгаду. Ибо это могут быть и разные подходы.

Пару примеров:
1. С теми же гигантами. Партия получает встречу "раненный усталый гигант без брони" и гиганта сразу в бладиеде и -3 на защиты. И ещё в довесок всегда предоставляет комбат адвантаж. В итоге, партия его всё равно валит, но с потерями, ибо атака его по большей части старая. Ну, можно ту хит снизить, сделав его ещё и слепым. На попытки идти дальше крутишь у виска и спрашиваешь: "тот гигант только что был раненный, слабый и слепой, вы реально хотите догнать тех здоровых и свежих, которые его здесь оставили?"
2. С главгадом. Случай из жизни. Партия 12 уровня нарывается в первый раз на их главного противника - тот 28-го. Причём, по статам тоже 28-го. Но тот занят сражением с другими сущностями того же нереального уровня. Партия решает "а поможем", и партийный варвар смело вчардживается в тушку. Бросок атаки - 19, промах. Тот продолжает махаться и как бы между прочим за минор вламывает ему одной из слабых атак. Мастер демонстративно взмахивает ведром кубов и объявляет варвару, что он уже бладиед. Партия благоразумно сливает подальше.

Выводы: рядовых монстров нужно и можно скейлить. Подгоном статов - проще всего, можно накручиванием кондиций, которых в игре тоже навалом. А вот главгада можно и показать во всей красе, только главное не переусердствовать. Вот только моим игрокам, например, понятнее, когда они выносят главгада как соло своего уровня, после чего он усмехается им в лицо и делает кат-сцену. С одной стороны - и есть радость от победы по правилам, и логика сюжета соблюдена - у них реально не было шансов.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Мне кажется, Мракулито, что ты зря смешиваешь подход к мобам и подход к главгаду. Ибо это могут быть и разные подходы.

Один из немногих полезных постов в теме!
Браво!

Спасибо, буду думать.