Ну можно просто понизить того же хилл-гиганта в уровне... хотя нет, я видно от температуры просто не понимаю задачи. Ну живет там хилл-гигант, ну 13 он уровня, ну приперлись туда они на 2-3 уровне с отрядом NPC - огребли, если умные то убежали, пока он рвет в клочья неписей. Либо делать всех хилл-гигантов уровня 7-9, благо понизить/повысить уровень несложно и получать желаемый эффект. На 2-3 одного с трудом с отрядом. На 4-5 тоже с трудом и без отряда. На 6-8 уже можно и отряд гигантов.
Как такое реализовать в четверке, чтобы статы глав гада были всегда одинаковые?
Имхо здесь нужно не столько менять моба, сколько мутить энвайронмент хазарды. То есть понадобится скажем завлекание гиганта в яму с кольями или в расщелину с последующим скидыванием сверху огромного валуна и т.д. Тогда и завалить лоулевел-партией можно, и в то же время показывает, что моб вообще-то весьма крут и в чистом поле оставил бы мокрое место от партии.
У меня была идея выпустить гиганта без "шкурного доспеха", но тут выясняется, что АС 25 у них вообще ну вот просто так такое... Не понимаю я. И вилл 25. Да вообще все дефенсы ~25. Калька, блин.
Вот это распространенная ошибка. Статы могут быть какими угодно. Для отображения главгада можно делать даже разных монстров для разных ситуаций, оставляя какие-то характерные фишечки.
А что помешало-то? Кто Мастер за столом? Если считаешь что надо так - берешь и делаешь. Какие проблемы?
Я знаю о таком подходе. Это может прокатить с чем-то чего игроки не запомнят, но чтобы сначала у главгада было 100 хитов - а завтра у него 400 хитов - это извините, никакой Suspension of disbelief не выдержит. Это что Oblivion в худшем виде когда сила врагов искусственно подтягивается к силе персонажей, что ты ни делай? Ну какой тогда смысл?Я не понимаю такой подход к созданию главгадов, он просто не укладывается у меня в попытку изобразить живой мир вокруг персонажей.
это извините, никакой Suspension of disbelief не выдержит
Я хочу сделать все по правилам.
Инерция мышления. В 3-ке главгад имел 100500 спеллов, из которых в 5 раундовом энкаунтере использовал 5-7 и сбегал. В другом энкаунтере он использовал другие 5-7. В чем отличие?И еще вопрос - в живом мире враги в уровнях не растут? Только персонажи?
Вот это - самое поганое, что принесла в ролевые игры 3-ка.
Вот есть маг 100500 уровня. Партия впервые сталкивается с ним когда он их просто овнит в ноль, и только о чудо помогает им выжить.
Затем они встречают его когда они стали сильнее и он их уже не овнит в ноль и кроме того с помощью союзных магов персонажам удается его отогнать.
И наконец когда они выросли над собой они могут его встретить и нагнуть в финальной битве.
Да, абилки, допустим он может юзать разные - но уровень его мощи асболютной, а не относительно персонажей - должен быть неизменен.
Именно при таком подходе персонажи чувствуют прогресс в собственной силе, а не скучающим взором смотрят на статы в чарнике понимая, что вот это +1 на атаку которую они только что получили с уровнем тут же скомпенсируют мобы у которых как раз выросли дефенсы на +1.
Так было и в 2ке.
Прогресс в собственной силе они чувствуют от того, что сначала они чудом выживают, потом уже все ж таки его отгоняют, а потом вообще самостоятельно нагибают. И все. Что там у него в стат блоке - неважно.
Ок, я не спорю что твои игроки чувствуют прогресс от того, что ты написал. Не указывай мне от чего должны чувствовать прогресс мои игроки. У меня мало желания с тобой спорить - не можешь/хочешь помочь в том что я прошу - ну ок, дальнейший троллинг оставляю на твоей совести.
Ну вот я привел пример с Иреникусом из Балдурс Гейта 2.
Иреникус прекрасно преображается от встречи к встречи, используя совершенно разные статы.
А участие магов-помощников (которые по сюжету кстати не слабые, а наоборот сильные)
Сам же Иреникус прекрасно валится без них, если бы такая возможность вообще предоставлялась.
Еще ИП могут почувствовать прогресс в том. что раньше они убивали таких монстров как соло (причем из последних сил), дальше как элитных (уже легче), затем уже могли справиться с отрядом обычных и, наконец, легко убивают миньонов пачками.
Почему не работает? Монстр имеет какие-то отличительные особенности, вроде особых аур или талантов. А его ТТХ будет для каждой встречи разным. Но партия этого не видит - все скрывает почти одинаковое описание.
Делаем босса на уровень партии + 4. Бой очень сложный. Партия набирает пару уровней.
Потому что ощущаемые отличия в монстрах скрываются за тем, что хотя это и один и тот же тип монстров - это все-таки не "тот самый орк Чубака которого мы мочили на 2 левеле", понимаешь?А главгад - он и есть главгад, и если сегодня он умеет кастовать условно спеллы силы Х, а завтра силы Х+100 потому что партия выросла как раз на 100 уровней - это пахнет тем-самым-левел-склейлингом-аля-обливион-от-которого-все-справедливо-плевались.
А обучаться он не может? Артефакты древней силы миньоны ему не прут со всего мира? Ритуалы Усиления крутости и Повышения неубиваемости он каждый день не творит? То есть команда качается, повышает 100 уровней. А он лох-лохом, совсем не приподнялся...
Мне кажется куда проще будет понять что Целостность мира в глазах игроков не связана с уровнями монстров. Либо вы что-то не то подразумеваете под целостностью мира.
Камон, я игру прошел раз 8 и последний раз полгода назад. Может у него там и меняется чего-то незначительно но уровень его кастовалки как был в режиме "максимальные спеллы", так и оставался на протяжении всех энкаунтеров с ним (без учета ада), не надо тут придумывать. Никогда не было такого, чтобы он сначала юзал максимум спеллы 6 уровня, потом 8го и под конец 9го.
Дракона с карсомиром тоже можно в ванилле завалить клаудкиллами в темноту на 8 уровне - это не аргумент.