Соответственно, вопрос: так ли важен баланс, как его представляют разработчики игр (я не беру, естественно, крайние случаи явно поломанных ситуаций)? Может ли менее сбалансированная игра быть "лучше" (как угодно понимайте это слово) более сбалансированной?
Для варгейма и любой тактической игры баланс - это действительно все. Для ролевых игр - по ситуации, бывает что важно, бывает что нет.
Это кстати и варгейма касается (ведь сколько в истории человечества было неравных сражений).
Я к чему говорю: разве не интереснее соревноваться с противником который заведомо сильнее тебя, чем обязательно с математически равным? Это кстати и варгейма касается (ведь сколько в истории человечества было неравных сражений).
...обеспечивает как минимум один заранее проработанный путь к успеху, и начиная играть, я заранее знаю, что все пути к успеху продуманы и мне надо их только угадать, а не построить самому.
Кстати, под "балансом" я понимаю две вещи: - обеспечение достижения одинаковой степени эффективности разными средствами для каждого персонажа; и- гарантия прохождения сценария.
Вот первый пример сбалансированности: цель - отнять предмет у НПЦ.Классические решения (применяемые, как правило, в компьютерных РПГ):- файтер может отнять;- болтун может уговорить отдать;- вор может украсть.
А вдруг мне придет в голову, например, помолиться богу или залезть на стену по трубе или еще что-то изобрести?