Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Нашла на EN World такое свидетельство:

Цитировать
Вспоминая олдскульное D&D, я вижу, что 90% игры соответствовало твоей "свободной модели" [определено создателем темы]: игрок описывает свои действия, мастер кидает кубик - первый попавшийся - и если результат высокий, случается что-то более ли менее хорошее, если низкий - более ли менее плохое.

Только в бою правила использовались как "жёсткая модель" [также определено создателем темы], причём многие мастера пытались найти способ это обойти, чтобы сделать сражения интереснее и реалистичней (правдоподобней), чтобы точнее отразить ситуацию и так далее.

На пересечении двух стилей случались казусы:
 Игрок: Я просовываю руку в отверстие в стене и нащупываю рубин.
 Мастер: Механизм опускает лезвие, и оно отрубает тебе руку.
 Игрок: Но у меня же ещё 24 хита!

Я вполне представляю себе исследование Пещер Хаоса в свободном стиле, когда у персонажей и монстров в принципе есть числовые показатели, но вместо дотошного учёта бонусов и оставшихся хитов мастер делает субъективное суждение, кидает d20 и описывает результат, соответствующий ситуации: "ты блокируешь дубинку огра щитом, но от сокрушительной силы удара щит раскалывается", "огненный меч жреца Бога Тьмы отрубает тебе руку и прижигает рану, Присягни Истинному Богу! - кричит жрец", "ты быстро уклоняешься от орков, нападающих на тебя со всех сторон, и они сталкиваются и падают наземь несуразной кучей", и так далее.

Я знаю, что сейчас многие из тех, кто играл по 1-2 редакции, пропустил тройку и вернулся к игре в четвёрку, играют именно в нечто подобное, описанное в первом абзаце. Они говорят, что четвёрка отлично играется в таком стиле. Интересно, так ли они чётко следуют правилам в бою, как им пытаемся следовать мы?

Ссылка

Автор Тема: Ещё об олдскульном вождении  (Прочитано 17364 раз)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #120 : Мая 02, 2012, 17:40 »
Люблю наши форумы за предсказуемость. :good:
Ну да, довольно забавно.

Оффлайн groklynn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • playing P&P RPG since 98
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #121 : Мая 02, 2012, 17:43 »
Ну да, довольно забавно.
Где написано в правилах форума, что они предсказуемые и забавные? Источник плиз  :lol:

Оффлайн ballkrusher

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 222
  • Heir of Void
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #122 : Мая 02, 2012, 19:15 »
Цитировать
по мне - это уже нердство

Вы так говорите, как будто это что-то плохое.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #123 : Мая 02, 2012, 19:41 »
Я тоже так умею.
Вы так говорите, как будто это что-то плохое.
Ты так говоришь, как будто это что-то хорошее.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #124 : Мая 02, 2012, 19:46 »
Комментарий модератора Коллеги, давайте сдерживать эмоции. Особенно в стиле сообщений №119 и №123.

Оффлайн ballkrusher

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 222
  • Heir of Void
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #125 : Мая 02, 2012, 19:54 »
Я тоже так умею.Ты так говоришь, как будто это что-то хорошее.

Скажем так, употребление слова "нердство" с отрицательной коннотацией на сайте, посвященном, на минуточку, настольным ролевым играм, мне кажется несколько странным (мягко говоря).

Ну и так, к слову - если кто-то любит играть в бои по пять-шесть часов, я не вижу причины кидаться подобными оскорблениями. Ну нравится кому-то в ДнД именно боевка, что теперь (тем более, что это как раз та часть, которая, имхо, сделана там хорошо), убиться что ли? просто именно от groklynna я подобное наблюдаю уже не в первый раз.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #126 : Мая 02, 2012, 19:59 »
Скажем так, употребление слова "нердство" с отрицательной коннотацией на сайте, посвященном, на минуточку, настольным ролевым играм, мне кажется несколько странным (мягко говоря).
Гиков с нердами не надо путать.

Оффлайн ballkrusher

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 222
  • Heir of Void
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #127 : Мая 02, 2012, 20:03 »
Гиков с нердами не надо путать.

Очень трудно спутать два слова, которые даже у себя на родине часто используются взаимозаменяемо.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #128 : Мая 02, 2012, 20:03 »
 :offtopic:
Хотя мне тоже больше знакомо слово "нёрд" в качестве оскорбления, и я тоже считала, что их ни в коем случае не следует путать с гиками, в последнее время я прочла о Nerd Pride - движении за положительный образ нёрда. Кроме того, слова "гик" и "нёрд" действительно во многом взаимозаменяемы, потому что плохо определены - и отличаются в основном тем, что культура называется гиковской, а нёрд чаще используется как оскорбеление.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #129 : Мая 02, 2012, 20:07 »
Гиков с нердами не надо путать.
Не все ли равно? Лучше бы по делу что-нибудь сказали.
Вот, подам пример, Дрого тут недавно упомянул про режим, когда все броски делает мастер. ЧСХ, это не выдумка — когда мои друзья откопали эту форму досуга: диковинную НРИ "D&D 2 редакции", все игралось именно так: игроки делали заявки, а мастер кидал. Дошло до того, что уже во времена трешки один ДМ практиковал систематическую невыдачу игрокам чарлистов своих персонажей с целью все того же вящего глубокого отыгрыша, а может из-за наработанной привычки все кидать за других.

Оффлайн ballkrusher

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 222
  • Heir of Void
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #130 : Мая 02, 2012, 20:22 »
Могу внести свою лепту про миниатюрки - на ю-тубе было (раньше вот тут, но его снесли из-за претензии правообладателя) видео из довольно древней (1985) передачи про вред D&D. Там показывали игровой стол со всякими причиндалами - в том числе миниатюрки и грид. И еще что запомнилось - довольно большое число игроков за столом - человек 10 как минимум.

Оффлайн groklynn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • playing P&P RPG since 98
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #131 : Мая 02, 2012, 20:22 »
Скажу по-русски - я против "задротства" и бесконечной математики и геометрии с рулбуками в руках за столом в ущерб фана. Фан, как правило, в правильном балансе (так как игроков много и все разные), когда всего в меру.
Если все игроки тупо оптимизаторы-хакнслэшеры, и мастер такой же, мне будет мягко говоря не уютно; если за столом все "ушибленные на всю голову" по ролплею (приходят на сессию в костюме персонажа с полевки и в свободное время рисуют генеалогическое древо персонажа до десятого колена и каждое действие "отыгрывают" по Станиславскому) я тоже вряд ли впишусь, это слишком выйдет за рамки настольной игры.
Я гик, я люблю все "клевые" игры и темы, но я не впадаю в крайность. И уж понятно, что каждый для себя определяет сам эти рамки, и что я ни в коей мере не имею права судить/порицать/высмеивать кого-либо, а лишь пишу свои мысли для такого же фана от общения, для поиска новых идей и собеседников. Например я терпеть не могу MMORPG, но это не значит, что миллионы, играющие в них не правы. Скорее я один не прав, если брать процентное соотношение. Но я проходил Fallout 2 например раз пятнадцать минимум, или Dragon Age 2-й раза три (хотя многие облили игру помоями мне она доставила очень, даже больше, чем Origins) и это естественно не совсем нормально для конченного казуала, для которого игры "по приколу", как и все виды современного медиа. Я увлекающийся человек. Но вот нердство - это для меня лично перебор. И бой на 6 часов скорее всего будет немного затянутым на мой вкус. Мягко говоря.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #132 : Мая 02, 2012, 20:43 »
Если все игроки тупо оптимизаторы-хакнслэшеры, и мастер такой же
А если нет? Если их просто прикалывает, что система описывает их персонажей и происходящее вокруг них, а не сублимирует авторские представления?
Я гик, я люблю все "клевые" игры и темы, но я не впадаю в крайность.
Я как-то на день рождения брата знакомой ходил, которому исполнялось десять лет, так емму D&D подарили, сказав, что подземелья и драконы отлично подойдут для для детей. Ролевик в России - это уже девиация.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #133 : Мая 02, 2012, 20:47 »
Фан, как правило, в правильном балансе (так как игроков много и все разные), когда всего в меру.
Фан у каждого свой, а не в балансе.
Впрочем, когда за одним столом сидит занавесочник и манчкин — тут мастеру надо задействовать химерический стиль игры, который удовлетворит обоих. Впрочем, вряд ли олдскульное вождение (что бы ни скрывалось за этой фразой) поможет в этом :)

А если нет? Если их просто прикалывает, что система описывает их персонажей и происходящее вокруг них, а не сублимирует авторские представления?Я как-то на день рождения брата знакомой ходил, которому исполнялось десять лет, так емму D&D подарили, сказав, что подземелья и драконы отлично подойдут для для детей. Ролевик в России - это уже девиация.
А какой редакции-то?

Оффлайн groklynn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • playing P&P RPG since 98
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #134 : Мая 02, 2012, 20:50 »
А если нет? Если их просто прикалывает, что система описывает их персонажей и происходящее вокруг них, а не сублимирует авторские представления?
Это как книги. Есть справочники и энциклопедии, в них много информации и она полезная и четкая и дает конкретные штуки. Но в них нет авторского представления. А есть художественная литература -  в ней полно неточностей или откровенного бреда, но ее тупо интересно читать. Мне второе ближе.
Я как-то на день рождения брата знакомой ходил, которому исполнялось десять лет, так емму D&D подарили, сказав, что подземелья и драконы отлично подойдут для для детей. Ролевик в России - это уже девиация.
Я узнал об этой игре примерно в этом же возрасте. До сих пор играю. А в футбол я научился играть в 4 года, и тоже до сих пор играю.
« Последнее редактирование: Мая 02, 2012, 21:05 от groklynn »

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #135 : Мая 02, 2012, 20:53 »
Три обстоятельства, достаточно простых и очевидных для того, чтобы любого, их не понимающего, можно было без сожалений отправлять к эвтаназиологу:

1. Миниатюрки использовались в играх серии Dungeons & Dragons с первых дней её существования. Дейв Арнесон расставлял фигурки по теннисному столу в подвале родительского дома, а Гэри Гигакс начал подготовку к первой сессии с того, что переделал каучукового стегозавра в дракона.

2. Только в Dungeons & Dragons 3.0 передвижение миниатюрок по клеткам игрового поля стало самостоятельным и неотъемлемым элементом геймплея, попытки удалить который из игры либо требовали значительной переделки системы, либо вели к потере ряда игровых опций и нарушению баланса классов. И в этом качественное отличие D&D3.0/3.5 и D&D4E от более ранних игр, издававшихся под лейблом D&D, где использование миниатюрок было в лучшем случае опциональной техникой, облегчавшей визуализацию боя.

3. В разное время разными аффтарами использование миниатюр и клетчатого игрового поля неоднократно объявлялось и характерной чертой "олдскульного вождения", и чем-то, глубоко чуждым и противоположным "олдскулу". Что неудивительно, ибо представление об "олдскульности" у каждого грогнарда глубоко своё.
« Последнее редактирование: Мая 02, 2012, 22:37 от Dmitry Gerasimov »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #136 : Мая 02, 2012, 21:27 »
Это как книги. Есть справочники и энциклопедии, в них много информации и она полезная и четкая и дает конкретные штуки. Но в них нет авторского представления. А есть художественная литература -  в ней полно неточностей или откровенного бреда, но ее тупо интересно читать. Мне второе ближе.
И какое же у тебя соотношение игр в стиле Savage Worlds к играм в стиле Fiasco? Только не говори, что ты всю жизнь по вторым водил, не поверю.

Оффлайн groklynn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
  • playing P&P RPG since 98
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #137 : Мая 02, 2012, 22:26 »
И какое же у тебя соотношение игр в стиле Savage Worlds к играм в стиле Fiasco? Только не говори, что ты всю жизнь по вторым водил, не поверю.
Какое соотношение? О чем речь? Я вообще не в теме про Fiasco, а Savage Worlds мне нравится как система но я в ней пока только разбираюсь.

Оффлайн Ssslash

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 609
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #138 : Мая 02, 2012, 22:34 »
Цитировать
Что неудивительно, ибо представление об "олдскульности" у каждого грогнарда глубоко своё.
Вот по моему мнению олдскул это есть незамутнённый "дипломатиями да знаниями(строительное дело)" данжеонкроулинг по многоярусному подземелью, наполненному летальными ловушками, монстрами, которые и жить то там не могут, исходя из логики, и лишь каждый пятый встреченный непись не хочет самолично откусить вам голову... :nya:   
« Последнее редактирование: Мая 02, 2012, 22:48 от Ssslash »

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #139 : Мая 02, 2012, 22:34 »
Я помогу устранить возникшее недопонимание:
И какое же у тебя соотношение игр в стиле Savage Worlds к играм в стиле Fiasco? Только не говори, что ты всю жизнь по вторым водил, не поверю.
Не берусь стопроцентно утверждать, но, КМК, Dekk имел в виду именно это (поправьте, если это не так).

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #140 : Мая 02, 2012, 23:13 »
Как обычно, самый олдскул - это выяснять, кто олдскульнее.

circk

  • Гость
Re: Ещё об олдскульном вождении
« Ответ #141 : Мая 02, 2012, 23:53 »
Ещё надо вывести такие понятия как:

 - преолдскул
 - постолдскул
 - нью вейв олдскул
 - ньюолдскул
 - олдскул второй волны
 - ультрахардкор олдскул (вождение по chainmail у Гигакса)

По теме.

Я уверен, что нет ничего плохого в любом виде вождения, пока все участники игры получают удовольствие. А разбираться у кого там олдскул плохой, а у кого хуёвый - это для тех у кого есть время для этого между играми.